Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 61.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.11.2013
Размер61.35 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
ГБОУ СОШ № 71 Калининский район г. Санкт-Петербург Учитель начальных классов Нестерова Лариса Вениаминовна

Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики» 4 класс.

Тема: «Россия – наша Родина».

Цель: - формирование чувства гордости за свою Родину

- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей

- воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России (флаг, герб, гимн)

- воспитывать уважительное и бережное отношение к своей Родине

- прививать интерес к многонациональной культуре нашей страны - воспитывать уважение к народам, живущим в разных уголках нашей страны - учить овладевать навыками смыслового чтения, осознанного построения речевых высказываний, развивать коммуникативные и речевые действия учащихся
Используемые учебники: учебник для общеобразовательных учреждений «Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4-5 классы» А.Я.Данилюк. Издательство «Просвещение», Москва 2012 год

( учебник входит в систему « Школа России»)
Оборудование к уроку: мультимедийный проектор, экран аудиозапись гимна Российской Федерации

презентация
Ход урока:
1. Организационный момент.

2. Знакомство с содержанием курса.

Сегодня мы начинаем изучать новый предмет. Он называется « Основы религиозной культуры и светской этики». Перед вами учебник, рассмотрите его.

- Чем он отличается от других учебников?
3. Введение в тему урока.
- Запишите в тетрадь тему урока.

- Как вы понимаете эту тему?

- Как называется наша страна? ( Россия) (запись слова учителем на доске, а учащимися в тетради) - А кто знает, как звучит полное название нашей страны? (Российская Федерация) (запись слова учителем на доске, а учащимися в тетради) - Что означает слово Федерация? Слово Федерация говорит о том, что в стране объединено много республик, краёв, областей. В них живут люди разных национальностей. – Россия самая большая страна на нашей планете. Она занимает 1 место в мире по территории и по численности населения (слайд 1,2)

Необъятная страна (стихотворение наизусть рассказывают заранее подготовленные учащиеся)

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.


(В. Степанов)
- У каждой страны есть государственная символика.

- Какие символы государства вы знаете? (герб, флаг, гимн)

- Что означает слово герб? (запись слова учителем на доске, а учащимися в тетради)

Слово герб пришло из немецкого языка и обозначает – наследство. Фигуры и предметы, которые изображены на гербе, выражают исторические традиции государства (рассказывает подготовленный ученик)

- Что изображено на гербе России? (Двуглавый орёл – символ могущества государства – со знаками власти в когтистых лапах) (слайд 6)

- На столах у вас лежат листы. Нарисуйте флаг нашей страны (запись слова учителем на доске, а учащимися в тетради)

- Сколько цветов имеет флаг нашего государства? (3)

Трёхцветный флаг России утверждён первым российским императором - Петром 1. Каждый, кто любит свою страну, с уважением относится и к её флагу (рассказывает подготовленный ученик)

- Как вы думаете, что могут означать цвета на флаге нашей страны? В настоящее время не существует официального толкования цветов флага России. Однако сейчас они трактуются следующим образом:

Белый цвет - мир, чистота;

синий цвет - вера, верность ;

красный цвет - энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество (слайд 5) (рассказывает подготовленный ученик)

- Что ещё относится к государственной символике? (гимн) (запись слова учителем на доске, а учащимися в тетради)

Слово гимн образовано от греческого «гимнос» - восхваление, торжественная песня. Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях: при вручении наград, на встречах с послами других стран… Гимн слушают стоя (рассказывает подготовленный ученик)

Гимн России – это торжественная песня о красоте, величии нашей Родины. Первый российский гимн появился в 1833 году при императоре Николае Первом. Современный гимн на музыку Александрова и слова Михалкова был принят 8 декабря 2000 года (рассказывает подготовленный ученик) (слушание гимна, аудиозапись гимна Российской Федерации, слайд 7)

4. Определение темы урока « Россия – наша Родина».

Слайд 3. - Как вы думаете, почему сегодня на уроке перед нами карта России? ( Россия – наша Родина)

- Что можно увидеть на карте?

- Что обозначает слово « Родина»? (запись слова учителем на доске, а учащимися в тетради) (Работа с Толковым словарём)

Родина – это:

1.Отечество, родная страна 2. Место рождения. Нашу страну мы тоже называем Родиной.

Слово Родина образовано от слова «род»- происхождение, семья, место рождения (ряд поколений, происходящих от одного предка).

- Подберите к слову Родина родственные слова (Родной, родимая (сторона), родители)

- Подберите к слову Родина слова – синонимы (Отечество, Отчизна, родная страна, мать – земля).

- Объясните смысл этих слов. (Слайд 14)

- С какими воспоминаниями у тебя связано слово «Родина»? (Слайд 13)

- А вот как об этом пишет З. Александрова (Слайд 9,10,11,12)

Стихотворение учащиеся читают по слайдам.

Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка - скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

- Как вы понимаете строки: «Родина бывает разная,
Но у всех она одна!»

5. Работа с пословицами. (Слайд 15)

- Прочитайте пословицы. Объясните, как вы их понимаете.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Человек без Родины, что соловей без песни. Где кто родился, там тот и пригодился. Родная сторона – мать, а чужая – мачеха. Всякому мила своя сторона. На чужой стороне Родина милей вдвойне.

6. Физкультминутка.

7. Комментированное чтение статьи из учебника (стр.4,5), сопровождающееся показом слайдов.

  • В ходе чтения и комментирования статьи основные понятия записываются учителем на доске, а учащимися в тетрадях.

Мир, окружающий нас бесконечен и многообразен. Материальный мир (вещи, предметы, среди которых живёт человек, явления природы) (Слайд 17,18) Духовный мир, мир культуры (знания и информация, содержащиеся в книгах…) (Слайд 17,18) Внутренний мир (душа человека). Противоположные начала внутреннего мира (Слайд 19, 20) Традиции. Дороги духовного мира (Слайд 21,22) Культурные традиции – богатство нашей многонациональной страны. Особое место среди них занимают религиозные культуры и морально – этические нормы. Все они основаны на вечных ценностях, таких как: добро, честь, справедливость, милосердие. В нашей стране живут люди, которые знают и бережно хранят разные традиции. Они говорят на разных языках, но хорошо понимают друг друга и все вместе составляют одну дружную семью народов России. Мы все разные, но мы все вместе живём, трудимся, учимся и гордимся своей Родиной.
8. Закрепление изученного.
-Что узнали нового?

- Ответить на этот вопрос вам помогут термины и понятия, записанные на доске и в тетрадях.

9. Творческая работа учащихся.
- Устно составьте предложения со словами Россия, герб, флаг, гимн, Отечество, Родина.

- Устно составьте предложения с понятиями: духовный мир, материальный мир, внутренний мир, традиции, духовные ценности.
- Прочитайте высказывание К.Д.Ушинского. - Как вы его понимаете?

«Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия».
- Закончи предложения:
Отечеством мы её зовём, потому что … Родиной мы её зовём, потому что.… А матерью – потому, что …
Обсуждение результатов творческой работы.
10. Домашнее задание (по желанию)

- Посоветуйтесь с родителями и назовите несколько традиций, принятых в вашей семье.

- Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск