Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 49.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.11.2013
Размер49.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
КОСПЕКТ УРОКА

ПО ПРЕДМЕТУ «КРУГ ЧТЕНИЯ»

ТЕМА: «А.Н.МАЙКОВ «ОСЕНЬ»»

2А КЛАСС

УЧИТЕЛЬ: ЕМЕЛЬЯНОВА Л.П.

1.Оргмомент.

Сегодня нас с Вами ждет очередное путешествие в волшебный мир поэзии поэта-живописца 19 века, который всем своим творчеством утверждает красоту родной земли, радость трудовой жизни, любовь к Родине.

Посмотрите на портрет. Кто знает , изображенного поэта?

Это Апполон Николаевич Майков.

С биографией поэта вас познакомит Егор.

- Возможно, кто-то из вас уже знаком с его творчеством. Какие произведения вы знаете?

-«Весна», «Летний дождь», «Сенокос», «Ласточки», «Колыбельная песня».

Давайте познакомимся с еще одним стихотворением.

- Как вы думаете, какому времени года оно посвящено?

- Осени.

- Стихотворение так и называется «Осень»

2. Подготовка к восприятию текста.

3. Первичное восприятие текста.

- Что удивило или привлекло вас в этом стихотворении? Не заметили ли вы в нем чего-то особенного?

- Поэт сначала рад бегать по осеннему лесу, он испытывает удовольствие, а потом как бы разочаровывается в этом. Стихотворение как бы разделено на две части.

4. Вторичное восприятие.

Неторопливо прочитайте стихотворение про себя, поразмышляйте над его содержанием, попробуйте найти границу между первой и второй частями, приготовьтесь к чтению вслух и анализу.

Читая, постарайтесь представить себя на месте автора, попытайтесь проникнуть в его душевный мир и ощутить какие чувства он испытывает, что переживает.

Читаем пырвую часть.

Итак, вы сказали, что поэт в этой части испытывает радость и удовольствие.

-От чего?

- «кроет уж лист золотой…» - он испытывает удовольствие от красоты леса

-скорее удовольствие, что земля покрыта золотыми листьями

-он испытывает удовольствие, от того что в лесу просторно, можно бегать – «любо в лесу мне бежать, листья ногой загребать»

-Что еще что ему приятно?

-«с холоду щеки горят» - осенний холод бодрит.

- Вы хорошо чувствуете настроение поэта.

Он действительно испытывает удовольствие и радость от простора в лесу, от бодрящего холода, ему нравится листья ногой загребать.

Остановимся на словах «любо в лесу мне бежать»

Какие синонимы вы могли бы подобрать к слову «любо»

- Хорошо, здорово, приятно.

-Синонимов много, но почему именно «любо», а не просто «хорошо» или «весело»?

- Это и приятно, и весело, и удовольствие доставляет бегать по лесу и любоваться золотыми листьями – все в одном слове.

- Вот что значит слово поэта! - в нем и особое настроение, и то, что он видит.

Вчитайтесь еще раз в выражение «смело топчу я ногой вешнего леса красу».

«Вешнего» - какое лексическое значение этого слова?

Толковый словарь – весеннего.

Поэт в одном выражении вспоминает и осень и весну. Эти листья были красотой весеннего леса, а теперь он их топчет.

Сразу и у поэта, и у вас возникает две картины – лес усланный золотыми листьями и весенний нежно-зеленый лес, покрытый зеленым пухом.

Вот какова емкость художественного слова!

Поэт не забыл весеннюю, вешнюю красоту, тогда она его любовала, а теперь он о ней говорит: «смело топчу я ногой вешнего леса красу».

- А какую еще особенность этого стихотворения мы не открыли?

Кто тут действует? Кто является рассказчиком?

- Сам автор. Поэт-рассказчик.

Выразительное чтение первой части.

А теперь попробуем выразительно прочитать первую часть.

Что следует помнить при чтении? Какую интонацию, темп выберете?

- Темп - медленный (ускоряется к -

слову «бежать»), интонация – спокойная, настроение – веселое, радостное.

-Читая, постараться выразить чувство удовольствия, любования, удовлетворения.

Соблюдая логические паузы, ударения, выделяя голосом главные слова, с нужной интонацией прочитайте первую часть.

Выразительное чтение в слух 2-3 ученика.

Анализ чтения.

-Сумел ли читающий выразить чувство любования, удовольствия, удовлетворения? Прочитал с правильной интонацией, темпом, логическим ударением?

Кто на ваш взгляд лучше всего справился с задачей?

Переходим ко второй части.

Вторичное восприятие и анализ.

Чтение детьми.

- Что происходит с настроением автора?

- Оно у него сильно меняется. То «любо бежать», а то он вдруг как бы оглядывается вокруг себя и видит, что ничего нет.

Он испытывает разочарование.

- Очень удачно сказано «испытывает разочарование». Чем же он разочарован?

- Ничего нет.

- Он грустит: «нет мне здесь прежних утех». Он грустит, что нет того, что его утешало, радовало, забавляло.

Лес, когда был густым, таил в себе много загадок. А теперь; «Лес с себя тайну совлек»

Толковый словарь «совлек-снял».

Т.е. лес сбросил листву и все насквозь видно.

- Чем еще лес вызывает грусть?

- Своей пустотой: «сорван последний орех, свянул последний листок».

-- Слово – то какое «последний» - такое простое, но очень точное и усиливает чувство грусти. А какой еще оттенок этого чувства появляется у поэта и от чего?

- У него появляется чувство тоски от того, что в лесу ничего нет. Нет ничего, что радовало его – «мох не приподнял, не взрыт грудой кудрявых груздей», «около пня не висит пурпур брусничных кистей».

- Что же его радовало?

- И кудрявые грузди, их было много – «груды груздей», и брусника висела кистями.

- Какие глаголы усиливают тоску?

- «не приподнят», «не взрыт», «не висит».

- И последние строки как-то холодят, не радуют поэта.

«Долго на листьях лежит

Ночи мороз, и сквозь лес

Холодно как-то глядит

Ясность прозрачных небес».

Все прошло, все сорвано и остались лишь пустота и холод в осеннем лесу.

Так, от удовольствия, от бодрого настроения поэт переходит к разочарованию, а затем к грусти и тоске от опустелого леса.

Выразительное чтение второй части.

- Какие задачи вы должны поставить перед собой, чтобы прочитать вторую часть текста выразительно?

- Показать разочарование поэта, его грусть, тоску, выделить голосом главные слова, соблюдая медленный темп и спокойную интонацию.

Чтение в парах.

- Удалось ли вам выразить свое отношение к прочитанному?

Выразительное чтение всего стихотворения 1-2 ученика.

Анализ.

Итог урока.

Заканчивается наше знакомство с произведением А.Н.Майкова «Осень». У каждого человека своя осень: и по приметам, и по настроению. Может быть, сегодня кому-то тоже повезло и счастливая встреча с близким для него стихотворением состоялась, а если нет, то она обязательно наступит при изучении другого произведения.

Спасибо за хорошую работу на уроке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск