Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/15
Дата публикации24.11.2013
Размер1.65 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Государственное бюджетное образовательное учреждение города

Москвы детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно - эстетическому

развитию детей №1144

Москва, 2012г.

Структура Образовательной программы.

  1. Титульный лист

  2. Пояснительная записка
    3.1 часть (обязательная)

1.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ:

* гибкий режим деятельности, подходы к воспитанию и обучению
дошкольников;

  • графики взаимодействия педагогов, специалистов;

  • модель образовательного процесса

  • система закаливающих мероприятий;

  • система физкультурно- оздоровительных мероприятий;

1.2.Содержание психолого-педагогической работы по освоению
образовательных областей:

Материалы, связанные с проектированием, планированием и организацией образовательной деятельности по всем образовательным областям.

  1. Содержание коррекционной работы.

  2. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы
    (промежуточная и итоговая оценки).

  3. Система мониторинга.

2 часть. Региональный компонент.

  • направления работы в рамках Ресурсного центра «Культура и дошкольное
    образование»;

  • особенности организации образовательного процесса в группах раннего
    возраста;

  • особенности организации образовательного процесса в группах старшего
    дошкольного возраста;

* условия реализации образовательной программы ДОУ

Пояснительная записка.

Образовательная программа ГОУ д/с №1144 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно - эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей №1144 расположен в самом «сердце» Москвы - центральной части города. Москва - столичный город со своим неповторимым прошлым и настоящим. Центр нашего города - исторический заповедник с уникальными памятниками архитектуры и скульптуры. Именно здесь

даёт нашему дошкольному учреждению огромное преимущество и возможность для ознакомления детей с родным городом, воспитания чувства патриотизма и все возможности по реализации художественно -эстетического направления развития детей.

Детский сад расположен в 2-х зданиях по адресам Малая Бронная улица, д. 13, стр. 2, ул.Большая Никитская, д.24, стр,3/4. Здание па адресу ул.Большая Никитская, д.24, стр,3/4 постройки 1907 года, по адресу Малая Бронная улица, д. 13, стр. 2 - 1978 года постройки, общей площадью 1987,4 кв.м. Свидетельство о государственной регистрации права от 22 марта 2012 г. серия 77 № 014487642.

Здание ГБОУ детский сад № 1144 по адресу ул.Большая Никитская, д.24, стр.3/4 имеет следующие характеристики:

В ГБОУ функционирует 2 дошкольные группы – младше-средняя и старше-подготовительная, 1 группа кратковременного пребывания: общей численностью 53 воспитанника.

  • Групповых помещений - 3

  • Спален - 2

  • Музыкальный зал - 1 (совмещен с физкультурным залом)

  • Кабинет психолога - 1

  • Медицинский кабинет - 1

  • Кабинет заведующей -1

  • Сенсорная комната -1

  • Комната завхоза -1

  • Пищеблок - 1

  • Прачечная -1

  • Кладовые – 4


Наличие современной информационно-технической базы. В ГБОУ д/с № 1144 имеются следующие технические средства:

  • Компьютеры - 2

  • Принтеры -2

  • Ксерокс -1

  • Музыкальный центр-караоке - 1

  • Синтезатор - 1

  • Магнитофоны - 5

  • Телефон/факс —2


Социально-бытовое обеспечение воспитанников, сотрудников:

Заключен договор с детской поликлиникой № 13 и взрослой поликлиникой № 112, КВД № 1. Диспансеризация детей и сотрудников проходит по плану.

В ГБОУ имеется пищеблок, полностью укомплектованный технологическим оборудованием. Продукты доставляются из 000 «Моспродторг 20» Договор заключен централизованно.

Музыкальный и спортивный залы в ГОУ объединены, площадь 58 кв.м., сенсорная комната площадью около 25 кв.м.

Лицензионный норматив по площади на одного воспитанника в соответствии с требованиями выдерживается.

Были проведены выборочные капитальные ремонты: помещений пищеблока с заменой вентиляционного оборудования, частичной заменой труб водоснабжения; помещений переоборудованных для медицинского блока; косметический ремонт групповых помещений ДОУ. Произведен ремонт помещения для оборудования комнаты сенсорной коррекции. В 2006 году помещения детского сада оборудованы системой АПС с дымовыми извещателями и громкой связью, установлена тревожная кнопка, с выводом на пульт вневедомственной охраны.

Здание ГБОУ детский сад № 1144 по адресу ул.Малая Бронная, д.13, стр.2 имеет следующие характеристики:

В ГБОУ функционирует 5 дошкольных групп – 1-я младшая, 2-я младшая, средняя, старшая и подготовительная: общей численностью 115 воспитанников.

  • Групповых помещений - 5

  • Спален - 5

  • Музыкальный зал - 1 (совмещен с физкультурным залом)

  • Кабинет психолога – 1(совмещен с ИЗОстудией)

  • Медицинский кабинет - 1

  • Кабинет заведующей -1

  • Сенсорная комната -1

  • Комната завхоза -1

  • Пищеблок - 1

  • Прачечная -1

  • Кладовые – 6


Наличие современной информационно-технической базы. В ГБОУ д/с № 1144 имеются следующие технические средства:

  • Компьютеры – 4

  • Ноутбук – 1

  • Принтеры -3

  • Ксерокс -1

  • Музыкальный центр-караоке - 1

  • Синтезатор - 1

  • Магнитофоны - 5

  • Телевизоры - 1

  • Телефон/факс —4

  • Цифровой проектор – 1


Для всех групп приобретена новая игровая мебель, игрушки и пособия, стенды, раздевальные шкафчики и полотенечницы, приобретено разнообразное спортивное оборудование: мелкий спортивный инвентарь, мягкие модули, комплекс «Геркулес», гимнастические скамейки, и игровое оборудование для спортивных и подвижных игр. На пищеблоке идет постепенная замена технологического оборудования, приобретены стеллажи, бытовой морозильник, посуда из нержавеющей стали, обновлены емкости для кладовой.

Пополнен пособиями и материалами для занятий и свободного творчества детей методический кабинет, приобретены новые стеллажи для игрушек, приобретены различные материалы для художественной деятельности детей, пополняются пособиями кабинет психолога, сенсорная комната, спортивный зал. Для всех возрастных групп приобретены игрушки, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, настольно-печатных игр, и др. видов деятельности. В музыкальный зал приобретены центр-караоке, народные инструменты для детского музыкального творчества, синтезатор для проведения музыкальных занятий и праздников на участке.

В своей деятельности ГОУ детский сад общеразвивающего вида №1144 руководствуется:


  • Законом Российской Федерации «Об образовании»,

  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении,

  • Уставом учреждения в четвертой редакции, принятым Советом педагогов
    (протокол № 1 от 02.09.2011 г.), утвержденным ДО г. Москвы

  • Лицензией

  • Международной Конвенцией о правах ребенка,

  • Действующим законодательством РФ и города Москвы, государственными
    целевыми программами, нормативными правовыми актами органов
    управления образованием, договором между Учредителем и учреждением,

  • Основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От
    рождения до школы», «Образовательной программой», годовым планом
    работы и др. локальными актами образовательного учреждения в части
    содержания образования.


Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с
Основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От
рождения до школы» (научные редакторы Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева).

Основными приоритетными направлениями в деятельности ГОУ д/с №1144 являются:

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей;

  • создание максимальных условий, обеспечивающих нравственное, интеллектуальное, познавательное и физическое развитие детей для реализации приоритетных направлений развития;

  • осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка;

  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

  • сотрудничество с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.

-образовательной работы в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями:

  • необходимая материально-техническая база, включающая в себя соответствующие многофункциональные помещения, оснащенные современными техническими средствами обучения, разнообразным игровыми дидактическим материалом для сенсорного развития, конструктивной, изобразительной и музыкальной деятельности, развития моторики, формирования представления о самом себе и окружающем мире, организации двигательной активности;

  • предметно-развивающая среда, обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка, полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие детей: природная среда, включающая цветники,

  • физкультурно-оздоровительные и игровые сооружения, музыкально-спортивный зал, предметно-игровая среда, сенсорная комната.

В соответствии с методическими рекомендациями ДО города Москвы, ЦОУО в дошкольном учреждении составлены развернутые планы по актуальным текущим социальным проблемам в «Год равных возможностей».

В Программе развития учреждения отражены перспективы деятельности с 2011 по 2014 гг.:

  • создание условий для реализации Государственной программой города Москвы на среднесрочный период «Развитие образования города Москвы» (2012 -2016 гг.) («Столичное образование»);

  • создание условий для реализации «Основных направлений Программы развития дошкольного образования в городе Москве на 2012 -2016 гг.»;

- участие в реализации комплексной целевой окружной программы «Образование как ресурс повышения качества жизни населения округа»;

- развитие вариативных форм дошкольного образования.

Развивающая среда содержит социо-культурные предметные средства, обеспечивающие разнообразие деятельности ребенка, способствует духовному развитию, развитию воображения, интеллектуальной активности, возникновению стремления узнавать новое, возникновению ярких эмоций, стремления приобщаться к общечеловеческим ценностям: «Мини - музей «Русская Матрёшка», «Музей Мультфильма», «Музей Народного костюма», «Музей Москвы», «Музей Кошек», «Музей Народных Игрушек». Развивающая среда современна, обладает релаксирующим воздействием на личность дошкольника.

Оснащение специальных кабинетов: педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, воспитателя по физической культуре, педагога дополнительного образования позволяет проводить работу по всестороннему воспитанию детей, коррекции недостатков психо-речевого развития в полном объеме. В коридорах здания размещены «Аллея искусств», которая включает в себя – «Театр», «Музыкальную гостиную», «Музей» и «Творческую мастерскую»; стенды «Музыкальная гостиная», «Наши праздники», «Растем вместе с Москвой», «Такой разный транспорт», сезонно-тематические стенды, «Здоровый ребенок», созданные по собственному дизайн - проекту творческой группы педагогов и родителей.

Организация работы психолого – педагогической и коррекционно-логопедической службы в ДОУ.

С целью обеспечения эмоционального благополучия, предупреждения переутомления, отслеживания результатов развития детей в детском саду работает психологическая служба, основными задачами которой являются: первичная, текущая и контрольная диагностика интеллектуального и личностного развития детей, определение психологической готовности к школьному обучению; определение умственной работоспособности детей на занятиях, проведение развивающих занятий на формирование познавательной деятельности детей, психологическое сопровождение детей во время экспериментальной работы.

Коррекционная помощь детям с нарушениями речи оказывается в соответствии с учебным планом (индивидуальные и подгрупповые занятия), также учитель - логопед осуществляет взаимодействие с педагогами и родителями дошкольников.

Коррекционная логопедическая работа проводится на логопедическом пункте по следующим направлениям:

·        диагностическое;

·        коррекционное;

·        консультативное;

·        методическое.

Задачи и содержание логопедической работы вытекают из анализа структуры речевого нарушения, а также сохранных и компенсаторных возможностей детей.

Диагностическое обследование состояния устной речи у детей дошкольного возраста, устной и письменной речи у младших школьников проводится в течение учебного года. По результатам диагностического обследования составляются индивидуальные планы коррекционной работы и перспективные направления взаимодействия учителя-логопеда, педагогов и родителей.

Коррекционная работа по специальным коррекционно - развивающим программам, направленная на устранение дефектов устной речи, проводится  в форме индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий.

На индивидуальных занятиях работа ведется по следующим направлениям:

    формирование правильного произношения;

     воспитание артикуляционных навыков, фонетической стороны речи, слоговой структуры и фонематического восприятия.

Подгрупповая работа строится на основе комплектования групп детей, имеющих однородные речевые нарушения. Работа направлена на автоматизацию звуков, обогащению и активизацию словаря, развитию грамматического строя речи, формирование навыков словообразования, развитие слоговой структуры слов, развитие фонематического восприятия, формирование навыков звукового анализа и синтеза, совершенствование связной речи.

         На фронтальных занятиях проводится следующая работа:

1.     Закрепление правильного произношения звуков.

2.     Различение на слух звуков.

3.     Дифференциация правильно произносимых звуков.

4.     Усвоение слов различной звуко-слоговой сложности.

5.     Формирование грамматического строя речи.

6.     Развитие диалогической и монологической речи.

Коррекционная работа, направленная на профилактику нарушений письма у младших школьников ведется по следующим направлениям:

развитие графомоторных навыков,

развитие пространственно-временных представлений,

работа на фонетическом уровне (развитие фонематического восприятия, звукового анализа,

дифференциация букв, имеющих кинестетическое сходство,

дифференциация фонем, имеющих аккустико-артикуляционное свойство).

Коррекционная работа на лексическом уровне направлена на количественное и качественное расширение и активизацию словаря, развитие слогового и морфемного анализа и синтеза слов, развитие функций словоизменения и словообразования.

Коррекционная работа на синтаксическом уровне акцентирует свое внимание на формирование синтаксических обобщений и представлений о структуре предложений.

В рамках оказания практической помощи  педагогам и родителям,  проводятся систематические консультации, тематические собрания, открытые и совместные занятия с детьми и родителями. По результатам запросов участников образовательного процесса оформляется стендовая сменная информация.

  В рамках образовательной программы учреждения разработана программа  логопедического и психологического сопровождения дошкольников подготовительной группы «Зрительно- моторная координация в системе готовности ребенка к школьному обучению».

    Коррекционная помощь детям с нарушениями речи оказывается в соответствии с учебным планом (индивидуальные и подгрупповые занятия), также учитель - логопед осуществляет взаимодействие с педагогами и родителями дошкольников. Работа учителя - логопеда построена на использовании следующих программ и технологий:

С 2012 года в ДОУ функционирует «Адаптационная» группа кратковременного пребывания – для детей от 2 до 3 лет.

Задачи данной группы:  

- оказание содействия  в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;

-обучение родителей  способам применения различных видов игровых средств обучения;

-консультирование  по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания.

А так же их целью является всестороннее развитие детей, ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения, педагогическое просвещение родителей.

Весь педагогический процесс строится на основной деятельности
ребёнка-дошкольника - игре, развитие и познание окружающего
происходит в игровой форме по различным циклам, обеспечивающим
всестороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста, проводятся индивидуальные занятия с педагогом-психологом.

Одним из приоритетных в ГОУ д/с №1144 является художественно -
эстетическое направление развития воспитанников.

В основе художественного воспитания и развития лежит воспитание у детей чувства сопричастности к истокам мировой культуры и живого интереса к истории своей Родины. Данное направление в деятельности дошкольного учреждения реализуется через систему занятий художественно - эстетического цикла: изобразительное искусство, театрализованная деятельность, художественную литературу и систему работы по музейной педагогике.

В Образовательной программе учреждения отражены цели и задачи художественно - эстетического развития: приобщение детей к общечеловеческим ценностям и создание максимальных условий для реализации художественно - эстетического направления развития, простроена система работы по данному направлению, имеется перспективное и тематическое планирование по всем направлениям художественно - эстетического воспитания, взаимодействия с родителями, кадровое обеспечение и связи с социумом по указанному направлению деятельности.

Первостепенной задачей на протяжении многих лет является задача охраны жизни и здоровья детей. ДОУ имеет приоритет физического направления развития воспитанников.

В учреждении действует комплексная система физкультурно-оздоровительных, профилактических мероприятий, способствующая формированию у воспитанников основ двигательной и гигиенической культуры. Целесообразна и актуальна работа коллектива по обучению детей и родителей искусству сохранения и укрепления физического и психического здоровья. В ДОУ имеется тесное взаимодействие в решении задач физического совершенствования детей педагогического и медицинского персонала, организующих закаливающие процедуры, тренировку защитных сил организма. С этой целью групповые комнаты оснащены фотокаталитическими очистителями воздуха «Аэролайф-л». Физкультурно-игровое оборудование физкультурного зала, спортивной площадки разнообразно, в наличие крупные модули, тренажеры. Физкультурные занятия всех типов, утренняя гимнастика в зале и на улице, прогулки, упражнения на расслабление – 2-3 раза в день, спортивные досуги, подвижные игры в помещении и на свежем воздухе - основные формы физкультурно-оздоровительной работы. Особое внимание уделяется режиму двигательной деятельности воспитанников. Двигательный режим составлен в соответствии с рекомендациями В.Н. Зимониной (Программа «Росинка»),

Большое внимание в ДОУ уделяется педагогике сотрудничества с семьёй, изучается социальный статус семьи, планируются мероприятия по взаимодействию. Весь блок работы по взаимодействию с семьями воспитанников построен в соответствии с Государственной программой города Москвы на среднесрочный период «Развитие образования города Москвы» (2012 -2016 гг.) («Столичное образование») и программой «Московская семья - компетентные родители».

Формы сотрудничества с семьей, направленные на повышение уровня их педагогической компетентности разнообразны: наряду с традиционными формами работы с семьями воспитанников:

  • общие и групповые родительские собрания,

  • деятельность родительского комитета,

  • беседы, консультации, обсуждение проблем семейного воспитания в форме круглого стола,

  • тематические выставки, стенды, папки - передвижки.

  • открытые просмотры деятельности детей, дни «Открытых дверей»,

  • опросы, анкетирование,

  • интерактивное взаимодействие с родителями через сайт ДОУ

используются и нетрадиционные формы: функционирование гостиных «Станем друзьями», «Играть с ребёнком... как?», семейные экскурсии выходного дня в музеи.

Результаты:

- создание фильмов о ДОУ

-создание коллажей «Я и моя семья», семейных альбомов,

  • изготовление стенда «Родом из детства»,

  • встречи с родителями будущих воспитанников в рамках Дней открытых
    дверей,

  • совместные проекты с Окружным методическим центром «Азбука дорожного

движения», « Музей для всех и каждого»,

  • творческие проекты: «Маска», «Дары осени», «Такая разная зима»

  • создание мини музеев в группах ДОУ

  • создание «Аллеи искусств», которая включает в себя – «Театр»,

«Музыкальную гостиную», «Музей» и «Творческую мастерскую»

Взаимодействие с семьями воспитанников осуществляется на основе годового плана работы с семьей.

На договорной основе ГОУ д/с №1144 постоянно взаимодействует с ЦО №1441 «На Бронной слободе», имеется План взаимодействия, проходят Дни открытых дверей, методические и культурно - массовые мероприятия.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск