Часть
урока
| Содержание
| Дозировка
| Организационно-методические указания
|
I
| Вводная часть
| 10 мин
| Организация урока
|
| Подготовительный блок:
Построение, сообщение задач занятия, подведение к пониманию и принятию цели занятия.
Мотивационный блок.
Опрос учащихся по знаниям истории возникновения и развития народных подвижных игр:
Народные подвижные игры существовали издавна, и играли в них не только дети, но и взрослые! А все потому, что игры воспитывали силу, ловкость, выносливость, смелость.
Эти качества помогали людям добывать пищу и защищать свой очаг.
А для чего нужны в современном мире народные подвижные игры?
|
|
Для чего нужно знать и играть народные подвижные игры? Знания теории. Когда возникли народные подвижные игры?
|
| Организационный блок:
Упражнение на внимание.
2. Игра «Великаны и гномики»
3. Закрепление и совершенствование навыков упражнений с разновидностями ходьбы и бега в медленном равномерном темпе.
4. ОРУ с флажками проводят учащиеся.
|
| Проверка осанки.
Опрос самочувствия. Учащиеся организовывают, и проводить самостоятельно разминку.
|
II
| Основная часть.
Игры по выбору детей.
| 30 мин
| Учащиеся организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры.
|
| Игры на развитие скорости:
1. Игра «Вызов номеров»
2. Игра « Волк во рву»
|
| Правила поведения во время игры:
Играть честно, по правилам.
Поддерживать своих товарищей.
|
| Игра на развитие силы:
1. Игра «Сковорода»
|
| Не унижать соперников.
|
| Игры на развитие ловкости
1. Игра « Невод»
2. Игра «Гуси - лебеди»
|
| Отстаивать свои права не криками и кулаками, а спокойно, терпеливо.
|
| Игры на развитие положительного эмоционального настроения учащихся:
1. «Выбери друга»
Ученики становятся в круг, лицом к центру. Задание: без движений руками, без слов и жестов, только глазами, найти себе пару взглядом, «договориться» и по сигналу поменяться местами.
2.«Дерево дружбы»
А вот прощальная игра…
Игру заканчивать пора…
Зови, игра, всех наших друзей,
Играть с друзьями веселей!
Все берутся за руки. Один ученик – «дерево». Он стоит на месте, а учитель с другого края ведет всех учащихся по кругу, постепенно закручивая школьников вокруг «дерева». Таким образом, вырастив большое «Дерево дружбы»
|
| Проиграл - не плачь. Будь настойчивым, и в следующий раз обязательно победишь. Выиграл – не зазнавайся.
|
В процессе этой игры формируется техника перемещения и начальные навыки общения.
Взаимодействуя, со сверстниками и учителем формировать навыки дружбы.
|
III
| Заключительная часть
| 5 мин
|
|
| 1.Подведение итога занятия (подвести учащихся к цели и узнать оправдывает ли цель достигнутых результатов и каких?) 2. Рефлексия.
3. Релаксация Игра «Снеговик»
Домашнее задание: Разучить подвижную игру.
|
| Какие мы можем сделать выводы?
Играя в подвижные игры, Вы развиваете свою двигательную активность или нет? Развивая двигательную активность, Вы сохраняете здоровье или нет?
|