Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 312.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.11.2013
Размер312.88 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТИСУЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «КОЛОСОК»

КОНСПЕКТЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

Автор – составитель: Арыкова К.А.

2012

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …... 3

Конспекты НОД по физическому развитию детей II младшей группы «Прогулка в лес». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

Конспекты НОД по физическому развитию детей в средней группе «Веселый огород». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10

Конспекты НОД по физическому развитию детей в старшей группе «Насекомые» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13

Конспекты НОД по физическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16

Введение

Минобрнауки России приказом №655 от 23 ноября 2009 года утвердило федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ). В соответствие с ФГТ основная общеобразовательная программа определяет содержание и организацию общеобразовательного процесса для детей дошкольного возраста и направленна на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья дошкольников, коррекцию недостатков физического и (или) психического развития.

В ФГТ отмечено, что содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными видами движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

В данной работе представлены конспекты непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию детей каждой возрастной группы, составленные с учетом ФГТ.
КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

В СЮЖЕТНОЙ ФОРМЕ «ПРОГУЛКА В ЛЕС»
Варианты интеграции образовательных областей:

Познание: способствовать усвоению техники общеразвивающих и основных движений через имитационные упражнения в сюжетной форме.

Коммуникация: создавать условия для комфортного общения детей с педагогом в совместной двигательной деятельности.

Задачи:

- развивать умение ходить, перешагивая через предметы, удерживая равновесие, высоко поднимая колени и не отводить ногу в сторону;

- упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед; энергично отталкиваться обеими ногами, мягко приземляться на носки, развивать полетность;

- упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать умение действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве в игре.

Оборудование и материалы: бумажные листочки на каждого воспитанника, 2 гимн.скамьи, 2 дуги.

Программное содержание: Ребята, к нам сегодня пришёл Зайка (воспитатель показывает игрушку зайца), он приглашает вас на прогулку в осенний лес. Ребята, скажите, кого мы можем увидеть в лесу? Ответы детей. Что мы можем увидеть в лесу? Ответы детей. Итак, в путь!

Часть

Содержание физ.упражнений

Темп, дыхание

Организационно-методические указания

Вводная

ОРУ

ОВД


ИГРЫ

1Ходьба в колонне по одному

2Ходьба с высоким подниманием колена

3Ходьба в полуприседе

4Обычный бег.

5Ходьба в колонне по одному.

6Построение в круг.
1 И.П.- стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать листочки, руки вперёд, спрятать листочки, руки за спину.

2 И.П. – сидя, ноги врозь, руки с листочками впереди. Наклониться к носкам ног, погладить ножки листочками, выпрямиться.

3 И.П.- лечь на спину, руки с листочками вытянуты вдоль туловища, приподнять руки с листочками и ноги, произвольно двигать ими «как жучки».

4 И.П. – лёжа на животе, руки согнуты в локтях вдоль туловища, выпрямить руки вперёд, поднять голову, показать листочки, снова согнуть руки.

5 И.П. – стоя, руки у груди, листочки на полу. Прыгать вокруг листочков как зайки со сменой направления.

6 Дыхательное упражнение.

Дети поднимают листочки, дуют на них.

1 Перепрыгивание через две параллельные линии (расстояние 15 см). Прыгать легко, приземляться мягко на носочках, как зайка. Похвала.

2 Ползание на четвереньках гимнастической скамье, с опорой на колени и ладони. Проползти, встать и помахать Зайчику рукой.

3 Ползание под дугой

1 П/и «Зайка серенький…»

2 Пальчиковая гимнастика «Дождик» (дети повторяют движения за педагогом).

10 с.

15с.

20с.

20с.

20с.

4-5 раз.
4-5 раз
4-5 раз


4-5 раз


По 2 раза


3 раза

1 раз
1 раз


2 раза

5 мин.

1раз

По узкой тропинке идем мы в лес. Вот высокая трава, осторожно переступаем ее, поднимая колени высоко. Ой, сколько веток над головой, немного присядем и пойдем дальше. А вот и ровная дорога, можно пробежаться. Вот мы и в лесу, посмотрите ребята как здесь красиво, сколько разноцветных листочков вокруг. Давайте их возьмем и развеселим зайчонка, выполним упражнения.

1) «Показали – спрятали листочки»

2) «Погладим ножки листочками»

3) «Жучки прячутся в листочках»


4) «Листочки вперёд»

5)  «Прыгаем как зайки возле листочков» 


6 «Подул ветерок на листочки»

Давайте подарим красивые листочки Зайке! (дети кладут листочки в корзину).

Вот как весело мы поиграли с листочками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.

1 Вот и речка на пути.
надо речку перейти.

2) Зайка убежал вперёд и
за мостиком ждёт нас.

Давайте проползём по мостику и помашем ручкой зайке. 
3)А вот и вход в норку. Давайте покажем зайке как надо туда влезать.

Дети пролазят под 2 дуги и видят зайчиху.

-Вот мы и проводили зайчонка до его домика. Вот и встретились зайчонок с мамой. А как зовут его маму вы, ребята знаете? (зайчиха)

Они приглашают нас поиграть в веселую игру.

Все приседают на корточки и выполняют движения по тексту. После слов: «Мишка Зайку напугал, Зайка прыг… и ускакал», дети подпрыгивают на двух ногах и убегают на скамейку, Мишка их догоняет (играют 1-2 раза).

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Мишка зайку напугал.

Зайка, прыг… и ускакал.

Ребята, кажется, дождик начинается! Слышите, как он шумит?

По деревьям и по крышам
Дождик прогуляться вышел, (пальчики « шагают»)
По травинкам застучал, (дети топают ногами)
по листочкам зашуршал, (хлопают в ладоши)
Кап –кап –кап, (кулачком стучать по левой ладошке)
тук- тук-тук, (кулачком стучать по правой ладошке)
Капли падают вокруг (хлопают в ладоши над головой)

- Дождик сильный начался, нам пора домой возвращаться. До свидания, Зайчик, спасибо за интересную прогулку! 




КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

В СЮЖЕТНОЙ ФОРМЕ «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД»
Варианты интеграции образовательных областей:

Познание: способствовать усвоению техники общеразвивающих и основных движений через имитационные упражнения в сюжетной форме; закреплять названия овощей, их форму.

Коммуникация: создавать условия для комфортного общения детей с педагогом в совместной двигательной деятельности.

Задачи:

- развивать умение ходить, перешагивая через предметы, удерживая равновесие, высоко поднимая колени и не отводить ногу в сторону;

- упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед; энергично отталкиваться обеими ногами, мягко приземляться на носки, развивать полетность;

- упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать умение действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве в игре.

Оборудование и материалы: корзина, малые мячи, большие мячи, 2 дуги.

Программное содержание:

Мотивация: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я принесла (демонстрация корзины с овощами). Ответы детей. Как вы думаете, где я это все собрала? Ответы детей. Верно, но там еще осталось много овощей. Сегодня я хотела пригласить вас прогуляться в огород и собрать оставшиеся овощи. Вы готовы? Тогда в путь.


Часть

Содержание физ.упражнений

Темп, дыхание

Организационно-методические указания

Вводная

1Ходьба обычная,

2Ходьба на носках.

3Ходьба приставным шагом боком 

4Ходьба змейкой.

5Легкий бег змейкой,

6Обычный бег.

 7Ходьба обычная.

8Построение в круг. 

10с.

10с.
15с

15с.

20с.

30с.

15.

«На огород мы наш пойдем.

И овощей там наберем.  Идем ступая мы с носка,                 

И по бордюру мы идем

Потом обходим деревца,  И пробежимся мы слегка. У огорода отдохнем...»


ОРУ

1. «Подсолнух». 

И. п. — основная стойка, руки через - стороны вверх, подняться на носки; вернуться в и. п.

2. «Морковь». 

И. п. — стоя, ноги на ширине плеч. 1 — наклон вправо, пр. рукой потянуться к полу и выпрямиться; 2 — то же влево.

3. «Репка». 

И. п.  сед  с прямыми ногами,  руки впереди, внизу.  1  руки в стороны,  вверх; 
2  вернуться в и.п.

4 . «Капуста».

  И. п.  лежа на животе, руки под подбородком. 1  согнуть ноги в коленях вверх, руками захватить ноги за спиной; 2  покачаться вперед – назад.

5. «Картошка

И. п.  стоя, ноги на ширине плеч. 1 - 3 наклон вперед, движения руками «роем картошку»; 4 – вернуться в И.П.

6 «Огородное пугало

Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой

6—8 раз. 
6—8 раз. 

5—6 раз.  

10с.

4-5 раз


25—30 раз

1«Посреди двора золотая голова». 


2«За кудрявую косу ее из норки тащу». 


3«Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок».


4«Лоскуток на лоскутке  зеленые заплатки. Целый день на животе нежится на грядке».
5  «И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом….(картошка)». 
«Кто стоит на палке с бородою из мочалки?» 
Ветер дует — он шумит, ногами дергает, скрипит». 


ОВД

1. Бросание маленьких мячей в корзину  (горизонтальную цель).

2. Пролезание под дугой боком (правым,  левым).

З. Катание больших мячей друг другу двумя руками. 
4. Прыжки вверх (достать предмет).
5 Статическое равновесие: стойка на одной ноге, руки в стороны.


По 3 раза
2 раза
3 мин.
1раз
10с.

1 «На огороде мы овощи собирали. Картошку  в корзину бросали»
2 «Чтоб подсолнух сорвать, мы под него подлезали».

3«Тыкву друг другу по земле катали». 
4«Пугало огородное пугали, прыжком до его головы доставали».

5 «Гороху подражали — на одной ноге стояли» 



ИГРЫ

1 П/и «Зайчик в огороде»

2 М/п «Ягода, овощи, фрукты»




  По считалке ребята выбирают «зайчика». Становятся в круг. Они изображают огород. Можно покачать руками, подняв вверх. Зайчик скачет в огород- в середину круга. Наевшись, заяц пытается вырваться из круга. Дети то поднимают, то опускают руки, а заяц старается проскочить под ними.  Если ему удаётся выбрать из огорода, он выбирает себе нового  «зайчика». Игра начинается сначала.

«Ягода, овощи, фрукты» - переключение внимания, памяти, мышления.

Дети встают в круг. Ведущий по очереди бросает каждому мяч и произносит: «Ягода, овощи, фрукты» игрок, у которого остался мяч, должен быстро (пока ведущий считает до 3) назвать соответствующее слово. Названия не должны повторяться.

Наше путешествие на огород  подошло к концу, все хорошо поработали, пора возвращаться в группу.


КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ CТАРШЕЙ ГРУППЫ В СЮЖЕТНОЙ ФОРМЕ «ЛОВКИЕ НАСЕКОМЫЕ»

Варианты интеграции образовательных областей:

Познание: способствовать усвоению техники общеразвивающих и основных движений в сюжетной форме.

Социализация: расширять представления детей о насекомых.

Коммуникация: создавать условия для комфортного общения детей с педагогом в совместной двигательной деятельности.

Задачи:

- упражнять в сохранении правильной осанки при выполнении упражнений;

- закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре;

- развивать у детей воображение, качество и ловкость движений;

- воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

Оборудование: 2 пирамиды с кольцами, 2 гимнастических скамьи, 2 дуги.

Программное содержание:

Мотивация. Мы находимся на стадионе «Лесная опушка». Сегодня здесь проводятся соревнования юных спортсменов –насекомых. Но где же наши спортсмены? Никого не видно! Неужели никто не пришел на наши соревнования? Да, насекомых трудно заметить из-за их небольшого размера, но они играют большую роль в природе. Скажите, чем они так полезны в природе? (ответы детей). Правильно, они опыляют растения, защищают растения от вредителей и являются пищей для некоторых животных. Давайте сегодня ребята и мы выполним упражнения, которые нравятся насекомым.

Часть

Содержание физ.упражнений

Темп, дыхание

Организационно-методические указания

Вводная

1Ходьба маршем

2Ходьба на носках

3Ходьба на внешней стороне ступни

4Ходьба с высоким подниманием колен.

5 Легкий бег

6Бег в среднем темпе «змейкой»

7Ходьба с перестроением в 3 колонны



15с.

15с.

15с.
20с.
40с.

30с.

20с.

Бодрые и веселые выходят насекомые на дорожки стадиона. Приятно смотреть на юных спортсменов: плечи у них расправлены, головы подняты, шаг твердый.

Посмотрите, спортсмены подросли – это они выполняют движения на носках. Как красиво они идут, стараются смотреть вперед. Но что я вижу! Спортсмены вдруг стали неуклюжими, переваливаются с боку на бок. Как это могло произойти? Вдруг что-то случилось? Нет, все нормально. Они идут, высоко поднимая колени, кого же они напоминают? Конечно же, они напоминают кузнечиков. А теперь, колонна как будто бы потекла. Стала похожей на извилистый ручеек.

ОРУ



1И.п.: о.с., руки на поясе. Повороты голова 1-вправо, 2-прямо, 3-влево, 4-прямо.

2И.п.: о.с., руки опущены. 1-одновременно подняться на носки и поднять руки вверх, 2- вернуться в И.п.

3И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1-наклон вперед со смещением вправо произнести звук «зззз»,2-выпрямиться,3- наклон вперед произнести звук «зззз», 4- выпрямиться, 5-наклон вперед со смещением влево произнести звук «зззз», 6-вернуться в И.п.

4И.п.: Стоя ноги на ширине ступни, руки чуть отставлены от туловища. 1-присед, коснуться руками пола, 2-встать.

5И.п.: о.с., руки к плечам. 1-4 стоя на правой ноге ступней левой ноги провести по правой ноге от ступни до колена. То же другой ногой.

6И.п.: стоя на коленях и ладонях, смотреть вперед. 1- выпрямить ноги, упираясь на руки и стопы. 2- вернуться в и.п.

7И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. 1- напрячь живот, оторвать плечи от пола, поднять голову. 2- вернуться в и.п.

8И.п.: стоя, руки на поясе. Прыжки на 2-х ногах.




5р. Медленно.
6р. Средний темп

5р.

7р.


4р.

8р.
6р.


10-12р

Встали насекомые на разминку, и мы с вами выполним упражнения вместе с ними.

«Кто на себе свой дом носит?»(Улитка)Несет она домик и оглядывается по сторонам. Не торопиться.

А вот бабочка –красавица крыльями машет.

«Нос долог, голос звонок, кто это?Комар»
«Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком. (Пчела)»

Слышите кузнечик стрекочет. Такой звук получается когда он трет ножку о ножку.
Наткет, наплетет, сядет и добычу ждет. (Паук)


«Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек, бегать все ж не может. Гусеница»

«Прыгает пружинка –

Зеленая спинка.

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. Кузнечик»

ОВД

1Ходьба по гимн. скамье с кольцом от пирамиды на голове

2Проползание под дугой с кольцом от пирамиды на спине

3Прыжки на 2-х ногах с зажатым кольцом от пирамиды между колен







Домик прячется в лесу,

Все к нему жильцы несут:

И травинку, и хвоинку,

И какую-то личинку.

Есть в том доме сторожа,

Чуткие усики дрожат.

Угадай же поскорей,

Кто живет в нем? (Муравей)

Игры

1П/и «Поймай бабочку»
2М/п «Насекомые»



Выбрать «ловишек» 3-4 человека, остальные бабочки. Бабочки бегают, ловишки ловят бабочек, держась за руки, образуя вокруг ребенка круг. Ребенок в кругу считается пойманным.
Чок – чок, каблучок!

Потопать ногами.

В танце кружится сверчок.

Покружиться.

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

Движения руками, как при игре на скрипке.

Крылья бабочки мелькают –

Движения руками, как крыльями.

С муравьем она порхает.

Покружиться парами.

Под веселый гопачок

Лихо пляшет паучок.

Танцевальные движения, как в гопаке.

Звонко хлопают ладошки!

Похлопать в ладоши.

Всё! Устали ножки!



КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ В СЮЖЕТНОЙ ФОРМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Варианты интеграции образовательных областей:

Познание: способствовать усвоению техники общеразвивающих и основных движений в сюжетной форме.

Социализация: Воспитание интереса к миру сказок и стремления прийти на помощь другим.

Коммуникация: создавать условия для комфортного общения детей с педагогом в совместной двигательной деятельности.

Задачи:

- отработать качество выполнения основных движений: ходьба по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие, лазанье, бег, ползание, прыжки с продвижением вперед.

- формировать психофизические качества детей (ловкость, быстрота, выносливость, сила), развитие координации движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве.

Оборудование и материалы: изображение Буратино, аудиозапись шума моря, гимн. скамейки 2 шт., кубики 2 шт., обручи 6 шт., книги, стойки 6 шт.

Программное содержание:

Дети входят в зал и строятся в шеренгу.

Ребята, а вы знаете, где живет Красная шапочка, Царевна – лягушка, Незнайка, Змей Горыныч? (ответ: В сказках) Правильно, а давайте мы с вами сейчас отправимся в путешествие по сказкам. Может быть, нам повезет, и мы познакомимся со всеми героями сказок. Дорога будет трудная, но мы не  испугаемся! Верно, ребята?

Часть

Содержание физ.упражнений

Темп, дыхание

Организационно-методические указания

Вводная


1ходьба обычная.

2 ходьба на носках руки вверх.

3 ходьба высоко поднимая колени руки на поясе.

4 ходьба широким шагом.

5 легкий бег.

6 ходьба в полуприседе.

7 ползание на ладонях и коленях.

15с.

15с.

15с.

15с.
40с.

10с.

15с.

Дорога дальняя, но не очень трудная. Давайте попробуем дотянуться до солнышка. А вот и высокая трава. Ой, какие ямы впереди . Все, кончились ямы, дорога ровная, можно пробежаться. Ветки низко над дорожкой, пригнитесь. Ой, мы и не заметили, как оказались в пещере. Потолок все ниже, опускаемся на четвереньки. Уф, пришли, встаем – встать.

ОРУ




  1. И.п.: стоя, ступни параллельно. 1 – руки через сторону вверх, хлопок – вдох.2 – плавно руки вниз - выдох.

  2. И.п.: стоя, ноги врозь на ширине плеч, руки за спину в замок. Не сгибая ног наклон вперед, голова прямо – выдох. И.п – вдох.

  3. И.п.: стоя, руки на поясе. 1-поворот на право, вдох.2-и.п.,выдох.3-поворот на лево, вдох.4 –и.п

  4. И.п.: то же. Поочередно поднимать колени, отрывая ноги от пола.

  5. И.п.: то же. Присед, руками коснуться пола

  6. И.п.: то же. Шаг на месте не отрывая носков от пола.


4 раза

4 раза

4 раза

6 раз

4 раза

Темп медленный.

Ребята, посмотрите, что я нашла?! (показываю фото Буратино) Это Буратино оставил вам письмо. Вот, что он пишет: «Ребята, случилось страшное. Змей Горыныч решил всех героев сказок переловить, в свою пещеру утащить и никому больше не отдать. Мы надеемся на вашу помощь. Но прежде чем отправиться нас выручать, вы должны набраться сил, для этого необходимо сделать упражнения»


ОВД

ИГРЫ

1 Ходьба по гимн. скамье, руки в стороны, на середине перешагнуть кубик, спрыгнуть на 2 ноги.

2 Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч

3Пройти змейкой между стойками на носочках, руки на поясе.

4 Влезть на гимн.стенку переменным шагом, перейти на другой пролет приставным шагом и спуститься.

1 Подвижная: «Поймай хвост дракона»

2 Малой подвижности: «Угадай, где дракон?»





Ну что же, ребята, теперь пора отправляться на помощь литературным героям! Вы готовы? Звучит музыка «Шум моря, волн».

Слышите? А вот и море. Шторм, огромные волны! Пройти можно только по узкому мосту.

Нужно пройти по гимн.скамейке, удержать равновесие, перешагивая через препятствия, руки в стороны, смотрим перед собой. Спрыгивать надо на две ноги на носочки.

О! ребята смотрите, Змей Горыныч превратил весь берег

морской в болото и обратно вам придется пробираться только по кочкам.

Вот дошли мы до заколдованного леса. Здесь легко заблудиться, но есть одна верная дорога. Если пройдете между сосен вы тихо на носочках, чтобы лешие вас не услышали.

А за лесом выросла гора! Ребята ее мы сможем преодолеть, чтобы выручить пленников Змея Горыныча?

Вот мы и пришли в царство Змея Горыныча! (в углу зала разложены книги со сказками и игрушка дракона) Но что же это? Это не змей Горыныч, а его сын. Значит он забрал все книги, чтобы прочитать их своему малышу! Какой заботливый Змей! Но, ребята разве можно творить добро одному, а других обижать? (ответы детей). А как же быть Змею если у него нет книг, где он может их найти (в библиотеке, или попросить у друга)?

1 Дети выстраиваются в колонну и держат впереди стоящего за пояс. Первый в колонне – это голова, последний – хвост. Дети начинают движение и «голова» должна поймать «хвост», а «хвост» уворачивается от «головы».

2 Спрятать игрушку дракона. Дети по словесному описанию должны найти то место, где спрятан дракон.


КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ В СЮЖЕТНОЙ ФОРМЕ

«ПОЛЕТ В КОСМОС»

Варианты интеграции образовательных областей:

Познание: способствовать усвоению техники общеразвивающих и основных движений в сюжетной форме.

Социализация: расширять представления детей о профессии космонавта.

Коммуникация: создавать условия для комфортного общения детей с педагогом в совместной двигательной деятельности.

Задачи:

- упражнять в ползании на животе по гимнастической скамье подтягиваясь руками;

- закреплять умение сохранять равновесие при кружении на месте;

- развивать у детей воображение, качество и ловкость движений;

- воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

Оборудование: 2 гимнастические скамьи, 2-3 дуги, гимнастическая стенка с 2 пролетами.

Программное содержание:

Мотивация. Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы любите путешествовать?

Сегодня, я предлагаю вам отправится путешествовать в космос. Вы знаете что такое космос? Космос – это бесконечный мир со множеством звёзд и планет, и среди этих планет находиться наша планета Земля. Ну, что вы готовы?

Тогда, давайте представим, что мы с вами настоящие космонавты. А у всех космонавтов есть костюм, который отличает их профессию от любой другой профессии. И на костюме космонавта имеется вот такой отличительный знак (демонстрация нашивки). Давайте и мы с вами к своей форме прикрепим такой же знак.

Часть

Содержание физ. упражнений

Дозировка, темп, дыхание

Организационно-методические указания

Вводная

1 Построение в шеренгу.

2 Перестроение в колонну.

3 Ходьба маршем на месте.

4 Ходьба спортивным шагом вперед

5 Бег: на носках, с захлестыванием голени, с выносом прямых ног вперед.

6 Ходьба маршем с перестроением в 2 колонны.



10с.
15с.
45с.
10.

В шеренгу становись!

Представьте себе, что вы будущие космонавты и мы отправляемся на космодром.


ОРУ


1 «Взлетают вверх ракеты»

И.п.:о.с. руки опущены.1-руки через стороны поднять вверх, 2-3-хлопки над головой, 4-вернуться в И.п.

2 «Ракета в космосе»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки выпрямлены над головой, ладони сомкнуты. 1-наклон вправо,2- и.п., 3-наклон влево, 4-и.п.

3 «Надежный шлем»

И.п.: о.с., руки на поясе. 1-поворот головы вправо, 2-поворот головы влево, 3-наклон головы вперед, 4- наклон головы назад.

4 «Удобный комбинезон»

И.п.: о.с., руки на поясе.1-шаг вправо с одновременным разведением рук в стороны, 2-подставили левую ногу к правой, руки на пояс, 3-4-обратное движение влево.

5 «Перчатки»

И.п.: ноги чуть расставлены, руки вытянуть вперед, ладони вниз. На 4 счета поворачивать ладони вверх-вниз, на 4 счета сжимать и разжимать пальцы.

6 «Космические боты»

И.п.: стоя, руки за спиной.1-8- шаги с высоким подниманием колен, 1-8- прыжки на 2-х ногах.

7 «Рюкзак»

И.п.: о.с., руки согнуты в локтях, кулаки у плеч. Поднимать и опускать плечи.

5р. Медленно.


5р.
4р. Медленно.
6р. В среднем темпе

По 3 раза. В среднем темпе


2р.


6р., вдох-выдох.

Перед полетом все проходят специальную подготовку. Ведь на корабль могут взять только сильных, ловких и поэтому нельзя здесь без тренировки.

Вы готовы пройти испытания? Вперед.

Голову не опускаем, смотрим вперед.
Наклоняемся ниже, ноги не отрываем от пола.

Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека и позволяет дышать. Мы с вами в космосе и на нас одеты скафандры. На голове шлем. Удобный комбинезон не сковывает движения.

Руки защищены перчатками.

Сапоги космонавта на очень плотной подошве.
На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом.


ОВД

1Ползание на животе подтягиваясь руками по гимнастической скамье.

2Ползание на коленях и ладонях под 2-3 дуги

3Лазание по гимнастической лестнице с переходом на соседний пролет


Поточно


поточно

У космонавтов есть дом в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. А комнаты в таком доме называются отсеками, проходы между ними узкие и в полный рост там не пройти. Космонавты как бы проплывают из отсека в отсек, цепляясь за выступы руками. Давайте и мы с вами попробуем перебраться в соседний отсек.

А здесь нас ждет выход в открытый космос. Чтобы его осуществить нам необходимо проползти через люк, забраться по лестнице на 3 ступени вверх и переступив на соседний пролет спуститься вниз.

Игры

Подведение итогов

1Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

2Игра малой подвижности «Солнечная система»


2-3р.


По залу раскладываются обручи - ракеты. По количеству их на один меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

-«Ждут нас быстрые ракеты,
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!» После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах». Те, кому не досталось места в ракете начинают обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск! Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Ребята вот мы и в космосе. А что мы видим в иллюминаторы? В бескрайнем просторе космоса плывут огромные шары и вращаются вокруг Солнца. Ученые называют такие шары планетами. Кто знает, какие это планеты? А запомнить их нам поможет игра «Солнечная система». Детям раздаются фотометки с изображением планет солнечной системы. Педагог – солнце. На слова

«В космосе нашем – воздуха нет

И кружат там 8 разных планет.

И Солнце – Звезда- в самом центре системы

И притяженьем связаны все мы»

Дети движутся вокруг солнца. Ребята, случилось невероятное- Солнце потеряло силу притяжения. Что случилось с планетами? Они разлетелись в разные стороны. Солнечная система распалась.  Поможем Солнцу восстановить  порядок, соберем Солнечную систему.

На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз, Венера — два-с,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун.

Ребята, пора возвращаться на Землю, домой. Закройте глаза– 1 – 2 – 3 – 4 – 5!
Вот и дома мы опять!

– Понравилось вам путешествие?  Что интересного вы запомнили?
– Какие планеты солнечной системы вы знаете?
– На какой планете живем мы?
– И мне понравилось, как вы работали. Наше занятие окончено, всем спасибо!
– До свидания!






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск