Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 165.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.11.2013
Размер165.44 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
АНАЛИЗ РАБОТЫ МБДОУ д/с № 13 за 2011--2012 учебный год


Разделы

Содержание деятельности


Информационная справка о ДОУ

Физкультурно-оздоровительная работа

Совместные формы

работы ДОУ в оздоровлении

Художественно –эстетическое воспитание


Музыкальное воспитание

Познавательное развитие

ФЭМП

Познавательно – речевое развитие


Коррекционная работа

Анализ готовности к обучению в школе

Работа с родителями

Работа педколлектива



МБДОУ детский сад № 13 расположен в типовом здании по адресу: ст.Новоминская ,ул.Крымская, 96. Ближайшее окружение ДОУ:

В своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», нормативными и правовыми актами, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, решениями правительства РФ, постановлениями и распоряжениями администрации края и района, уставом и лицензией.

На основании приказа департамента образования и науки Краснодарского края от 13 октября 2011 года № 5631 «О лицензировании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №13 муниципального образования Каневской район» признать МБДОУ д/с№13 прошедшим лицензионную экспертизу и выдана лицензия на правоведения образовательной деятельности. Срок действия лицензии бессрочно.

ДОУ посещало 60 детей в возрасте от 1г 6 мес. до 7 лет, в течение года выбыло 2 ребёнка по семейным обстоятельствам.

Ежегодно осуществляется косметический ремонт внутренних помещений и игрового оборудования на прогулочных участках. Постоянно расширяется ассортимент видеотеки, фонотеки, методической литературы, дидактическими материалами, помогающими решать задачи современных педагогических технологий.

В детском саду функционируют:
В ДОУ 3 разновозрастные группы:

-1 группа для детей с 1 года 6 месяцев до 3 лет;

-2 группы для детей с 3 до 5 лет;

-3 группа для детей с 5 до 7 лет.

- группа кратковременного пребывания детей.

Педагогическими и медицинскими кадрами ДОУ укомплектовано полностью, штатное расписание составлено с учетом штатного расписания дошкольного учреждения

Анализ педагогического состава ДОУ:

Педагогический стаж работы:

до 5 лет – 22,2%;

от 10 до 15 лет – 22,2%;

свыше 15 лет – 55,6%

Из них 2 педагога с высшим образованием и 7 со средним специальным.

В целях стимулирования роста профессионального мастерства и инициативы в ДОУ аттестовано:

- 1 педагог имеет высшую квалификационную категорию,

- 4 педагога имеют первую квалификационную категорию,

- 4 педагога - не аттестованы.

С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, круглые столы, взаимопосещения, семинары-практикумы, смотры-конкурсы, педагогические часы, консультации, курсы повышения квалификации.

Коллектив ДОУ в течение последних лет уделял внимание следующим проблемам:

-осуществлял работу по речевой деятельности через разнообразные виды деятельности;

-по патриотическому воспитанию путём ознакомления с обычаями, традициями Кубани, через чувственное отношение к родственникам;

- по умственному воспитанию через развитие сенсорных способностей , путём совершенствования мелкой моторики.

В образовательной работе с детьми компьютеры не используются, однако актуальным для специалистов является вопрос обновления фонда компьютерной техники, создание собственного сайта.

В данном году было достаточно приобретено методической литературы и пособий для реализации Программы. Однако отмечается нехватка игрушек, дидактических и развивающих игр, раздаточного материала для обучения воспитанников.

Программное обеспечение в МБДОУ детский сад №13 в учебном году было следующим:

  1. Основная общеобразовательная программа МБДОУ детский сад № 13

  2. Программа «Основы безопасности детей Р.Б. Стёркиной.

  3. Авторская программа О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры».

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития.

Учитывая индивидуальные особенности здоровья ребенка, его эмоциональный настрой, дети в группах делятся на подгруппы и намечаются пути их оздоровления и развития.

Систематически проводится обеспечение психологической безопасности личности ребенка:

- профилактика психоэмоционального напряжения;

- организация двигательного режима;

- распределение физических и интеллектуальных нагрузок.

В целях сохранения психического и физического здоровья детей в период адаптации используются нетрадиционные методы и приемы, которые позволяют детям проходить данный период с первой и второй группой адаптации.. Четко организованная система взаимодействия с родителями по вопросам адаптации.

Режимы дня, расписание непосредственно образовательной деятельности разработаны на основе постановления Главного государственного врача РФ от 22 июля 2010г. №91 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

В ДОУ создана система оздоровительной работы. Вид и методика проведения мероприятий меняется в зависимости от сезона и погоды:

Эффективность оздоровительной работы в ДОУ оценивается по снижению уровня заболеваемости и количеством пропущенных детодней по болезни.
Сравнительный анализ заболеваемости и посещаемости.



Показатели

2010 год

2011год

Списочный состав

62

59

Число пропусков по болезни

737

670

Число пропусков одним

ребенком

7

6,9


Ежемесячный анализ заболеваемости детей в группах и итоги ежеквартальной диагностики показал, что в 2011 – 2012 учебном году произошло понижение уровня заболеваемости по сравнению с предыдущим учебным годом.
Результаты анализа показывают следующее:


Группы здоровья

2010год

2011 год

1 группа

27

35

2 группа

27

20

3 группа

6

5



Большое значение для здоровья и полноценного развития ребёнка отводится сбалансированному питанию. ДОУ обеспечивает гарантированное, сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом по нормам, утверждённым действующим законодательством. Организованно 3-х разовое питание, имеется сопроводительная документация на все продукты питания, поступающие в ДОУ, соблюдая сроки хранения продуктов. Анализ за 2011г. показал, что нормы по основным продуктам питания, в основном выполнены:
Анализ выполнения норм питания за 2011г.

Наименование продуктов питания

Выполнение норм (%)

Для детей от1,5до 3-х лет

Для детей от 3-х до7-и лет

Молоко

98%

98%

Яйцо

94%

94%

Творог

94%

94%

Мясо

96%

96%

Рыба

89%

89%

Сосиски

91%

91%

Хлеб пшеничный

96%

96%

Хлеб ржаной

98%

98%

Картофель

100%

100%

Овощи

93%

93%

Фрукты свежие

89%

89%

Соки фруктовые и овощные

82%

82%

Мясо птицы

85%

85%

Уровень физического развития у дошкольников составляет 2010 - 2011 учебном году:
Высокий – 35,9%.

Средний – 57,1%,

Низкий – 7%

Питание осуществляется в соответствии с нормативными документами, сбалансирован суточный рацион по белкам, жирам, углеводам. Осуществляется постоянный контроль над поставкой продуктов и их закладкой.

Родители постоянно получают информацию об оздоровительной работе, проводятся консультации по профилактике и лечению заболеваний. Ежегодно организовывается углубленный медосмотр детей врачами узких специальностей.

В ДОУ созданы условия для физического развития детей: спортивные площадки с необходимым оборудованием для организации двигательной деятельности детей, разработаны маршруты эколого-оздоровительных походов .
Используются разнообразные виды и формы регламентированной деятельности по физическому развитию

В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, проводится работа над увеличением моторной плотности непосредственно образовательной деятельности. Используются вариативные режимы дня, разнообразные программы и методики.

В группах раннего возраста непосредственно образовательной деятельности по физической культуре организованы по подгруппам.

На медико – педагогических совещаниях рассматривались вопросы адаптации детей к детскому саду, результаты нервно – психологического развития детей младшей группы, о работе по профилактике психоэмоционального напряжения детей, об организации воспитательно – образовательного процесса с целью оптимизации режима дня. В сфере социально – нравственного развития воспитатели детского сада проводят большую и очень важную работу. Забота об эмоциональном и психологическом благополучии детей стоит на первом месте. Педагоги способствуют развитию у детей чувства собственного достоинства, осознанию своих прав и свобод, знакомят детей с «Конституцией о правах ребёнка».
В ДОУ успешно решаются задачи художественно-эстетического воспитания детей, созданы условия для полного самовыражения и творчества воспитанников

(уголки народно-прикладного творчества)

Осуществляется дифференцированный подход к обучению с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Использовались как фронтальные, так и подгрупповые, индивидуальные формы организации детской деятельности:

Детям предоставлялся свободный разнообразный выбор изосредств, использовались нетрадиционные методические приемы: коллективные работа, работа в парах, совместная работа взрослого и ребенка.

Дети свободно ориентируются в различных жанрах искусства, владеют разнообразными доступными их возрасту, техническими средствами.

Уровень овладения техническими навыками у дошкольников следующий:

Высокий уровень:50,3%

Средний уровень: 44%

Низкий уровень: 5,7%

Созданы оптимальные условия для музыкального воспитания и развития детей:

- Предметно-развивающая среда по всем группам.

- Методическая литература

- Детские музыкальные инструменты,

-Театр.
Осуществлялось взаимодействие музыкального руководителя и педагогов ДОУ.

Организовывались концерты, праздники, тематические развлечения для родителей воспитанников ДОУ. Музыкальным руководителем используются современные танцы, песни, которые значительно повышают эмоциональный отклик у детей.

Результаты показали следующее:

Высокий: 41,1%

Средний: 58,9%

Низкий: 0%

В течение учебного года создавались необходимые условия для развития общих представлений об окружающем мире, о себе, о людях, о явлениях общественной жизни и страны и родного края, о представлении элементарных экологических представлений. С целью более полного развития познавательной деятельности в группах создавалась необходимая образовательная среда, консультации для родителей.

Уровень развития детей по познавательной деятельности дал такие результаты:

Высокий: 52,8%

Средний:39,9%

Низкий: 7,3%
В ДОУ созданы условия для развития у детей элементарных математических представлений. В детском саду имеется дидактический материал, способствующий накоплению знаний у детей, формированию практических умений и навыков. Результаты обследования детей по данному виду деятельности выглядят следующим образом:

Высокий: 46,1%

Средний:41,7%

Низкий: 12,2%
Также большая работа велась по развитию речевой деятельности. В течение года коллектив работал по данной теме: «Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельность». Были проведены консультации, семинар- практикум, тематический контроль «Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности дошкольников» , педсовет «Итоги тематического контроля по речевой деятельности».

Педагогами были сделаны разнообразные виды театров, систематически велась работа с детьми на занятиях и вне занятий по развитию речи.

Уровень развития по речевой деятельности выглядит следующим образом:

Высокий:43,6%

Средний: 44,7%

Низкий: 12,7%
Работа логопедического пункта осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, на основании инструктивного письма Министерства образования РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения». В логопункт были зачислены дети старшей и подготовительной группы, имеющие следующие отклонения в развитии речи: фонетические нарушения, фонетико-фонематические нарушения, заикание. Для успешной работы учителем-логопедом поддерживался тесный контакт с родителями ребенка и воспитателями.

Таблица результативности коррекционной работы в логопункте.


Всего обследовано // зачислено на логопункт

58

Выпущено с нормализованной речью

3

Выпущено со значительными улучшениями

2

Продолжают заниматься

14

Опыт работы учителя- логопеда убеждает в том, что работа логопункта позволяет оказывать своевременную коррекционную помощь практически всем детям с нарушениями речи. Эффективность этой помощи значительно повышается, если проводить коррекционное воздействие не только на речь, но и на личность ребёнка, вести систематическую работу с родителями.

Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.

Воспитанники подготовительной группы нашего учреждения при поступлению в школу показывают хорошие результаты.

96% детей готовы (вне зависимости от их возраста на момент начала школьного обучения) к обучению в школе. Дети этой группы не нуждаются в дополнительном углубленном психологическом обследовании, ориентированном на какую - то более тщательную оценку отдельных сторон их развития.

Результаты обследования уровня познавательной сферы воспитанников старшей (на конец года) группы следующие:

 

Внимание

Память

Мышление

Связная речь

Готовность руки

к письму

высокий

100%

72,8%

63,4%

18,2%

63,4%

средний

0%

27,2%

36,6%

81,8%

36,6%

низкий

0%

0%

0%

0%

0%


Анализ успеваемости выпускников нашего детского сада, поступивших в школу, проводится на основе данных, предоставляемые школой № 32 и тех сведений, которые мы получаем со слов родителей. По результатам индивидуальных бесед с родителями и по отзывам школы выпускники нашего ДОУ хорошо осваивают программу. Уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам. Подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая. Родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе. 95,8 % выпускников закончили первый класс отлично и хорошо.
В 2011 - 2012 учебном году работе с семьей уделялось достаточно внимания. Родители участвовали в таких мероприятиях как выставки детских рисунков, фотовыставки, посещали групповые консультации, помогали в организации Новогоднего и Выпускного праздников, в конкурсе благоустройства участков. Многие родители и бабушки воспитанников принимали участие в Спартакиаде трудящихся среди коллективов Новоминского сельского поселения, где в общекомандном первенстве заняли 2 место Благополучно проведено общее родительское собрание и родительские собрания в группах.

Условия, тормозящие эффективность достижения результата работы с родителями: низкий уровень культуры и педагогической компетентности отдельных родителей и слабая заинтересованность в проблемах детского сада некоторых семей.
Организация учебно - воспитательной работы предусматривает обеспечение развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, потребностей самих детей. Большое внимание уделялось развитию творческих возможностей, интересов, потребностей самих детей. Обеспечивался сбалансированный режим дня и рациональная организация всех видов детской деятельности. Развивающая среда в группах построена так, чтобы ребенок имел возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня.

Второй годовой задачей дошкольного учреждения была: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников путём совершенствования мелкой моторики». В течение учебного года по данной задаче было проведено консультации, круглый стол «Влияние развития мелкой моторики на мыслительную деятельность», открытые просмотры педпроцесса, педсовет «Итоги тематического контроля по развитию интеллектуальных способностей дошкольников путём совершенствования мелкой моторики», обобщение опыта «Развитие мелкой моторики на занятиях по аппликации и ручному труду» воспитатель Ведьмак Е.И.

По итогам внутри садовских смотров-конкурсов: «Лучший сценарий творческой игры», «Лучший конспект занятия ко Дню защитника Отечества», «Оснащение групп атрибутами к сюжетно – ролевым играм» были определены творческие находки педагогов Дьяченко Л.А., Губенко С.Н, Павлович Я.Н.

В течение учебного года педагогический коллектив ДОУ был активным участником разнообразных конкурсов педагогического мастерства:
Результаты участия педагогах ДОУ в мероприятиях


мероприятия

Время проведения

Результат

Краевой уровень

Краевой конкурс «Служба спасения 01», посвящённый 21-й годовщине МЧС России и 363-й годовщине со Дня образования пожарной охраны России

Март - апрель

Победитель

Районный уровень

Конкурс на лучшую поздравительную открытку по теме : «Защитники Отечества»

Январь - февраль

Участие

Краевой конкурс «Служба спасения 01», посвящённый 21-й годовщине МЧС России и 363-й годовщине со Дня образования пожарной охраны России – 1 этап.

Ноябрь - декабрь

1 место

Конкурс на лучшую разработку конспекта занятия по теме: «Защитники Отечества»

Февраль

Участие

Конкурс на лучшую разработку конспекта праздника по теме: «День Земли»

Апрель

Участие

Смотр – конкурс творческих коллективов дошкольных образовательных учреждений муниципального образования Новоминское сельское поселение «Детство –это я и ты»

Май

Победитель

Лауреат

Конкурс изобразительного и декоративно – прикладного творчества «В гостях у дедушки Корнея»

Апрель - май

Участие

Фотовыставка «Победа деда – моя победа», приуроченная к 67 – годовщине Победы в ВОВ»

Май

Участие

Спартакиада трудящихся среди коллективов Новоминского сельского поселения

Февраль –апрель

Настольный теннис-2 место

Волейбол – 2 место

«Папа, мама, я – спортивная семья» - 1 место

Шашки – 1 место

Обще – командное место – 2 место





На основе анализа воспитательно-образовательной работы за 2011-2012 учебный год, как положительных результатов, так и возникших проблем педагогический коллектив ставит на 2012-2013 учебный год следующие задачи:


  1. Развивать интеллектуально – творческие способности воспитанников через познавательно – математическую деятельность.




  1. Формирование здорового образа жизни детей через интеграцию всех видов деятельности дошкольного учреждения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск