Скачать 47.31 Kb.
|
Анонс урока. Учитель: Разгуляева Людмила Викторовна Класс: 2 б Предмет: Окружающий мир Тема: Дикорастущие и культурные растения. Цель: Развитие аналитического мышления, каналов восприятия, интереса к изучаемому материалу. Задачи: 1) Познакомить с дикорастущими и культурными растениями. 2). Показать зависимость растений от неживой природы. 3) Учить классифицировать культурные растения по среде обитания. 4) Расширять кругозор учащихся . Технологии: развивающего обучения, проблемного обучения, ИКТ. Предполагаемый результат: Учащиеся знают дикорастущие и культурные растения, умеют классифицировать культурные растения по среде обитания, понимают зависимость растений от неживой природы и могут найти дополнительный материал по изучаемой теме. Конспект урока «Окружающий мир» во 2б классе (система Занкова) – Разгуляева Л.В. Тема: Дикорастущие и культурные растения. Цель: Развитие аналитического мышления, каналов восприятия, интереса к изучаемому материалу. Задачи: 1) Познакомить с дикорастущими и культурными растениями. 2) Показать зависимость растений от неживой природы. 3) Учить классифицировать растения по среде обитания. 4) Расширять кругозор учащихся. Технологии: развивающего обучения, проблемного обучения, ИКТ. Предполагаемый результат: Учащиеся знают дикорастущие и культурные растения, умеют классифицировать культурные растения по среде обитания, понимают зависимость растений от неживой природы и могут найти дополнительный материал по изучаемой теме. Ход урока 1.Приветствие. Прозвенел и смолк звонок. Собрались все на урок, Что-то новое узнать, Громко, чётко отвечать И друг другу помогать. Значит, нам сегодня нужно Поработать вместе, дружно! Поприветствуйте гостей. Ну-ка, улыбнись скорей! А друг другу серьёзно, без смеха Пожелайте удачи, успеха (дети пожимают друг другу руки). 2. Определение темы урока. - А теперь, в царство растений откроем мы дверь. Слайд: «Из ответов на уроке» На вопрос учителя: «Какие бывают растения?» Ученик ответил: «Культурные и эти… невоспитанные». - А вы как считаете? С чем согласны? А что поправите в ответе ученика? (обсуждение в группах) - На какой вопрос нам нужно найти сегодня ответ? 3. Работа в группах. На каждый стол учитель ставит блюдце с яблоком и нарезкой такого же яблока. - Попробуйте кусочек яблока. Что можете сказать о его вкусе и запахе? - А всегда ли яблоки были такие сладкие и ароматные? В чём различие этих плодов? (Одни яблоки с дикой яблони, а другие с садовой) Растения, подобно диким животным, сами заботятся о себе. Они называются дикорастущие. Растения, которые выращивает человек, называются культурные. Слайд: название темы урока. - Предки всех культурных растений были дикорастущими. Слайд: - При каких условиях растения лучше растут? (Дети ищут варианты ответа в группе)
Человек издавна заметил, что если рыхлить землю около растений, уничтожать сорняки и вредителей, поливать растения, удобрять почву, отбирать лучшие семена для посева, строить теплицы, то растения лучше растут, а их плоды становятся вкуснее и крупнее. Так дикорастущие растения стали культурными.
Пойдём с тобою в огород. Немало там у нас хлопот! Возьмём лопаты, тяпки, Взрыхлим, прополем грядки. Потом польём из лейки И сядем на скамейки. Ведь надо нам с тобой чуть-чуть После работы отдохнуть. Ой! Закапали капли! – стучим по столу 2 пальчиками. Пошёл дождь! – стучим 4 пальчиками. Он льёт как из ведра! – стучим сильнее. Посыпался град! – стучим косточками пальцев. Гремит гром! – хлопаем в ладоши. Все убежали домой! – прячем пальчики за спину. А потом снова ярко светит солнце! – поднимаем руки вверх, растопырив пальчики. - И дождь, и солнце необходимо культурным растениям. - Давайте сравним наши яблоки. Чем они отличаются? (по цвету, форме, величине плодов, вкусу) Почему? Прочитайте названия сортов. Их вывели специальные люди. Так появилось растеневодство. 5.Работа в группах. Слайд: - Где выращивают культурные растения? - В огородах. - В садах. - На поле. - На бахче. Дети получают карточки с названиями растений и распределяют их по среде обитания. Проверка (слайды). В огороде: картофель, морковь, помидоры, салат (овощные культуры) В саду: слива, малина, груша (плодово-ягодные культуры) На поле: кукуруза, пшеница, подсолнух, гречиха (зерновые, масличные культуры) На бахче: арбуз, дыня, тыква (бахчевые культуры) У всех бахчевых стелющиеся по земле длинные стебли, большие листья и крупные жёлтые цветы. Мощные, как насосы, корни сосут воду из глубоких слоёв почвы. Поэтому они не боятся засухи. А чтобы арбузы и дыни были большими и сладкими, им нужно много тепла и солнечного света. Поэтому они растут в тёплом климате. 6.Закрепление. Слайд: Игра «Узнай растение по описанию и выбери правильный ответ». Среди листьев изумрудных И небольших ярко-жёлтых цветов Спряталось много зелёных И продолговатых плодов. Они блестящие и колючие, Они хрустящие и пахучие. _____ Огурец Эта культура в южных широтах растёт. С длинным стеблём, жёлтым цветом цветёт. Плод зелёный, по весу тяжёлый. Полосатый, гладкий, хвостатый. Сладкий, но не шоколад, Круглый, но не виноград. ______ Арбуз В Японии, Индии, Китае – Он главный хлебный злак. За обедом без него Там не обойтись никак. Зёрна спелые, словно жемчуг, белые, Ровные, продолговатые, Питательными веществами богатые. _______ Рис Культура молодая Листочки завивает. Станет, словно шар, кругла, Велика, как голова. ____ Капуста
Загадка: Вырос в поле дом, полон дом зерном. Окна позолочены, ставни заколочены. - Что это за растение? К какой группе отнесём? Где будем выращивать? Посмотрите, зёрнышки в колоске растут тесно прижавшись друг к другу, вместе. И вы сегодня, подобно зёрнышкам, работали на уроке вместе, дружно, выполнили поставленные задачи. - Что нового и интересного узнали на уроке? 8. Слайд: Разноуровневое домашнее задание. - Читать текст на стр. 128-130. - Какие культурные растения выращивают в нашей местности? - Подготовить сообщение об одном из культурных растений. |