Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 42.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.11.2013
Размер42.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Урок немецкого языка в 9 классе по учебнику И.Л. Бим, Л.М. Санниковой «Немецкий язык – Шаги 5»

(с применением технологии сотрудничества, разноуровнего обучения, проблемного обучения и коммуникативного обучения иноязычной культуре)

Дата проведения: 27.10.10 г.

Тема урока: «Berufswahl und Berufswünsche»

Основные цели:

1. Воспитательная:

а) воспитание коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности в общении со сверстниками и взрослыми;

б) формирование активной жизненной позиции, положительной мотивации к выбору профессии.

  1. Образовательная: приобщение к активному участию в диалоге культур.

  2. Развивающая:

а) развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению немецкого языка;

б) развитие интеллектуальных способностей (мышление, память, эмоции).

4. Практическая:

а) формирование коммуникативных умений и речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности уч-ся;

(Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре)

б) обучение иноязычному общению в диалоге культур и этике межличностного общения.

(Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре)

Учебно-коммуникативные задачи:

  • Активизация лексического материала по теме в кратких высказываниях о профессиях.

  • Совершенствование навыков и умений говорения в группах

  • Обучение чтению с полным пониманием

  • Формулирование вопросов по темам «Работа и профессия», «Моя будущая профессия»

Оборудование урока:

  • Учебник И.Л. Бим, Л.М. Санниковой «Немецкий язык – Шаги 5»

  • Рабочая тетрадь

  • Мультимедийная установка

  • Микрофоны

  • Коллаж редких и популярных профессий

  • Карточки с лексикой по теме

  • Визитные карточки

  • Таблички ZDF, DW, OTV, SLAK

  • Фотографии выдающихся личностей: Steffi Graf, Peter Stein, Irina Chakamada, Gunter Grass, Michael Schumacher, Wladimir Spiwakow, Jelena Gorditschenko.

Дополнительная литература: Журналы Deutschland», «Juma».
Ход урока:

1. Начало урока.

Liebe Кinder! Ich begrüsse Sie herzlich und hoffe darauf, dass wir heute tüchtig an unserem Thema arbeiten. Es heisst «Berufswahl und Berufswünsche»

2. Активизация лексического материала

1) Welche Wörter und Redewendungen passen zum Thema: «Die Berufswahl und Berufswunsche ».

(Учащиеся в 4 группах распределяют лексику по теме. Затем учащиеся проверяют свою работу по проектору)

2) Was ist für Sie bei der Berufswahl besonders wichtig?

(По одному ученику идут в разные группы, и они выслушивают мнения учащихся. Затем учитель предлагает открыть учебники и проверить работу по упр.1, стр. 142)

3) Beschreiben Sie die Personen auf den Bildern? Was sind diese Leute von Beruf?

(Учащиеся описывают некоторые профессии из предложенного коллажа и объясняют, почему они так думают)

4) Jede Gruppe beschreibt einen Beruf und lasst die anderen raten, was für ein Beruf das ist.

(Группы обмениваются рассказами - загадками).

(Технологии сотрудничества)
3. Обучение чтению с полным пониманием.

Тексты упр. 3, стр.142-144 читаются с полным пониманием. Выполняется тест на проверку понимания, и происходит обмен информацией между 3 группами. В это время 4 группа, состоящая только из сильных учащихся выполняют упр. 2, стр. 142, которая содержит проблемный вопрос, требующий обоснованного ответа.

(Технология проблемного обучения)


  1. Совершенствование навыков и умений монологической речи.

  • Welchen Beruf wünschen Sie sich? Was ist Ihnen dabei wichtig?

( Учащиеся рассказывают о профессиях, которые их привлекают и почему. Другие реагируют с помощью оценочной лексики. Контроль домашнего задания, упр.8, стр. 45-46)

(Технология разноуровнего обучения)

Физкультминутка. Учащиеся поют песню под аудиозапись. «Alle Farben dieser Welt» упр.16, стр.151
Alle Farben dieser Welt

Text und Musik: Pünktchen

Rot wie die Liebe ist das Herz

blau wie die Treue ist der Schmerz

grün wie die Hoffnung grenzenlos

ist meine Freude riesengroß.

Alle Farben dieser Welt

habe ich mir vorgestellt

wie ein Maler sehne3 ich

mich nach Farbe und nach Licht.

Ich schau nach oben

wo der Regenbogen steht

der nie zu Ende geht.

(zweimal)

  1. Подготовка и проведение интервью.

1) - Welche Personen haben Ihre Berufswahl beeinflusst?

(Eltern, Lehrer, Freunde, Grosseltern...)

  • Können auch prominente Persönlichkeiten einen gewissen Einfluss auf die Berufswunsche der Jugendlichen ausüben?

(На экране вопросы и даны ответы. Учащиеся должны сопоставить вопросы с ответами.

z.B.: 1. Wofür haben Sie sich interessiert?- A) Ich habe mich für Malerei interessiert.

2. Welches Hobby haben Sie in der Schulzeit gehabt? .

3. Haben Sie ein Lieblingsfach in der Schule gehabt? Welches?

4. Was interessierte Sie am meisten?

5. Was möchten Sie studieren?

6. Was möchten Sie von Beruf sein?

7. Warum gefällt Ihnen dieser Beruf am besten?

8. Wussten Sie, ob man viel oder hart arbeiten muß und wie­viel verdient man?

9. Wo möchten Sie am liebsten tätig sein?

10. Bringt Ihre Arbeit und Ihr Beruf viel Freude und Spaß?

  1. Hier sind einige prominente Persönlichkeiten, die Erfolg in ihrem Berufsleben haben.

(На доске фотографии Peter Stein, I. Chakamada, G. Grass, M. Schumacher, Jelena Gorditschenko....)

- Wen wurden Sie am liebsten interviewen? Warum?

(Учащиеся выбирают знаменитость для интервью и объясняют, почему).
Augengymnastik (физкультминутка для глаз)

Augen zu (3 Mal)

Augen auf (3 Mal)

Augen nach oben! Wie ist die Decke?

Augen nach unten! Wie ist der Fussboden?

Augen nach vorne! Wie ist die Lehrerin?

Augen nach rechts, nach links!

Mit den Augen schiessen!

Augen zu!
Eine Massage!

(В это время под музыку заходит один из выдающихся людей – учитель домоводства и МХК нашей школы, победитель областного конкурса «Учитель года -2007», обладатель президентской премии Всероссийского конкурса «Учитель года - 2007» Елена Гордиченко).

- Heute haben wir eine der prominenten Persönlichkeiten zu Gast. Alle haben sie erkannt. Das ist Jelena Gorditschenko - Lehrer 2007,
Prasidentenpreistrager.

Katja wollte E.G. am besten interviewen, deshalb ist sie ZDF-Moderatorin, Tanja ist DW-Moderatorin, Aleksei ist Dolmetscherin. Die anderen sind Journalisten ZDF, DW, OTV, SLAK.
(Ролевая игра: пресс-конференция. Ведущие ТV и журналисты задают через переводчика вопросы, которые касаются его профессии учителя, конкурса, ин.языка и увлечений, семьи, и что бы она пожелала им в их будущей профессии. В заключении Елена Павловна Гордиченко сказала: «Liebe Kinder! Ich wünsche euch gute Erfolge bei der Berufswahl. Alles wird gut!».Учащиеся дарят ей цветы. Фотокорреспондент делает снимки на память.

  1. Домашнее задание: Упр.1,3,5, стр. 147.

  2. Итог урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск