Скачать 39.21 Kb.
|
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку Обобщающее повторение по теме «Союз» Учитель Кононенко В.П. средняя школа № 96 Цель: проверить теоретические знания о союзе как части речи; деление союзов на группы по значению; сформированность навыка различения предложений с однородными членами и сложносочиненного с союзом И; правописание союзов; умение правильно и уместно пользоваться в речи различными союзными конструкциями. Ход урока
а) записать сходство предлогов и союзов; б) различие между предлогами и союзами. Третий пишет словарную диктовку с грамматическими заданиями (назвать служебные части речи). Освещать, потому что темно; натереть, чтобы блестел; вышел погулять, чтобы освежиться; отложить из-за непогоды; банка из-под варенья; стараться изо всех сил; передо мной; в течение лета; сделал так хорошо, как брат; он тоже поедет; вследствие дождей. 3. Фронтальный опрос. Что называется союзом? Какие союзы служат для связи предложений и однородных членов, а какие – только для связи предложений? На какие группы делятся сочинительные союзы? Как пишутся союзы тоже, также, от каких частей речи их следует отличать? Как пишется союз чтобы, как отличить его от местоимения что с частицей бы? 4. Творческое списывание. Особое место среди культурных р…стений во…делываемых на полях занимает к…ртофель. Клубни его – один из основных наших продуктов питания. ….. к…ртофель не только пищевое р…стение. Это ….. кормовая и техническая культура. Клубни к…ртофеля идут на корм скоту, из них получают крахмал и спирт. (В.В. Петров. Растительный мир нашей Родины) Вопросы и задания.
5. Графический диктант. Прослушать текст, определить его основную мысль. При повторном чтении записывают лишь схемы предложений. Самое прекрасное слово на земле – мама, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце. В нем никогда не гаснет любовь, и оно ник чему не остается равнодушным. Тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд, и твоя любовь к матери делает радостной и светлой твою жизнь. (По З. Воскресенской) 6. Конструирование предложений. 1 вариант. 1) Для чего нужно много читать? чтобы , 2) Когда ты читаешь художественную литературу? чтобы , 3) Какие книги ты любишь читать? О и О О или О , 2 вариант: продолжить предложения дважды: чтобы сначала получилось предложение с однородными членами, затем сложное. 1. Солнце поднялось высоко и ……… 2. Деревья вновь зазеленели и ……… 3. Налетели порывы ветра и ……… 7. Работа по карточкам с последующей взаимопроверкой. Карточка № 1. Списать предложения, раскрыть скобки, расставить знаки препинания.
Карточка № 2. Списать предложения, раскрыть скобки и расставить знаки препинания.
8. Игра. «Найди третье лишнее слово». 1. Вследствие того что, ввиду того что, поскольку («лишнее» по составу). 2. Благодаря тому что, в связи с тем что, после того как («лишнее» по значению). 3. Потому что, так как, ибо («лишнее» по стилистической роли). 9. Подведение итогов урока, выставление оценок. 10. Домашнее задание. Подготовиться к контрольному диктанту. |