Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 47.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.11.2013
Размер47.31 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Анонс урока.

Учитель: Разгуляева Людмила Викторовна

Класс: 2 б

Предмет: Окружающий мир

Тема: Дикорастущие и культурные растения.

Цель: Развитие аналитического мышления, каналов восприятия, интереса к изучаемому материалу.

Задачи: 1) Познакомить с дикорастущими и культурными растениями.

2). Показать зависимость растений от неживой природы.

3) Учить классифицировать культурные растения по среде обитания.

4) Расширять кругозор учащихся

. Технологии: развивающего обучения, проблемного обучения, ИКТ.

Предполагаемый результат: Учащиеся знают дикорастущие и культурные растения, умеют классифицировать культурные растения по среде обитания, понимают зависимость растений от неживой природы и могут найти дополнительный материал по изучаемой теме.

Конспект урока «Окружающий мир» во 2б классе (система Занкова) – Разгуляева Л.В.

Тема: Дикорастущие и культурные растения.

Цель: Развитие аналитического мышления, каналов восприятия, интереса к изучаемому материалу.

Задачи: 1) Познакомить с дикорастущими и культурными растениями.

2) Показать зависимость растений от неживой природы.

3) Учить классифицировать растения по среде обитания.

4) Расширять кругозор учащихся.

Технологии: развивающего обучения, проблемного обучения, ИКТ.

Предполагаемый результат: Учащиеся знают дикорастущие и культурные растения, умеют классифицировать культурные растения по среде обитания, понимают зависимость растений от неживой природы и могут найти дополнительный материал по изучаемой теме.

Ход урока

1.Приветствие.

Прозвенел и смолк звонок.

Собрались все на урок,

Что-то новое узнать,

Громко, чётко отвечать

И друг другу помогать.

Значит, нам сегодня нужно

Поработать вместе, дружно!

Поприветствуйте гостей.

Ну-ка, улыбнись скорей!

А друг другу серьёзно, без смеха

Пожелайте удачи, успеха (дети пожимают друг другу руки).

2. Определение темы урока.

- А теперь, в царство растений откроем мы дверь.

Слайд: «Из ответов на уроке»

На вопрос учителя: «Какие бывают растения?» Ученик ответил: «Культурные и эти… невоспитанные».

- А вы как считаете? С чем согласны? А что поправите в ответе ученика?

(обсуждение в группах)

- На какой вопрос нам нужно найти сегодня ответ?

3. Работа в группах.

На каждый стол учитель ставит блюдце с яблоком и нарезкой такого же яблока.

- Попробуйте кусочек яблока. Что можете сказать о его вкусе и запахе?

- А всегда ли яблоки были такие сладкие и ароматные? В чём различие этих плодов?

(Одни яблоки с дикой яблони, а другие с садовой)

Растения, подобно диким животным, сами заботятся о себе. Они называются дикорастущие.

Растения, которые выращивает человек, называются культурные.

Слайд: название темы урока.

- Предки всех культурных растений были дикорастущими.

Слайд: - При каких условиях растения лучше растут?

(Дети ищут варианты ответа в группе)

  1. Рыхлить землю.

  2. Удобрять почву.

  3. Поливать.

  4. Строить теплицы.

  5. Полоть.

  6. Уничтожать сорняки.

Человек издавна заметил, что если рыхлить землю около растений, уничтожать сорняки и вредителей, поливать растения, удобрять почву, отбирать лучшие семена для посева, строить теплицы, то растения лучше растут, а их плоды становятся вкуснее и крупнее. Так дикорастущие растения стали культурными.

  1. Физкультминутка (с движениями).

Пойдём с тобою в огород.

Немало там у нас хлопот!

Возьмём лопаты, тяпки,

Взрыхлим, прополем грядки.

Потом польём из лейки

И сядем на скамейки.

Ведь надо нам с тобой чуть-чуть

После работы отдохнуть.

Ой! Закапали капли! – стучим по столу 2 пальчиками.

Пошёл дождь! – стучим 4 пальчиками.

Он льёт как из ведра! – стучим сильнее.

Посыпался град! – стучим косточками пальцев.

Гремит гром! – хлопаем в ладоши.

Все убежали домой! – прячем пальчики за спину.

А потом снова ярко светит солнце! – поднимаем руки вверх, растопырив пальчики.

- И дождь, и солнце необходимо культурным растениям.

- Давайте сравним наши яблоки. Чем они отличаются?

(по цвету, форме, величине плодов, вкусу) Почему? Прочитайте названия сортов. Их вывели специальные люди. Так появилось растеневодство.

5.Работа в группах.

Слайд: - Где выращивают культурные растения? - В огородах.

- В садах.

- На поле.

- На бахче.

Дети получают карточки с названиями растений и распределяют их по среде обитания.

Проверка (слайды).

В огороде: картофель, морковь, помидоры, салат (овощные культуры)

В саду: слива, малина, груша (плодово-ягодные культуры)

На поле: кукуруза, пшеница, подсолнух, гречиха (зерновые, масличные культуры)

На бахче: арбуз, дыня, тыква (бахчевые культуры)

У всех бахчевых стелющиеся по земле длинные стебли, большие листья и крупные жёлтые цветы. Мощные, как насосы, корни сосут воду из глубоких слоёв почвы. Поэтому они не боятся засухи. А чтобы арбузы и дыни были большими и сладкими, им нужно много тепла и солнечного света. Поэтому они растут в тёплом климате.

6.Закрепление.

Слайд: Игра «Узнай растение по описанию и выбери правильный ответ».

Среди листьев изумрудных

И небольших ярко-жёлтых цветов

Спряталось много зелёных

И продолговатых плодов.

Они блестящие и колючие,

Они хрустящие и пахучие. _____ Огурец

Эта культура в южных широтах растёт.

С длинным стеблём, жёлтым цветом цветёт.

Плод зелёный, по весу тяжёлый.

Полосатый, гладкий, хвостатый.

Сладкий, но не шоколад,

Круглый, но не виноград. ______ Арбуз

В Японии, Индии, Китае –

Он главный хлебный злак.

За обедом без него

Там не обойтись никак.

Зёрна спелые, словно жемчуг, белые,

Ровные, продолговатые,

Питательными веществами богатые. _______ Рис

Культура молодая

Листочки завивает.

Станет, словно шар, кругла,

Велика, как голова. ____ Капуста

  1. Рефлексия.

Загадка: Вырос в поле дом, полон дом зерном. Окна позолочены, ставни заколочены.

- Что это за растение? К какой группе отнесём? Где будем выращивать?

Посмотрите, зёрнышки в колоске растут тесно прижавшись друг к другу, вместе. И вы сегодня, подобно зёрнышкам, работали на уроке вместе, дружно, выполнили поставленные задачи.

- Что нового и интересного узнали на уроке?

8. Слайд: Разноуровневое домашнее задание.

- Читать текст на стр. 128-130.

- Какие культурные растения выращивают в нашей местности?

- Подготовить сообщение об одном из культурных растений.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск