Программа
стажерской педагогической практики для студентов 5 курса ОФО
Цель практики:
Создание целостного представления о педагогическом процессе.
Формирование у студентов-практикантов профессиональных знаний, умений и навыков для выполнения квалификационных обязанностей учителя физической культуры.
Задачи практики:
Учиться наблюдать и анализировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию в целом и по отдельным формам работы, изучать состояние физкультурно-оздоровительной работы в школе.
Закреплять и совершенствовать профессиональные умения осуществлять целостный педагогический процесс по физическому воспитанию.
Прививать интерес к научно-исследовательской работе в области физической культуры.
Отрабатывать умения вести необходимую документацию, определяемую функциональными обязанностями учителя физической культуры.
Формировать творческое отношение к решению вопросов обучения и воспитания, искать наиболее эффективные методы и приемы работы, использовать современные педагогические технологии при проведении всех форм физкультурно-оздоровительной работы в школе.
Вести разъяснительную работу по формированию здорового образа жизни.
Формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой и спортом у учащихся школьного возраста.
Организация практики:
Практика проводится в средних общеобразовательных школах города Мурманска.
Учебно-методическое руководство практикой осуществляется групповым руководителем и методистами кафедры ТиМФВиС, педагогики, психологии, назначенными непосредственно по месту прохождения практики. Содержание практики:
Основным содержанием стажерской практики являются планирование и организация учебно-воспитательных и физкультурно-оздоровительных мероприятий в закрепленном классе.
Содержание деятельности студентов 5 курса в ходе практики максимально приближено к реалиям профессиональной деятельности педагога по физической культуре. Оно включает в себя: подготовку и проведение уроков физической культуры (12), подготовку и проведение учебно-тренировочных занятий (6), подготовку и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий по плану школы или самостоятельно (3) (веселые старты, подвижные игры, спортивные эстафеты, состязания, тематические беседы, тематические экскурсии и т.д.), подготовку и проведение зачетных мероприятий (1 урок по физической культуре, 1 учебно-тренировочное занятие, 1 физкультурно-оздоровительное мероприятие) для администрации школы и МГПУ.
Осуществление педагогической профориентационной работы, ознакомление учащихся и коллектива учреждения с современным состоянием факультета ФКиБЖД и МГПУ, специальностью 050720 «Физическая культура».
Проведение опытно-экспериментальной работы, накопление эмпирического материала ля выпускной квалификационной работы.
Структура практики: Установочная конференция в университете. Первая неделя:
Ознакомление с задачами и направлениями работы средней общеобразовательной школы, инновациями в учебно-воспитательном процессе и внеучебной деятельности. Распределение студентов по классам.
Ознакомление с функциональными обязанностями учителя физической культуры, документами планирования учебно-воспитательного процесса и внеклассными мероприятиями прикрепленного класса.
Экскурсия по школе, знакомство со спортивно-материальной базой, физкультурным оборудованием и инвентарем, правилами его хранения, расположением, правилами поведения учащихся разных классов.
Беседа с врачом-психологом об особенностях развития школьников, состоянии здоровья. Диагностика физического развития, физической подготовленности, и распределение учащихся на медицинские группы для занятий физической культурой.
Знакомство с личными делами школьников (медицинскими картами, результатами тестирования и т.д.).
Беседы с учителями физической культуры, ознакомление с расписанием занятий, секционной и кружковой работой, внеклассные мероприятия, посещение физкультурных занятий, изучение детей прикрепленного класса, оказание помощи учителю в подготовке и проведении занятий.
Практика в качестве помощника преподавателя физической культуры.
Оформление дневника, составление индивидуального плана работы студентов на период практики (в дневник записывается вся работа студента-практиканта, оформляются конспекты уроков предварительно на каждый рабочий день по сокращенной форме, но с соблюдением структуры урока: подготовительная, основная, заключительная часть).
Вторая неделя:
Самостоятельное проведение уроков физической культуры и учебно-тренировочных занятий. Один практикант в роли учителя (тренера), другой – в роли ассистента, под контролем учителя физической культуры (тренера).
Проведение беседы с учащимися по вопросам формирования здорового стиля жизни, влияния физической культуры на состояние здоровья детей школьного возраста.
Консультации с методистами педпрактики, с учителем физической культуры по планированию и проведению уроков и физкультурно-оздоровительной работы с учащимися.
Знакомство с научной и методической литературой по проблемам физической культуры школьника. Подбор материала для написания дипломной работы.
Совместная работа с учителем физической культуры, по приему контрольных нормативов.
Проведение различных физкультурно-оздоровительных мероприятий во внеурочное время.
Ведение дневника практики.
Третья неделя:
Практика в качестве учителя физической культуры (тренера).
Знакомство с особенностями и методикой работы с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
Консультации с методистами педпрактики, с учителем физической культуры по планированию и проведению уроков (учебно-тренировочных занятий) и физкультурно-оздоровительной работы с учащимися. Составление конспекта урока (учебно-тренировочного занятия) для зачетного мероприятия.
Использование научной и методической литературы по проблемам физической культуры школьника. Подбор материала для оформления рабочей документации по педагогической практике.
Совместная работа с учителем физической культуры по приему контрольных нормативов.
Проведение различных физкультурно-оздоровительных мероприятий во внеурочное время.
Ведение дневника практики.
Составление графика проведения студентами-практикантами открытых уроков и учебно-тренировочных занятий.
Четвертая неделя:
Практика в качестве учителя физической культуры.
Проведение внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в кружках и секциях.
Проведение зачетных уроков по физической культуре и учебно-тренировочных занятий по видам спорта.
Проведение зачетного физкультурно-оздоровительного воспитательного мероприятия.
Ведение дневника практики.
Подготовка к сдаче отчетной документации по педагогической практике.
Итоговая конференция по педпрактике.
СДАЧА ДОКУМЕНТОВ 25 ДЕКАБРЯ Отчетная документация
Учетная карточка.
Дневник практики.
Конспекты двух зачетных мероприятий (1 развернутый конспект урока физической культуры и 1 развернутый конспект учебно-тренировочного занятия)
Конспект одного зачетного физкультурно-оздоровительного мероприятия.
План-график учебного процесса на четверть в закрепленном классе.
Отчет о прохождении практики (письменно, в свободной форме).
Образец развернутого конспекта урока (учебно-тренировочного занятия)
-
Частные задачи
| Содержание
| Дозировка
| Общие
методические
указания
| Подготовительная часть (5-7мин.)
|
|
|
|
|
Увиденная и проведенная работа
| Анализ увиденной и проделанной работы
| 25.11.08г.
Установочная конференция в МГПУ
|
| Образец заполнения дневника |