Скачать 41.64 Kb.
|
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей второй младшей группы на тему: «Огород». Разработала: Хромова Вера Александровна Тема: «Огород». Форма проведения: игра-путешествие. Цель: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Задачи:
Материалы: избушка, кукла - бабашка, игрушка белочка, забор, овощи (морковь, огурец, помидор, капуста, картошка, свекла, лук, репа), тарелка с кусочками овощей (морковь, огурец, помидор, капуста), корзинка, грибы, ягоды, шапочка – медведь. Физкультурное оборудование: гимнастическая скамейка, скакалки, дуги. Ход занятия. (Дети стоят возле воспитателя.) - Сегодня мы с вами пойдем в гости к моей знакомой бабушке Вале. Но она живет в деревне, поэтому нам предстоит долгая дорога. Надевайте теплые штаны, куртку, шапку и отправляемся в путь (дети имитируют процесс одевания). А что бы идти было веселей, мы споем песенку (поют песню «Зашагали ножки…»). 1. Дорога в деревню (упражнения на развитие двигательной активности с использованием спортивного инвентаря). - Ой, ребята, подождите, впереди ручей, нам надо через него перепрыгнуть. - А дальше у нас узкая дорожка, поэтому нам надо идти друг за другом. По краям тропинки большие лужи, чтобы ножки не промочить идите аккуратно. (Дети идут в колонне по одному.) - Вчера был сильный ветер, посмотрите, даже дерево упало. Как же нам пройти? Как нам преодолеть эту преграду? (Подползают под дугами на четвереньках – высота 50 см.) - Мы почти дошли, нам осталось только перейти через речку, глубокую и широкую. А вот и мостик! (Проходят по мостику.) - Молодцы, ребята! Все справились! Вот домик бабы Вали (подходят к домику). 2. «Огород». - Посмотрите, около дома огород. - Что растет на огороде? (Предполагаемые ответы детей: овощи.) Давайте вспомним, какие овощи выращивают на грядках. (Дети называют овощи.) - Молодцы! А я знаю загадки про овощи: Много платьев, Много хруста, Как её зовут? - … (Капуста) И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покапай немножко: Под кустом … (Картошка) Он круглый да красный, Как глаз светофора. Среди овощей нет сочней … (Помидора) Лежит меж грядок, Зелен и сладок. (Огурец) 3. «В гостях у бабы Вали» (воспитание культуры поведения). - Тук-тук-тук! Здравствуйте, мы к вам в гости пришли. (В окошке домика появляется кукла – бабушка) Бабушка: «Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы ко мне пришли, а то мне совсем скучно стало. Осень наступила, урожай уже почти собрали, да и на улице уже холодно. Ой, ребята, да вы же проголодались в дороге. Давайте я вас покормлю». Игра «Отгадай на вкус». Бабушка: «Я буду давать вам угощение с моего огорода, а вы мне назовете, чем я вас угостила. Только глазки у вас будут закрыты». (Пробуют овощи, угадывают на вкус.) Воспитатель: «Молодцы, все справились с заданием! Только время уже позднее, нам пора возвращаться в детский сад». Бабушка: «Без гостинцев я вас не отпущу. Вот вам овощи с моего огорода, будете есть – витаминов набираться и меня вспоминать. А обратно возвращайтесь через лес, в этом году в нашем лесу очень много грибов да ягод выросло. Вот вам корзинка, соберете по дороге. До свидания». Дети и воспитатель: «Спасибо, до свидания». 4. Физминутка - А в этом лесу живет медведь, но вы его не бойтесь, он добрый. Давайте мы с ним поиграем. Игра «У медведя во бору…» (Выбираю медведя, одевают ему шапочку с изображением медведя. Остальные дети собирают грибы и ягоды, разложенные на ковре, и складывают их в корзинку. По окончании слов убегают от медведя.) У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит И на нас рычит. (Игра повторяется два раза.) 5 «Встреча с белочкой». - Ребята, слышите, кто-то плачет? (воспитатель показывает игрушку белочки.) - Белочка, почему ты плачешь? Белочка: «Меня мама за грибами в лес отправила, а я медведя боюсь». Воспитатель: «Не плачь, мы тебе поможем сделать на зиму запасов. Ребята, давайте отдадим наши грибы белочке». (Отдают корзинку с грибами.) Белочка: «Спасибо! Вы такие добрые ребята, побегу и расскажу маме, как вы мне помогли». Воспитатель: «А мы пойдем дальше, только сначала надо проверить: все ли чисто вокруг, нигде мусора мы не оставили?» - Вот мы и вернулись в детский сад. Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы справились со всеми заданиями, и в гостях вели себя очень хоро |