Скачать 46.32 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области КОНСПЕКТ открытого занятия в подготовительной к школе группе по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» по теме:«Старание и терпение» для районного методического объединения воспитателей и учителей начальных классов Воспитатель: Федотова Наталья Юрьевна 1 квалификационная категория г.Солигалич 2010 год ТЕМА «СТАРАНИЕ И ТЕРПЕНИЕ» Задачи: 1. Продолжать освоение социокультурной категории «Традиции дела»; 2. Продолжать развивать навыки общения в паре; 3. Воспитывать у детей любовь к старанию и терпению. Подготовительная работа: чтение русских народных сказок «Морозко», «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо», «Крошечка Хаврошечка», «Марья Моревна», работа с пословицами и поговорками о старании и терпении. Материал для занятия: выставка работ «Мастера и рукодельницы», иллюстрация к сказке «Морозко», задания для развития детей. Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на выставку работ, предлагает рассказать из чего они выполнены. Какой материал использован? В: Что потребовалось мастерам и рукодельницам, чтобы выполнить эти прекрасные работы? Д: Потребовались старание и терпение. В: Старание и терпение – это великий труд души, который дает человеку возможность учиться достигать мастерства в любом деле. Дети садятся за столы. В: Внимательно рассмотрите иллюстрацию и скажите, к какой сказке этот рисунок? Д: Это рисунок к сказке «Морозко». В: Как вы догадались? Д: Здесь изображен зимний лес, Морозушко, девушка под деревом. В: Что помогло стариковой дочке выполнить задание «Морозко»: - старание; - торопливость; - терпение; - лень; - уважение; - усердие; - трудолюбие? Д: Старание, терпение, уважение, усердие, трудолюбие. В: Я сейчас вам зачитаю отрывок произведения, а вы определите из какой сказки. « На другую ночь отправился в дозор средний брат. Прошел он по берегу. Тихо на реке Смородине. Лёг средний брат под куст и заснул крепко. Как пошло время за полночь, взял Иванушка свой острый меч и пошел к реке Смородине. Спрятался под Калинов мост и стал караулить». Д: Это отрывок из сказки « Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо». В: Что помогло Ивану-крестьянскому сыну одолеть Чудо-юдо? Д: Любовь к родной земле, терпение, трудолюбие, умение стойко переносить трудности. Физкультминутка «Иван-царевич». В: Дети, а теперь мы с вами давайте изобразим, как Иван-царевич сражался с чудовищем. В: Какие сказки о старании и терпении вы знаете? Вспомните и назовите их. Д: «Морозко», «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо», «Марья Моревна», «Крошечка Хаврошечка», «Золушка», «Серая шейка», «Кто не работает, тот не ест», «Каменный цветок» и др. В: Давайте вспомним пословицы и поговорки о старании и терпении. Предлагаю вам игру «Доскажи словечко». В: Объясните поговорку «Не везде сила: где умение, а где – и терпение». Д: В: Старание и терпение необходимы каждому человеку, чтобы достичь мастерства в любом деле: воспитывать и учить детей, лечить больных, строить дома и во многих других делах. В: Делу час, потехе минутка. Давайте немного отдохнем. Физкультминутка «В темном лесу есть избушка» Самостоятельно. В: Внимательно рассмотрите иллюстрации и отметьте знаком «+» (поставьте его в 0) те, на которых изображены занятия, требующие старания и терпения. (3 мин) Работа в паре. В: Внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению. Отметьте знаком «+» те иллюстрации, которые выбрали вместе. (3 мин) Обсуждение в группе. Экспертная оценка. В: знакомит с экспертной оценкой. Экспертная оценка: Ребенок пришивает пуговицу + Ребенок смотрит телевизор Ребенок играет на фортепиано + Ребенок учит уроки + Ребенок убирает игрушки + Ребенок ухаживает за растениями + Ребенок собирает ягоды + Рефлексия. В: В каких делах вы проявили старание и терпение? Д: отвечают. В: Что почувствовали, когда благодаря старанию и терпению что-то удалось сделать? Д: отвечают. В: Какова работа, такова и награда (угощает детей конфетами). Благодарит за работу. Физкультминутки: Иван – царевич. Иван-царевич, вот герой! Смело он вступает в бой, Волшебным он взмахнет мечом – И Змей-Горыныч нипочем. Сделал выпад раз и два – Отлетела голова. Еще выпад – три –четыре – Отлетели остальные. В темном лесу есть избушка В темном лесу есть избушка Дети шагают Стоит задом наперед Поворачиваются В той избушке есть старушка Грозят пальцем Бабушка Яга живет. Грозят пальцем другой руки Нос крючком Показывают пальчиком Глаза большие Показывают Словно угольки горят Покачивают головой Ух, сердитая какая! Бег на месте Дыбом волосы стоят. Руки вверх Пословицы и поговорки.
|