Скачать 162.79 Kb.
|
Утверждена Рассмотрена и рекомендована Приказ по МБОУ СОШ №2 к утверждению Методическим советом им. Г.А. Пономарева протокол № 1 от 3105.11г № 65/5 от 30.09.11г Директор школы __________Т.В.Рязанова муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ржаксинской средней общеобразовательной школы №2 им. Героя Советского Союза Г. А. Пономарева Ржаксинского района Тамбовской области Рабочая программа кружка «Край родной тамбовский» по французскому языку на 2011-2012 г. Автор: учитель французского языка Н.Н. Куроедова Срок реализации 1 год р.п.Ржакса Пояснительная записка. Данная программа создана на основе: -федерального компонента Государственного стандарта (основного) общего образования по французскому языку; -примерной программы (основного)общего образования по французскому языку; -учебных программ элективных курсов по гуманитарному профилю (французский язык) (ТОИПКРО) Французский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как образовательной учебной дисциплины. Являясь существенным элементом культуры народа-носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык, в том числе французский, способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Ввести детей в мир культуры страны изучаемого языка в ее соотнесении с родной культурой - важнейшая задача учителя, решая которую он будет способствовать формированию у детей общечеловеческого сознания. В настоящее время все большее внимание среди учителей заслуживает социокультурный подход к обучению. В условиях школьного образования возможность представлять свою страну и культуру на иностранном языке может стать одним из мотивов овладения языком. Следует отметить, что переход к ЕГЭ по иностранному языку делает востребованными знания по краеведению. Однако материалы по краеведению на французском языке не представлены в имеющихся учебниках и учебных пособиях. Рабочая программа кружка «Край родной тамбовский» предназначена для обеспечения краеведческого образования в школе на французском языке. Программа содержит интересный материал об истории родного края, его культурной жизни, особенностях архитектуры, выдающихся земляках, связях Тамбовского края и Франции. Знакомство с дополнительными материалами по краеведению расширяет кругозор школьников, стимулирует образное мышление, влияет на чувства, формирует вкус. Курс рассчитан на учащихся 8-9 классов, длительность курса 34 часа. Программа рассчитана на 1 год. Цель. -расширение и обогащение знаний учащихся об истории родного края на французском языке; -подготовка к сдаче устного компонента ЕГЭ по французскому языку; Задачи: -сформировать активный и пассивный словарь по темам: «Архитектура Тамбова», «Жизнь известных людей города», «история Тамбова» и другим; -развить у учащихся языковую культуру описания на французском языке реалий российской жизни; -прививать любовь к родному краю, его историческому прошлому, родной культуре. Содержание программы Тема 1. Из истории крепости Тамбов Герб. Деятельность Державина на посту губернатора. Работа с вопросами, отработка лексики, перевод текста. Практическое занятие 1 1. Фразы на перевод 2. Рассказ и использованием плана крепости 3. Работа с ситуациями Лекция. Рассказ учителя о деятельности Державина, представление герба Тамбова, словарная работа. Практическое занятие 2
Тема 2.Памятники религиозной архитектуры Спасо -преображенский собор, Казанский монастырь, покровская церковь. Лекция1 Спасо-преображенский собор Предтекстовые упражнения, рассказ учителя, работа с лексикой, чтение и перевод текста. Практическое занятие 1
2. Вопросы по тексту
Лекция2. Казанский монастырь Предтекстовые упражнения, рассказ учителя, словарная работа, работа с текстом. Лекция3. Покровская церковь Предтекстовые упражнения, работа с лексикой, чтение текста, диалоги Практическое занятие 2
Тема 3. Классицизм в Тамбове. Гостиный двор. Музей медицины Лекция1 Гостиный двор. Информация о классической архитектуре, работа с лексикой. Чтение текста Лекция2.Музей медицины- памятник классической архитектуры Аудирование рассказа учителя по теме, вопросы по теме, перевод фраз. Резюме. Практическое занятие
Тема 4.Памятники Рененссанса: драмтеатр, мэрия Лекция 1. Драматический театр Рассказ учителя о периоде Ренессанса, работа с лексикой. Чтение текста, перевод фраз. Резюме. Практическое занятие 1
2. Работа с ситуациями 3 Диалог по тексту 4 Рассказ о здании театра Лекция 2. Здание мэрии Предтекстовые упражнения, рассказ учителя, вопросы по тексту, чтение текста Практическое занятие 2 1.Перевод дополнительного текста 2. Работа с лексикой 3. грамматические упражнения 4. Рассказ о здании мэрии Тема 5. Асеевский дворец Лекция1. Асеевский дворец, ныне кардиологический санаторий Рассказ учителя о фабриканте Асееве, предтекстовые упражнения, работа с лексикой. Чтение и перевод текста Практическое занятие
Тема 6. Мемориал «Вечный огонь» Лекция Рассказ учителя и ответы на вопросы по тексту, чтение и перевод текста, диалоги Практическое занятие
Тема7.Учреждения культуры: картинная галерея, музыкально- педагогический институт им. Рахманинова Лекция1 Картинная галерея Рассказ учителя о Нарышкине, работа с лексикой, чтение и перевод текста Практическое занятие 1
Лекция 2. Музыкально- педагогический институт им. Рахманинова Рассказ учителя об истории создания института, чтение и перевод текста, аудирование текста о стиле «модерн», работа с текстом «Рахманинов и Ивановка» Практическое занятие 2 1.Рассказ текста по плану 2. Работа с дополнительным текстом «Музыкальная жизнь Тамбова» 3. Рассказ о международном фестивале им. Рахманинова 4. Из истории создания гимна Тамбова Тема 8. Университеты Тамбова Лекция1. Государственный университет им. Г. Р. Державина Рассказ учителя об истории университета, чтение и перевод текста, работа с лексикой, составление плана. Лекция2. Государственный технический университет История возникновения семинарии, чтение и перевод текста, работа с лексикой, ответы на вопросы. Практическое занятие 1.Выполнение упражнений 2.Рассказ об ТГТУ 3.Грамматические упражнения 4.Диалоги и ситуации по тем «ТГТУ сегодня» Тема 9. Тамбов музыкальный Лекция 1. Рассказ о вкладе Тамбова в музыкальную жизнь страны, работа с лексикой. Ответы на вопросы, аудирование дополнительного текста. Практическое занятие
Тема 10. Великие люди Тамбова (Державин, Рахманинов, Баратынский, Марин, Ушаков, Малофеев) Лекция. Державин, Баратынский. Беседа с учащимися о Державине, рассказ о вкладе Державина в культурную жизнь Тамбова, аудирование текста. Практическое занятие 1. 1.Краткий пересказ текстов из сборника 2.Составление опорного конспекта 3.Микродиалоги Лекция 2. Рахманинов, Жемчужников. Рассказ о жизни и творчестве Рахманинова, аудирование текста о Жемчужникове, работа с текстом. Практическое занятие 2. 1. Работа с текстом 2. Диалоги по теме 3. Написание письма «Люди, прославившие мой край» Тематический план
Календарно-тематическое планирование
Требования к уровню подготовки: по окончании работы кружка обучающиеся должны: -расширить и обогатить знания об истории родного края на французском языке; - уметь собирать, систематизировать и интерпретировать культуроведческую информацию при чтении, аудировании, говорении и письме на французском языке; - уметь адекватно использовать лексико-грамматический запас в различных видах речевой деятельности; - уметь проводить аналогии, противопоставления, обобщения при сравнении фактов, явлений культуры, событий в жизни Франции и России. Список литературы Для педагога
ТОИПКРО, Тамбов, 2003 год.
Для учащихся
|