Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 185.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.11.2013
Размер185.28 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Утверждено:

Советом педагогов ГБОУ д/с № 876

от «29» августа 2012 г.
Протокол № 1

Программа развития
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы

детского сада комбинированного вида № 876
Восточного окружного управления образования
Департамента образования города Москвы
на период 2012-2015 г.г.

Заведующий д/с Коптева М.В.

Старший воспитатель Палатина В.А.
Программа развития

на период: сентябрь 2012 — август 2015 г.
Раздел 1. Информационный

Дошкольное учреждение находится на территории внутригородского муниципального образования Вешняки.

Дата открытия: 01 декабря 1975 г.

Лицензия

регистрационный номер 029205 от 09 сентября 2011 г.

срок действия: бессрочно

№ 77 002253

Аккредитация

АА 157686

регистрационный номер 007085

от 16 февраля 2007 г.

ДОУ расположено в типовом 10-групповом здании, расчитанном на 200 воспитанников.

1.1. Структура дошкольного учреждения:

  • ранний возраст — 2 группы;

  • 2 младшая — 1 группа;

  • средняя — 2 группы;

  • старшая — 2 группы (1 массовая, 1 логопедическая);

  • подготовительная к школе — 2 группы (1 массовая, 1 логопедическая).

Фактическая наполняемость — 213 человек (основной контингент — 185 воспитанников, 2 ГКП — 28 человек).



1.2. Реализуемые педагогические системы:

  • массовый контингент

  • дети с особыми возможностями здоровья.


1.3. Образовательный уровень педагогов:
Квалификация педагогов:





1.4. Социальный портрет семей воспитанников:







1.5. Деловое и научно-консультативное сотрудничество:

    • Департамент образования г. Москвы

    • Восточное окружное управление образования

    • Лаборатория дошкольноговоспитания ГБОУ ОМЦ ВАО

    • Кафедра психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

    • ГБОУ ДТДиМ «Восточный»

    • ГБОУ СОШ № 404

    • ГБОУ СОШ № 1028

    • Педколледж № 1 им. К.Д. Ушинского

    • Муниципальное образование Вешняки

    • Центр «Классика»

    • Детская поликлиника № 21

    • Детская стоматологическая поликлиника № 40

    • Физкультурный диспансер № 16


1.6. Базовые компоненты предметно-развивающей среды:


  • групповые комнаты

  • спальни

  • медицинский кабинет

  • музыкальный зал

  • спортивный зал

  • тренажёрный зал

  • комната для занятий ГКП

  • кабинеты учителей-логопедов

  • методический кабинет


Раздел 2. Аналитический

В настоящее время дошкольное учреждение переходит на реализацию программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 для детей массового контингента. Коррекционная работа осуществляется по программе Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина Программа дошкольных коррекционных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. - М.: Просвещение, 2009.

С сентября 2011 года педагогический коллектив сосредоточил особое внимание на приведение развивающей среды в группах в соответствие с требованиями Приказа Минобрнауки РФ № 2151 от 20 июля 2011 года. Полностью отремонтировано и обновлено пространство в группе кратковременного пребывания; пополнилось специальное оборудование спортивного зала; игровое оборудование в группе раннего возраста. В группы детей старшего дошкольного возраста приобретены материалы и пособия для исследовательской деятельности. Закуплены специальные дидактические материалы для организации музыкальных занятий с детьми.

Основными направлениями работы педагогического коллектива являются:

  • повышение интереса воспитанников к формированию, сохранению и укреплению здоровья;

  • создание современной безопасной предметно-развивающей среды;

  • формирование условий для комфортной адаптации детей к условиям детского сада;

  • создание доступной среды и равных возможностей для получения образования детьми, имеющим особые возможности здоровья;

  • оснащение образовательной среды современными высокотехнологичными средствами обучения;

  • партнёрство в вопросах воспитания с родителями (законными представителями) воспитанников.


Основные направления реализации государственной программы развития образования города Москвы («Столичное образование»)





Развитие материально-технической базы

Развитие профессионального сообщества

Информатизация и новые технологии

Модернизация системы управления образованием

Доступность образования

Полная проектная мощность 185 воспитанников,
ГКП


Обеспеченость педагогическими кадрами 100 %
повышение квалификации


Электронное комплектование




Образование детей с ОВЗ

Инклюзивное воспитание детей-инвалидов в условиях массовых и коррекционных

групп


Самообразование педагогов







Московский стандарт качества образования

Современная предметно-развивающая среда (приказ № 2151)


Участие педагогов в профессиональ-ных конкурсах








Здоровье обучающихся и воспитанников

Безопасная и здоровьесбере-гающая среда,

взаимодействие с д/п № 21, центр «Восточный»

Наличие учителей-логопедов

Мониторинг здоровья детей,
закаливание,

профилактика отклонений в здоровье воспитанников





Взаимодействие с городской средой

Проект «Дети в музее»,

сотрудничество

с ГБОУ СОШ

404, 891, 1028





Наличие сайта



Общественный родительский контроль за деятельностью ДОУ

Состояние здоровья воспитанников (188 чел.)

Возрастная группа

1 группа здоровья

2 группа здоровья

3 группа здоровья

4 группа здоровья

2-3 года (37 человек)

8,00%

92,00%


-

-

3-4 года (25 человек)

16,00%

72,00%


12,00%

-

4-5 лет (48 человек)

-

85,50%


12,50%

1 чел/2 %

5-6 лет (34 человека)

-

88,00%


6,00%

2 чел/6%

6-7 лет (44 человек)

4,50%

93,50%


-

1 чел/2 %

Итого:

4,80%

87,20%


5,90%

2,10%

Работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников имеет приоритетное значение и обеспечивается системой мероприятий. Прежде всего, строгое соблюдение режима дня, разработанного с учётом сезонных изменений и в соответствии с требованиями СанПин. Также соответствует современным требованиям двигательный режим, который обеспечивает двигательную активность детей на протяжении от 767 до 940 минут в неделю для детей старшего дошкольного возраста. Длительность пребывания на свежем воздухе в течение дня составляет не менее 4 часов. Система закаливающих мероприятий, доступных в условиях ДОУ, проводится регулярно во всех возрастных группах. Конкурс на лучшее оформление физкультурных уголков показал, что в группах достаточное количество спортивного инвентаря, в то же время мало современного дидактического наполнения.

Воспитанники ДОУ регулярно принимают участие в различных спортивных мероприятиях: «Школа мяча», соревнования по лёгкой атлетике, з в «Весеннем марафоне», в Фитнес-фестивале — «Ф²»

Регулярно проводятся заседания семейно-спортивного клуба «Радость». Работа идёт по двум направлениям: организация совместных спортивных досугов для детей и родителей и повышение родительской компетентности в области взаимоотношений с детьми в Группе родительской поддержки.

Результаты выполнения программы.



Образовательные области

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

Физическая культура

88,00%

92,00%

Здоровье

91,00%

93,00%

Познание

84,00%

92,60%

Коммуникация

88,00%

95,60%

Чтение художественной литературы

88,00%

92,00%

Социализация

82,00%

97,00%

Безопасность

86,00%

87,00%

Труд

83,70%

86,20%

Художественное творчество

82,00%

85,90%

Музыка

81,50%

85,20%

Итого

85,42%

90,65%

Ранний возраст

1 группа — 43 %

2 группа — 57 %

1 группа — 44 %

2 группа — 56 %



Высокий уровень выполнения программы представлен по образовательным областям «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Физическая культура». В течение учебного года воспитателям были предложены консультации по образовательным областям «Социализация», «Коммуникация»; проведён смотр-конкурс физкультурных уголков в группах; воспитатели представляли коллегам материал, обобщённый в темах самообразования. Конспекты, доклады, презентации представлены в методическом кабинете.

Стадильно высокие показатели развития детей в коррекционных группах. 100 % детей из коррекционных групп поступают в массовые школы.

Профессиональный уровень педагогов, стабильный педагогический коллектив и постоянное обновление предметно-развивающей среды в группах позволяет осуществлять индивидуальный подход к детям, имеющим особые потребности. Регулярное проведение диагностики взаимоотношений детей в группе сверстников позволяет своевременно вносить коррективы во взаимоотношения детей, работать над повышением личностного статуса, проводить профилактическую работу. Вовремя информировать родителей о возникающих проблемах детей.

В ДОУ накоплен опыт работы воспитателей по следующим направлениям:

  • Организация проектной деятельности в группе старших дошкольников;

  • Формирование целостной картины мира в процессе ознакомления детей с произведениями классической музыки, живописи, литературы;

  • Взаимодействие специалистов в ГКП;

  • Родительские клубы как оптимальная форма партнёрства с родителями.

В тоже время, анализ педагогических предпочтений показывает, что много вопросов у воспитателей возникает в процессе организации таких направлений работы как «Безопасность», «Здоровье», «Социализация». Это отражается и на результатах выполнения программы.

Современные требования к организации работы педагогического коллектива ДОУ предполагают широкое использование компьютерных технологий, работу в Московском Регистре качества, возможность дистанционного общения с родителями, учредителями, коллегами, повсеместное привлечение родительской общественности к решению вопросов воспитания и образования дошкольников.

Однако, имеется ряд вопросов, которые требуют специальных мероприятий по их решению.Они связаны как с изменениями в предметно-развивающей среде, так и с решением организационно-педагогических и методических вопросов.

Перспективы изменения развивающей среды:

  • организация кабинета педагога-психолога;

  • создание творческих центров для детей с особыми потребностями;

  • создание современной спортивно-игровой среды на участках ДОУ;

  • формирование «Экологической тропы»;

  • приведение в соответствие с гендерным подходом развивающей среды в группах и других помещениях ДОУ;

  • приобретение компьютерной техники для организации образовательного процесса в группах;

  • обновление костюмной базы;

  • приобретение крупногабаритного инвентаря для организации обучения ПДД.


Возможные измения в структуре кадрового обеспечения:

  • введение должности педагога-психолога для сопровождения всех воспитанников ДОУ;

  • создание социальной службы (по работе с родителями);

  • введение должностей педагогов дополнительного образования (по работе с детьми раннего возраста; с детьми, имеющими ОВЗ).


Раздел 3. Концептуальный
3.1. Концепция развития
1. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование привычки к здоровому образу жизни.
2. Реализация ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

- внедрение программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

- формирование концепции образовательного пространства в соответствии с традициями педагогического коллектива, на принципах тематического планирования и интеграции образовательных областей;

- взаимодействие специалистов в работе по формированию целостной картины мира.
3. Изменение предметно-развивающей среды, обеспечивающей полноту развития детской личности в специфических видах детской деятельности в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
4. Создание равных возможностей для воспитания детей с особыми потребностями (в том числе для детей с ОВЗ и детей повышенной мотивацией к различным видам детской деятельности).

5. Партнёрство с родителями (законными представителями) воспитанников в части освоения социокультурного пространства г. Москвы.
6. Создание представительского органа родительского сообщества для выполнения наблюдательных, консультативных, совещательных функций; участия в принятии управленческих (административных) решений.
7. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс ДОУ.

Прогнозируемый результат
1. Удовлетворение запросов родителей (законных представителей).

2. Создание условий для развития детей с различными возможностями и потребностями.

3. Создание современных условий для организации образовательного процесса в ДОУ.

4. Участие родителей в управлении ДОУ.

3.2. Стратегия развития

Задача

формирование условий для социализации дошкольников, развития их способностей, создание равных стартовых возможностей для детей 5-6 лет при поступлении в школу.
Основные мероприятия

3.2.1. Создание условий

  • создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей социокультурное становление дошкольника, направленное на амплификацию психического развития;

  • создание условий для адаптации детей раннего возраста за счёт функционирования Группы кратковременного пребывания "Группы адаптации";

  • обеспечение условий для пребывания в ДОУ детей с ОВЗ;

  • приобретение компьютерной техники и программного обеспечения.

Исполнители: заведующий д/с, старший воспитатель, специалисты.
3.2.2. Работа с кадрами

  • регулярное повышение квалификации педагогов (плановые курсы, самообразование, работа в творческих группах);

  • организация конкурсов по созданию условий для развития различных видов детской деятельности;

  • создание банка данных о работе с детьми с особыми потребностями;

  • разработка авторских программ по освоению социокультурного пространства г.Москвы;

  • обобщение и распространение опыта педагогов по внедрению ФГТ к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

Исполнители: старший воспитатель, специалисты, воспитатели.
3.2.3. Работа с детьми

  • реализация программы "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы идр.;

  • осуществление образования с учетом индивидуальных потребностей и особых возможностей здоровья;

  • предоставление возможностей для развития детей в специфических детских видах деятельности;

  • развитие проективных методов в процессе организации образования дошкольников;

  • формирование активного отношения к культуре ЗОЖ;

  • формирование ГКП для бережной адаптации к условиям ДОУ детей раннего возраста.

Исполнители: старший воспитатель, специалисты, воспитатели.

3.2.4. Работа с родителями

  • изучение родительских запросов на дополнительные образовательные услуги;

  • социальное партнёрство с родителями в рамках родительских клубов;

  • создание органов родительского самоуправления.


Исполнители: заведующий д/с, воспитатели, специалисты.

Прогнозируемый результат
1. Реализация программы

2. Удовлетворение родительских запросов.

3. Создание единого культурно-образовательного пространства детский сад-семья.

4. Гуманизация содержания, форм и методов воспитания и образования в детском саду.

4. Повышение профессионального уровня педагогов.

План реализации

программы развития ГБОУ детский сад №876

на 2012-2015 г.г.


п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1. Реализация программы "От рождения до школы"


1.1..

Пополнение программно-методического комплекта

2012-2013

Ст. воспитатель

1.2..

Проведение семинаров, мастер-классов, круглых столов по современным вопросам образования

2012-2014

Ст. воспитатель, специалисты

1.3..

Организация различных форм обучения педагогов, повышения квалификации по вопросам работы с детьми с ОВЗ

2013-2014

Ст. воспитатель

1.4..

Внедрение современных технологий в образовательный процесс (приобретение программного обеспечения)

2013-2015

Заведующий

1.5..

Отработка современных форм проведения диагностики выполнения программы

2012-2013

Ст. воспитатель

1.6..

Разработка авторских программ по освоению социокультурного пространства г. Москвы

2013-2015

Специалисты

2. Создание предметно-развивающей среды


2.1..

Организация конкурсов по созданию условий для развития различных видов детской деятельности

2012-2013

Ст. воспитатель

2.2..

Создание творческих центров

2013-2015

Заведующий,

специалисты

2.3..

Формирование развивающей среды с учётом гендерных особенностей дошкольников

2012-2013

Ст. воспитатель

2.4..

Создание современной предметно-игровой среды на участках детского сада

2012-2014

Заведующий

2.5..

Приобретение компьютерной техники для организации образовательного процесса в группах

2013

Заведующий

2.6..

Приобретение крупногабаритного инвентаря для организации обучения ПДД

2013-2014

Заведующий

2.7..

Обновление костюмной базы

2012-2013

Ст. воспитатель

2.8..

Формирование развивающей среды кабинета педагога-психолога

2013-2014

Заведующий,

педагог-психолог

2.9..

Создание экологической тропы

2013-2014

Заведующий

3. Социальное партнёрство с родителями


3.1..

Создание новых форм дополнительного образования с учетом запросов родителей

2013-2015

Заведующий

3.2..

Создание органов общественного родительского контроля за деятельностью ДОУ

2013-2014

Заведующий,

председатель родительского комитета

3.3..

Развитие форм социального партнёрства с родителями (законными представителями) в части организации воспитательно-образовательного процесса

2012-2015

Ст. воспитатель, воспитатели

3.4..

Расширение использования современных технологий в работе с родителями

2013-2015

Заведующий

4. Доступность образования


5.1..

Развитие вариативных форм образования

2013-2015

Заведующий

5.2..

Создание доступной развивающие среда для осуществления инклюзивного образования

2012-2015

Заведующий

5.3..

Развитие новых форм сотрудничества со школой с целью социальной адаптации старших дошкольников

2012-2015

Заведующий,

ст. воспитатель













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск