Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.11.2013
Размер79.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Дикорастущие и культурные растения



ФИО (полностью)

Середович Людмила Сергеевна



Место работы

МАОУ-лицей №13 п. Краснообска



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Окружающий мир



Класс

2



Тема и номер урока в теме

Дикорастущие и культурные растения, урок 1



Базовый учебник

Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник для 2 класса начальной школы. 1 часть

Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 1 часть. М.: Просвещение



  1. ЦЕЛЬ УРОКА: Изучить особенности культурных и дикорастущих растений

ЗАДАЧИ УРОКА:

Образовательные: научить детей распознавать культурные и дикорастущие растений, работать с гербарием- внимательно рассматривать растения.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и интерес к полевым растениям.

Развивающие: Развивать умение анализировать, квалифицировать, выявлять причинно-следственные связи. Развивать речь, кругозор, познавательный интерес к предмету.

  1. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная и фронтальная работа.

  3. Необходимое техническое оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран,

  4. Структура и ход урока:

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организацион-ный момент





Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Учебник, ручка, карандаш?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!


Дети усаживаются, проверяют готовность к уроку.

1 мин.

2

Проверка домашнего задания.





–Вспомните, на какие три группы можно разделить растения? (деревья, кустраники, травы)
-Какое значение для человека играют растения?

(кормят, одевают, лечат, дают много полезных веществ)
-А на какие группы делятся растения по виду листвы? (Растения - хвойные и лиственные)
Чем отличаются лиственные от хвойных?

Отвечают на вопросы


7 мин

3

Введение в тему.


Знакомлюсь с культурными и дикорастущими растениями, №1, модуль - словарик

-Сегодня мы будем говорить о растениях и посмотрим на них с другой стороны

Сосна

Яблоня

Можжевель-ник

Крыжов-ник

Одуванчик

Помидор

Крапива

Роза

-Прочитайте.

-По какому признаку растения разбили на две группы?

- Первая группа – растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и в поле, и на водоёме.

-Как называется эта группа? (Дикорастущие)

Вторая группа – растения, которые выращивает специально человек.

-Как называется эта группа? (Культурные)

Воспринима-ют готовую информацию, запоминают

3 мин

1 мин

4

Знакомство с дикорастущими растениями.




Сначала поговорим о дикорастущих растениях.

- Отгадайте, о каком цветке пойдёт речь:

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдёшь.

Ярко синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк)

Показывается гербарий и рисунок василька.

Беседа.

- Васильки не приносят пользы человеку, наоборот мешают расти хлебу, но в народе эти цветы очень любимы.

Рассказывается истории о дикорастущих травах (о мать-махехи, медунице,первоцвете).

Отгадывают загадку

Работают с гербарием- внимательно рассматрива-ют растение


Слушают, воспринима-ют, запоминают готовую информацию.

10 мин


5

Физминутка.




Ветер дует нам в лицо

-машут руками к лицу;

Закачалось деревцо

-машут руками в стороны над головой;

Ветер тише, тише, тише

-замедляют движение руками;

Деревцо все выше, выше

-подтягиваются на носочках с поднятыми руками, опускают руки, встряхивают ими

Выполняют упражнения

1 мин

6

Знакомство с культурными растениями.

Знакомлюсь с культурными и дикорастущими растениями, №1, модуль - введение

-Кто запомнил, как называлась вторая группа растений? Чем они отличаются от дикорастущих?

Воспринима-ют готовую информацию, запоминают

1 мин







Знакомлюсь с культурными и дикорастущими растениями, №1, модуль – культурные растения

Рассказ истории выращивания:

- картофеля,

-капусты,

-томата,

-редиса,

-яблони,

-арбуза.

Слушают, запоминают

2 мин

7

Работа по учебнику




-Откройте учебник на странице 62, назовите изображённые растения.

-Разбейте их на две группы, отметьте дикорастущие.

Проверка:

Дикорастущие

растения

Культурные

растения

1, 3, 5

2, 4, 6


-Прочитайте названия растений. (лук, груша, картофель, пшеница, слива, лён, рожь, флокс, хлопок, нарцисс). Что у них общего? (Это культурные растения)


Работа в парах, взаимопро-верка

6 мин

8

Закрепление изученного.

Игра «Найди пару»




- Культурные растения можно разделить на группы по значению для человека.

А сделать это нам поможет игра «Найди пару».

-О каком из этих растений загадка?

-Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

тот слёзы проливает. (Лук)

-Найдите пару. (Картофель)

-Что общего? (Это овощи, растут на полях, в огороде.)

-Такие растения называют овощные.

Приведите свои примеры.

Объедините в пары другие растения.

(груша – слива, флокс – нарцисс, лён – хлопок, пшеница – рожь)
Культурные растения:

овощные

плодовые

зерновые

декоративные

прядильные

Слушают, отгадывают загадки, отвечают на вопросы, воспринима-ют готовую информацию, приводят свои примеры.

6 мин







Знакомлюсь с растениями, №1, модуль-выбери фотографии

Практическое интерактивное задание.



Выбирают фотографии культурных растений

2 мин







Знакомлюсь с растениями, №1, модуль-посади на грядку

Практическое интерактивное задание.


Перемещают культурные растения «на грядку».

2 мин

9

Итог урока.




О каких двух больших группах растений мы сегодня говорили?

Чем они отличаются? Приведите примеры.

Оценки за урок.

Обобщают полученную информацию, делают вывод.

2 мин

10

Домашнее зададание




Учебник с.63, в тетради с.25, № 3

Записывают домашнее задание

1 мин



Приложение к плану-конспекту урока

Дикорастущие и культурные растения

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Знакомлюсь с растениями

И, П

иллюстрация, презентация

http://www.openclass.ru/node/234008


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск