Скачать 46.83 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Ручеек» города Новочебоксарска Чувашской Республики Конспект Занятия художественно-творческой деятельности (рисование) в подготовительной к школе группе Подготовила и разработала: Воспитатель Павлова З.И. Дата проведения: Март 2013 г. Новочебоксарск. 2013 г. Образовательные задачи:
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Жар-птица», листы бумаги формата А4 разного цвета и формы, кисти №№3,5, акварель, салфетки, банки с водой, изобразительный материал (гуашь, акварельные мелки, пастель, восковые мелки) Предварительная работа: чтение сказки П.Ершова «Конек-горбунок»; просмотр мульфильма «Иван Царевич и Жар-птица», просмотр отрывков из балета «Жар-птица». ПЛАН-КОНСПЕКТ 1.Занятие начинается с вопроса: «Что такое счастье?» (Дать детям возможность высказать свое мнение об этом.) 2. Рассказ педагога: «Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех - всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она птица Счастья!» 3. Педагог. Интересно, какая же она, эта птица Счастья? Давайте пофантазируем и попробуем представить, как бы она могла выглядеть. Ведь это не простая, а удивительная птица. Значит, она должна отличаться чем-то от других птиц. (Высказывания детей.) Педагог. Образ птицы Счастья, её описание встречается во многих сказках. Художники, музыканты также не раз обращались к этому прекрасному образу. Давайте и мы отправимся на встречу с этой сказочно удивительной птицей. 4.Просмотр мультимедийной презентации «Жар-птица».
5. Педагог: Я предлагаю нарисовать свою птицу счастья Дети проходят, педагог предлагает им пофантазировать и нарисовать Жар-птицу такой, какой они её себе представляют. 6.Самостоятельная работа детей за столами (под музыкальное сопровождение). Индивидуальная работа педагога с детьми: помощь в выборе общей композиции рисунка (птица в полете, отдыхает); обращение к образцам различных способов изображения красивого оперения хвоста, крыльев; совет в подборе цветовых сочетаний, технике работы акварелью. 7. Итог. Оценка работ. В конце занятия устроить выставку картин о Жар-птице - птице Счастья. Рассмотреть все рисунки. Предложить детям ответить на вопрос: «Что несет на своих крыльях в твой дом птица Счастья?» Полюбоваться всеми рисунками, отметить их красоту и неповторимость, у каждого получилась своя птица, не похожая на других. Если стараться и очень хотеть, то счастье обязательно придет в ваш дом и семью. Давайте мы друг другу тихонечко, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем друг другу…(счастья!) Эти детские картины будут прекрасным украшением интерьера групповой комнаты или раздевальной. Их яркость и самобытность обязательно привлекут внимание зрителей. В последующем, их можно оформить вместе с детьми в индивидуальные паспарту (эта работа может стать темой отдельного занятия по дизайну рамки) и подарить близким на одном из семейных праздников. Счастья вам! |