Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 112.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.11.2013
Размер112.38 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Конспект урока по физической культуры в 1 классе «А»
Субуханкулова Светлана Борисовна- учитель физической культуры
МБОУ СОШ №1 города Заринска Алтайского края
Класс 1 «А» 22 учащихся. 40 минут.
Программа В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 кл.»
Раздел программы Легкая атлетика
Тип урока: Образовательно- познавательный


  1. Тема урока: Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Разучить технику метания малого мяча на дальность. Игра «К своим флажкам».

Цель урока: Сформировать представление о технике метания малого мяча.
Задачи урока предметные

  1. Познакомить учащихся с техникой метания малого мяча.

  2. Совершенствование комплекса упражнений типа «зарядки».

  1. Развивать физические качества быстроту, ловкость и координационные способности.

  1. Разучит игру "К своим флажкам"

метапредметные

  1. Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.

  2. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

личностные

  1. Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.

  2. Формировать умение соблюдать меры безопасности и профилактики травматизма на занятиях.

  3. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.


Условия проведения: Спортивная площадка у школы
Материально- техническое обеспечение: мячи для метания, флажки разного цвета


1. Вводно-подготовительная часть

Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке.


    1. Организационный момент:

Задачи:

  1. Начальная организация учащихся

  2. Создание целевой установки на уроке.

  3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.

  4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и учащихся.

  5. Психологическая настройка на предстоящую работу.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку ( соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока.

Строятся в одну шеренгу. Физорг класса сдает рапорт о готовности класса к уроку. Внимательно слушают, задают вопросы.

1 мин.

Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть-чуть выше левого.

Сообщает о правилах техники безопасности на уроках легкой атлетики и при метаниях мяча.

Анализируют, задают вопросы.

1 мин.30сек

Понятие техники безопасности

    1. Разминка

Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Задачи :

  1. Всесторонняя подготовка организма учащихся ( центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата).

  2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

  3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:

1. Познакомить учащихся с техникой выполнения метания мяча.

2. Совершенствование комплекса упражнений типа «зарядки».

3. Развивать физические качества: быстроту, выносливость, координационные способности.

4.Игра "К своим флажкам"

  1. Формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность.

Средства:

  1. Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты).

  2. Различного рода передвижения: на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами.

  3. Специальные беговые и прыжковые упражнения.

  4. Подготовительные упражнения.

  5. Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростно-силовых качеств.

  6. Общеразвивающие упражнения в движении.

Критерии результатов: готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ







ОГ**

ПГ**

СМГ**




Организует выполнение строевых команд.

Выполняют команды.

30

сек

30

сек




Команды «становись», «равняйсь», «смирно», «налево», «направо»,»кругом», «шагом марш».

Проводит разминку.

Выполняют ОРУ (ходьба, бег, разминка стопы,

Бег семенящий, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, прыжками,

комплекс упражнений утренней зарядки).


7 мин


7 мин





В ходьбе выполняются упражнения фронтально, беговые поочередно. Во время проведения упражнений следить за осанкой.


2. Основная часть

Цель: обеспечение активной учебной работы учащихся для получения теоретических и практических знаний на основе учебной программы В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 кл.» в процессе урока.

Задачи:

  1. Разучить технику метания мяча на дальность.

  2. Продемонстрировать метание малого мяча на дальность без учета результата.

  3. Разъяснить правила подвижной игры «К своим флажкам».


Средства:

  1. Различные виды метаний.

  2. Разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.

  3. Основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки.

  4. Подвижная игра.

  5. ОРУ повышенной интенсивности.

Критерии результативности:

    1. Активные действия учащихся и овладения способами действий.

    2. Правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять метание мяча.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ







ОГ

ПГ

СМГ




Проводит инструктаж на тему «Техника безопасности во время метаний».

Слушают, анализируют.

1

мин

1

мин




Настольная книга учителя «Физическая культура, Все для учителя»

Используется фронтальный метод в последовательности:

  • Показ в целом обучения правильному замаху руки по дуге на месте без мяча.

  • Обучение правильному хвату и броску с места.

  • Разучивание способов разбега с 5-6 шагов.

  • Имитация бросковых движений рукой в различных темпах.

  • выполнение упражнения в целом

выполняют правильный хват мяча и бросок с места

то же с разбега


1 мин

5 мин

5 мин

5 мин

1 мин

5 мин

5 мин

5 мин




Правильная постановка ног, правильный замах, не заступать за линию.

Контролирует правильность выполнения, корректирует ошибочные (неточные), действия учащихся исправляет индивидуальные ошибки учащихся, дозирует нагрузку.

Исправляют ошибки, сообщают о самочувствии.

1 мин

1 мин




Корректируют траекторию полета мяча.

Фиксирует достижения учащихся.

Беседуют с учителем.

1 мин

1 мин




Использовать разнообразные методы оценки – одобрение, поощрение, замечание, порицание. При этом необходимо соблюдать справедливость и объективность, чувство меры и такта.

Организует построение учащихся для проведения подвижной игры.

Делятся на 2 команды

30

сек

30

сек




Играющие делятся на 2 команды и становятся в кружки в разных местах площадки . В центре каждого кружка — водящий с флажком в поднятой руке (флажки разного цвета).

Проводит подвижную игру «К своим флажкам».

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Если игроки какой-либо команды подглядывали, когда водя­щие менялись местами, то ей засчитывается поражение.


4мин30 сек

4мин 30 сек




По первому сигналу все, кроме держащих флажки, разбегаются по площадке, по второму сигналу — присе­дают и закрывают глаза, отвернувшись от водящих. Дети с флаж­ками в это время меняются местами. По команде руководителя: «Все к своим флажкам!» — играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг него.

Побеждает группа, быстрее других образовавшая кружок.

3. Заключительная часть

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

  1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.

  2. Постепенное приведение организма учащихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и психической напряженности).

  3. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем до нормы.

  4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителем и самооценкой результатов деятельности занимающихся.

  5. Организованное завершение занятия.

Средства:

  1. Строевые упражнения.

  2. Упражнения на расслабление мышц.

  3. Игровые задания на внимание и координацию.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ







ОГ

ПГ

СМГ




Организует построение учащихся

Строятся в одну шеренгу.

30

сек

30

сек







Проводит упражнения на расслабления.

Выполняют 2-3 упражнения для восстановления дыхания:

1. И.п. – о.с., руки с в стороны - вверх.
1–3 – полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз – выдох;
4–5 – пауза;
6–8 – вдох. Вернуться в и.п.
2. И.п. – о.с., руки на пояс.
1–2 – голову вниз, локти вперед – выдох;
3–4 – поднять голову, отвести локти назад – вдох.
Выполнить 3–4 раза.
3. И.п. – о.с., руки вверх.
1 – наклон вправо, выдох;
2 – и.п., вдох;
3–4 – то же влево.



1

мин

1

мин





Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания.

Подводит итоги урока, оценивает работу класса в целом.

Слушают, анализируют.

30

сек

30

сек




Отметить лучших.

Дает домашнее задание: Провести тестирование и тренировку осанки у стенки: стоя спиной к стене, касаясь затылком, лопатками, ягодицами, пятками в течение двух минут; 3 подхода по 2 мин + 3 раза в день, повторить технику бросковых движений;


Слушают, запоминают.

1

мин

1

мин






Благодарит учащихся за урок

Организованно заходят в школу













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск