№
| Тема урока.
| Тип урока, технология
| Характеристика деятельности
учащихся, виды деятельности
| Виды
контроля
| Планируемые результаты освоение материала (стандарт)
| Домашнее
задание.
| Дата проведения
| Примечание.
|
План.
|
Факт
|
1
| Введение. Задачи и содержание курса «Обществознание». 7 класс
| Традиционный урок.
| Слово учителя, работа с учебником.
| Фронтальная беседа
| Ознакомить уч-ся с задачами и структурой курса «Общество-знание». 7 класс.
Развить интерес к знаниям, самообразованию.
| Выбрать тему рефератов
| 1 неделя
|
|
|
Глава I. Личность подростка. 11ч.
|
2
| Переходный возраст.
| Урок изучения новых знаний
| Слово учителя, работа с учебником, беседа.
| Групповые формы работы.
| Способствовать представлению основных понятиях урока.
Определить границы подросткового возраста и дать его общую характеристику.
| g1с7-12 переск., ответ. на вопр., выпол.прак с.13.
| 2 неделя
|
|
|
3
| Задачи и трудности переходного возраста.
| Урок общения.
| Слово учителя, работа с учебником, беседа, просмотр видеофильма.
| Фронтальная беседа
| Выяснить каковы задачи и трудности переходного возраста.
| g2 с14-20 переск., отв на вопр. Практик.
| 3 неделя
|
|
|
4
| Взросление.
| Урок лекция.
| Слово учителя, работа с учебником, лекция, беседа.
| Групповые формы работы.
| Дать представление об основных понятиях урока.
Составить обобщенную характеристику подростка, выделить из нее самые яркие черты
| g3 с22-25 чит, отв на вопр. Практикум.
| 4 неделя
|
|
|
5
| Физические изменения у подростков
| Урок общения
| Слово учителя, работа с учебником, беседа, просмотр видеофильма, анализ.
| Фронтальная беседа
| Выяснить, какие физические изменения происходят в подростковом возрасте.
Воспитывать стремление к физическому совершенству в гармонии с высокими нравственными качествами.
| g4 с27-33 переск., отв на вопр с 34.
| 5 неделя
|
|
|
6
| Психологический портрет личности: темперамент и характер.
| Урок изучения новых знаний
| Слово учителя, работа с учебником, беседа.
| Фронтальная беседа
| Дать представление об основных понятиях урока.
Дать характеристики положительных и отрицательных черт характера человека.
| g5 с36-40 переск., отв на вопр.
| 6 неделя
|
|
|
7
| Психологический портрет личности: интеллект, эмоции, чувства.
| Урок диалог.
| Работа с учебником, слово учителя, беседа.
| Тест.
| Объяснить, что такое стресс и как с ним справляться.
Способствовать становлению и развитию личности учащегося.
| g6 с41-48 переск., отв на вопросыс48, выуч. понятия.
| 7 неделя
|
|
|
8
| Самооценка подростка
| Урок лекция
| Слово учителя, работа с учебником, лекция, беседа.
| Групповые формы работы
| Дать представление об основных понятиях урока.
Развивать у учащихся объективное отношение к самооценке, самокритичность и самоконтроль
| g7 с49-53 переск., отв на вопросы с54.
| 8 неделя
|
|
|
9
| Что значит «Быть выдающимся человеком»
| Урок общения
| Слово учителя, работа с учебником, беседа, просмотр видеофильма, анализ.
| Фронтальная беседа
| Воспитывать стремление само-совершенствованию личности уч-ся, к самообразованию самовоспитанию.
| g8 с55-61 переск., ответ. на вопр, выпол. практ. с62.
| 9 неделя
|
|
|
10
| Лидер и его качества.
| Урок изучения новых знаний
| Слово учителя, работа с учебником, беседа.
| Тестовый контроль.
| Дать представление об основных понятиях урока.
Выявить, какие качества необходимы лидеры.
| g9, с.64-67 перес, отв на вопр1-2.
| 10 неделя
|
|
|
11
| Как стать лидером
| Круглый стол.
| Слово учителя, сообщения учащихся, анализ работ.
| Фронтальная беседа
| Способствовать формированию искусства общения.
Развивать способность выдающего человека.
| g9, c. 67-70 переск, отв на вопр3-5 с71.
| 11 неделя
|
|
|
12
| Урок- повторение.
| Комбинированный урок.
| Самостоятельная работа учащихся.
| Тест.
| Закрепить пройденный материал на основе повторения.
|
| 12 неделя
|
|
|
Глава II. Подросток в социальной среде 7 ч.
|
13
| Социальная среда подростка.
| Урок изучения новых знаний
| Слово учителя, работа с учебником, беседа.
| Фронтальная беседа
| Дать представление об основных понятиях.
Развивать умение учащихся самостоятельно работать с учебником.
| g10с73-78 переск., отв на вопр 1-4.
| 13 неделя
|
|
|
14
| Подросток в группе.
| Урок лекция
| Слово учителя, работа с учебником, лекция, беседа.
| Групповые формы работы
| Дать представление об основных понятиях урока.
Ознакомить с возникающей у людей необходимостью договариваться между собой.
Подвести уч-ся к осознанию важности создания общепринятых норм, правил и последствий их нарушений.
| g11с 79-84 переск., отв на вопр1-5 с84. Выпол. практикум.
| 14 неделя
|
|
|
15
| Межличностные отношения
| Урок общения
| Слово учителя, работа с учебником, беседа, просмотр видеофильма.
| Фронтальная беседа
| Развивать способность анализировать, моделировать различные жизненные ситуации, принимать индивидуальные и коллективные решения, делать выбор в конкретной ситуации.
Воспитывать объективность, критичность в оценке своих поступков, способностей.
Прививать стремление к успеху, оптимистическое стремление к успеху, оптимистическое отношение к жизни
| g12 с85-89 переск., ответить на вопросы 1-6 с90, выполнить практикум.
| 15 неделя
|
|
|
16
| Мы и они
| Комбинированный урок.
| Слово учителя, работа с учебником, беседа.
| Групповые формы работы
| Дать представление об основных понятиях урока.
Объяснить, каких людей можно назвать «своими», каких –«чужими». Знакомыми и незнакомыми.
Развить умение работать в группе.
| g13 с91-95 читать, отв на вопр1-3 с95, практикум.
| 16 неделя
|
|
|
17
| Мир знакомых и незнакомых людей.
| Традиционный урок.
| Слово учителя, работа с учебником, беседа.
| Фронтальная беседа
| Формировать у учащихся умение приводить примеры различных жизненных ситуаций, связанных с этими понятиями.
Воспитывать нормы поведения
| g14 с96-102 пресказ, отв на вопр 1-4 с 103.
| 17 неделя
|
|
|
18
| Социальный портрет молодежи.
Обобщение по главе: «Подросток в социальной среде».
| Урок аукцион.
| Ролевая игра по принципу «аукциона»
| Обобщение и систематизация знаний.
| Дать представление об основных понятиях.
Объяснить, каковы новые черты жизни, с которыми приходится сталкиваться подростку.
Обсудить ценности, на которые ориентируются подростки.
Развивать у учащихся умение делать правильный выбор, аналитическое мышление, умение анализировать полученную информацию, выделить в ней главное, делать выводы.
Воспитывать благородные идеалы, ответственность, гражданскую позицию.
Системетизация и контроль качество по главе: «Подросток в социальной среде».
| g15 с104-108 преск., ответ. на вопр1-5, практ. с 109.
g15. Ответить на вопросы.
| 18 неделя
|
|
|
Глава III. Подросток и закон 5 ч.
|
19
| Юридические границы подросткового возраста.
| Урок изучения новых знаний.
| Слово учителя, работа с учебником, беседа, словарная работа.
| Фронтальная беседа
| Дать представление об основных понятиях урока.
Объяснить, что такое юридические границы подросткового возраста, рассказать об основных правах подростка. Формировать основы правовой культуры.
| g16 с111-118 переск., отв на воп 1-5, практикум с119.
| 19 неделя
|
|
|
20
| Подросток как гражданин.
| Традиционный урок.
| Слово учителя, работа с учебником, словарная работа.
| Фронтальная беседа
| Готовить уч-ся к принятию на себя ответственности за совершаемые действия.
.Содействовать воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным и правовым нормам.
Развивать у уч-ся навыка решения практических задач.
| g17 с120-123 переск., ответить на вопросы 1-4 с126.
| 20 неделя
|
|
|
21
| Подросток и его права
| Урок лекция.
| Слово учителя, работа с учебником, лекция, беседа
| Групповые формы работы.
| Дать представление об основных понятиях.
Объяснить какими правами пользуются подростки.
| g18,стр127-128 прочитать и отв на вопр с132
| 21 неделя
|
|
|
22
| Социально-экономические и культурные права ребенка.
| Комбинированный урок.
| Работа со схемой, с таблицей, с учебником.
| Тест.
| Совершенствовать умение учащихся с учебником, документами, таблицами.
Воспитывать уважение к закону.
| g18, стр. 128-130. практикум с 132.
| 22 неделя
|
|
|
23
| Опасный путь преступной жизни.
| Урок лекция
| Слово учителя, работа с учебником, лекция, беседа
| Фронтальная беседа
| Дать представления об основных понятиях урока. Формировать навыки самостоятельного принятия собственного решения.
| g19 с133-138 переск., отв на вопросы1-4 стр 139.
| 23 неделя
|
|
|
Глава IV. Образ жизни подростков 7 ч.
|
24
| Подросток в обществе риска
| Урок изучения новых знаний.
| Слово учителя, работа с учебником, с Конституцией, беседа.
| Групповые формы работы
| Способствовать формированию у учащихся навыка критического анализа сложных ситуаций.
Продолжать формировать умение работать в группе, выражать свои собственные взгляды, аргументировать, нести дискуссию.
Воспитывать уважение к закону.
| g20, ответить на вопросы. Стр.141-146.
| 24 неделя
|
|
|
25
| Проблема одиночества.
| Урок общения
| Слово учителя, работа с учебником, беседа, просмотр видеофильма.
| Фронтальная беседа
| Развивать навыки усвоения основных понятий урока.
Разъяснить проблемы одиночества, как чувствует себя одинокий подросток в разных ситуациях.
| g21 переск., с148-153, выполнить практикум с 154.
| 25 неделя
|
|
|
26
| Подростковая культура
| Урок лекция
| Слово учителя, работа с учебником, лекция, беседа
| Фронтальная беседа
| Дать представление об основных понятиях.
Объяснить, в каком смысле подростковое общество и культура обладают уникальностью и отличаются от общества и культуры взрослых.
| g22 с155-160 переск., ответить на вопросы. Выполнить практикум.
| 26 неделя
|
|
|
27
| Образ жизни
| Круглый стол.
| Слово учителя, просмотр диска, анализ иллюстраций.
| Групповые формы работы.
| Объяснить смысл понятия «образ жизни» и что влияет на организацию образа жизни.
Продолжить развивать навыки работы с учебником. Воспитывать, прививать высокую, истинную культуру, а так же критическое и ответственное отношение к своему образу жизни.
| g23 с162-179 читать, ответить на вопросы. Выполнить практикум.
| 27 неделя
|
|
|
28
| Досуг и отдых.
| Урок общение.
| Слово учителя, работа с учебником, беседа, лекция
| Фронтальная беседа
| Объяснить основные понятия.
Дать представление, каким образом досуг, отдых характеризуют характер человека, какое значение в жизни человека имеют досуг, отдых.
Показать, как можно и нужно правильно организовать свой досуг
| g24 с172-180 переск., ответить на вопросы.
| 28 неделя
|
|
|
29
| Развитие спорта.
| Урок лекция.
| Слово учителя, работа с учебником, беседа, лекция, сообщения учащихся.
| Фронтальная беседа
| Рассказать, как развивался спорт
с древних времен до наших дней.
Объяснить, зачем люди занимаются спортом, чем профессиональный спорт отличается от любительского.
| g25 с182-188 переск., вопр1-5, практ., с189.
| 29 неделя
|
|
|
30
| Спорт и подросток.
| Традиционный урок.
| Слово учителя, работа с учебником , беседа.
| Фронтальная беседа
| Выяснить, почему так необходимо занятие физкультурой и спортом для подростка, какие виды спорта популярны среди подростков в наше время.
| реферат на тему: «Знач. спорта для подростка».
| 30 неделя
|
|
|
Глава V. Подросток и его жилая среда. 5ч.
|
31
| Город и село. Современные города.
| Урок изучения новых знаний
| Слово учителя, работа с учебником.
| Фронтальная беседа
| Совершенствовать над усвоением уч-ся основных понятий урока.
Разъяснить проблемы жизни в городе, в селе.
| g26 с191-198 переск., ответ. на вопр.1-3, выполн.практ.1-3.
| 31 неделя
|
|
|
32
| Качество, плюсы и минусы городской жизни.
| Урок общения.
| Слово учителя, сообщения учащихся,
беседа, просмотр диска.
| Групповые формы работы.
| Способствовать закреплению основных понятий, полученных на уроке.
Выяснить положительные и отрицательные стороны жизни в городе.
| g27 с 198-204 переск., 4-6, выпол.практикум 4-6.
| 32 неделя
|
|
|
33
| В каком пространстве мы обитаем. Эволюция жилища.
| Традиционный урок.
| Слово учителя, работа с учебником, беседа.
| Фронтальная беседа.
| Воспитывать любовь и уважение к жилищу, в котором живешь.
Способствовать закреплению основных понятий, полученных на уроке.
| g28 с207-213 перес, вопр 1-4, практикум 1-3 с 220-221.
| 33 неделя
|
|
|
34
| Современное жилище. Наши соседи.
| Урок общения
| Слово учителя, работа с учебником, беседа, лекция, сообщения учащихся.
| Фронтальная беседа.
| Развивать навыки усвоения основных понятий урока.
Выявить качества современного жилища.
Познакомить с темпом общения с соседями.
| g29 с213-219 переск, вопр 5-9, практикум 4-6 с 220-221.
| 34 неделя
|
|
|
35
| Урок повторение, обобщения по главе: «Образ жизни подростков».
| Комбинированный урок. Проверка оценок, коррекция знаний.
| Самостоятельная работа учащихся.
| Тестовый контроль.
| Закрепить пройденный материал на основе повторения.
Систематизация и контроль качество по главе: «Образ жизни подростков».
|
| 35 неделя
|
|
|