Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 200.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.11.2013
Размер200.99 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Культура > Классный час

Конспекты родительских собраний. 3 класс

Приложение № 11

Родительское собрание в 3 классе на тему

«Домашняя школа интеллектуального развития.

Значение воображения в интеллектуальном развитии ребенка»


Задачи собрания:

1. Показать родителям значение развития воображения для
формирования учебных умений младших школьников.


2. Предложить родителям конкретные задания и упражнения по
развитию воображения учащихся.

Вопросы для обсуждения:

- значение воображения в интеллектуальной деятельности человека.

  • воображение и творческие способности

  • родительский практикум.


Подготовительная работа к родительскому собранию:

1. Классный час с учащимися « Мир вокруг меня»

Одним из заданий классного часа является анализ учащимися и
чернильной кляксы на листе ватмана. Учащимся предлагается увидеть в кляксе очертания какого-то рисунка.

2. Выставка поделок ребят под названием «Необычное в обычном»

Для поделок ребятам предлагается различный материал: коряга, пластилин, проволока, листья деревьев, перья птиц и т. д. Из привлеченного материала они должны сделать поделку и дать ей название с объяснением.



3. Выставка проектов ребят под названием «Перевертыши»
Ребятам предлагаются различные привычные предметы обыденной

жизни. Им необходимо показать, как их можно использовать не по прямому назначению. Такими предметами для анализа могут стать: зонт, шляпа, дорожный знак, сумка, грелка, ремень, очки, вязальные спицы, кирпич, солнечный луч, трамвай и т. д. Каждый ребенок должен не только представить свой проект, но и защитить его, доказав полезность использования данного предмета в новых условиях.
4. Анкетирование детей и родителей
Анкетирование детей


Нравится ли тебе:

  • наблюдать за облаками;

  • рисовать;

  • делать творческие проекты;

  • придумывать на уроках по заданию учителя;

  • делать необычные вещи из обычных вещей;

  • сочинять стихи и рассказы;

  • конструировать;

  • фантазировать и придумывать что-нибудь интересное;

  • наблюдать за явлениями природы;

  • представлять себя в прошлом и будущем.

Анкетирование родителей

Ваш ребенок:

  • фантазер;

  • придумщик различных игр и забав;

  • сочинитель невероятных историй;

  • творец и выдумщик невероятностей;

  • экспериментатор и изобретатель.

  • Вы стараетесь в нем сохранить все эти качества или хотите их
    развить?


  • Как вы поступаете, если считаете, что ребенок переходит все
    границы в своих фантазиях?


  • Как вы развиваете в своем ребенке наблюдательность, умение
    представлять?


  • Считаете ли вы эти интеллектуальные умения важными в
    учебной деятельности ребенка?


  1. Объявление для родителей

Уважаемые папы и мамы!

Если вы считаете своим долгом помочь ребенку в развитии его интеллектуальных способностей, если видите его в будущем творческим состоявшимся человеком, мы приглашаем вас на первое занятие в домашней школе интеллектуального развития ваших малышей. На занятиях школы вы узнаете много интересного из истории вопроса, познакомитесь с упражнениями по развитию познавательных процессов детей, которыми вы сможете помочь своему ребенку дома. Приходите! Вам будет интересно!

Ваше общение с ребенком станет полезным и занимательным для него и для вас!

Классный руководитель

Ход занятия

I. Для начала занятия можно использовать следующую притчу:

Гуляла семья в лесу и сбилась с дороги. Видят — киоск на поля не. На нем надпись: «У нас есть все». Купили они папе пилу для камней, маме платье красивое, меняющее цвет по настроению, дочке куклу, умеющую говорить. Ушла семья довольная. А продавец загрустил.

«Опять не понадобились шлем для творчества, самолет для полетов во сне и наяву, машина времени». Опять придется только пыль с них вытирать.
П. Вступление классного руководителя или школьного психолога

Каждая семья надеется на то, что ребенок, которого они растят, сможет состояться во взрослой жизни. Без способности к творчеству, без развитого интеллекта сделать это достаточно трудно.

Многие психологи считают творчество критерием развития человека. Если человек не умеет быть творцом, ему будет трудно в его будущей профессиональной деятельности, будет трудно взаимодействовать с людьми.

Основой творчества является воображение. По мнению психологов, развитое воображение играет огромную роль для становления интеллектуальных умений школьника.

Без развитого воображения нет мыслительной деятельности.

Воображение как процесс создания новых образов и идей путем переработки имеющихся представлений и понятий, складывается постепенно с опорой на речь, восприятие, память, некоторые oпeрации мышления.

Ни для кого не секрет, что воображение строится из элементов, взятых из реальной действительности, и находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия приобретенного опыта.

Одним из главных путей развития детского воображения является расширение опыта ребенка и понятийного мышления. Это невозможно сделать, если развивать воображение без участия эмоциональной сферы.

Обучение ребенка сравнению, формирование у него культуры понимания и использования в речи средств выразительности, метафор и гипербол способствует развитию творческого мышления.

Если взрослый, которому ребенок доверяет, поддерживает познавательный интерес ребенка, то он проявляется в потребности в новых впечатлениях и социальных контактах, в стремлении активно пробовать, преобразовывать, изобретать.

В школе ребенок получает эту возможность, но она является дозированной. Она только будит интерес ребенка, в семье этот интерес должен целенаправленно развиваться.

Ребенку свойственно познавать мир, ему хочется все попробовать и потрогать. Но это не всегда удается, и тогда на помощь приходит фантазия.

С помощью фантазии ребенок попадает в такие ситуации и пробует такую деятельность, какая в реальной жизни может быть ему недоступна. Это стимулирует его интерес к деятельности, в том числе к учебной.
III. Классный руководитель знакомит родителей с проектами ребят по теме занятия и анализирует выполнения ребятами полученного задания



  1. Анализ анкет учащихся и их родителей



  2. Знакомство родителей с упражнениями для развития воображения учащихся дома.

Упражнение 1.

Предложите своему ребенку на несколько секунд превратиться в:

  • тигра, крадущегося по джунглям;

  • робота;

  • парящую над скалами птицу;

  • инопланетянина;

  • вождя индейского племени;

Упражнение 2.

Предложите своему ребенку объяснить вам на что похожи:

  • облака;

  • солнце;

  • яблоко;

  • кривая линия;

  • окно;

  • треугольник.

Упражнение 3.

Предложите своему ребенку найти сходство и различие между предметами:

- мальчик и мужчина;

- цветок и ягода;

- платье и костюм;

- закат и рассвет;

- страна и город;
Упражнение 4.

Назовите ребенку сказочных персонажей из разных историй и попросите составить рассказ, в котором бы они были главными действующими лицами. Например, Баба Яга и Колобок.

Упражнение 5.

Предложите ребенку составить рассказ из предложенных вами слов. Каждое слово должно быть употреблено не более одного раза. Слова должны употребляться в том порядке, в котором вы их детям предложили. Например, солнце, дорога, шляпа, волк, остров, корабль, черепаха, радость, лес, слезы.

Упражнение б.

Предложите ребенку рассказать сказку, которую он хорошо знает, на новый лад. Для этого к тому традиционному тексту сказки добавьте новые современные слова. Например, к сказке «Колобок» велосипед, мотор, соревнование, успех, награда.

Упражнение 7.

Предложите ребенку дорисовать рисунок, который вы начали рисовать и дать ему название.

Упражнение 8.

Отрабатывайте с ребенком дома понятия «выше, ниже, слева, справа, впереди, позади». Для это поиграйте в такую игру, которая называется «Путаница». Вы называете предложение: «Шкаф стоит слева от окна. Ты согласен?». Ребенок должен либо согласиться, либо возразить вам.

Упражнение 9.

Предложите ребенку крылатое выражение и попросите его составить с этим выражением рассказ. Например, «У семи нянек дитя без носу».

Упражнение 10.

Начните с ребенком читать какой-нибудь рассказ и прервите его чтение, спустя несколько минут. Предложите ему самому придумать окончание рассказа, Затем предложите ребенку сравнить свой рассказ с прочитанным.

Упражнение 11.

Назовите ребенку пару слов, находящихся в определенном отношении друг к другу. Затем называется еще одно слово, к которому нужно подобрать другое слово, находящееся в том же отношении к заданному слову, что и первые слова. Например: Ухо — слышать, зубы - ? Чай — сахар, суп - ?

Упражнение 12.

Предложите ребенку придумать предложения со словами, у которых несуразные смысловые связи. Например, жук — стул, рыба — пожар, кит — сигарета, мухомор — диван.

VI. Рефлексия занятия

В конце собрания родители получают распечатку с заданиями по теме занятия. Эти задания родители должны выполнить с ребятами дома и на следующем занятии школы высказать свое мнение по домашней работе.

Родительское собрание в 3 классе на тему
«Значение семейных традиций в формировании у ребенка жела­ния трудиться»

Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбия.

К. Д. Ушинский

Задачи собрания:

1. Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребенка в семье.

2. Доказать родителям необходимость формирования у ребенка потребности выполнения трудовых обязанностей в семье.

Форма проведения: беседа.

Вопросы для обсуждения:

  • Труд и его значение в жизни ребенка.

  • Значение примера семьи в воспитании трудовых навыков ребенка.

  • Трудовые усилия ребенка и их оценка в семье.


Подготовительная работа к собранию:

1. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.

Анкета для родителей.

- Любит ли ваш ребенок трудиться?

- Что он любит делать по дому?

- Может ли он выполнять работу по дому самостоятельно или только с вашей помощью?

- Как долго может трудиться ваш ребенок?

- Работа выполняется увлеченно или неохотно?

- Контролируете ли вы выполнение ребенком домашней ра­боты?

  • Поощряете ли вы своего ребенка за выполненную домаш­нюю работу?

- Наказываете ли вы своего ребенка, если он выполнил рабо­ту плохо?

- Интересуетесь ли вы трудовым участием ребенка в жизни своего класса?

- Считаете ли вы необходимым трудовое участие вашего ре­бенка в жизни класса и школы?
Анкета для учащихся №1.

Дома я: Всегда Часто Иногда Никогда

убираю свою постель

убираю свою комнату

мою посуду

хожу в магазин

стираю мелкие вещи

помогаю в уборке квартиры

ухаживаю за младшими

умею кое-что готовить

помогаю родителям по их просьбе во всех делах

помогаю родителям на даче
Анкета для учащихся №2.

- С удовольствием ли ты выполняешь домашнюю работу?

- Что тебе нравится больше всего из домашних дел?

- Что тебе не нравится делать по дому?

- Хвалят ли тебя за выполненную работу?

- Если ты сделаешь что-то не так, тебя за это ругают?

- Бывает ли так, что ты хочешь помочь, а взрослые не разре­шают тебе это делать?

- Выполняешь ли ты какую-то работу вместе с родителями?

- Помогаешь ли ты дедушке и бабушке?

- Как ты думаешь, домашние дела — это трудная работа?

- Какое из последних домашних поручений было для тебя но­вым и необычным?

2. Классный час с учащимися.

3. Подготовка педагогических ситуаций для родителей по теме собрания.

Ситуация 1.

Родители ссорятся. Яблоком раздора стал сын. Отец считает, что он вполне вырос для того, чтобы помочь отцу в строительстве дачи. Мама считает, что ребенок слишком мал для такой работы и категорически против участия сына в таких делах.
Ситуация 2.

В семье растет три сына. Отцом в доме заведена такая традиция: в субботу у мамы выходной. Она может делать то, что считает полезным для себя. Мужчины разделили между собой все обязанности по дому. Старших сыновей это иногда злит...
Ситуация 3.

В семье растет девочка. Мама с большим трудом заставляет девочку помогать ей по дому. Девочка аргументирует свое нежелание что-то делать тем, что в доме есть бабушка. Бабушка с большой охотой выполняет все за внучку и даже обижается, если мама дает по­ручение дочке, а не ей.
Ситуация 4.

Мама с восторгом рассказывает о том, что ее дочка очень помогает ей присматривать за малышом. Может это делать часами. Соседки просят поделиться секретом воспитания такого внимания старшего ребенка к младшему. На что мама отвечает: «А мы с мужем решили платить ей за каждый час, проведенный с малышом. Это ведь лучше, чем платить чужому человеку».


Ситуация 5.

Пятилетний малыш с трудом тащит мусорное ведро. Соседи осуждают родителей. «Такой маленький, а уже работает. Сами родители сидят дома, могли бы не гонять маленького ребенка».

4. Подготовка материалов для рубрики «В родительский дневник»:

  • Если вы постоянно говорите дома о том, что работа для вас наказание и каторга, то как по-другому о ней будет судить ваш ребенок?

  • Если вы сами не станете для него примером в выполнении домашних дел аккуратно и постоянно, то где он сможет этому вовремя научиться?

  • Если вы не проявляете терпения в обучении ребенка до­машней работе и предпочитаете все делать сами, думаете ли вы о том, что ждет его в будущем?

  • Если вы никак не реагируете на выполнение домашней ра­боты вашим ребенком, то откуда у него появится желание делать привычные дела еще лучше?

  • Если вас интересуют только учебные успехи вашего ребен­ка, не боитесь ли вы вырастить черствого и эгоистичного человека?

  • Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативность, качество работы. Если не все у него получается, - не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.

  • Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.

  • Каждый член семьи, в том числе и ребенок должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.

  • Не наказывайте ребенка трудом.
Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя

Уважаемые мамы! Сегодняшнее собрание мы с вами по­свящаем проблеме формирования у ваших детей культуры выпол­нения трудовых обязанностей. Очень часто мы сталкиваемся в реальной жизни с такими ситуациями, когда умные талантливые люди, состоявшиеся в своей профессии, не могут состояться в своем главном умении — умении иметь семью и быть счастливым.

Вы можете мне задать вопрос: а как это относится к теме нашего сегодняшнего собрания? Могу сказать, что относится это напрямую. Человек, который не умеет трудиться по дому, монотонно выполнять одни и те же обязанности, не спать ночами, качая ребенка — такой человек очень часто становится одиноким. Не обрекаем ли собственных детей во взрослой жизни на страдания и одиночество, не приучая их в детстве постоянно трудиться? Домашний труд, домашние повседневные обязанности скучны и весьма обременительны. По статистике социологов, занимаю­щихся проблемами семьи, женщина тратит в неделю на приготов­ление пищи 12—14 часов, на стирку 6—8 часов, на закупку продуктов 6—8 часов, на уборку квартиры 4—8 часов. Согласитесь, для того, чтобы добровольно выполнять такие нагрузки, необходимо большое чувство, умение жертвовать своими желаниями для других людей и просто умение все перечисленные дела быстро и качественно.

Учим ли мы этому своих мальчиков и девочек, требуем ли мы от них неукоснительного выполнения домашних обязанностей или нас волнуют только их учебные успехи?

Давайте обратимся к анализу ответов родителей и детей на вопросы анкет.
П. Анализ полученных результатов по анкетам

  1. Анализ педагогических ситуаций по проблеме собрания

  2. Продолжение выступления классного руководителя

Многое изменилось в нашей жизни и в жизни наших детей. Усложнилась школьная программа, учиться стало труднее. Вот родители и идут на «жертву»: всю домашнюю работу берут на себя. И вырастает потребитель, который будет вероятнее всего требовать такого же к себе отношения в будущей семье.

С другой стороны, родители, которые позволяют своему ребенку стать потребителем, сами ленивые люди. Ведь прививать своему ребенку трудовые навыки — тяжкий труд. Надо вначале показать, затем помочь, а потом и проконтролировать. Для этого нужно делать усилия над собой, своей волей, своим мозгом; сдерживать себя, проявляя по отношению к ребенку такт и терпение. А это, увы, не просто.

Сегодня непросто. Проще будет тогда, когда ребенок вырастет и может трудиться и в рабочем коллективе, и в своем доме, не испытывая психологического и душевного дискомфорта.

Задача сегодняшнего собрания – показать вам, чего вы достигли в развитии трудовых навыков вашего ребенка, и что еще предстоит сделать.

Родительское собрание в 3 классе на тему

«Мой ребенок становится трудным...»

Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому,

что кто-то кому-то не сказал: «Извини»?

И. Д. Вильде

Задачи собрания:

1. Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.

2. Формировать у родителей культуру принятия трудностей, свя­занных с проблемами в воспитании их ребенка.

3. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях обще­ния с такими детьми.

Форма проведения: дискуссионный клуб.

Вопросы для дискуссии:

- Какого ребенка можно отнести к трудным детям?

- Причины трудности ребенка - это результат семейной ат­мосферы, отношение педагога, дурная компания или..?

- Как себя вести с трудным ребенком - бороться с трудно­стями или ждать, что ребенок перерастет?

- О проблемах в общении с ребенком говорить с другими и искать у них помощи или бороться, не вынося сор из избы?
Подготовительная работа к собранию:

1. Тестирование учащихся

Выбери тот ответ, который соответствует реальным ситуациям твоей жизни.

1. Если ты задержишься после школы, то:

A. Твое объяснение опоздания выслушают

Б. На твое опоздание не обратят внимания

B. Тебя отругают

2. Если ты получишь плохую оценку, то:

A. Ты сразу расскажешь об этом родителям

Б. Ты расскажешь об этом, но дождешься удобной минуты

B. Ты вообще об этом не расскажешь

3. За плохую отметку тебя:

A. Отругают

Б. Посочувствуют

B. Накажут

4. Если тебя родители ругают, то ты будешь:

A. Молчать

Б. Доказывать свою правоту, даже если ты не прав

B. Оправдываться

5. Если тебя накажут несправедливо, ты:

A. Согласишься с этим

Б. Промолчишь

B. Будешь доказывать свою правоту

6. Если тебя обидели, ты своих обидчиков:

A. Простишь, если они попросят прощения

Б. Молча проглотишь обиду

B. Накажешь своих обидчиков при удобном случае

7. Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к:

A. Родителям

Б. Друзьям

B. Посторонним людям

8. Если в доме гости:

A. Ты вместе со всеми за столом

Б. Ты в своей комнате

B. Ты получаешь возможность уйти из дома

9. Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим:

A. Соглашаются

Б. Не обращают на это внимания

B. Не соглашаются

10. Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:

A. Дома

Б. В школе

B. Среди друзей
2. Анкета для родителей

- Что вы понимаете под словами «трудный ребенок»?

- Как вы думаете, почему ребенок становится трудным?

- Если у вас в общении с ребенком появляются трудности, как вы их решаете?

- Как вы считаете, для того, чтобы преодолеть трудности в общении с детьми, нужны решительные меры?

- Какие меры воспитательного воздействия вы могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспи­тании ребенка?
Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя

Уважаемые папы и мамы! Я рада снова встретиться с вами. По­водом для проведения нашего собрания послужили наблюдения за учащимися нашего класса и других классов не только на уроках, но и на переменах, в неформальном общении друг с другом и вами, родителями. Многие родители, бабушки и дедушки, говоря о собст­венном ребенке или внуке, все чаще употребляют такую фразу: «Сладу с ним нет. Начал курить, водится с большими ребятами. Трудно с ним». Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел. А может, он смотрит на события и людей, которые рядом с ним реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас самих, о наших взаимоотношениях?

Наблюдения и исследовательские материалы многих психоло­гов, работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребенок зачастую ребенок с высоким уровнем интеллекта и обост­ренным чувством справедливости. Если они выходят из повинове­ния, сладить с ними очень непросто.

Но прежде, попробуем определить, кто он - трудный ребенок?

Родители определяют признаки трудного ребенка, и классный руководитель записывает эти признаки на доске. К примеру, труд­ный ребенок ни в чем не знает меры; нарушает распорядок дня; портит домашнее имущество; издевается над младшими и старика­ми; дерется и издевается над другими детьми в школе; мешает про­водить уроки и т. д.

И так, портрет трудности ребенка мы с вами определили. Да­вайте все вместе подумаем над причинами появления трудных де­тей. Для того, чтобы вам было легче определить эти причины, мне хотелось бы привести материалы тестирования ваших детей по дан­ной проблеме.

II. Анализ теста

Родителям предъявляется лист ватмана, на котором представлен анализ теста.

У них на партах лежат варианты ответа их ребенка. Классный руководитель дает им для просмотра потому, что многие из родителей считают, что эта проблема их никаким образом не касается. Но тревожные симптомы касаются всего класса.

III. Дискуссия

Затем классный руководитель предлагает для обсуждения дис­куссионные вопросы, заявленные в самом начале собрания. После дискуссии родители получают рекомендации в виде ли­стка SOS. Эти рекомендации они могут занести в свой родитель­ский дневник.
Причины детской неуправляемости

Причина первая — борьба за внимание родителей.

Непослушание — это тоже возможность привлечь к себе внима­ние, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более — ребенку.

Причина вторая — борьба за самоутверждение.

Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе - нельзя прожить жизнь на опыте старших.

Причина третья — жажда мщения окружающему миру, взрослым.

Ребенок мстит за:

- неверие в его способности и возможности. Это относится и к пе­дагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»

- сравнение не в его пользу со старшими или младшими брать­ями и сестрами;

- за унижение друг друга в кругу семьи;

- за потерю одного из родителей в результате развода;

- за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок.

- за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;

- за родительскую ложь и хамелеонство;

- за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.

Причина четвертая — неверие в свой успех.

Причинами неверия в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, пло­хие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изо­ляция ребенка, отсутствие возможности проявить себя, свои спо­собности и умения.

Родители анализируют полученные рекомендации. Помимо общих рекомендаций, к этому собранию классный руководитель готовит конверты, в которых лежат мини-характеристики детей. Родители имеют возможность с ними ознакомиться и задать класс­ному руководителю вопросы, если таковые имеются.

IV. Анализ педагогических ситуаций по проблеме собрания

  1. Что делать, если ваш обычно энергичный, доброжелательный ребенок вдруг начинает дерзить дома, неохотно отправляется в школу, не хочет общаться с приятелями, все делает через силу, а на ваши вопросы отвечает только: «Не хочется...». И все это продолжается и день, и второй, и третий…

  2. Ваш ребенок ведет себя возмутительно, натворил что-то ужасное, на него нажаловалась соседка, в дневнике грозная запись учителя, пальто разорвано… Еще секунда!- и вы окончательно выйдете из себя…

V. Итог собрания

Родители намечают планы совместных действий по оказанию помощи тем родителям, чьи дети отнесены к разряду трудных детей. В числе мер предлагаются беседы с ребенком в присутствии родительского комитета, привлечение родительского комитета к посещению уроков, наблюдения за участием трудных детей в урочной деятельности, привлечение таких учащихся к участию во внеклассных мероприятиях и т. д.
Использованная литература:

  1. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Начальная школа. 1 – 4 классы. М: «ВАКО», 2004, 252 с. – (Педагогика. Психология. Управление).

  2. Родительские собрания в начальной школе./Составители Т.А. Волжанина и др. – Волгоград: Учитель, 2005. – 96 с.

  3. Сергеева В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. – М.: Педагогическое общество России, 2001.– 256 с.

Учитель: Булочкина Елена Александровна

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск