Скачать 32.25 Kb.
|
Конспекты занятий по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой (средняя группа)Автор: Готовцева Лариса Евгеньевна воспитатель д/сад № 1989 комбинированного вида гМосква «Подарок для кошки Мурки» Программные задачи: Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур. Закрепить названия фигур (круг,треугольники,овал). Совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками. Воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками. Желание помочь другу. Материал: Мультимедийная система: ноутбук, проектор,экран Ватные палочки Готовое изображение кошки (из геометрических фигур: голова – круг, уши – маленькие треугольники, туловище – большой треугольник, лапы, хвост – овалы) Краски разных цветов(гуашь) На каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки Клей ПВА. Тряпочка. Методический прием: Беседа-диалог Сюрпризный момент: в гости к детям приходит кошка Практическая часть: использование худ.слова-загадка Описание: Первая часть: Дети рассматривают мини-выставку: «Кошки» (игрушки, скульптуры малой формы, книги.) Воспитатель: Дети садятся полукругом. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку: Острые ушки, на лапках подушки, Усы, как щетинка, дугою спинка. Кто это?(кошка) Правильно. А кличка у нее -Мурка. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? (да).Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что? Ответы детей. Воспитатель: День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вои и у нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей. Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними. Дети встают. Пальчиковая гимнастика «Котята» Вот пятеро котят. Один ушёл – и нет его. Котят осталось четверо. Один ночной порою на дерево залез – Котят осталось трое. Но где-то запищал Мышонок тонко-тонко. Котёнок услыхал – Осталось два котёнка. Один из них с мячом. Исчез в дверях бесследно. А самый умный тот, Оставшийся, последний – Лакать за пятерых. Стал молоко из миски. Вторая часть: молодцы, ребята. Дети садятся. Воспитатель: Молодцы, ребята. Показываю на экране Мурку из геометрических фигур. А кто это? Еще одна кошка? А теперь посмотрите на Мурку повнимательнее. Ведь её тело состоит из геометрических фигур, назовите их. Дети: Из большого треугольника, двух маленьких круга, овалов и полуовалов. Воспитатель: Посмотрите на свои подносы, и скажите – какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить свою кошку? Давайте попробуем. Дети выкладывают кошек на листе бумаги. Воспитатель: Спрашивает у детей, какого цвета их кошки. А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А ватные палочки ? Дети: Чтобы нарисовать воздушные шарики. Воспитатель: А какой формы бывают шарики? Дети отвечают. Воспитатель: Но сначала вы наклейте свою кошечку на лист бумаги. Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем и рисования ватными палочками. Третья часть: заключительная. Воспитатель (после выполнения работы): Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков нарисовали! У нашей Мурки будет весёлый день рождения! Пора поздравлять её. Подходите и поздравляйте. Дети подходят, поздравляют кошку. Вопросы к детям: -Какая у тебя получилась кошка? -Какой у нее характер? -Что она любит делать? -Сколько шариков подарит она Мурке? |