Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 57.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.11.2013
Размер57.34 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Программа

стажерской педагогической практики для студентов 5 курса ОФО

Цель практики:

  1. Создание целостного представления о педагогическом процессе.

  2. Формирование у студентов-практикантов профессиональных знаний, умений и навыков для выполнения квалификационных обязанностей учителя физической культуры.


Задачи практики:

  1. Учиться наблюдать и анализировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию в целом и по отдельным формам работы, изучать состояние физкультурно-оздоровительной работы в школе.

  2. Закреплять и совершенствовать профессиональные умения осуществлять целостный педагогический процесс по физическому воспитанию.

  3. Прививать интерес к научно-исследовательской работе в области физической культуры.

  4. Отрабатывать умения вести необходимую документацию, определяемую функциональными обязанностями учителя физической культуры.

  5. Формировать творческое отношение к решению вопросов обучения и воспитания, искать наиболее эффективные методы и приемы работы, использовать современные педагогические технологии при проведении всех форм физкультурно-оздоровительной работы в школе.

  6. Вести разъяснительную работу по формированию здорового образа жизни.

  7. Формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой и спортом у учащихся школьного возраста.


Организация практики:

Практика проводится в средних общеобразовательных школах города Мурманска.

Учебно-методическое руководство практикой осуществляется групповым руководителем и методистами кафедры ТиМФВиС, педагогики, психологии, назначенными непосредственно по месту прохождения практики.
Содержание практики:

Основным содержанием стажерской практики являются планирование и организация учебно-воспитательных и физкультурно-оздоровительных мероприятий в закрепленном классе.

Содержание деятельности студентов 5 курса в ходе практики максимально приближено к реалиям профессиональной деятельности педагога по физической культуре. Оно включает в себя: подготовку и проведение уроков физической культуры (12), подготовку и проведение учебно-тренировочных занятий (6), подготовку и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий по плану школы или самостоятельно (3) (веселые старты, подвижные игры, спортивные эстафеты, состязания, тематические беседы, тематические экскурсии и т.д.), подготовку и проведение зачетных мероприятий (1 урок по физической культуре, 1 учебно-тренировочное занятие, 1 физкультурно-оздоровительное мероприятие) для администрации школы и МГПУ.

Осуществление педагогической профориентационной работы, ознакомление учащихся и коллектива учреждения с современным состоянием факультета ФКиБЖД и МГПУ, специальностью 050720 «Физическая культура».

Проведение опытно-экспериментальной работы, накопление эмпирического материала ля выпускной квалификационной работы.

Структура практики:
Установочная конференция в университете.
Первая неделя:

  1. Ознакомление с задачами и направлениями работы средней общеобразовательной школы, инновациями в учебно-воспитательном процессе и внеучебной деятельности. Распределение студентов по классам.

  2. Ознакомление с функциональными обязанностями учителя физической культуры, документами планирования учебно-воспитательного процесса и внеклассными мероприятиями прикрепленного класса.

  3. Экскурсия по школе, знакомство со спортивно-материальной базой, физкультурным оборудованием и инвентарем, правилами его хранения, расположением, правилами поведения учащихся разных классов.

  4. Беседа с врачом-психологом об особенностях развития школьников, состоянии здоровья. Диагностика физического развития, физической подготовленности, и распределение учащихся на медицинские группы для занятий физической культурой.

  5. Знакомство с личными делами школьников (медицинскими картами, результатами тестирования и т.д.).

  6. Беседы с учителями физической культуры, ознакомление с расписанием занятий, секционной и кружковой работой, внеклассные мероприятия, посещение физкультурных занятий, изучение детей прикрепленного класса, оказание помощи учителю в подготовке и проведении занятий.

  7. Практика в качестве помощника преподавателя физической культуры.

  8. Оформление дневника, составление индивидуального плана работы студентов на период практики (в дневник записывается вся работа студента-практиканта, оформляются конспекты уроков предварительно на каждый рабочий день по сокращенной форме, но с соблюдением структуры урока: подготовительная, основная, заключительная часть).


Вторая неделя:

  1. Самостоятельное проведение уроков физической культуры и учебно-тренировочных занятий. Один практикант в роли учителя (тренера), другой – в роли ассистента, под контролем учителя физической культуры (тренера).

  2. Проведение беседы с учащимися по вопросам формирования здорового стиля жизни, влияния физической культуры на состояние здоровья детей школьного возраста.

  3. Консультации с методистами педпрактики, с учителем физической культуры по планированию и проведению уроков и физкультурно-оздоровительной работы с учащимися.

  4. Знакомство с научной и методической литературой по проблемам физической культуры школьника. Подбор материала для написания дипломной работы.

  5. Совместная работа с учителем физической культуры, по приему контрольных нормативов.

  6. Проведение различных физкультурно-оздоровительных мероприятий во внеурочное время.

  7. Ведение дневника практики.


Третья неделя:

  1. Практика в качестве учителя физической культуры (тренера).

  2. Знакомство с особенностями и методикой работы с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

  3. Консультации с методистами педпрактики, с учителем физической культуры по планированию и проведению уроков (учебно-тренировочных занятий) и физкультурно-оздоровительной работы с учащимися. Составление конспекта урока (учебно-тренировочного занятия) для зачетного мероприятия.

  4. Использование научной и методической литературы по проблемам физической культуры школьника. Подбор материала для оформления рабочей документации по педагогической практике.

  5. Совместная работа с учителем физической культуры по приему контрольных нормативов.

  6. Проведение различных физкультурно-оздоровительных мероприятий во внеурочное время.

  7. Ведение дневника практики.

  8. Составление графика проведения студентами-практикантами открытых уроков и учебно-тренировочных занятий.


Четвертая неделя:

  1. Практика в качестве учителя физической культуры.

  2. Проведение внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в кружках и секциях.

  3. Проведение зачетных уроков по физической культуре и учебно-тренировочных занятий по видам спорта.

  4. Проведение зачетного физкультурно-оздоровительного воспитательного мероприятия.

  5. Ведение дневника практики.

  6. Подготовка к сдаче отчетной документации по педагогической практике.

  7. Итоговая конференция по педпрактике.


СДАЧА ДОКУМЕНТОВ 25 ДЕКАБРЯ
Отчетная документация


  1. Учетная карточка.

  2. Дневник практики.

  3. Конспекты двух зачетных мероприятий (1 развернутый конспект урока физической культуры и 1 развернутый конспект учебно-тренировочного занятия)

  4. Конспект одного зачетного физкультурно-оздоровительного мероприятия.

  5. План-график учебного процесса на четверть в закрепленном классе.

  6. Отчет о прохождении практики (письменно, в свободной форме).


Образец развернутого конспекта урока (учебно-тренировочного занятия)

Частные задачи


Содержание


Дозировка


Общие

методические

указания

Подготовительная часть (5-7мин.)











Увиденная и проведенная работа

Анализ увиденной и проделанной работы

25.11.08г.

Установочная конференция в МГПУ



Образец заполнения дневника

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск