Скачать 42.88 Kb.
|
Урок немецкого языка в 9 классе по учебнику И.Л. Бим, Л.М. Санниковой «Немецкий язык – Шаги 5» (с применением технологии сотрудничества, разноуровнего обучения, проблемного обучения и коммуникативного обучения иноязычной культуре) Дата проведения: 27.10.10 г. Тема урока: «Berufswahl und Berufswünsche» Основные цели: 1. Воспитательная: а) воспитание коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности в общении со сверстниками и взрослыми; б) формирование активной жизненной позиции, положительной мотивации к выбору профессии.
а) развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению немецкого языка; б) развитие интеллектуальных способностей (мышление, память, эмоции). 4. Практическая: а) формирование коммуникативных умений и речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности уч-ся; (Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре) б) обучение иноязычному общению в диалоге культур и этике межличностного общения. (Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре) Учебно-коммуникативные задачи:
Оборудование урока:
Дополнительная литература: Журналы Deutschland», «Juma». Ход урока: 1. Начало урока. Liebe Кinder! Ich begrüsse Sie herzlich und hoffe darauf, dass wir heute tüchtig an unserem Thema arbeiten. Es heisst «Berufswahl und Berufswünsche» 2. Активизация лексического материала 1) Welche Wörter und Redewendungen passen zum Thema: «Die Berufswahl und Berufswunsche ». (Учащиеся в 4 группах распределяют лексику по теме. Затем учащиеся проверяют свою работу по проектору) 2) Was ist für Sie bei der Berufswahl besonders wichtig? (По одному ученику идут в разные группы, и они выслушивают мнения учащихся. Затем учитель предлагает открыть учебники и проверить работу по упр.1, стр. 142) 3) Beschreiben Sie die Personen auf den Bildern? Was sind diese Leute von Beruf? (Учащиеся описывают некоторые профессии из предложенного коллажа и объясняют, почему они так думают) 4) Jede Gruppe beschreibt einen Beruf und lasst die anderen raten, was für ein Beruf das ist. (Группы обмениваются рассказами - загадками). (Технологии сотрудничества) 3. Обучение чтению с полным пониманием. Тексты упр. 3, стр.142-144 читаются с полным пониманием. Выполняется тест на проверку понимания, и происходит обмен информацией между 3 группами. В это время 4 группа, состоящая только из сильных учащихся выполняют упр. 2, стр. 142, которая содержит проблемный вопрос, требующий обоснованного ответа. (Технология проблемного обучения)
( Учащиеся рассказывают о профессиях, которые их привлекают и почему. Другие реагируют с помощью оценочной лексики. Контроль домашнего задания, упр.8, стр. 45-46) (Технология разноуровнего обучения) Физкультминутка. Учащиеся поют песню под аудиозапись. «Alle Farben dieser Welt» упр.16, стр.151 Alle Farben dieser Welt Text und Musik: Pünktchen Rot wie die Liebe ist das Herz blau wie die Treue ist der Schmerz grün wie die Hoffnung grenzenlos ist meine Freude riesengroß. Alle Farben dieser Welt habe ich mir vorgestellt wie ein Maler sehne3 ich mich nach Farbe und nach Licht. Ich schau nach oben wo der Regenbogen steht der nie zu Ende geht. (zweimal)
1) - Welche Personen haben Ihre Berufswahl beeinflusst? (Eltern, Lehrer, Freunde, Grosseltern...)
(На экране вопросы и даны ответы. Учащиеся должны сопоставить вопросы с ответами. z.B.: 1. Wofür haben Sie sich interessiert?- A) Ich habe mich für Malerei interessiert. 2. Welches Hobby haben Sie in der Schulzeit gehabt? . 3. Haben Sie ein Lieblingsfach in der Schule gehabt? Welches? 4. Was interessierte Sie am meisten? 5. Was möchten Sie studieren? 6. Was möchten Sie von Beruf sein? 7. Warum gefällt Ihnen dieser Beruf am besten? 8. Wussten Sie, ob man viel oder hart arbeiten muß und wieviel verdient man? 9. Wo möchten Sie am liebsten tätig sein? 10. Bringt Ihre Arbeit und Ihr Beruf viel Freude und Spaß?
(На доске фотографии Peter Stein, I. Chakamada, G. Grass, M. Schumacher, Jelena Gorditschenko....) - Wen wurden Sie am liebsten interviewen? Warum? (Учащиеся выбирают знаменитость для интервью и объясняют, почему). Augengymnastik (физкультминутка для глаз) Augen zu (3 Mal) Augen auf (3 Mal) Augen nach oben! Wie ist die Decke? Augen nach unten! Wie ist der Fussboden? Augen nach vorne! Wie ist die Lehrerin? Augen nach rechts, nach links! Mit den Augen schiessen! Augen zu! Eine Massage! (В это время под музыку заходит один из выдающихся людей – учитель домоводства и МХК нашей школы, победитель областного конкурса «Учитель года -2007», обладатель президентской премии Всероссийского конкурса «Учитель года - 2007» Елена Гордиченко). - Heute haben wir eine der prominenten Persönlichkeiten zu Gast. Alle haben sie erkannt. Das ist Jelena Gorditschenko - Lehrer 2007, Prasidentenpreistrager. Katja wollte E.G. am besten interviewen, deshalb ist sie ZDF-Moderatorin, Tanja ist DW-Moderatorin, Aleksei ist Dolmetscherin. Die anderen sind Journalisten ZDF, DW, OTV, SLAK. (Ролевая игра: пресс-конференция. Ведущие ТV и журналисты задают через переводчика вопросы, которые касаются его профессии учителя, конкурса, ин.языка и увлечений, семьи, и что бы она пожелала им в их будущей профессии. В заключении Елена Павловна Гордиченко сказала: «Liebe Kinder! Ich wünsche euch gute Erfolge bei der Berufswahl. Alles wird gut!».Учащиеся дарят ей цветы. Фотокорреспондент делает снимки на память.
|