1. Вводно-подготовительная часть
Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке.
Организационный момент:
Задачи:
Начальная организация учащихся
Создание целевой установки на уроке.
Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.
Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и учащихся.
Психологическая настройка на предстоящую работу.
|
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Дозировка
| ОМУ
|
Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку ( соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока.
| Строятся в одну шеренгу. Физорг класса сдает рапорт о готовности класса к уроку. Внимательно слушают, задают вопросы.
| 1 мин.
| Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть-чуть выше левого.
|
Сообщает о правилах техники безопасности на уроках легкой атлетики и при метаниях мяча.
| Анализируют, задают вопросы.
| 1 мин.30сек
| Понятие техники безопасности
|
Разминка
Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.
Задачи :
Всесторонняя подготовка организма учащихся ( центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата).
Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.
Обеспечение решения специфических задач основной части урока:
1. Познакомить учащихся с техникой выполнения метания мяча.
2. Совершенствование комплекса упражнений типа «зарядки».
3. Развивать физические качества: быстроту, выносливость, координационные способности.
4.Игра "К своим флажкам"
Формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность.
Средства:
Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты).
Различного рода передвижения: на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами.
Специальные беговые и прыжковые упражнения.
Подготовительные упражнения.
Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростно-силовых качеств.
Общеразвивающие упражнения в движении.
Критерии результатов: готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС.
|
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Дозировка
| ОМУ
|
|
| ОГ**
| ПГ**
| СМГ**
|
|
Организует выполнение строевых команд.
| Выполняют команды.
| 30
сек
| 30
сек
|
| Команды «становись», «равняйсь», «смирно», «налево», «направо»,»кругом», «шагом марш».
|
Проводит разминку.
| Выполняют ОРУ (ходьба, бег, разминка стопы,
Бег семенящий, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, прыжками,
комплекс упражнений утренней зарядки).
| 7 мин
| 7 мин
|
| В ходьбе выполняются упражнения фронтально, беговые поочередно. Во время проведения упражнений следить за осанкой.
|
2. Основная часть
Цель: обеспечение активной учебной работы учащихся для получения теоретических и практических знаний на основе учебной программы В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 кл.» в процессе урока.
Задачи:
Разучить технику метания мяча на дальность.
Продемонстрировать метание малого мяча на дальность без учета результата.
Разъяснить правила подвижной игры «К своим флажкам».
Средства:
Различные виды метаний.
Разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.
Основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки.
Подвижная игра.
ОРУ повышенной интенсивности.
Критерии результативности:
Активные действия учащихся и овладения способами действий.
Правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять метание мяча.
|
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Дозировка
| ОМУ
|
|
| ОГ
| ПГ
| СМГ
|
|
Проводит инструктаж на тему «Техника безопасности во время метаний».
| Слушают, анализируют.
| 1
мин
| 1
мин
|
| Настольная книга учителя «Физическая культура, Все для учителя»
|
Используется фронтальный метод в последовательности:
Показ в целом обучения правильному замаху руки по дуге на месте без мяча.
Обучение правильному хвату и броску с места.
Разучивание способов разбега с 5-6 шагов.
| Имитация бросковых движений рукой в различных темпах.
выполнение упражнения в целом
выполняют правильный хват мяча и бросок с места
то же с разбега
| 1 мин
5 мин
5 мин
5 мин
| 1 мин
5 мин
5 мин
5 мин
|
| Правильная постановка ног, правильный замах, не заступать за линию.
|
Контролирует правильность выполнения, корректирует ошибочные (неточные), действия учащихся исправляет индивидуальные ошибки учащихся, дозирует нагрузку.
| Исправляют ошибки, сообщают о самочувствии.
| 1 мин
| 1 мин
|
| Корректируют траекторию полета мяча.
|
Фиксирует достижения учащихся.
| Беседуют с учителем.
| 1 мин
| 1 мин
|
| Использовать разнообразные методы оценки – одобрение, поощрение, замечание, порицание. При этом необходимо соблюдать справедливость и объективность, чувство меры и такта.
|
Организует построение учащихся для проведения подвижной игры.
| Делятся на 2 команды
| 30
сек
| 30
сек
|
| Играющие делятся на 2 команды и становятся в кружки в разных местах площадки . В центре каждого кружка — водящий с флажком в поднятой руке (флажки разного цвета).
|
Проводит подвижную игру «К своим флажкам».
| Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Если игроки какой-либо команды подглядывали, когда водящие менялись местами, то ей засчитывается поражение.
| 4мин30 сек
| 4мин 30 сек
|
| По первому сигналу все, кроме держащих флажки, разбегаются по площадке, по второму сигналу — приседают и закрывают глаза, отвернувшись от водящих. Дети с флажками в это время меняются местами. По команде руководителя: «Все к своим флажкам!» — играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг него.
Побеждает группа, быстрее других образовавшая кружок.
|
3. Заключительная часть
Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.
Задачи:
Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.
Постепенное приведение организма учащихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и психической напряженности).
Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем до нормы.
Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителем и самооценкой результатов деятельности занимающихся.
Организованное завершение занятия.
Средства:
Строевые упражнения.
Упражнения на расслабление мышц.
Игровые задания на внимание и координацию.
|
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Дозировка
| ОМУ
|
|
| ОГ
| ПГ
| СМГ
|
|
Организует построение учащихся
| Строятся в одну шеренгу.
| 30
сек
| 30
сек
|
|
|
Проводит упражнения на расслабления.
| Выполняют 2-3 упражнения для восстановления дыхания:
1. И.п. – о.с., руки с в стороны - вверх. 1–3 – полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз – выдох; 4–5 – пауза; 6–8 – вдох. Вернуться в и.п. 2. И.п. – о.с., руки на пояс. 1–2 – голову вниз, локти вперед – выдох; 3–4 – поднять голову, отвести локти назад – вдох. Выполнить 3–4 раза. 3. И.п. – о.с., руки вверх. 1 – наклон вправо, выдох; 2 – и.п., вдох; 3–4 – то же влево.
| 1
мин
| 1
мин
|
| Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания.
|
Подводит итоги урока, оценивает работу класса в целом.
| Слушают, анализируют.
| 30
сек
| 30
сек
|
| Отметить лучших.
|
Дает домашнее задание: Провести тестирование и тренировку осанки у стенки: стоя спиной к стене, касаясь затылком, лопатками, ягодицами, пятками в течение двух минут; 3 подхода по 2 мин + 3 раза в день, повторить технику бросковых движений;
| Слушают, запоминают.
| 1
мин
| 1
мин
|
|
|
Благодарит учащихся за урок
| Организованно заходят в школу
|
|
|
|
|