№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся
| Вид контроля
| Планируемый результат
| Музыкальный материал
| Дом. задание
| Дата
|
По плану
| По факту
|
1-2
| Искусство как высшая форма эстетического постижения мира. Синтетические виды искусства.
| 2
| Урок – усвоения нового материала
| Свободные высказывания детей
| Собеседование
| Формировать эстетическую культуру учащихся на лучших образцах художественной культуры.
Театр. Драматический, музыкальный, кукольный театры. Актер, режиссер, драматург, художник, композитор - создатель сценического действия. Известные театральные имена
| Показ слайдов.
| конспект
| 17/01
24/01
|
|
3
| Музыка в музыкально-драматических постановках
| 1
| комбинированный
| Внимательность, сосредоточенность
| Подготовить сообщение по теме.
| Научить учащихся понимать и анализировать прослушанную музыку. Знакомство с жанром опера.
| М.Глинка – фр. «Руслан и Людмила»;
| Подготовить сообщения по подгруппам
| 31/01
|
|
4
| Балетное искусство в России
| 1
| Урок - усвоения
| Заинтересованность
| Подготовить реферат
| Знакомство с жанром балета
| П.И.Чайковский – фр. «Лебединое озеро»
| конспект
| 7/02
|
|
5
| Музыка и время
| 1
| комбинированный
| Умение выразить свое отношение к музыке
| Отзыв о музыке.
| Проследить взаимосвязь эпохи и стиля в искусстве.
| Звучат фрагменты из произведений: “Эгмонт”, Симфония № 5, Соната № 14 1ч. Людвига Ван Бетховена Звучит Пастораль из “Сюиты в старинном стиле” А. Шнитке.
| Подготовить реферат по теме
| 14/02
|
|
6
| Последний концерт на «Титанике»
| 1
| Урок- беседа
| Понимание чувств, мыслей муз. произведения
| Беседа
| Расширить представления учащихся о личности Л.Бетховена и познакомить их с фрагментом 3-ей симфонии
| Л.Бетховен
Фр. №3 симфонии.
| Запись в тетради
| 21/02
|
|
7
| Искусство и жизнь
| 1
| комбинированный
| Эмоциональный отклик. Желание детей выразить состояние своей души
| Беседа.
| Формировать эстетическую культуру учащихся на лучших образцах мировой художественной культуры.
|
| Запись в тетради
| 28/02
|
|
8
| Роль и функции музыки в кинематографе.
«Синема , синема- от тебя мы без ума»
| 1
| комбинированный
| Умение выразить свое отношение к музыке
| Опрос
| Определить роль музыки в кинематографе.
| Звучит песня “Синема” из фильма “Человек с бульвара Капуцинов”, муз. Г. Гладкова
| конспект
| 7/03
|
|
9
| Обобщающий урок
| 1
| Урок- рассуждение
| Свободные высказывания детей
| «Музыкальная угадай-ка».
Тестирование
| Обобщение темы четверти
| По усмотрению педагога
|
| 14/03
|
|
«Развитие музыкального языка и языка искусства: прошлое, настоящее, будущее»
|
10
| Джаз как сплав элементов двух культур
| 1
| Урок- беседа
| Эмоциональный отклик. Желание детей выразить состояние своей души
| тематический
| Происхождение жанра. Форма композиций, написанных в этом жанре. Спиричуэл как диалог хора и солиста. Спиричуэл - негритянская религиозная музыка. Трансформация спиричуэла в госпел знакомить с джазом.
| "Sometimes I Fill :" и др .
"Let s My People Go"
| конспект
| 21/03
|
|
11
| Особенности музыкального языка джаза. Джазовый стиль в России.
| 1
| Урок- рассуждение
| Умение выразить свое отношение к музыке
| тематический
| Выявить и показать отличительные особенности данного направления в эстраде.
|
| Подготовить сообщение
| 4/04
|
|
12
| Рок-музыка: классификация и особенности. Современный рок в России
| 1
| Урок- беседа
| Желание познать музыку
| Подготовить сообщение
| Познакомить с творчеством ансамбля «Биттлз
| «Sergeant Pepper's Lonely Hearts Club Band» («Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера»); «She Loves You».
| Запись в тетради
| 11/04
|
|
13
| Поп-музыка: определение и разновидности
| 1
| комбинированный
| Свободные высказывания детей
| Опрос
| Познакомить с творчеством группы «Любе»; «Руки вверх»; и др.
| «Опера»; «Ты неси меня река»;
«Солнышко мое».
| Подготовить сообщение по теме
| 18/04
|
|
14
| Бальная танцевальная музыка
| 1
| Урок- беседа
| Эмоциональный отклик. Желание детей выразить состояние своей души
| тематический
| Познакомить с жанрами и стилями бальной и танцевальной музыки
| «Ча-ча-ча; Рок-н-ролл; Чарльстон; Пассодобль»;
«Вальс».
| Подготовить сообщение по теме
| 25/04
|
|
15
| Авторская песня как явление в российской культуре
| 1
| комбинированный
| Понимание чувств, мыслей музыкального произведения
| Собеседование
| Б.Окуджава- основоположник бардовской песни, его основные идеи и символы песни. В.Высоцкий- бард, певец, актер.
| Б. Окуджава:
«До свидания, мальчики»;
«Нам нужна
одна победа
В.Высоцкий: «Если друг оказался вдруг», «Он не вернулся из боя», «Канатаходец», «Прощание с горами».
|
| 2/05
|
|
16
| «Грушенский фестиваль»-история возникновения.
| 1
| комбинированный
| Желание познать музыку
| тематический
| Песни бардов О.Митяева;
Никитиных;
| По усмотрению педагога
|
| 16/05
|
|
17
| Обобщающий урок
| 1
| Урок – закрепления пройденного материала
| Свободные высказывания детей
| тестирование
| Обобщение темы четверти.
| По усмотрению педагога.
|
| 23/05
|
|