Публичный доклад МБДОУ детский сад № 181 по итогам 2012-2013 учебного года. Заведующий МБДОУ - Лозинская Ирина Владимировна
1.Общие характеристики учреждения
Тип, вид, статус.
Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация. Местонахождение, удобство транспортного расположения. Режим работы.
Структура и количество групп.
Количество мест и воспитанников. Наполняемость групп. Структура управления с включением контактной информации ответств. лиц.
Органы государств.общественного управления.
План развития и приоритетные задачи на следующий год
Наличие сайта учреждения. Электронная почта.
| Тип – муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка
Вид – детский сад Категория – первая Серия РО № 038978
Рег.№ 2054 от 14.02.2012 г.
бессрочно
426060,г.Ижевск, ул.9 Января, №179-а
Проезд автобусами: 12,18,27,78; до остановки «Торговый техникум». Проезд трамваями:2,5,7,8,9- до остановки «Школа №79» Понедельник-пятница с 6: 30 до 18: 30
суббота,воскресенье- выходные Функционирует 7 групп дневного пребывания:
Ясли- 1,5-2 года,
1 младшая группа-2-3 года,
2 младшая группа-3-4 года,
Средняя группа- 4-5 лет,
2 старших группы- 5-6 лет,
Подготовительная группа- 6-7 лет 130 мест по лицензии. Сегодня - 190детей.
Списочный состав – от 26 до 30 детей. Фактическая посещаемость – 70 % Учредитель МБДОУ – Администрация города Ижевска.
Адрес: 426070,г. Ижевск, ул. Пушкинская, 276.
Телефон 8 (3412)41-41-00
Факс: 8(3412)72-84-94
E-mail: main@izh.ru
Internet: www.izh.ru
Вышестоящая инстанция – Управление дошкольного образования города Ижевска. Начальник – Варламова Надежда Юрьевна
Заведующий МБДОУ – Лозинская Ирина Владимировна Рабочий телефон – 8 (3412) 44-49-65.
Деятельность структуры общественного управления регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.
Попечительский совет ДОУ функционирует на двух уровнях:
1. Родительские комитеты групп. Собираются регулярно и рассматривают текущие вопросы, по организации учебного процесса, обустройству и оснащению помещений групповых, участка, и т.д.
2. Попечительский совет (от каждой группы по одному представителю). Собирается по мере необходимости и решает общие вопросы ДОУ.
Председатель попечительского совета–Малафеева Надежда Игоревна
Родители являются полноправными участниками образовательного процесса. Организована планомерная совместная деятельность всех представителей дошкольного сообщества по совершенствованию образовательной программы ДОУ и экспертизе результатов образования (родительские собрания и конференции, опросы общественного мнения, анкетирование, процедуры согласования и утверждения программ и положений и др.). Тем не менее, зачастую срабатывает стереотип мышления родителей о приоритетности ответственности дошкольного учреждения в образовании и воспитании детей. Именно проблема активного вовлечения родителей в жизнедеятельность ДОУ остаётся одной из первостепенных. Учреждение стремится к основополагающей цели – создание современной системы образования, направленной на развитие интегративных качеств личности каждого ребёнка, обеспечивающих социальную успешность, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Приоритетными задачами ДОУ на следующий учебный год являются:
1. Перевод организации образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными требованиями
2.Сохранение кадрового потенциала, повышение его профессионального уровня.
3.Привлечение родителей к активному взаимодействию с ДОУ для успешной реализации цели.
http://www.sad181, izh.ru
pedagog181@yandex.ru
|
2. Особенности образовательного процесса.
Содержание обучения и воспитания детей, наличие экспериментальной деятельности, авторских программ.
Охрана и укрепление здоровья детей (развитие здоровьесберегающих технологий и среды в ДОУ, мероприятия и программы, направленные на укрепление здоровья детей)
Дополнительные образовательные и иные услуги.
Совместная работа с организациями доп. образования, культуры и спорта.
Основные формы работы с родителями (законными представителями)
| Комплексные программы:
Г.Г.Григорьева "Кроха", "Программа воспитания в детском саду" под ред. М.А.Васильевой. Это программы для воспитания и развития детей раннего возраста (ясли).
В ЦРР созданы условия для развития каждого ребенка - уютные, по домашнему обставленые групповые комнаты, в которых создана прекрасная развивающая среда.В ЦРР педагогами выстроен целостный педагогический процесс, в основе которого лежит уникальная научно-педагогическая система Н.М.Крыловой «Детский сад – дом радости».
Уникальность ее заключается в том, что единственная технологизированная программа в России, которая позволяет добиться гарантированных результатов в воспитании и развитии детей за счет:
- предусмотрена индивидуальная работа (3 раза в день).
- в программе обобщен передовой педагогический опыт работы содержит
Содержание программы включает в себя богатство народной мудрости, искусства, истории России.
Парциальные программы:
Физкультурно-эстетическое направление:
Дулина Н.И. "Использование нестандартного оборудования",
Рунова М.А "Двигательная активность ребенка в детском саду".
Художественно-эстетическое направление:
Буренина А.И."Ритмическая мозаика",
Петрова А.М. "Малыш",
Буренина А.И. "Топ-хлоп - малыши"
Гераскина Л.В. "В ожидании чуда",
Радынова О.П. "Музыкальные шедевры",
Сорокина Н.Ф. "Театрализованная деятельность в детском саду",
Бриске И.Э. "Мир танца для детей",
Коренева Т.Ф. "Музыкально-ритмические движения".
Познавательно-речевое направление:
Мещерякова В.Н. "I love English".
Социально-личностное направление:
Семенак Н.Г. "Уроки добра",
Корняева Г.А. "Детям об Ижевске". С сентября 2012 года на базе МБДОУ № 181 открыта городская экспериментальная площадка по теме: «Национально-региональный компонент в образовательной программе ДОУ, реализующего примерную основную общеобразовательную программу Н.М. Крыловой «Детский сад - дом радости»
На сегодняшний день можно отметить как результаты:
1. Углубленное изучение педагогами специфики и основных направлений работы по данной теме.
2. Разработка нормативных документов :
Положение о творческой группе;.
Перспективный план работы.
Тематическое планирование по теме: «Интегрированный подход к реализации задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города во взаимодействии с семьями воспитанников.»
3. Разработка информационно-методических документов :
План работы с педагогическими кадрами
Перспективный план работы с родителями
Пакет диагностических методик.
Система контроля.
Методические материалы в помощь педагогам.
4. Подбор и систематизация материалов по разделам:
Диагностический материал
Конспекты занятий
Консультации для родителей
Список используемой художественной и методической литературы
Картотека игр, бесед с детьми
Сценарии тематических мероприятий
Тематические анкеты для родителей
5. Презентации по данной теме.
Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического развития дошкольников являются одним из важнейших направлений деятельности нашего учреждения. Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в ДОУ. Оздоровительная работа в МДОУ ведется систематически и постоянно контролируется администрацией и медицинским персоналом. В группах разработана система закаливания, закаливающие мероприятия с учетом групп здоровья, индивидуальных особенностей детей.
Педагогами ДОУ проводятся различные виды физкультурно-оздоровительной работы: физкультурные занятия; физкультминутки; разновидности гимнастики (утренняя, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная); различные виды закаливания; дни здоровья, ритмика, физкультурные праздники, досуги. Особое внимание уделяется двигательной активности детей. В группах составлен режим двигательной активности, где помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельным двигательным играм с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В саду оборудован уголок двигательной активности, куда дети приходят в соответствии с графиком посещения.
Педагоги приобщают детей к здоровому образу жизни, помогают в овладении основ гигиенической и двигательной культуры, проводят работу с родителями по формированию здорового образа жизни:знакомят родителей с оздоровительными мероприятиями,с содержанием физкультурно-оздоровительной работы,общегигиеническими требованиями рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания. В группах поддерживается атмосфера доброжелательности, индивидуальный подход к каждому ребенку.
«Школа памяти» - 12 человек, «Волшебство из бумаги» - 8 человек, «Бисерное великолепие» - 18 человек,
«Здоровячок» - 23 человека, «Здоровячок+» - 56 человек В ходе реализации программ мы сотрудничаем со следующими организациями и учреждениями:
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр повышения квалификации работников системы дошкольного образования «Альтернатива»
Туристическое агентство «Транс - Тур» (экскурсии)
Детская поликлиника № 3
Автошкола «Альфа»
Школа № 43, 52, 72, 79.
ГИБДД г. Ижевска
МБДОУ Д/С № 63, 52, 238, 180,101, 246.
Библиотека им. Наговицына
Удмуртский республиканский социально-педагогический колледж.
В детском саду действует зарекомендовавшая себя как достаточно эффективная система работы с родителями, которая позволяет вовлечь часть родителей в воспитательно-образовательный процесс.
В структуре системы:
педагогическое просвещение родителей
информирование родителей, о состоянии и перспективах работы МБДОУ через родительские собрания, конференции, работу сайта МБДОУ.
привлечение родителей к руководству МБДОУ, через их участие в работе родительских собраний, Попечительского Совета МБДОУ;
делегирование родителям возможности реализации функций контроля;
Также используются разнообразные формы работы с родителями: разнообразное информационное пространство ДОУ, привлечение к совместной деятельности с детьми: «День мамы», «День папы», вечера досуга, дни здоровья, тематические дни и пр.; привлечение к участию в организации развивающей среды ДОУ, организация работы родительских комитетов, Попечительского совета, проведение родительских собраний, дней открытых дверей, семинаров, дискуссий и т.д.
| |