Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации23.11.2013
Размер0.63 Mb.
ТипРегламент
100-bal.ru > Культура > Регламент
  1   2   3   4   5
Создание условий для реализации трудового воспитания детей в детском саду. Создание условий для реализации трудового воспитания детей в детском саду.

Старший воспитатель МДОУ

д/с «Солнышко» п.Спасский

Яковенко Н.П

Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определяющее значение.

От того, как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба. Об этом ярко и образно говорит народное творчество: пословицы, поговорки, сказки. Большое внимание трудовому воспитанию уделяется в народной педагогике. О важности трудового воспитания написано много философских, психологических и педагогических работ. В истории воспитания и образования общества созданы уникальные системы, в основе которых лежит трудовое воспитание.

Подчеркивая роль трудового воспитания, К. Д. Ушинский писал: «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач»

Наш детский сад в течение 2010-2011 учебного года работал над проблемой создания условий для социально-личностного развития дошкольников. Основой для планирования раздела «Трудовое воспитание» является комплексная образовательная программа В.И. Логиновой «Детство».

Организация процесса по созданию условий для трудового воспитания дошкольников регламентируется нормативными документами:

Уставом ДОУ:

Должностными инструкциями воспитателей и специалистов

Договором с родителями

Приказами по основной деятельности

Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Трудовое воспитание входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляется последовательно и систематично. Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей ) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

В соответствии с программой трудовое воспитание, включая его основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд и труд в природе, систематически осуществляется с двух лет ( с первой младшей группы).

Через основные формы организации труда детей - поручения, дежурства, коллективный труд решаются вопросы воспитания трудолюбия у детей.

Эти же задачи решаются через ознакомление детей с трудом взрослых и через непосредственное участие детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. При этом особенно подчеркивается роль ознакомления с общественной направленностью труда, его социальной значимостью, формируется уважительное отношение к людям труда.

В каждой группе определены виды и содержание трудовой деятельности детей, задачи, которые решаются в процессе детского труда. Постепенно от группы к группе задачи трудового воспитания усложняются и расширяются. Начиная со второй младшей группы, в разделе «Труд в природе» выделяется подраздел «Работа в уголке природы», а в старшей группе как самостоятельный вид труда вводится ручной труд.

Организуя трудовую деятельность, воспитатели обеспечивают всестороннее развитие детей, помогают им обрести уверенность в своих силах, формируют жизненно необходимые умения и навыки, воспитывают ответственность и самостоятельность. Педагоги должны стараться так организовывать труд детей, чтобы он активизировал их физические силы и умственную деятельность, доставлял радость, позволял ощущать себя значимыми и компетентными.

Педагоги детского сада должны учитывать основные аспекты руководства трудовой деятельностью детей, а именно:

подчеркивать общественную значимость труда;

следить за тем, чтобы все виды труда и их содержание соответствовали возрастным возможностям детей;

строго соблюдать нормы нагрузки, выполняемой детьми, не допуская их перегрузки и переутомления;

постепенно расширять самостоятельность детей;

создавать благоприятную психологическую атмосферу, формировать у детей доброжелательное отношение ко всем участникам трудовой деятельности, стремление помочь друг другу;

направлять внимание и усилия детей на качественное выполнение трудовых действий;

В процессе любого вида труда воспитателями решаются задачи разностороннего воспитания и развития ребенка: умственного, физического, нравственного и эстетического. В разных видах трудовой деятельности дети овладевают способами действий с разнообразными орудиями, что, по мнению психологов, способствует умственному и физическому развитию дошкольников. У них развивается мелкая мускулатура рук, формируются ручные умения, совершенствуется координация движения рук и глаз. Вырабатывается умение действовать точно и аккуратно, доводить начатое дело до конца, проявлять терпение и настойчивость в достижении результата.

Хорошо выполненная работа вызывает у детей ощущение удовлетворенности от того, что, они сами могут сделать что-то нужное, полезное.

Наиболее эффективными методами трудового воспитания являются - объяснение и показ. Не менее важными методами являются и игровые ситуации, игровые приемы, поощрение, использование поэтических текстов, песен, потешек.

Для решения программных задач по трудовому воспитанию используются разные формы методической работы: семинары, консультации, смотры, конкурсы, мастер-классы, открытые просмотры, обобщение передового педагогического опыта.

Этой проблеме был посвящен:

Совет педагогов

«Решение задач предпрофильного развития дошкольников»

Открытый просмотр:

- итоговых занятий по программе «Детство» В.И. Логиновой

В нашем детском саду практикуется проведение смотров по созданию условий для развития творческих способностей и трудового воспитания детей:

Смотры:

- уголков природы;

- мини-огородов;

- центров самостоятельной деятельности;

- уголков ручного труда

Педагоги нашего детского сада, обобщали опыт работы, проводили консультации,

где освещали вопросы по организации самостоятельной двигательной

активности, по организации развивающего пространства, приобщения к труду через познание предметного мира, воспитания самостоятельности у дошкольников, о формах организации труда дошкольников, о значении ручного труда для формирования личности ребенка, о влиянии трудового воспитания на психическое развитие ребенка.

Предметно-развивающая среда в детском саду должна быть организована в соответствии с требованиями программы.

Для решения вопросов по созданию условий для всестороннего развития детей, согласно методическим рекомендациям программы, развивающая среда строится, основываясь на следующие принципы:

- комфорта и эмоциональное благополучия ребенка (свобода в выборе, разная содержательная направленность);

- индивидуализации (создание центров отдыха и разгрузки)

- динамичности (создание множества центров разной направленности);

Оформлены и функционируют центры для трудовой и самостоятельной детской деятельности:

- художественный;

- конструктивно-строительный;

- природы;

- ручного труда;

Например, в подготовительной группе творчески подошли к решению этого вопроса и организовали центр развития « Очень очумелые ручки».

- информативности (для саморазвития используются схемы, таблицы, алгоритмы действий, образцы, перфокарты, календари, часы ), это предусматривает наша программа.

- учета гендерного фактора, так как этот вопрос актуален для всего общества. Наши усилия должны быть направлены на создание условий для трудового воспитания мальчиков и девочек.

Воспитателями в работе с детьми по трудовому воспитанию и самостоятельной деятельности должны использовать разнообразный материал:

- природный, бросовый;

- развивающие, дидактические, сюжетно-ролевые игры;

- материал для развития мелкой моторики рук;

- различные конструкторы;

Во всех возрастных группах детского сада и на игровых площадках должны быть созданы оптимальные условия для трудового воспитания и самостоятельной деятельности детей.

Все групповое пространство должно быть доступно детям, что способствует формированию устойчивого интереса к трудовой и самостоятельной деятельности, развитию продуктивно - творческих способностей дошкольника, формированию трудовых навыков и воспитанию трудолюбия.

Администрацией должен осуществляться систематический контроль по созданию условий для трудового воспитания в разных возрастных группах:

- оперативный, итоговый, обобщающий, тематический, что значительно способствует достижению более высоких результатов в организации этой деятельности.

Особое внимание в вопросах трудового воспитания детей педагоги должны уделять взаимодействию с родителями.

Воспитатели должны обмениваться с родителями рекомендациями, советами, мнениями по созданию условий для организации трудовой и самостоятельной деятельности детей дома и в детском саду (родительские собрания, консультации, беседы, информационные стенды, папки-передвижки, анкетирование). Родители должны принимать активное участие в педагогическом процессе детского сада, совместная подготовка и проведение праздников, изготовление атрибутов, костюмов, декораций к ним, изготовлении сюжетно-ролевых игр и игрового оборудования, дидактических и развивающих игр, пособий для занятий, инвентаря для организации трудовой деятельности (лопаты, грабли, палочки для рыхления почвы), совместных творческих выставок детей и родителей ( «Творческая мастерская» - поделки в технике оригами, бумажная пластика, аппликация; «Руки папы, руки мамы и мои ручонки» - работы из дерева, ниток, бисера, соломки, ткани и поролона; «Народная игрушка» - игрушки из разного материала ), фотовыставок « Радуга профессий», « Не мешайте мне трудиться!».

Родителями подготовительной группы совместно с детьми могут изготовить пособия для занятий, атрибуты и игровое оборудование для сюжетно-ролевых и развивающих игр, самостоятельно изготовить книги с собственными сказками, стихами, рассказами, иллюстрациями.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Солнышко»

Создание условий для реализации трудового воспитания детей в детском саду. Создание условий для реализации трудового воспитания детей в детском саду.

Яковенко Н.П.

Старший воспитатель

Спасский 2013

Решение КМО:

Для создания более оптимальных условий по трудовому воспитанию дошкольников нами намечено:

1) продолжить работу по обогащению предметно-развивающей среды;

2) оптимизировать методы и приемы, формы методической работы по трудовому воспитанию;

3) обобщить и представить педагогический опыт ( мастер-класс, публикации)


Конспект открытого показа трудовой деятельности для воспитателей ДОУ и хозяйственно - бытовой труд в старшей группе.

Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе:

- вытирать пыль

- мыть игрушки

Оборудование: клеенки, тазики, тряпочки, палочки для разрыхления,

клеенчатые фартуки, Кукла Золушка.

Предварительная работа: чтение сказки «Золушка»

После сна дети одеваются и выходят из спальни.

Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности.

Столы покрыты клеенкой. На одном столе тазик с водой для мытья игрушки, а в другом тазик с водой для протирания пыли, комнатные растения, палочки для разрыхления, тряпочки. На спинках стульев клеенчатые фартуки.

На кресле спит кукла Золушка.

Воспитатель: Дети, когда вы спали, наша Золушка хотела успеть сделать уборку в группе и пойти в бал. Но видимо она устала и уснула. Ну что, будем ее будить или сами попробуем за нее все сделать?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке рассортировать крупу, убираться в доме.

Дети: Мыши и голуби.

Воспитатель: Правильно дети, давайте мы, тоже наденем фартуки и превратимся в мышек и голубей. Мышками у нас будут - мальчики, а голубями - девочки. Мышки будут разрыхлять землю комнатных растений, и протирать пыль с них. А голуби мыть кухонную посуду и вставлять их по полочкам.

Вспомним, как надо выжимать тряпку, (чтоб вода в тряпке не осталась), как разрыхлять землю (аккуратно, не повреждая корни).

Дети делятся и начинают каждое свое дело.

По ходу работы воспитатель подходит к мышкам ( мальчикам) и напоминает, что разрыхлять землю надо аккуратно, не сыпать на пол.

Подходит к голубям (девочкам) подсказывает поочередность работы. Двое-трое моют посуду, столько же девочек протирают сухими тряпочками, остальные красиво вставляют на полочки кухонного уголка.

После работы дети убирают за собой, тряпочки вешают сушиться.

Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется.

Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня. Сейчас я со спокойной душой пойду на бал.

Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми обсуждает результат работы, любуются чистой группы.

Воспитатель: Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке. А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.

1. А. М. Виноградова, Г. Н. Година. « Нравственно – трудовое воспитание детей в детском саду». Москва « Просвещение» 1987г.

2. В. Г. Нечаева. « Воспитание дошкольника в труде». Москва « Просвещение» 1983 г.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту»

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.

Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)

Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка.

План занятия

Организационный момент

1. Беседа о любимых игрушках.

2. Мишка с мешком.

Основная часть

1. Игра "Стираем"

2. Беседа о процессе труда.

3. Готовим рабочее место.

4. Процесс труда.

Заключительная часть

1. Минутка шалости.

2. Минутка тишины (стихи).

3. Оценка результата труда.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: - Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель: - А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!

Собирается народ, паровоз гудок дает ту -ту: "Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи, веселые друзья!"

В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки.

Воспитатель: - Здравствуй, Мишка?! Мишка, мы хотели поиграть ,а ты наши игрушки в мешок положил?

Мишка: -Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?

(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).

Воспитатель: - Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы- то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем?

- Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой подождать!

Физминутка

(Имитация движений).

Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу, готовы ли идти?

Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу, готовы ли идти?

Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу, готовы ли идти?

Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Воспитатель: - Что же мы решили с вами сделать? (Вымыть игрушки для медвежат).

Мишка: - Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!

Воспитатель: - Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!

-Иди, Рита, выстави все тазы, пожалуйста, на скамейку, чтобы ребятам было удобно брать. Ксюша и Глеб, положите на стол мыльницы с мылом. Настя, иди разложи губки. А Ольга Ивановна нам нальет в ведра воды.

- Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?

- Идите, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.

(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).

Самостоятельный процесс труда.

Воспитатель: - Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание!

Минутка шалости (под музыку).

Минутка тишины:

Воспитатель: - Послушайте, наши ребята знают стихотворение о дружбе.

В. Викторов.

Дружат пчелка и цветок.

Дружат лист и мотылек.

Дружат реки и леса.

Дружат в хоре голоса.

Дружат солнце и весна.

Дружат звезды и луна.

Дружат в море корабли.

Дружат дети всей земли!

Воспитатель: - Веселое стихотворение? А почему дружат пчелка и цветок? А почему дружат солнце и весна?

- Мы скоро с вами пойдем на улицу и проверим, кто же с кем там дружит? А сейчас подойдём к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть? Катя, получилась у тебя игрушка чистой? Лиза, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?

Воспитатель: - Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять.

Мишка: Спасибо вам!

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск