Скачать 29.57 Kb.
|
Справка МКОУ СОШ п.Мирный по преподаванию курса «Основы религиозных культур и светской этики» на 01.12.2012. В целях организованного введения в 4, 5 (ФГОС ООО) классах комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» с 1 сентября 2012 года, согласно плану мероприятий подготовки введения данного курса, в школе проведены следующие мероприятия: 1. Издан приказ «Об организации разъяснительной работы в рамках введения курса ОРКСЭ» от 12.12.2011. 2. Сформирована методическая папка, в которой собраны материалы по данному направлению. 3. 14.12.2011 г. проведено совещание с педагогами школы по разъяснению и изучению подходов к введению курса. Изучены методические материалы по преподаванию ОКРСЭ от 08.08.2011. 4. 17.12.2011 г. проведено родительское собрание по разъяснению и изучению подходов к введению курса. 5. В соответствии с заявлениями родителей выбран модуль для изучения - «Основы мировых религиозных культур». Определён учитель, который будет вести модуль – это учитель русского языка и литературы Верзилина Т.И., которая прошла курсовую подготовку по ДПОП «Основы религиозных культур и светской этики» с 16.07.12 по 31.06.12. Получила свидетельство № 1788. 6. 18.01.2012.г. проведено родительское собрание «Об обеспечении преподавания комплексного курса ОРКСЭ». 7. 17.12.2011 собраны заявления родителей учащихся 3 класса о согласии и выборе модуля ОРКСЭ, в котором с 01.09.12. будет введён курс. 8. В связи с вступлением 5 класса в эксперимент по апробации ФГОС ООО с 01.09.12., проведено родительское собрание с родителями 4 класса, с родителей собраны заявления о согласии и выборе модуля ОРКСЭ. 9. 30 марта вопрос о подготовке школы к введению ОРКСЭ рассматривался на совещании при заместителе директора по УВР. 10. Учебно-методическое обеспечение преподавания ОРКСЭ: Приобретены 5 комплектов учебников «Основы мировых религиозных культур 4–5классы» А.Л.Беглов, Е.В.Саплина, Е.С.Токарева, А.А.Ярлыканов Москва, Просвещение, 2012 год, методические пособия – два вида, имеется CD–диск «Преподавание ОРКСЭ». Разработана и утверждена рабочая программа педагога Верзилиной Т.И. по преподаванию ОРКСЭ. 11. 08.10.2012 год – проведено родительское собрание для родителей 5 класса по теме «Ход эксперимента по внедрению ФГОС ООО. Преподавание ОРКСЭ». 12. Ноябрь 2012 года – разработка должностных инструкций учителя, ведущего в школе курс ОРКСЭ. 13. 19.11.2012 издан приказ по школе № 122 « Об утверждении должностных инструкций учителя, ведущего в школе курс ОРКСЭ». 14. В рамках ВШК посещено два урока ОРКСЭ по темам: «Священные книги религий мира» 10.10.12., «Хранители предания в религиях мира» 26.10.12. 15. Проведено заседание ШМО гуманитарного цикла по теме «ОРКСЭ. Особенности преподавания нового предмета в школе». Верзилиной Т.И. проведён открытый урок для членов ШМО по теме «Хранители предания в религиях мира» 26.10.12. Урок получил высокую оценку коллег. Уроки ведутся по технологическим картам, что соответствует ФГОС НОО и ФГОС ООО. На уроках чётко прослеживается формирование УУД, запланированных в рабочей программе педагога. Посещён урок ОРКСЭ членами комиссии в рамках комплексной проверки МКОУ СОШ п.Мирный 13.11.2012 по теме «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния». Учитель ОРКСЭ Верзилина Т.И. приняла участие в формировании папки «Методическая копилка по внедрению ФГОС ООО», пополнив её разработкой урока по ОРКСЭ №10 по теме «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния».. 16. Проведён мониторинг- опрос родителей и обучающихся 4-5 классов с целью выяснения их отношения к преподаванию курса ОРКСЭ. Результаты следующие: - 100% родителей относятся положительно к введению нового предмета, причем отмечают высокую положительную мотивацию и интерес к содержанию и преподаванию этого предмета. Родители отметили, что вся семья: мамы, папы, бабушки уже прочитали весь учебник с огромным интересом. Отмечают, что учебник имеет красочные иллюстрации, содержит много заданий для самостоятельной работы, которые можно выполнить всей семьёй; - 100% обучающихся отметили, что предмет очень интересный, что изучают его с огромным удовольствием, нравится предмет и его преподавание, вызывает интерес содержание учебника; нравится, что многие задания, предусмотренные учебником, нужно выполнять всей семьёй; - учитель ОРКСЭ Верзилина Т.И. отмечает, что, несмотря на то, что отметки по ОРКСЭ не выставляются, дети к уроку всегда готовы, материал знают хорошо, трудности вызывает совершенно новая терминология. ВЫВОД: преподавание ведётся методически грамотно, предмет ОРКСЭ способствует духовно-нравственному воспитанию, воспитанию толерантности, способствует формированию УУД. Заместитель директора по УВР: Ушакова В.А. 23.11.2012 |