Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 56.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.11.2013
Размер56.02 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Культура > Закон
Самоанализ

результатов профессиональной деятельности воспитателя

структурного подразделения детский сад «Василек»

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Васильевка

муниципального района Ставропольский Самарской области,

Коротцовой Анастасии Анатольевны.

Структурное подразделение детский сад «Василек» реализует общеобразовательную программу дошкольного образования, с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительной деятельности, коррекции и развитии речи и ведет работу по экологическому воспитанию дошкольников.

Воспитательно-образовательный процесс в группе осуществляется в соответствии с «Образовательной программой СПДС «Василек». Главной целью работы с детьми в детском саду является создание условий для целостного развития детей с учетом их особенностей физического и психического состояния.

В своей работе пользуюсь основными нормативными документами определяющие правовое содержание работы с детьми и их родителями:

Международные документы, касающиеся прав детей.

  • Декларация прав ребенка.

  • Конвенция ООН о правах ребенка.

  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

Законодательные акты.

  • Семейный кодекс РФ.

  • Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

  • Закон «Об образовании».

Нормативные документы в области дошкольного образовательного учреждения:

  • Устав дошкольного образовательного учреждения.

  • Договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами их заменяющими) ребенка.

В 2009 году проходила аттестацию на вторую квалификационную категорию.

    Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно-воспитательской деятельности, это:

1.Развитие физической активности детей, укрепления их здоровья;

2.Развитие логического мышления детей;

3.Воспитание нравственных качеств человека;

4.Экологическое воспитание;

5.Коррекция и развитие речи.

Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных». Я обращаю особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить себя, выразить своё истинное отношение к тем или иным явлениям.

Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, стараюсь использовать каждую возможность, чтобы разгрузить детей посредством игровой деятельности в учебно-воспитательном процессе.

Важным показателем результатов моей работы является здоровье детей.

«Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Развивать его двигательные умения – развивать ум, слух, внимание». /А. Р. Лурия/

Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю совместно с медицинским персоналом и инструктором по физическому воспитанию.

Для этого в саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья:

* соблюдение режима

* приём детей на свежем воздухе;

*утреннюю гимнастику

* физкультминутки, пальчиковые игры

* подвижным играм на свежем воздухе

Вот такие доступные методы и средства позволили снизить процент заболеваемости, повысить посещаемость детей нашей группы.

Главной своей задачей в работе, считаю - выбор наиболее эффективных методов и приемов организации детей, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка, создать ситуацию успеха. Созданные мной условия самореализации каждого ребенка в совместной, увлекательной  деятельности, выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников.
На протяжении всего учебного года активно сотрудничаю с социальными партнерами: школа, сельская библиотека, дом культуры. Каждый месяц планирую: экскурсии в краеведческий музей, музей Великой Отечественной Войны (которые находятся в местной школе), экскурсии в библиотеку, открытые мероприятия, постановка спектаклей по произведениям известных детских писателей, выступления детей в Доме культуры. Таким образом, я работаю над развитием речи детей, формирую умение детей свободно чувствовать себя на сцене, способствую творческому развитию детей. Также провожу кружковую работу по обучению грамоте детей «Грамотей».

Учитывая то, что главной деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность, в группе созданы уголки для сюжетно – ролевых игр, уголок детского творчества, зона отдыха, отдельные уголки для девочек и мальчиков (учитывая гендерное воспитание детей). Я регулярно пополняю предметно – развивающую среду новыми атрибутами, сделанными своими руками.

С целью коррекции и развития речи детей совместно с учителем-логопедом детского сада, провожу индивидуальную работу с родителями и детьми.

Для всестороннего развития детей использую в своей работе метод проекта. По экологическому воспитанию детей реализовала следующие проекты: «Самарская лука», «Земля наш общий дом», «Цветочный калейдоскоп».

Постоянно занимаюсь разработкой конспектов открытых мероприятий, консультаций для родителей, пополняя ими методическую копилку на сайте детского сада. А также регулярно пишу новости об интересных событиях, которые происходят в нашей группе.

Методическая копилка:

  1. Конспект народного гулянья "Масленица". http://vasilevka-ds.cuso-edu.ru/life/methodic/165/

  2. Побудка после сна "Путешествие" (средняя группа). http://vasilevka-ds.cuso-edu.ru/life/methodic/113/

  3. Конспект сюжетно - ролевой игры "Приключения Незнайки". http://vasilevka-ds.cuso-edu.ru/actual/199/

  4. Словесные игры для детей. http://vasilevka-ds.cuso-edu.ru/actual/166/

Консультации для родителей:

  1. «Поощрение и наказание». http://vasilevka-ds.cuso-edu.ru/life/methodic/134/

  2. «Семья, как фактор воспитания ребенка». http://vasilevka-ds.cuso-edu.ru/actual/188/

  3. «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье». http://vasilevka-ds.cuso-edu.ru/actual/187/

Гордостью своих воспитанников и родителей считаю активное участие в конкурсах, как внутри детского сада, так и на муниципальном уровне.

В 2009 году дети принимали участие в районном конкурсе «Зеленый огонек 2009», среди дошкольных образовательных учреждений муниципального района Ставропольский. Команда заняла 3 место и награждена ценными призами.

В 2009 году участие в Малых олимпийских играх «Зеленая волна» среди дошкольных учреждений муниципального района Ставропольский.

А в этом году мы с ребятами приняли участие во всероссийском интеллектуальном интернет – конкурсе «Мудрый совенок», где один из воспитанников занял 3 место.

С первого года работы воспитателем возникла необходимость творческого освоения новых педагогических приёмов. Работая с детьми разного возраста, имею возможность наблюдать, как меняется  активность, мотивация, появляется возможность  дифференцированно воздействовать на их развитие у каждого ребёнка. Часто при знакомстве с передовым педагогическим опытом (в печати, во время просмотра открытых занятий, игр) находила новые приемы руководства и оформления игр и механически переносила их в свою работу, не получая при этом желаемого результата. Методические приемы позволяли достичь результата  лишь в тех случаях, если их применяла системно, учитывая общие тенденции развития детей группы, закономерности игровой деятельности, если хорошо знала и чувствовала каждого ребенка.

     Постоянный анализ достижений воспитанников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.

С целью решения, каких-либо педагогических задач стараюсь изучать новинки литературы по педагогике и психологии. Получаю высшее образование в Тольяттинском государственном университете (факультет «Управление дошкольным образованием»), посещаю курсы повышения квалификации, семинары, мастер – классы, выступаю с докладами на педагогических советах.

____________________/А. А. Коротцова/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск