Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 334.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации09.11.2013
Размер334.17 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4

Филиал МКОУ Новочановской СОШ -

Сизевская ООШ


Согласовано: Утверждаю:

Экспертная группа Директор школы

_____________________ ______________

____________________ Заслушана на педагогическом

____________________ совете___________________

Дата_____________

ПРОГРАММА

оздоровительно-воспитательной работы лагеря

с дневным пребыванием школьников

на 2013год

«Солнышко»





Вид лагеря: оздоровительный лагерь дневного пребывания

Место проведения: «Сизевская основная общеобразовательная школа»

Сроки проведения: 04 июня 2013г. – 30 июня 2013г.

Срок реализации: смена лагеря – 18 дней.

Рассчитана на детей: 6,5 – 15 лет.
Автор программы:

Ёрмина М.И.
Содержание программы.
1.     Пояснительная записка.

2.     Цели и задачи организации работы лагеря.

3.     Содержание программы.

4. Механизм реализации программы.

5. Ожидаемые результаты.

6.     Условия реализации программы.

7. Штатное расписание.

8. Режим дня.

9. План - сетка оздоровительно-воспитательной работы.

10. Литература.

11.   Разработки мероприятий

Пояснительная записка.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительный лагере дневного пребывания «Солнышко», который функционирует на базе Сизевской ООШ.

В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов.

2013 году школа примет 1 смену (июнь) – 16 детей.

В 1977 году при Сизёвской 8-летней школе была создана детская площадка.

Возраст детей посещающих детский оздоровительный лагерь от 6,5 до 15 лет.

Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей–сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа лучших учителей школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования, учреждениями микросоциума.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Самосоставление плана дает возможность детям вносить предложения, отстаивать их, выбирать, а затем воплощать в жизнь.

В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха «Солнышко». Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

Посещаемость: 2009-2010 г.-15 детей - 100%;

2010-2011 г.-17 детей - 100%;

2011-2012 г.-16 детей - 100%

2012-2013 г.-16 детей - 100%
Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях.

И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

Организация летнего отдыха по программе «Солнышко» осуществляется по направлениям:

-спортивно-оздоровительное,

-содержательно-досуговое,

-нравственное,

-гражданско-патриотическое.
Цель: Организация интересного и увлекательного досуга и оздоровления учащихся школы в летний период, формирование гражданской позиции, патриотических чувств и знаний по краеведению.

Задачи программы:
Создавать условия для организованного отдыха детей.

Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

Создавать условия для формирования гражданской позиции, патриотических чувств, знаний по краеведению.

Способствовать формированию культурного поведения.

Способствовать формированию санитарно-гигиенической культуры.

Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.

Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

Формировать у ребят навыки общения и толерантности.
Программа составлена с учетом интересов и психолого-возрастных особенностей детей.

Форма реализации программы : детский оздоровительный лагерь при школе.
Сроки реализации программы - июнь
Место реализации программы: Филиал МКОУ Новочановской СОШ – Сизевская основная общеобразовательная школа.
Эффективность программы оценивается по результатам наблюдения, анкетирования.


Концепция программы
Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.

Главным направлением в работе воспитателей и вожатых является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная – поскольку все они интегрируются.

Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.

Организация творческого пространства представляет себе возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности.
Итак, девиз нашего школьного оздоровительного лагеря:

« Солнышко лучистое, мы твои лучи –

быть людьми хорошими, ты нас научи!»
Принципы программы
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений.

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности.

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип дифференциации воспитания.

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня;

взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип творческой индивидуальности.

Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип личностного Я.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

при развитии детского самоуправления;

при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.

при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.
Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

Основное содержание программы
Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по следующим направлениям:

-спортивно-оздоровительное,

-организация активного досуга,

-профилактическое,

-нравственное,

- краеведческо-патриотическое.
Спортивно – оздоровительное направление

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе

Проведение спортивных мероприятий

Проведение С-витаминизации питания детей.

Осуществление соблюдения охранительного режима и правил техники безопасности

Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: чистый воздух, лес, река. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

ежедневная утренняя гимнастика на свежем воздухе различной тематики;

ежедневный осмотр детей медицинским работником;

принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере)

организация здорового питания детей;

организация спортивно-массовых мероприятий: спортивный праздник «Сильные и ловкие», соревнование по квадрату, «Ярмарка народных игр» , туристический слёт.

участие в летней спартакиаде лагерей: Легкоатлетический кросс, «Весёлые старты».

подвижные спортивные игры.
Организация активного досуга

Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

Задачи:

Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.

Организовать деятельность творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Виды досуговой деятельности:

развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревновании, представлений, прогулки, путешествия;

отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.

самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.

творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря занимаются творческими делами (рисуют, лепят, и др.).

Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Организация досуговой деятельности в лагере строится на принципах:

Добровольности включения ребенка в досуговую деятельность;

Альтернативного провождения времени

Свободного времени

Совместного планирования досуговой деятельности.


Досуговая деятельность в условиях лагеря

осуществляется на различных уровнях:

Уровень целостного детского коллектива смены;

Уровень отряда;

Уровень организации досуга в группах по интересам;

Уровень конкретного ребенка, который по тем или иным причинам не хочет участвовать в совместной деятельности.

Профилактическое направление

Виды профилактических работ
Профилактическая работа по противопожарной безопасности .
Беседы в отрядах по противопожарной безопасности.

Создание отрядных уголков безопасности.

Викторина «Юные пожарные»


Профилактическая работа по правилам дорожного движения

Профилактические беседы в отрядах по ПДД перед каждым выходом за территорию лагеря.

«Весёлый светофор». Познавательная игра по правилам дорожного движения.

Беседа с инспектором отдела профилактической работы ГИБДД «Профилактика дорожной безопасности»

Создание отрядных уголков безопасности.

Игра – знакомство с правилами поведения в лесу «Судьба походная знакома мне».

Занятие со специалистами ГОУ НОЦПМСС «Осторожно, опасность!»
Краеведческо -патриотическое направление.
Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины, знающего историю своего края

Формы:

Конкурс рисунков «Вставай, страна огромная», посвященный 72-й годовщине начала Великой Отечественной Войны

Экскурсия в природу «Мой край родной».

Экскурсия к памятнику воинам гражданской войны.

Экскурсия в краеведческий музей города Барабинска.
Ресурсное обеспечение.
Политику летней оздоровительной компании определяют педагогические кадры. Поэтому в смену привлекаются учитель начальных классов,учитель физической культуры, библиотекарь, медик. Каждый из специалистов призван решать определенные профессиональные задачи в вопросе организации летнего отдыха.

Начальник лагеря - Общее руководство летней оздоровительной компанией

Медицинский работник - Оказание медицинской помощи, профилактика здорового образа жизни

Воспитатель - Образование и воспитание детей, изучение их личности, содействие их социализации, сплочение коллектива

Библиотекарь – проведение мероприятий по различным направлениям деятельности

Для полноценного отдыха детей должны использоваться: спортивный инвентарь, канцелярские товары, настольные игры.

Для составления программы и проведения досуговых мероприятий используется материалы из журналов «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «Последний звонок», а также педагогическая копилка школы.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск