Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 73.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.11.2013
Размер73.92 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БАРАГХАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

_______________________________________________

671642, Республика Бурятия, с. Барагхан, ул. Ленина, 35. Факс: 8-301-49-92-2-94, тел.: 92-2-96; 92-2-94


Основы религиозной культуры и светской этики
Модуль «Основы мировых религиозных культур»


План-конспект урока
Тема урока «Россия – наша Родина»

Разработала: Очирова Валентина Намуевна

учитель начальных классов

МБОУ «Барагханская СОШ»

Курумканского района


2012

УРОК № 1
Тема урока «Россия – наша Родина»

Цель:

Создание условий для воспитания у учащихся патриотических чувств и этического сознания.

Задачи:

  1. Актуализировать важность понимания основных жизненных ценностей – Россия, Родина, патриот, Отечество, столица, Президент, государственные символы, малая родина.

  2. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение учащихся своему Отечеству, к своей малой родине,.

  3. Развитие речевых и социально-коммуникативных навыков.

Виды деятельности: беседа, работа с таблицами, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, работа в парах, творческие задания.

Основные термины и понятия: Россия, родина, малая родина, патриот, отечество, столица, государственные символы.

Средства наглядности: выставка книг о России, флаг, герб, карта, портреты великих людей, репродукции картин, на которых изображены русские пейзажи, города, толковый словарь Ожегова и т.д.
Ход урока:


  1. Вступительное слово учителя о новом курсе, о его названии и необходимости.


Дорогие ребята! Мы начинаем изучать новый курс «Основы религиозных культур и светской этики» (название на доске). Мы с вами выбрали из 6 модулей модуль, которая называется «Основы мировых религиозных культур». В ходе изучения разных религий мы будем опираться на уже имеющиеся у вас знания о духовных ценностях разных культур. Поэтому ключевыми словами будут – культура и этика. А ознакомление с основами мировых религий будет развивать в нас умение общаться на основе взаимного уважения, мира и согласия. Кроме того, в Конституции Российского государства, в котором мы живём, провозглашается светский характер обучения.


  1. Актуализация опорных знаний


На доске помещены пословицы:

Она у человека мать, одна у него Родина
Человек без родины, что соловей без песни
- Объясните смысл пословиц.
- Что их объединяет? Чему они посвящены?
- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?
3. «Открытие» учащимися темы и целей урока

(Ответы учащихся)

Обобщение ответов учащихся учителем
- Да, сегодня мы поговорим о Российском государстве, России, нашей Родине.

Что мы знаем о своей Родине, что представляет она для каждого из нас. Со словом «Родина» связано много жизненных ценностей - Россия, Родина, Отечество, родители. Послушайте, как говорит о Родине Константин Дмитриевич Ушинский, русский писатель, педагог: «Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия. Отечеством мы называем Россию потому, что в ней жили с давних времён отцы и деды наши. Родиной мы называем её потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном для нас языке, и всё в ней для нас родное». Сегодня на уроке мы увидим, как велика и обширна наша Родина – Россия, услышим её звуки, почувствуем гордость за нашу великую державу. (звучит музыка, учитель читает стихотворение)

Слышишь песенку ручья?

Это – Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это – Родина твоя.

Видишь звездочки Кремля?

Это – Родина твоя.

Школа, где твои друзья,

Это Родина твоя!

Руки матери твоей,

Звон дождей,

Шум ветвей,

А в лесу смородина –

Это тоже Родина!

- Закройте глаза и прислушайтесь… Попытайтесь представить, что мы Родиной зовём? (Ответы учащихся)
- А теперь, ребята подумайте, с какими воспоминаниями у каждого из вас связаны слово «родина»? Свои ответы вы запишите в таблицу.

Запись в тетрадях темы урока: “Россия – наша Родина”


Родина - это













Эта беседа с фиксацией результатов в таблице должна проходить очень быстро, так как это своеобразный старт для дальнейшей работы.

В итоге мотивационного разговора таблица может иметь примерно такой вид:


Родина - это

Наша страна, родной край, земля, школа, село, Москва, гимн, мир

Семья, мама, дом

природа, леса, луга, горы, речка





Обобщение ответов учащихся учителем

- Наше государство - Российская федерация, самая большая страна в мире! Она широко раскинулась с запада на восток. Её границу с севера омывает Северный Ледовитый океан, с юга она - до Черного моря; с запада от Балтийского моря. С Востока - до Тихого океана. Она граничит со многими государствами. (рассказ сопровождается показам по карте). Мы все россияне! Мы – это русские, буряты, эвенки, татары, башкиры, карелы, коми, удмурты, марийцы и другие. Всего 128 разных народов.

- А какими другими словами можно назвать Родину? (Отечество, матушка)

- А почему мы называем Россию своей Родиной? (Ответы учащихся)

- Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на земле, и кроме России, других государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

- Мы должны любить свою Родину, гордиться ею, беречь её.

- Кого называют патриотом? Давайте найдем значение этого слова из толкового словаря Ожегова.

- А какие символы имеются у нашего государства? Как вы понимаете слово «символ»?

( Это отличительный знак)

- Самый главный символ – это герб. ( На слайде)

- Что изображено на гербе России? (ответы детей)

- Что обозначает двуглавый орел на гербе? (всегда на страже, смотрит в стороны границы)

- Рассмотрите изображение флага. Впервые в России трехцветный флаг появился при Петре 1. Запомните расположение цветов.(закрывается изображение флага.)
- А теперь вы составьте флаг из кусочков цветных полосок из конверта.

- Молодцы!
- Послушайте! (звучит фонограмма гимна России) ( Дети встают)

- Что прозвучало? (гимн)

- Гимн – это торжественная песня. Его слушают стоя. Когда звучит гимн? (На торжественных собраниях, на спортивных аренах во время чествования победителей)
- Дома прочитаете и запомните слова гимна.


  1. Включается фонограмма песни «С чего начинается Родина?»


А с чего начинается Родина для каждого из нас? (несколько ответов учащихся)

  1. Работа в тетрадях

Давайте выстроим цепочку слов, с помощью которых даже, может быть, обозначено наше взросление:

Родители  братья, сестры  родственники  друзья  соседи  дом  двор  школа улица город  Россия (вместо  нужно поставить стрелочки)

- Скажите, это здорово ощущать, что ты один из очень многих, живущих в большом государстве – отечестве?

- А почему мы зависим друг от друга? В чем мы зависим?

Пятьдесят лет назад над землей взлетел один молодой и никому тогда неизвестный летчик. Но весть о его полете наполнила радостью всю нашу огромную страну. И теперь мы с доброй гордостью говорим: мы – соотечественники Юрия Гагарина, первого в мире космонавта.

Мы переживаем победы России как свои победы. И беды России для нас тоже не чужие.

Что же нас объединяет? Единая Родина. Это общая земля. Общая история. Общие законы. Но важнее всего – единая культура.

- Запишите в тетради слово «Отечество». Найдите в этом слове корень («отеч»). Слово «родина» и отечество» – это синонимы? (Безусловно). Давайте подберем к этому слову родственные слова. (Отец, отчество, соотечественник)

- Мы можем считать своими соотечественниками всех людей, все народы, живущие в нашей стране? (Безусловно, да).

- Какими своими соотечественниками, кроме Юрия Гагарина, вы гордитесь? Помните, что ими могут быть люди и не столь широко известные, но очень достойные.

- А победы и беды нас как соотечественников могут объединять? Можете привести примеры?

Прочитайте пословицу в учебнике
«Всякому мила своя сторона»
- Объясните, как вы её понимаете?
- Что для вас является родной стороной? (ответы детей)
- Конечно же, это наше село! В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. А где же находится наше село? Для этого мы заполним таблицу. ( На каждую парту дается карточка с таблицей)

Работа в парах

Село


Район

Республика

Страна













Покажите на карте нашу республику - Бурятию. Что вы можете сказать о ее территории, какие реки, моря, озера, горы находятся на территории Бурятии? Какие города вам известны? Назовите столицу Бурятии. Какие достопримечательности Улан-Удэ вы знаете?
Какие артисты, космонавты, писатели, композиторы, художники вам известны? Можно ли сказать, что эти люди являются гордостью Бурятии и России? ( Ответы детей сопровождаются показом слайдов об Улан-Удэ). Бурятия – часть большой России.


  1. Закрепление основных понятий урока. Самостоятельная работа учащихся Выполнение тестовых заданий.

Рефлексия:

1. Ты живешь в стране, которая называется:

1)Московия

2)Русь

3)Россия

2. Столицей нашей Родины является:

1) Улан-Удэ

2) Москва

3) Новосибирск

3. Мы называем свою Родину Отечеством, потому что:

Соблюдаем традиции народа

Отцы и деды здесь работали и учились

Прадеды защищали нашу землю от врагов

Верны все ответы

  1. Подведение итогов урока. Домашнее задание: творческая работа учащихся - составьте и запишите в тетрадь предложения со словами Россия, отечество, патриот и др.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск