Слайд 5,6L.: Sprecht mir nach! Bitte im Chor!
Сначала проводится фонетическая обработка данных предложений.
L.: Wir arbeiten in Gruppen.
Задание: Представьте, что вы пишете шифровку своему другу, как вы зашифруете данные предложения.
Рисунки от команд сдаются учителю на проверку.
Изучение нового материала
L.: Все люди на земле всегда радуются весне и солнышко. Мы тоже с вами радуемся хорошей погоде и весне. Весной много праздников. Какие весенние праздники вы знаете?
Sch.: Масленица (der Fasching), 8 марта (der Frauentag).L: Heute sprechen wir über Ostern.
Слайд 7Сегодня на уроке мы узнаем, как немцы празднуют Пасху.
И ваша задача на уроке: - запомнить как можно больше слов по теме Пасха,
- научиться читать и переводить предложения по теме.
L: Also, wir beginnen.
Рассказ учителя с использованием слайдов.
Все народы имеют свои традиции. Эти традиции очень красивы. Пасха принадлежит к одному из самых любимых немецких народных праздников. Этот праздник является одновременно и религиозным и весенним. Немцы празднуют Пасху всегда в воскресение в марте или в апреле. Долгое время люди предполагали, что слово Пасха (Ostern) произошло от имени германской Богини Весны «Ostara». Учёные считают, что праздник назвали по части света, откуда утром восходит солнце: Osten –восток.
Символами Пасхи является пасхальный заяц (Osterhase) и пасхальные яйца (Ostereier)
Слайд 8. Яйцо является символом новой жизни и плодородия. В начале яйца красили только в красный цвет, позднее появились разноцветные, расписные яйца.
Слайд 9 Легенда рассказывает, что яйца приносит пасхальный заяц (Osterhase)
Слайд 10 и прячет их в саду
Слайд 11.
Традиционным является Пасхальный ягненок, которого обычно выпекают из сладкого теста
Слайд 12. Часто к обеду готовят блюдо из баранины.
Комнаты и двери в доме на Пасху украшаются венками из зелёных веток (Osterkranz)
Слайд 13, В праздничный день на столе должен стоять букет из зелёных веток, на который вешают 12 яиц
Слайд 14. Весной деревья зеленеют, возрождаясь к новой жизни. В Германии принято, растущие у дома деревья, украшать гирляндами из ярких яичных скорлупок и лент
Слайд 15.
L.: Wir lernen die neuen Wörter.
Лексика к теме «Пасха»
Слайд 16 der Hase
Оster der Kuchen
das Ei
das Gebäck der Kranz
L.: Welche Wörter sind hier versteckt
? Wir übersetzen diese Wörter und schreiben auf!
Далее проводится фонетическая отработка новых слов (хором и по очереди учащиеся проговаривают слова).
Физкультминутка. Слайд 18
L.: Wir spielen wieder. Wir sind Osterhäschen.
Osterhäschen springen lustig.
Osterhöschen turnen.
Ostrehäschen nicken mit dem Kopf.
Osterhäschen klatschen. (и т.д.).
Обобщение полученных знаний
L.: Что такое спряжение глагола?
Sch.: Это изменение глагола по лицам и числам
L.: Сколько лиц? Сколько чисел?
Sch.: 3 лица, 2 числа
L.: Wir spielen wieder.
Sch.: ich bemale backe
du bemalst bäckst
er bemalt bäckt
wir bemalen backen
ihr bemalt backt
sie bemalen backen
Выполнение тренировочного упражнения.
L.: Wir arbeiten mit dem Arbeitsblatt.
Arbeitsblatt Nummeriert bitte die Wörter.
Слайд 191.die,bemalen, Kinder, Ostereier. Bunt.
2.bringt, die, der Osterhase, Ostereier.
3.die, sitzt, Familie, ganze, am Tisch, feiert ,und, Ostern.
4.die, backen, Kinder, Ostergebäck.
Объяснение домашнего задания
L.: Schreibt die Hausaufgabe in eure Tagebücher:
1) Подумайте, отличается ли празднование Пасхи в Германии и России.
2) Оформить открытку и написать поздравление с Пасхой.
( на рабочих листах написаны поздравления)
Слайд 20, 21
Подведение итогов. Рефлексия.
L.: Ich hoffe, dass ihr viel Neues über Ostern erfahren.
Ребята, все в кабинете, что связано с Пасхой, украшено. Но одна вещь у нас пуста (корзина). Если на уроке вам было все понятно, и вы многое узнали, то положите туда разноцветное яйцо, а если было трудно и непонятно, то белое.
Слайд 22,23 Die Stunde ist zu Ende. Danke. Steht auf! Auf Wiedersehen!