П Р О Т О К О Л
подведения итогов областного конкурса на лучшее учебно-методическое пособие по проведению мероприятий с воспитанниками дошкольных образовательных учреждений Свердловской области.
15 декабря 2008 года. Присутствовали:
Председатель комиссии:
Юрьева Надежда Владимировна – заместитель председателя Совета Свердловского областного отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество».
Члены комиссии:
Дильмиева Татьяна Рахимовна – ведущий специалист отдела специальных образовательных учреждений гражданской обороны и оборонной подготовки министерства общего и профессионального образования Свердловской области.
Зырянова Наталья Васильевна – и.о. начальника отдела информации, пропаганды и связи с общественностью Главного управления МЧС России по Свердловской области.
Бунина Надежда Михайловна – кандидат педагогических наук, стаж работы в педагогической деятельности 35 лет (дошкольное образование).
Панина Екатерина Геннадьевна – инструктор по оргмассовой работе Свердловского областного отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество».
Повестка дня: Подведение итогов первого тура областного конкурса на лучшее учебно-методическое пособие по проведению мероприятий с воспитанниками дошкольных образовательных учреждений Свердловской области. Ход заседания: В целях привлечения внимания педагогической общественности к важности изучения правил пожарной безопасности, формирования навыка осторожного обращения с огнем у детей дошкольного возраста и выявления, распространения передового опыта, новых технологий, наиболее эффективных учебно-методических материалов в области пожарной безопасности 15 декабря 2008г. состоялся финал областного конкурса на лучшее учебно-методическое пособие по проведению мероприятий с воспитанниками ДОУ. Конкурс предусматривает две номинации: учебно-методическое пособие (разработка) по теме: «Пожарная безопасность» и сценарий, комплект материалов к проведению мероприятия с воспитанниками по теме: «Пожарная безопасность».
Члены жюри предварительно ознакомились с работами, поступившими на областной конкурс, и дали им оценку. На конкурс было представлено 60 творческих проектов.
Каждый из присутствующих на заседании высказал свое мнение.
Итоги подводились в соответствии с критериями, указанными в положении:
актуальность и практическая значимость проекта (мероприятия);
авторский подход;
воспитательная, развивающая и обучающая ценность;
предметная интеграция в рамках проекта (мероприятия).
Методические пособия адресованы практическим работникам: старшим воспитателям, воспитателям, психологам, специалистам по изобразительной деятельности, инструкторам по физической культуре, логопедам и другим специалистам дошкольного образования.
В целом конкурсные проекты соответствовали предъявляемым требованиям.
Авторы проектов сами избрали форму преподнесения материала, раскрывающего основы педагогических технологий, определили развернутость методического материала и детализацию содержащейся в них информации.
Поэтому практикам в рамках творческих проектов предлагаются различные варианты пособий: общие методические рекомендации, где раскрываются принципы работы, или более подробные комментарии, в которых рассматриваются особенности методики и подходы к организации детской деятельности. Также предлагаются перспективное или календарное планирование, излагаются не только методы, но и содержание познавательного материала, используемые игры или организация игровой деятельности в целом, примерные планы или подробные конспекты занятий, сценарии бесед, проблемных ситуаций, праздников, досугов и других мероприятий. Также многие проекты содержат иллюстративный материал видеозаписи, слайды, комплекты фотографий, иллюстрации, дидактические пособия и игры, тематическая подборка художественной литературы, пособия для родителей.
Многие представленные на конкурс творческие проекты соответствуют следующим принципам:
детерминизму, который выступает в форме совокупности обстоятельств, связанных между собой, объективно существующих форм взаимосвязи;
вариативности, предполагающей необходимое разнообразие используемых содержательно-методических средств;
интегративности, т.е. целостности, единству всех компонентов учебно-методической системы;
комплексности, или преодоления направленности на узкопредметные области;
достаточности, в соответствии с которой отбор содержания образования, обеспечивал бы сохранение самоценности периода детства, отказ от дублирования содержания начальной школы.
Особенно хочется отметить творческие коллективы г. Первоуральска, Нижнего Тагила, Каменска – Уральского, Заречного, г. Екатеринбурга (Кировского, районов).
Несмотря на это, следует отметить ряд недостатков по организации конкурса:
не все творческих работ были направлены с наличием электронного варианта, что является нарушением одного из требований участия в областном конкурсе и проблематичностью тиражирования и распространения среди педагогов передового опыта;
некоторые проекты не соответствовали возрастным характеристикам детей. Важно, чтобы в задачах и содержании обучения прослеживалась динамика развития от возраста к возрасту, и чтобы содержание обучения было направлено на развитие ребенка.
в качестве одного из важных показателей современности и актуальности разработанного пособия является инновационность. В пособии должен наблюдаться собственный авторский подход, его отличие от позиции других авторов и показаны преимущества данного подхода в обучении детей. К сожалению, на конкурс представлено мало авторских разработок: конспектов занятий, сценариев досугов, бесед и других мероприятий. В основном используются уже готовые методики их проведения.
Жюри областного конкурса, рассмотрев, конкурсные работы приняло РЕШЕНИЕ:
Учредить первое, второе, третье место в номинации «Сценарий, комплект материалов к проведению мероприятия с воспитанниками по теме «Пожарная безопасность»»
Присудить первое место и вручить ценный подарок:
Дошкольному образовательному учреждению № 144, г. Екатеринбург (Кировский район): «Дидактические игры «Пожар в лесу» и «Один дома»»
Руководитель проекта: Якимова Татьяна Валентиновна.
Присудить второе место и вручить ценный подарок:
Дошкольному образовательному учреждению № 24 «Светлячок» компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников, г. Лесной: «Конспект занятия «Огонь – друг, огонь – враг»»
Руководитель проекта: Белозерова Людмила Александровна.
Дошкольному образовательному учреждению № 46 г. Каменск - Уральский: «Сценарий познавательно-развлекательной игры «Морской бой»
Руководитель проекта: Мальцева Татьяна Владимировна.
Присудить третье место и вручить ценный подарок:
Дошкольному образовательному учреждению № 31 компенсирующего вида, г. Нижний Тагил: «Сценарий театрализованного представления «Как колобок спас лес от пожара»
Руководитель проекта: Коченкова Ирина Викторовна.
Дошкольному образовательному учреждению № 37 комбинированного вида, г. Первоуральск: «Сценарий театрализованного представления «Современный Кошкин дом»
Руководитель проекта: Козлова Ирина Александровна.
Учредить первое, второе, третье место в номинации «Учебно-методическое пособие (разработка) по теме: «Пожарная безопасность»»:
Присудить первое место и вручить ценный подарок:
Дошкольному образовательному учреждению компенсирующего вида «Дюймовочка», г. Заречный: «Рабочая программа по изучению детьми дошкольного возраста правил пожарной безопасности «Уголек»»
Руководители проекта: Ушакова Татьяна Владимировна и Колбасова Маргарита Валерьевна
Присудить второе место и вручить ценный подарок:
Дошкольному образовательному учреждению № 15 комбинированного вида, г. Каменск - Уральский: «Дошкольникам о правилах пожарной безопасности»
Руководитель проекта: Черникова Надежда Михайловна.
Дошкольному образовательному учреждению общеразвивающего вида № 41 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников филиала МДОУ «Детский сад комбинированного вида», г. Первоуральск: «Творческий проект «План-программа освоения детьми старшего возраста мер противопожарной безопасности»
Руководители проекта: Рыбинская Ирина Павловна Столбова Надежда Юрьевна
Присудить третье место и вручить ценный подарок:
Дошкольному образовательному учреждению № 12 комбинированного вида, г. Каменск-Уральский: «Проект совместной деятельности детей и педагогов группы № 6 для детей с ТНР по профилактике пожарной безопасности. Тема «Внимание-огонь!» »
Руководители проекта: Ведерникова Ольга Алексеевна и Петришина Елена Валерьевна
Дошкольному образовательному учреждению № 46 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников филиала муниципального ДОУ «Детский сад № 70 комбинированного вида», г. Первоуральск: «Творческий проект «Чтоб не ссориться с огнем» по правилам пожаробезопасности дошкольников»
Руководители проекта: Тиморина Эллина Юрьевна и Скулкина Ирина Александровна
3. Присвоить звание лауреата областного конкурса:
Дошкольному образовательному учреждению комбинированного вида № 60, г. Асбест: «Сценарии театрализованных представлений «Смешарики спасают лес от огня» и «Теремок»»
Руководитель проекта: Кудряшова Марина Леонидовна.
Дошкольному образовательному учреждению № 102», г. Каменск - Уральский: «Тренинговое занятие по развитию социальной уверенности и навыков безопасного поведения для детей старшего дошкольного возраста»
Руководитель проекта: Моисеева Олеся Николаевна.
Дошкольному образовательному учреждению детскому саду присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур № 2», г. Кировград: «Творческий проект «Лес – богатство и краса, береги его от огня»»
Руководитель проекта: Василискина Надежда Ивановна.
Дошкольному образовательному учреждению № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного, экологического, художественно-эстетического развития воспитанников, г. Верхняя Салда: «Творческий проект «Пожарная безопасность».
Руководитель проекта: Гайнетдинова Наталья Габдулбариевна
Дошкольному образовательному учреждению комбинированного вида № 30, г. Артемовский: «Творческий проект «Пожарная безопасность»
Руководитель проекта: Федулова Евгения Александровна
Центру развития ребенка – детский сад № 150 с осуществлением физического и психического развития коррекции и оздоровления всех воспитанников НЧОУ «ОДС НТМК», г. Нижний Тагил: «Творческий проект «Интеграция специалистов в рамках педагогического проекта «Неделя пожарной безопасности»».
Руководитель проекта: Смирнова Ирина Евгеньевна.
Дошкольному образовательному учреждению № 61 филиала МДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида», г. Первоуральск: «Творческий проект «Пожарная безопасность»
Руководитель проекта: Логиновских Надежда Валентиновна
Дошкольному образовательному учреждению общеразвивающего вида № 18 «Яблонька», г. Серов: «Творческий проект «Пожарная безопасность»
Руководитель проекта: Радченко Надежда Семеновна
Дошкольному образовательному учреждению общеразвивающего вида № 62 общеразвивающего вида, г. Кушва: «Творческий проект «Пожарная безопасность»
Руководитель проекта: Баранова Любовь Ильинична
Дошкольному образовательному учреждению общеразвивающего вида № 65 компенсирующего вида, г. Полевской: «Творческий проект «Комплексный подход к формированию культуры пожароопасного поведения несовершеннолетних в образовательном учреждении»»
Руководители проекта: Девяшина Надежда Васильевна и Кулагина Наталья Васильевна
Наградить дипломами и ценными подарками победителей конкурса в каждой номинации, а руководителей – дипломами.
Лауреатов областного конкурса наградить дипломами и поощрительными призами.
Денежные средства на их приобретение выделяет Свердловское областное отделение общероссийской общественной организации ВДПО.
5. По итогам конкурса организовать публикацию методического сборника для использования в дальнейшей работе с детьми. Юрьева Н.В. ____________
Дильмиева Т.Р. __________
Зырянова Н.В. ___________
Бунина Н. М._____________
Панина Е.Г. _____________ |