Скачать 185.28 Kb.
|
Утверждено: Советом педагогов ГБОУ д/с № 876 от «29» августа 2012 г. Протокол № 1 Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада комбинированного вида № 876 Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы на период 2012-2015 г.г. Заведующий д/с Коптева М.В. Старший воспитатель Палатина В.А. Программа развития на период: сентябрь 2012 — август 2015 г. Раздел 1. Информационный Дошкольное учреждение находится на территории внутригородского муниципального образования Вешняки. Дата открытия: 01 декабря 1975 г. Лицензия регистрационный номер 029205 от 09 сентября 2011 г. срок действия: бессрочно № 77 002253 Аккредитация АА 157686 регистрационный номер 007085 от 16 февраля 2007 г. ДОУ расположено в типовом 10-групповом здании, расчитанном на 200 воспитанников. 1.1. Структура дошкольного учреждения:
Фактическая наполняемость — 213 человек (основной контингент — 185 воспитанников, 2 ГКП — 28 человек). 1.2. Реализуемые педагогические системы:
1.3. Образовательный уровень педагогов: Квалификация педагогов: 1.4. Социальный портрет семей воспитанников: 1.5. Деловое и научно-консультативное сотрудничество:
1.6. Базовые компоненты предметно-развивающей среды:
Раздел 2. Аналитический В настоящее время дошкольное учреждение переходит на реализацию программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 для детей массового контингента. Коррекционная работа осуществляется по программе Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина Программа дошкольных коррекционных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. - М.: Просвещение, 2009. С сентября 2011 года педагогический коллектив сосредоточил особое внимание на приведение развивающей среды в группах в соответствие с требованиями Приказа Минобрнауки РФ № 2151 от 20 июля 2011 года. Полностью отремонтировано и обновлено пространство в группе кратковременного пребывания; пополнилось специальное оборудование спортивного зала; игровое оборудование в группе раннего возраста. В группы детей старшего дошкольного возраста приобретены материалы и пособия для исследовательской деятельности. Закуплены специальные дидактические материалы для организации музыкальных занятий с детьми. Основными направлениями работы педагогического коллектива являются:
Основные направления реализации государственной программы развития образования города Москвы («Столичное образование»)
Состояние здоровья воспитанников (188 чел.)
Работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников имеет приоритетное значение и обеспечивается системой мероприятий. Прежде всего, строгое соблюдение режима дня, разработанного с учётом сезонных изменений и в соответствии с требованиями СанПин. Также соответствует современным требованиям двигательный режим, который обеспечивает двигательную активность детей на протяжении от 767 до 940 минут в неделю для детей старшего дошкольного возраста. Длительность пребывания на свежем воздухе в течение дня составляет не менее 4 часов. Система закаливающих мероприятий, доступных в условиях ДОУ, проводится регулярно во всех возрастных группах. Конкурс на лучшее оформление физкультурных уголков показал, что в группах достаточное количество спортивного инвентаря, в то же время мало современного дидактического наполнения. Воспитанники ДОУ регулярно принимают участие в различных спортивных мероприятиях: «Школа мяча», соревнования по лёгкой атлетике, з в «Весеннем марафоне», в Фитнес-фестивале — «Ф²» Регулярно проводятся заседания семейно-спортивного клуба «Радость». Работа идёт по двум направлениям: организация совместных спортивных досугов для детей и родителей и повышение родительской компетентности в области взаимоотношений с детьми в Группе родительской поддержки. Результаты выполнения программы.
Высокий уровень выполнения программы представлен по образовательным областям «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Физическая культура». В течение учебного года воспитателям были предложены консультации по образовательным областям «Социализация», «Коммуникация»; проведён смотр-конкурс физкультурных уголков в группах; воспитатели представляли коллегам материал, обобщённый в темах самообразования. Конспекты, доклады, презентации представлены в методическом кабинете. Стадильно высокие показатели развития детей в коррекционных группах. 100 % детей из коррекционных групп поступают в массовые школы. Профессиональный уровень педагогов, стабильный педагогический коллектив и постоянное обновление предметно-развивающей среды в группах позволяет осуществлять индивидуальный подход к детям, имеющим особые потребности. Регулярное проведение диагностики взаимоотношений детей в группе сверстников позволяет своевременно вносить коррективы во взаимоотношения детей, работать над повышением личностного статуса, проводить профилактическую работу. Вовремя информировать родителей о возникающих проблемах детей. В ДОУ накоплен опыт работы воспитателей по следующим направлениям:
В тоже время, анализ педагогических предпочтений показывает, что много вопросов у воспитателей возникает в процессе организации таких направлений работы как «Безопасность», «Здоровье», «Социализация». Это отражается и на результатах выполнения программы. Современные требования к организации работы педагогического коллектива ДОУ предполагают широкое использование компьютерных технологий, работу в Московском Регистре качества, возможность дистанционного общения с родителями, учредителями, коллегами, повсеместное привлечение родительской общественности к решению вопросов воспитания и образования дошкольников. Однако, имеется ряд вопросов, которые требуют специальных мероприятий по их решению.Они связаны как с изменениями в предметно-развивающей среде, так и с решением организационно-педагогических и методических вопросов. Перспективы изменения развивающей среды:
Возможные измения в структуре кадрового обеспечения:
Раздел 3. Концептуальный 3.1. Концепция развития 1. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование привычки к здоровому образу жизни. 2. Реализация ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: - внедрение программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; - формирование концепции образовательного пространства в соответствии с традициями педагогического коллектива, на принципах тематического планирования и интеграции образовательных областей; - взаимодействие специалистов в работе по формированию целостной картины мира. 3. Изменение предметно-развивающей среды, обеспечивающей полноту развития детской личности в специфических видах детской деятельности в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 4. Создание равных возможностей для воспитания детей с особыми потребностями (в том числе для детей с ОВЗ и детей повышенной мотивацией к различным видам детской деятельности). 5. Партнёрство с родителями (законными представителями) воспитанников в части освоения социокультурного пространства г. Москвы. 6. Создание представительского органа родительского сообщества для выполнения наблюдательных, консультативных, совещательных функций; участия в принятии управленческих (административных) решений. 7. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс ДОУ. Прогнозируемый результат 1. Удовлетворение запросов родителей (законных представителей). 2. Создание условий для развития детей с различными возможностями и потребностями. 3. Создание современных условий для организации образовательного процесса в ДОУ. 4. Участие родителей в управлении ДОУ. 3.2. Стратегия развития Задача формирование условий для социализации дошкольников, развития их способностей, создание равных стартовых возможностей для детей 5-6 лет при поступлении в школу. Основные мероприятия 3.2.1. Создание условий
Исполнители: заведующий д/с, старший воспитатель, специалисты. 3.2.2. Работа с кадрами
Исполнители: старший воспитатель, специалисты, воспитатели. 3.2.3. Работа с детьми
Исполнители: старший воспитатель, специалисты, воспитатели. 3.2.4. Работа с родителями
Исполнители: заведующий д/с, воспитатели, специалисты. Прогнозируемый результат 1. Реализация программы 2. Удовлетворение родительских запросов. 3. Создание единого культурно-образовательного пространства детский сад-семья. 4. Гуманизация содержания, форм и методов воспитания и образования в детском саду. 4. Повышение профессионального уровня педагогов. План реализации программы развития ГБОУ детский сад №876 на 2012-2015 г.г.
|