Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 197.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.11.2013
Размер197.18 Kb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Культура > Публичный отчет
Публичный отчет

муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 40 «Колокольчик» общеразвивающего вида посёлка Фряново Щёлковского муниципального района Московской области

по итогам 2007 – 2008 учебного года.

Информационная справка:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 40 «Колокольчик» (далее детский сад) – активный участник различных конкурсов. Функционирует в режиме развития. Педагоги реализуют инновационные технологии.
Общая характеристика образовательного учреждения.

Детский сад открыт в 1970 г. Находится в муниципальном подчинении администрации Щелковского муниципального района. По проекту рассчитан на 110 мест. Представляет собой отдельно стоящее здание, расположенного в Щелковском районе поселка Фряново. Ближайшее окружение составляют МОУ «Средняя образовательная школа № 1», МДОУ детский сад № 39 «Золотой ключик» и МДОУ центр развития ребенка № 68 «Сказка».
Миссией детского сада является подготовка ребенка к дальнейшему обучению, сохранение его психического и физического здоровья, развитие индивидуальных способностей через преемственность дошкольного и школьного звена.
Цель нашего учреждения – воспитать из каждого ребенка социально зрелую личность, готовую к самоопределению, способную к адаптации и самореализации на каждой ступени своего развития.
Для достижения цели коллектив детского сада ставит перед собой следующие задачи:

- охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, их эмоциональное благополучие;

- развивать творческие способности воспитанников через приобщение к общечеловеческим ценностям;

- обеспечивать преемственность между сферами социального становления ребенка: семья – детский сад – школа.
Основными направлениями деятельности детского сада являются:

- воспитание и обучение детей дошкольного возраста;

- оздоровление воспитанников;

- реализация программ дошкольного образования;

- реализация дополнительных образовательных программ – экологической, художественно-эстетической и физкультурно-спортивной.
Приоритетными направлениями в работе ДОУ являются:

- Экологическое

- Физическое.

Наш коллектив нацелен на демократический подход в процессу воспитания и обучения детей, реализацию принципа индивидуально-личностного подхода к воспитанникам.

Основной принцип взаимодействия с детьми – педагогика сотрудничества, доброжелательное отношение к ребенку.
К перспективным направлениям деятельности детского сада относятся:

  • максимальное удовлетворение интересов и потребностей детей;

  • повышение уровня физической подготовленности воспитанников;

  • отход от жестко регламентированных форм воспитания и обучения детей, персонализация образования путем создания индивидуальных образовательных траекторий;

  • обогащение спектра профилактических и закаливающих мероприятий и процедур, способствующих снижению заболеваемости детей, улучшение условий для оздоровления воспитанников;

  • поиск инновационных подходов к взаимодействию с семьями воспитанников, социальным окружением;

  • повышение квалификации и профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на применение новых технологий воспитания и обучения.


Сведения о контингенте воспитанников

В 2007-2008 уч.г. в детском саду функционировало 5 групп, из них:

- для детей раннего возраста – 1 группа;

- для детей дошкольного возраста – 4 группы.
Детский сад посещают дети в возрасте от 1,5 до 7 лет.

Учреждение работает по 12-ти часовому режиму – с 7.00 до 19.00, пять дней в неделю.
Общее число воспитанников составляет 90 человек.
Динамика посещаемости детского сада воспитанниками такова

(см. таблицу 1):

Учебный год

Число воспитанников, чел.

Списочный состав

Средняя посещаемость

2005-2006

67

64

2006-2007

72

67

2007-2008

88

77


Кадровый состав детского сада

Образовательное учреждение работает в режиме развития. Особое внимание уделяется совершенствованию профессионального мастерства педагогов. Главные критерии подбора кадров – любовь к детям, порядочность, педагогическое образование, профессиональная компетентность.

Сегодня педагогический коллектив детского сада стабилен, его составляют 14 педагогов. Из них:

- 14 % педагогов имеют первую квалификационную категорию;

- 71 % педагогов имеют вторую квалификационную категорию
Высшее образование имеют 43 % педагогов.

Средний возраст работников – до 40 лет. С точки зрения психологов, данный возраст является наиболее продуктивным для профессиональной деятельности. Отчасти именно этим объясняется стремление педагогического коллектива к овладению современными образовательными технологиями, достижению поставленных целей.
Стаж педагогических работников составляет:

- свыше 20 лет - 28 %

- от 10 до 20 лет - 14 %

- от 5 до 10 лет - 37 %

- от 2 до 5 лет – 14 %

- до 2 лет - 7 %
Образовательная деятельность детского сада
Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ организуется и проводится с учетом следующих принципов:

- принцип личностной ориентации;

- принцип деятельности;

- принцип психологической комфортности;

- принцип минимакса;

- принцип вариативности;

- принцип целостного представления о мире;

- принцип творчества;

- принцип непрерывности.
Детский сад осуществляет свою воспитательно-образовательную деятельность по комплексной программе «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а также на подготовку ребенка к жизни в современном обществе.

Также педагогический коллектив реализует парциальные программы, такие как:

- «Наш дом - природа», Н.А. Рыжова и «Юный эколог», С.Н.Николаева - программа экологического воспитания детей дошкольного возраста, направленная на развитие экологической культуры и развитие творческой личности;

- «Музыкальное воспитание детей», О.П. Радынова – программа, ориентированная на формирование у детей разнообразных умений, способностей и качеств посредством занятий музыкой;

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Н.Н. Авдеева – программа, направленная на формирования основ осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.
Дополнительное образование:

Также помимо обязательных занятий, предусмотренных основной программой воспитания и обучения в детском саду, в учебный процесс включена кружковая работа, которая проводится для реализации всестороннего раскрытия творческого потенциала воспитанников. Воспитателями были разработаны рабочие программы для дополнительного образования:

«Экология – малышам» - направленная на формирование представлений о самоценности природы, эмоциональному, положительному отношению к ней, умению экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту. Руководитель кружка Бибикова Е.А.

«Нептун», направленная на общефизическое развитие дошкольников, закаливание, профилактику детской заболеваемости. Руководитель кружка Никологорская Е.А.

«Музыкальный фольклор», направленная на приобщение детей к русскому народному творчеству. Руководитель кружка Абузина О.А.
Педагоги детского сада активно внедряют в практику инновационные образовательные технологии:

- развивающего обучения;

- здоровьесберегающий;

- проектных методов;

- интенсивного развития;

- игровые и т.д.
Использование данных технологий способствует более успешному усвоению комплексных и парциальных программ, развивает логическое мышление ребенка, память, внимание, общую и мелкую моторику. Метод проекта направлен на развитие у воспитанников познавательных навыков.
Детский сад реализует проект «Формирование мотивационных установок на здоровый образ жизни при организации воспитательно-образовательного процесса». Созданы оптимальные условия для профилактики заболеваемости малышей. Проводятся регулярные осмотры детей, общеукрепляющие и закаливающие процедуры.

Традицией детского сада стало проведение спортивных праздников «Папа, мама, я – спортивная семья», который способствуют воспитанию здорового образа жизни семьи.

В систему физкультурно-профилактического направления работы детского сада входят:

- утренняя гимнастика;

- физические упражнения;

- физкультурные занятия;

- занятия в бассейне;

- спортивные игры;

- спортивные праздники;

- прогулки.
Результаты воспитательно-образовательной деятельности
Уровень усвоения знаний по программе воспитания и обучения отслеживается воспитателями в течение учебного года. На основании результатов мониторинга обучаемости детей проводится своевременная корректировка учебно-воспитательного процесса.

В программу обучения включены:

- развитие речи;

- формирование элементарных математических представлений;

- обучение грамоте;

- музыкальное воспитание;

- физическое воспитание;

- рисование;

- экологическое воспитание;

- лепка;

- аппликация;

- конструирование;

- ручной труд;

- ознакомление с художественной литературой;

- ознакомление с окружающим миром
Важной составляющей системы воспитания и обучения в детском саду является овладение детьми родным языком как средством и способом общения и познания, формирования национального самосознания. Дошкольники обучаются всем видам речевой деятельности с учетом преемственности содержания дошкольного и начального образования. Развитие речи осуществляется во всех видах детской деятельности, в разных формах – на занятиях, в совместной деятельности, на прогулках. Такой подход к обучению способствует активизации речи детей, пополнению словаря и развитию их творческих способностей.

Основным направлением деятельности педагогического коллектива в плане познавательного развития воспитанников является ознакомление их с новыми понятиями окружающей действительности. В качестве основной задачи выдвигается формирование начал планетарного мышления, а именно: связей между человеком и другими людьми, культурой, обществом, природой, вселенной.
Интеллектуально-личностное развитие воспитанников осуществляется на занятиях познавательного цикла, в процессе игровой, конструктивной и других видов деятельности.
Работа по формированию элементарных математических представлений реализуется на занятиях, в занимательных играх, совместной деятельности с математическим содержанием.
Социально-нравственное развитие ребенка осуществляется в процессе работы, направленной на усвоение нравственных общечеловеческих ценностей и национальных традиций, развитие чувства гражданственности и любви в своей родине. Обогащение культурного опыта ребенка происходит в результате расширения представлений о культурно-этническом многообразии окружающего мира. Развитие эмоциональной сферы включает в себя умение регулировать чувства, настроения, переживания при взаимодействии с красотой мира, обычаями и традициями своего народа.
Основными средствами художественно-эстетического развития ребенка в дошкольном учреждении является организация активного восприятия действительности и искусства через интеграцию художественных видов деятельности. Художественно-эстетическое развитие воспитанников в детском саду обеспечивают:

- занятия по изобразительной и театрализованной деятельности;

- музыкальные занятия;

- обучение игре на музыкальных инструментах;

- организация развивающей среды в группах, уголков детского творчества;

- кружковая деятельность.

Наблюдения за воспитанниками показывают, что дети пытаются анализировать произведения живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, различают их образную специфику, выражают свое отношение к ним.

Детские работы размещаются в фойе и групповых помещениях. На выставке могут быть представлены работы детей одной группы, совместные (педагога и ребенка, детей и родителей), а также авторские – ребенка.

Музыка в течение всего дня сопровождает жизнь воспитанников – на занятиях, в совместной деятельности, развлечениях.

В воспитательно-образовательном процессе детского сада широкое применение находят интегрированные формы проведения музыкальных занятий, позволяющие детям проявлять творческие способности и решать познавательные задачи.
В процессе музыкальной деятельности дети приобщаются к искусству. На занятиях разного типа (традиционных, комплексных, развивающих, в кружке «Музыкальный фольклор») дети знакомятся с лучшими образцами народной и классической музыки.
В детском саду созданы условия для проявления творческих способностей детей в театрализованной деятельности. В каждой группе и комнате сказок имеется мини-театр (настольной, пальчиковый, кукольный, би-ба-бо). Театрализованные игры используются в музыкальных праздниках и развлечениях.

Приобщая детей к театральному искусству, детский сад сотрудничает с кукольными театрами («Кактус», «Филимон» и др.).
Игра – важнейший вид детской деятельности, путь детей к познанию мира, в котором они живут. В игре формируется личность ребенка, поэтому игровая деятельность сопровождает ребенка в течение всего времени его пребывания в группе детского сада. Учитывая, что каждый вид гры несет в себе определенные воспитательные задачи, практикуем следующие вида:

- сюжетно-ролевые;

- театрализованные;

- подвижные;

- дидактические;

- развивающие и др.

Для развития различных видов игр в детском саду создана среда, соответствующая возрастным особенностям детей. Например, в каждой группе оборудован уголок подвижных и занимательных игр, способствующих развитию логики, смекалки, сообразительности.

Условием полноценного развития игровой деятельности считаем создание предметно-развивающей среды, соответствующей возрастным особенностям детей:

- зонирование;

- многофункциональность;

- целесообразное насыщение предметами, материалами, игрушками;

- приближенность к домашней, неформальной атмосфере и т.д.
Медико – социальные условия пребывания детей в ДОУ.


  1. В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей.


Медицинский персонал детского сада работает в тесном контакте с педагогическим коллективом. Благодаря систематической работе медицинского персонала в детском саду намечается тенденция к снижению числа некоторых видов заболеваний (см. таблицу).


Заболевания

Число заболевших воспитанников, чел.

2005-2006 уч.г.

2006-2007 уч.г.

2007-2008 уч.г.

Кишечные инфекции










Капельные инфекции










Простудные заболевания










Травмы










Сердечно-сосудистая патология










Заболевание органов пищеварения










ИТОГО:











1.1. Имеется медицинское оборудование для проведения профилактических мероприятий (установка тубус – кварц, фитоаэронизатор).

1.2. Имеются специально выделенные помещения (кабинет медсестры, процедурный кабинет).
Большое значение в работе придается питанию. Оно сбалансировано и построено на основе 10-ти дневного меню по сезонам, с учетом потребностей детского организма. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, проводится витаминизация третьих блюд аскорбиновой кислотой. В рационе круглый год присутствуют свежие фрукты, летом соки. Меню включает разнообразный ассортимент первых, вторых, овощных блюд и салатов.
Материально – технические и медико – социальные условия пребывания детей в ДОУ.



Наименование

Функциональное назначение

Площадь, м.кв.

Музыкальный зал

  1. Проведение музыкальных занятий

  2. Организация выступлений, спектаклей, развлечений, праздников




Физкультурный зал

Проведение физкультурных занятий, спортивных развлечений, физкультурно-профилактической работы, утренней гимнастики.




Зимний сад

Ознакомление с растительным миром, животными через познавательные занятия и кружковую работу.




Комната сказок







Комната русской избы







Комната природы

Ознакомление с животным и растительным миром, природой родного края и т.д. через познавательные занятия и кружковую работу.






В ДОУ созданы условия для развития детей раннего возраста

(от 1,5 года до 3 лет).

  • В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей (мозаики, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, банки с крышками, разноцветные кубики, мячи, машинки, книжки с цветными картинками).

  • Имеется игровой материал для сюжетных игр детей (куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы разных цветов и форм, игрушечные телефоны, декорации для кукольного театра и др.; кухонная мебель крупного размера) и пособия для игр многофункциональной направленности.

  • Имеется игровой материал и оборудование для музыкального развития детей (игрушечные музыкальные инструменты, магнитофон).

  • Имеются материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей

  • Имеются игрушки для игр во время прогулок (ведерки, лопатки, формочки, совочки).

  • Имеются игры и оборудование для развития ходьбы и других движений детей (игрушки, которые можно катать, бросать; горки, тренажеры, скамейки).

  • В групповых помещениях есть место для совместных игр детей (столики, открытое пространство для подвешенных игрушек).

  • В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками (для развития сенсорики, тонкой моторики рук, сюжетных игр).


Создание развивающей среды для детей от 3 до 7 лет.
1. В ДОУ имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей.

- Имеются аудивизуальные средства (диапроектор, видеомагнитофон, ДVД, музыкальный центр, телевизор, магнитофоны с кассетами).

-Имеются альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.

- В группах имеются дидактические игры (лото, домино, пазлы, наборы картинок), различные сюжетные игровые наборы и игрушки для развития детей в разных видах деятельности.

- Имеются игры для интеллектуального развития (шашки).

- Имеются игрушки, игры и оборудование для сенсорного развития.

- Имеется наглядный и иллюстрированный материал.

  • Настольно – печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения.

1.7. В группах созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.

2. В ДОУ созданы условия для художественно – эстетического развития детей.

2.1 В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал)..

2.2. Эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию детей (экспозиции картин, произведений народного творчества, выставки работ сотрудников ДОУ, детей, родителей, цветы и т.д.).
3. В ДОУ созданы условия для театрализованной деятельности детей.

3.1. Имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо, настольный, пальчиковый).

3.2. Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты).

3.3. В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых игр, игр – драматизаций.
4. В ДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности.

4.1. Имеется музыкальный зал.

4.2. Имеются музыкальные инструменты (пианино, аккордеон).

4.3. Имеются детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, гармонь, трещотки и др.).

4.4. Имеются музыкально – дидактические игры и пособия (в том числе и альбомы, иллюстрированный материал).

4.5. В группах оборудованы музыкальные уголки, имеются музыкальные игрушки.
5. В ДОУ созданы условия для конструктивной деятельности детей.

5.1. В группах имеются:

  • Разнообразные конструкторы (деревянные, пластмассовые, металлические);

  • Мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы;

  • Мозаика, разрезные картинки;

  • Бросовый и природный материал для художественного конструирования.


6. В ДОУ созданы условия для развития экологической культуры детей.

6.1. Имеются:

  • Наглядные пособия, иллюстрированный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры).

  • Уголки озеленения (комнатные растения).

  • «Комната природы».

6.2. В ДОУ содержатся животные (птицы, рыбки, морские черепахи, морские свинки, хомячки )

6.3. На участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями (цветники, огород, плодово – ягодные кустарники).

6.4. На участке имеются:

  • уголок леса;

  • экологическая тропа;

  • фруктовый сад.


7. В ДОУ созданы условия для развития представлений о человеке в истории и культуре.

  • «Комната русского быта» с образцами предметов народного быта.

  • Подборки книг, иллюстративного материала, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества.

  • Художественная литература (сказки, легенды народов мира, популярные издания библейских сюжетов).


8. В ДОУ созданы условия для физического развития детей.

  • Спортивный зал.

  • Бассейн

  • Спортивный инвентарь и оборудование для физической активности детей (мячи, обручи, бадминтон, маты, кегли, и т.д.).

  • Спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (велосипеды, мячи, самокаты, обручи и т.д.).

- На участке созданы условия для физического развития детей (беговая дорожка, яма для прыжков, спортивно – игровое оборудование).

- Собрана библиотека методической литературы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.

- разработаны перспективные планы, конспекты занятий, досугов, праздников и развлечений по физическому развитию.
9. В ДОУ созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений. В группах имеется:

  • Демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме.

  • Материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (весы, мерные ложки и т.д.).

  • Материал для развития пространственных и временных представлений.


10. В ДОУ созданы условия для развития у детей естественнонаучных представлений.

10.1. Имеются:

  • Материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования (глобус, карта, макеты, открытки и иллюстрации, настольно – печатные игры, лупы, магнит, песочные часы).

  • Уголки для игр с песком и водой.


11. В ДОУ созданы условия для развития речи детей.

11.1. Имеются:

  • Библиотека для детей.

  • Библиотека для сотрудников и родителей.

  • Наборы картин и настольно – печатные игры по развитию речи.

  • Специальное помещение для индивидуальной работы с детьми по развитию речи.


12. В ДОУ созданы условия для игровой деятельности:

  • Специальное помещение, оборудованное для игр

  • Игровое оборудование на участках.

  • Игровое пространство для игры и игровое оборудование в групповых комнатах.

  • Игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно – ролевой, подвижных, спортивных, дидактических.

  • Неоформленный материал, который может быть использован в качестве предметов – заместителей.


Таким образом, содержание предметно – развивающей среды в детском саду соответствует интересам ребенка, постоянно варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, охрану их жизни и укрепление здоровья, на развитие индивидуальных и творческих способностей дошкольников.
Взаимодействие с родителями воспитанников

Педагоги нашего учреждения уделяют большое внимание работе с родителями. Мы стараемся формировать доверительные отношения и привлекать к созданию единого пространства развития ребенка.

Детский сад систематически проводит общие и групповые родительские собрания, дни открытых дверей, осуществляет работу по интеграции общественного и семейного воспитания дошкольников.
Основными направлениями взаимодействия с семьями являются:

- изучение потребностей родителей в дополнительных образовательных услугах для определения перспективы развития учреждения (с этой целью проводятся анкетирования, опросы, социологические исследования);

- просвещение родителей для повышения их правовой и педагогической культуры.
В настоящее время 5 % родителей принимают активное участие в управлении детским садом, 60 % родителей интересуются учебно-воспитательным процессом.
Социальные партнеры детского сада

Преемственность в содержании воспитательно-образовательного процесса отражается во взаимосвязи детского сада с социальными партнерами, такими как:

  • Общеобразовательной школой № 1.

  • Спортивно – оздоровительным комплексом «Факел» пос. Фряново.

  • МОУДОД «Детско-юношеский центр «Юность».

  • Музыкальной школой.


Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе. Организация взаимодействия между детским садом и социальными партнерами позволяет использовать максимум возможностей для развития детей.
Социальная активность детского сада

Коллектив детского сада занимает активную позицию в городском поселении Фряново, стремится поделиться опытом работы с педагогической общественностью, является постоянным участником поселковых мероприятий.
Финансовое обеспечение деятельности детского сада

Финансирование детского сада в 2007-2008 уч.г. отражено в таблице:

Финансирование детского сада


Источник финансирования

Бюджетное финансирование

Спонсорские поступления от юридических и физических лиц

Материальные ценности в денежном выражении, поставленные на баланс и подтвержденные документально


Были приобретены:

Столы

Стулья

Уголки природы

Мебель для методического кабинета

Ковровые покрытия

Дорожки

Заменен линолеум

Игровые стенки

Игровая зона «Больница»

Заменены светильники
Одна группа, в которой находилась бухгалтерия, была полностью отремонтирована. В нее было приобретено:

Линолеум

Светильники

Игровая стенка

Игровые зоны: парикмахерская, кухня, уголок природы

Спортивный уголок

Машина

Столы

Стулья

Дидактический стол
Был проведен косметический ремонт в спальне и туалетной комнате группы раннего возраста.
Пожертвования от родителей воспитанников были приняты в виде материальных ценностей и использованы для обеспечения функционирования детского сада и косметического ремонта групп.
Таким образом, можно сделать вывод, что деятельность детского сада осуществляется на основе оптимального сочетания бюджетного финансирования и дополнительных источников финансирования.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск