Скачать 320.94 Kb.
|
2. Выпускник по направлению подготовки 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ магистерская программа ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ со степенью «магистр» должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2); способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3); способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4); способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5); готовностью работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке (ОК-6). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): общепрофессиональными (ОПК): готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1); способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2); в области педагогической деятельности: способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1); готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2); способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3); способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4); в области научно-исследовательской деятельности: способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5); готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6); готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7); в области методической деятельности: готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8); готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9); в области управленческой деятельности: готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10); готовностью исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11); готовностью организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12); готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13); в области проектной деятельности: готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14); способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15); готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16); в области культурно-просветительской деятельности: способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17); готовностью разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18); способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19); готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20); способностью формировать художественно-культурную среду (ПК-21). Выпускник магистерской программы ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ должен обладать следующими специальными компетенциями (СК): способен интерпретировать произведения фольклора как феномен национально-духовной культуры народа (СК-1); готов к анализу мирового литературного процесса в контексте истории и культуры и с учетом основных методологических направлений (СК-2); готов к филологической интерпретации и анализу литературных произведений в контексте культуры и социально-исторического опыта, с учетом эволюции художественного сознания и специфики творческого процесса (СК-3); владеет знаниями об истории и принципах литературной критики (СК-4); владеет приемами текстологического анализа (СК-5); готов к лингвистическому анализу текстов с учетом знаний об уровневой системе русского языка и ее единицах в единстве их содержания, формы и функции (СК-6); способен к диахроническому осмыслению и синхронному анализу языковых явлений с целью понимания механизмов функционирования и тенденций развития русского языка (СК-7); способен выделять и анализировать единицы различных уровней языковой системы в единстве их содержания, формы и функций (СК-8); владеет основными понятиями о функциях языка, соотношении языка и мышления, роли языка в обществе, языковых универсалиях и законах развития языка (СК-9); способен определять связи русского языка и его типологические соотношения с другими языками (СК-10); способен ориентироваться в дискуссионных вопросах языкознания и этапах его развития (СК-11); владеет приемами анализа текстов различных видов и жанров (СК-12); владеет приемами анализа языковых фактов и реалий в этнокультурном и социолингвистическом аспектах (СК-13). УЧЕБНЫЙ ПЛАН подготовки магистра по направлению ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ магистерская программа «Лингвокультурологическое образование» Квалификация – магистр Нормативный срок обучения – 6 лет
5. Аннотации программ дисциплин Современные проблемы науки и образования Современная лингвистика в свете теории смены научных парадигм: парадигмы и «научные революции» в лингвистике. Современные лингвистические теории. Функциональное направление в современном языкознании. Коммуникативная лингвистика. Лингвистическая семантика: значение в структуре языкового знака, типология значений. Когнитивная лингвистика: типы концептов и их вербализация. Теория языковой личности в русистике. Социолингвистика. Проблемы порождения и восприятия речи в современной лингвистике. Методологические проблемы современного языкознания. Методы лингвистической компаративистики, структуральные методы, лингвостатистика. Методология и методы научного исследования Методология в системе наук: предмет, содержание, принципы. Человек как цель и субъект исследований в образовании. Научное исследование как особая форма познавательной деятельности в области педагогики. Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования: проблема, тема, актуальность. Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования: объект, предмет, гипотеза, научная новизна, теоретическая и практическая значимость, достоверность результатов, положения, выносимые на защиту. Психолого-педагогическое исследование как система. Системный подход. Идеи синергетики в психолого-педагогических исследованиях. Культурологический, личностно-деятельностный и компетентностный подходы. Феноменология воспитания и аксиологический подход. Методологические ориентиры психолого-педагогических исследований. Методы научного познания. Теоретические и сравнительно-исторические методы психолого-педагогического исследования. Эмпирические методы в психолого-педагогическом исследовании. Исследование и эксперимент. Замысел, структура и логика проведения психолого-педагогического исследования. Интерпретация, апробация и внедрение полученных результатов исследования. Оформление результатов психолого-педагогического исследования. Методологическая культура исследователя. Образовательное проектирование Педагогическое проектирование как область профессиональной педагогической деятельности. Педагогическое проектирование как научно-педагогическая область. Причины актуальности проектирования. Педагогическая сущность проектирования. Идеи, лежащие в основе проектирования: идея опережения, перспективы; идея «разности потенциалов»; идея пошаговости; идея совместности; идея «разветвляющейся активности» участников. Проектирование как технология перехода от парадигмы традиционного к инновационному образованию, формирования у обучающихся проективной обусловленности будущего. Уровни проектирования. Понятия педагогического проектирования в разных научных школах (В.Е. Радионов, А.П. Тряпицина, Е.С. Заир-Бек, В.А. Сластенин, В.С.Безрукова) Принципы проектировочной деятельности: прогностичности, пошаговости, нормирования, обратной связи, продуктивности. Образовательное проектирование. Объекты и формы образовательного проектирования. Особенности педагогического проектирования. Логика и этапы образовательного проектирования. Структура образовательного проекта. Целеполагание, прогнозирование, моделирование и планирование в проектировании. Концептуализация проекта. Планирование. Экспертиза проекта. |