Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 320.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации18.11.2013
Размер320.94 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3

  1. 050100.68 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, магистерская программа ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

2. Выпускник по направлению подготовки 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ магистерская программа ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ со степенью «магистр» должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

готовностью работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке (ОК-6).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1);

способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);

в области педагогической деятельности:

способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

в области научно-исследовательской деятельности:

способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

в области методической деятельности:

готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);
в области управленческой деятельности:

готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);

готовностью исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);

готовностью организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12);

готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13);

в области проектной деятельности:

готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);

готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);

в области культурно-просветительской деятельности:

способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);

готовностью разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);

способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);

готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);

способностью формировать художественно-культурную среду (ПК-21).

Выпускник магистерской программы ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

способен интерпретировать произведения фольклора как феномен национально-духовной культуры народа (СК-1);

готов к анализу мирового литературного процесса в контексте истории и культуры и с учетом основных методологических направлений (СК-2);

готов к филологической интерпретации и анализу литературных произведений в контексте культуры и социально-исторического опыта, с учетом эволюции художественного сознания и специфики творческого процесса (СК-3);

владеет знаниями об истории и принципах литературной критики (СК-4);

владеет приемами текстологического анализа (СК-5);

готов к лингвистическому анализу текстов с учетом знаний об уровневой системе русского языка и ее единицах в единстве их содержания, формы и функции (СК-6);

способен к диахроническому осмыслению и синхронному анализу языковых явлений с целью понимания механизмов функционирования и тенденций развития русского языка (СК-7);

способен выделять и анализировать единицы различных уровней языковой системы в единстве их содержания, формы и функций (СК-8);

владеет основными понятиями о функциях языка, соотношении языка и мышления, роли языка в обществе, языковых универсалиях и законах развития языка (СК-9);

способен определять связи русского языка и его типологические соотношения с другими языками (СК-10);

способен ориентироваться в дискуссионных вопросах языкознания и этапах его развития (СК-11);

владеет приемами анализа текстов различных видов и жанров (СК-12);

владеет приемами анализа языковых фактов и реалий в этнокультурном и социолингвистическом аспектах (СК-13).


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки магистра по направлению ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

магистерская программа «Лингвокультурологическое образование»
Квалификация – магистр

Нормативный срок обучения – 6 лет


 № п/п

Наименование дисциплин

(в том числе практик)

 

Трудоемкость




 Зачетные единицы

 Часы

1-й семестр

 2-й семестр

3-й семестр

 4-й семестр

Форма промеж. аттестации

Коды форм. компетенций

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

М.1 Общенаучный цикл

13

468



















1.1

Базовая часть

5

180
















ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-16, ПК-17-21, СК-1, СК-2, СК-3, СК-4, СК-5, СК-13


1.1.1

Современные проблемы науки и образования



3

108

+










экзамен

1.1.2

Методология и методы научного исследования

2

72

+










зачет

1.2

Вариативная часть, в том числе курсы по выбору

8

288



















1.2.1

Образовательное проектирование

2

72

+










зачет

ПК-14, ПК-15, ПК-16

1.3

Дисциплины по выбору

6

216



















1.3.1



3

108







+




зачет

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-16, ПК-17-21

1.3.2



















+

зачет

М.2 Профессиональный цикл

50

1800



















2.1

Информационные технологии в профессиональной деятельности

4

144




+







экзамен

ОК-4, ОК-5, ОК-6,

ОПК-1, ПК-1-4,

ПК- 8-10, ПК- 13-21

2.1.2

Деловой английский

3

108

+










зачет

2.1.3

Инновационные процессы в образовании

3

108

+










экзамен

2.2

Вариативная часть, в том числе курсы по выбору

40

1440



















2.2.1

Функциональный потенциал языковой системы

5

180




+







экзамен

ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-16, СК-1, СК-2, СК-3, СК-7

2.2.2

Языковая картина мира: основные аспекты изучения

5

180







+




экзамен

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОПК-2, ПК-5, ПК-7, СК-4, СК-5, СК-13

2.2.3

Теоретические основы лингвокультурологии

3

108




+







зачет

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5,ОПК-2, ПК-5, ПК-7, СК-1, СК-2, СК-5, СК-13

2.2.4

Основы организации НИР

3

108




+







зачет

ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-16

2.2.5

Современные словари и их информационные возможности

3

108




+







зачет

ОК-1, ОК-2,ОК-3,ОК-4, ОК-5, ОПК-1, ОПК-2, СК-2, СК-13

2.2.6

Лингвокультурологический анализ языковых сущностей

3

108




+







зачет

ОК-1, ОК-2,ОК-3,ОК-4, ОК-5, ОПК-1, ОПК-2, ПК-2, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-16, СК-13

2.2.7

Методы лингвистических исследований

2

72




+







зачет

ПК-1, ПК-2, ПК-8, ПК-9, ПК-16

2.2.8

Лексико-семантическая система языка

2

72




+







зачет

ОК-2, ОК-3, ОПК-2, ПК-5, ПК-7, СК-2, СК-13

2.2.9

Имя собственное в истории и культуре народа

2

72










+

зачет

ОК-1, ОК-3, ОК-5, ОПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-16, СК-1, СК-4, СК-13

2.2.10

Детская речь

2

72










+

зачет

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, СК-1, СК-2, СК-7, СК-13

2.3

Дисциплины по выбору

10

360



















2.3.1

Культура речевой коммуникации в новых социальных условиях / Основы коммуникативистики

3

108







+




зачет

ОК-1, ОК-2, ОПК-1, ОПК-2, ПК-6, ПК-7, ПК-9, СК-1, СК-2, СК-3, СК-13

2.3.2

Гендерный аспект изучения личности / Лингвистическая гендерология

3

108







+




зачет

ОК-1, ОК-2, ОК-5, ПК-5, ПК-7, СК-1, СК-2, СК-13

2.3.3

Языковая игра и речетворческие механизмы

2

72










+

зачет

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОПК-2, ПК-6, ПК-9, ПК-16, СК-2, СК-3, СК-5, СК-13

2.3.4

Антропоцентрическая семантика / Направления современной лингвоантропологии

2

72










+

зачет

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОПК-1, ОПК-2, ПК-5,ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-16,СК-13

М.3 Практика и научно-исследовательская работа

54

1944
















ПК-1 -21, , СК-1, СК-2, СК-4, СК-7, СК-13

М.4 Итоговая государственная аттестация

3

108
















ПК- 1-21




ИТОГО:

240

4320





















5. Аннотации программ дисциплин
Современные проблемы науки и образования

Современная лингвистика в свете теории смены научных парадигм: парадигмы и «научные революции» в лингвистике. Современные лингвистические теории. Функциональное направление в современном языкознании. Коммуникативная лингвистика. Лингвистическая семантика: значение в структуре языкового знака, типология значений. Когнитивная лингвистика: типы концептов и их вербализация. Теория языковой личности в русистике. Социолингвистика. Проблемы порождения и восприятия речи в современной лингвистике. Методологические проблемы современного языкознания. Методы лингвистической компаративистики, структуральные методы, лингвостатистика.
Методология и методы научного исследования

Методология в системе наук: предмет, содержание, принципы. Человек как цель и субъект исследований в образовании. Научное исследование как особая форма познавательной деятель­ности в области педагогики. Компоненты научного аппарата психо­лого-педагогического исследования: проблема, тема, актуальность. Компоненты научного аппарата психо­лого-педагогического исследования: объект, предмет, гипотеза, научная новизна, теоретическая и практическая значимость, достоверность результатов, положения, выносимые на защиту. Психолого-педагогическое исследование как система. Системный подход. Идеи синергетики в психолого-педагогических исследованиях. Культурологический, личностно-деятельностный и компетентностный подходы. Феноменология воспитания и аксиологический подход. Методологические ориентиры психолого-педагогических исследований. Методы научного познания. Теоретические и сравнительно-исторические методы психолого-педагогического исследования. Эмпирические методы в психолого-педагогическом исследовании. Исследование и эксперимент. Замысел, структура и логика проведения психолого-педагогического исследования. Интерпретация, апробация и внедрение полученных результатов исследования. Оформление результатов психолого-педагогического исследования. Методологическая культура исследователя.
Образовательное проектирование

Педагогическое проектирование как область профессиональной педагогической деятельности. Педагогическое проектирование как научно-педагогическая область. Причины актуальности проектирования. Педагогическая сущность проектирования. Идеи, лежащие в основе проектирования: идея опережения, перспективы; идея «разности потенциалов»; идея пошаговости; идея совместности; идея «разветвляющейся активности» участников. Проектирование как технология перехода от парадигмы традиционного к инновационному образованию, формирования у обучающихся проективной обусловленности будущего. Уровни проектирования. Понятия педагогического проектирования в разных научных школах (В.Е. Радионов, А.П. Тряпицина, Е.С. Заир-Бек, В.А. Сластенин, В.С.Безрукова) Принципы проектировочной деятельности: прогностичности, пошаговости, нормирования, обратной связи, продуктивности. Образовательное проектирование. Объекты и формы образовательного проектирования. Особенности педагогического проектирования. Логика и этапы образовательного проектирования. Структура образовательного проекта. Целеполагание, прогнозирование, моделирование и планирование в проектировании. Концептуализация проекта. Планирование. Экспертиза проекта.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск