Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/12
Дата публикации25.11.2013
Размер1.28 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Культура > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Современная
Гуманитарная
Академия
Дистанционное образование

________________________________________________________

0352.01.02;МУ.01;2

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
(ДЛЯ I СЕМЕСТРА)



МОСКВА 2009

Разработано: А.Л. Дымовой, канд. пед. наук, доц.;

Р.В. Чернышовой

Под ред. О.Я. Боксера, д-ра мед. наук, проф., акад. РАМТН, засл. деятеля науки РФ


Рекомендовано Учебно-методическим

советом в качестве учебного пособия

для студентов СГА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
(ДЛЯ I СЕМЕСТРА)


Предназначены для использования студентами при проведении учебно-тренировочных занятий по физической культуре для I семестра.

Для студентов Современной Гуманитарной Академии

_____________________________________________________________________________________

© СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ, 2009

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

1. Общие положения 5

2. Содержание практического раздела базового
и инновационного компонентов учебной программы 6

3. Организация учебно-тренировочных занятий
в Оздоровительно-физкультурном центре 8

4. Основы построения учебно-тренировочных занятий
в учебных отделениях 10

4.1. Занятия в основном учебном отделении 11

4.1.1. Структура учебно-тренировочных занятий в основном учебном отделении 14

4.1.2. Структура учебно-тренировочного занятия
в Оздоровительно-физкультурном центре 16

4.2. Занятия в спортивном учебном отделении 16

4.3. Занятия в специальном учебном отделении 18

5. Специфика занятий отдельными видами спорта 19

6. Оздоровительные системы 28

7. ЛИТЕРАТУРА 32

ПРИЛОЖЕНИЯ 33


1. Общие положения



Физическая культура в высшем учебном заведении является неотъемлемой частью формирования общей и профессиональной культуры личности современного специалиста, системы гуманитарного воспитания студентов. Как учебная дисциплина она является одним из средств формирования всесторонне развитой личности, фактором укрепления здоровья, оптимизации физического и психофизиологического состояния студентов в процессе профессиональной подготовки.

Дисциплина «Физическая культура» входит в перечень обязательных дисциплин государственного образовательного стандарта для студентов очной формы обучения.

Количество учебных часов для каждого направления обучения – 408 часов.

Обучение представляет собой освоение трех основных разделов учебной программы по физической культуре (теоретического, практического, контрольного) с подведением итоговой аттестации.

В СГА в соответствии с действующей утвержденной учебной программой по дисциплине «Физическая культура» студенты I–IV курсов очной формы обучения должны освоить практический раздел, который реализуется на методико-практических и учебно-тренировочных занятиях в учебных группах.

Для освоения практического раздела программы все студенты делятся на основное, специальное и спортивное учебные отделения. Распределение в учебные отделения проводится в начале учебного года с учетом пола, состояния здоровья (медицинского заключения), физического развития, физической и спортивной подготовленности, интересов студентов.

В основное учебное отделение зачисляются студенты, не имеющие ограничений по состоя-нию здоровья (основная и подготовительная группы).

В спортивное учебное отделение зачисляются студенты, имеющие высокую физическую и техническую подготовку в избранном виде спорта.

В специальное учебное отделение зачисляются студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья (специальная медицинская группа).

Практические занятия в учебных отделениях проводятся:

- по учебному расписанию;

- по индивидуальному графику студента;

- факультативно.

Занятия проводятся в учебных группах, не менее 2-х раз в неделю, продолжительность занятия – 2 академических часа.

Для получения зачета по практическим занятиям методико-практическим и учебно-тренировочным необходимо набрать установленное программой количество часов учебных занятий в соответствии с расписанием.

В требованиях Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования1 указано, что методико-практические занятия предусматривают освоение основных методов и способов формирования учебных, профессиональных и жизненных умений и навыков средствами физической культуры и спорта.

Каждое методико-практическое занятие согласуется с соответствующей теоретической темой.

Учебно-тренировочные занятия базируются на широком использовании теоретических знаний и методических умений, на применении разнообразных средств физической культуры, спортивной и профессионально-прикладной физической подготовки студентов. На учебно-тренировочных занятиях используются системы специальных физических упражнений, а также упражнения из различных видов спорта, упражнения профессионально-прикладной подготовки, оздоровительные упражнения, упражнения на тренажерах. Их направленность связана с обеспечением необходимой двигательной активности; достижением и поддержанием оптимального уровня физической и функциональной подготовленности в период обучения студента; приобретением опыта совершенствования и коррекции индивидуального физического развития функциональных и двигательных возможностей; с освоением жизненно необходимых навыков; формированием устойчивого отношения к физкультурно-спортивной деятельности.

Основными задачами учебно-тренировочных занятий являются:

1. Развитие физических и психомоторных качеств, формирование двигательных умений и навыков.

2. Повышение уровня здоровья и физической работоспособности.

3. Содействие устранению нарушений, связанных с заболеваниями, развитие компенсаторных механизмов, повышение устойчивости организма к факторам внешней среды.

Помимо перечисленных задач по Государственному стандарту, для студентов СГА предусмотрено:

• ознакомление с особенностями занятий физическими упражнениями со студентами, имеющими отклонения в состоянии здоровья и с методикой проведения обследования студентов в кабинете тес-тирования физической подготовленности (ТФП) или в здравпункте Оздоровительно-физкультурно-го центра (ОФЦ) Научно-исследовательского института оздоровления учащихся (НИИ ОУ) СГА;

• составление индивидуальной программы коррекции осанки и телосложения;

• приобретение практических умений и навыков по методикам проведения самомассажа, гидро- и вибромассажа; метеобарозакаливания; гидро- и аэротерапевтических процедур и лечебного применения длинноволнового ультрафиолетового облучения; оказания доврачебной помощи при внезапных заболеваниях, травмах, ожогах, обморожениях.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск