ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Сооружения и соборы Московского Кремля
| ФИО (полностью)
| Василькова Нелли Леонидовна
|
| Место работы
| МБОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа»
|
| Должность
| Учитель-логопед, учитель Истоков, ОРКСЭ.
|
| Предмет
| Истоки
|
| Класс
| 5
|
| Тема и номер урока в теме
| 2 урок в теме «Московский Кремль»
|
| Базовый учебник
| Камкин А.В.Истоки. Учебное пособие для 5 класса общеобразовательных учебных заведений. - М.:Издательский дом «Истоки», 2010.
| Цель урока: ознакомление с Всемирным культурным наследием на примере Московского Кремля
Задачи:
Познакомить учащихся с Московским Кремлём, как объектом Всемирного культурного наследия, раскрыть историко-культурное значение Кремля.
Развивать у учащихся познавательный интерес, память, речь, умение работать в группе.
Осуществлять нравственное воспитание через изучаемый материал.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: мультимедиапроектор, компьютеры с установленным программным обеспечением.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| I
| Введение в тему
|
| Бой часов на Спасской башне,(аудиозапись), изображение Московского Кремля. Вступительное слово учителя, присоединение к теме
| Слушают, смотрят, принимают участие в беседе.
| 3
| II
| Основной этап. Получение новых знаний
| ЭОР №1 Памятники архитектуры Москвы. Московский Кремль
| Беседа о сооружениях и соборах Кремля, показ плана Кремля
| Слушают, смотрят, задают вопросы, отвечают на заданные вопросы.
| 9
| III
| Закрепление знаний
| ЭОР №2 Памятники архитектуры Москвы. Московский Кремль. Практическая работа
| Объясняет задание
| Тренируются с помощью ЭОР определять сооружения Кремля
| 10
| IV
| Закрепление знаний с помощью Активного занятия
|
| Объясняет задание в рабочей тетради(стр.15, часть2)
| Выполняют задание (сначала самостоятельно, затем в четвёрке),говорят решение, принятое в четвёрке
| 10
| V
| Экспертная оценка
|
| Обобщает ответы учащихся, говорит правильные ответы.
| Слушают, высказывают своё мнение
| 6
| VI
| Д/з
|
| Объясняет задание
| Слушают, записывают
| 2
|
Приложение к плану-конспекту урока
Сооружения и соборы Московского Кремля Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |