УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОАУ ДС № 36
_____________Ю.Н.Кобзарева
«14» июня 2013г Публичный доклад
Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада № 36 общеразвивающего вида
2012-2013 учебный год
Содержание
Введение………………………………………………………………………………………………..3
1.Общие характеристики дошкольного образовательного учреждения………………….............4
1.1.Срутура управления……………………………………………………………………………….
1.2. Сведения о количестве групп и воспитанников…………………………………………………6
2. Особенности образовательного процесса……………………………………………………….
2.1. Содержание обучения и воспитания детей………………………………………………………
2.2. Забота и охрана здоровья детей………………………………………………………………….7
2.2.1.Здоровье детей……………………………………………………………………………………9
2.2.2.Спортивно-оздоровительная работа…………………………………………………………...10
2.3.Результаты реализации образовательной программы………………………………………….12
2.4.Дополнительные образовательный услуги……………………………………………………..21
2.5.Социальное партнерство…………………………………………………………………………22
3. Условия осуществления образовательного процесса …………………………………………24
3.1.Организация предметно-развивающей среды и материальное оснащение…………………...
3.2. Безопасность воспитанников……………………………………………………………………26
3.3. Медицинское обслуживание……………………………………………………………………
3.4. Организация питания……………………………………………………………………………27
4. Кадровые ресурсы……………………………………………………………………………….28
5. Финансовые ресурсы и их исполнение…………………………………………………………30
6. Преемственность семейного воспитания и дошкольного образования………………………31
7. Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и
начальной школой………………………………………………………………………………..33
8.Проблемы и перспективы развития……………………………………………………………...34
9. Основные задачи работы на 2013-2014 учебный год………………………………………….35
Введение
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 36 общеразвивающего вида является составной частью муниципальной системы образования г. Благовещенска и предназначено для полноценного и целостного развития детей дошкольного возраста.
Юридический адрес: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ломоносова, дом 227.
Email: mdouds36@yandex.ru. Сайт детского сада: 36sad.ru
Фактический адрес: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ломоносова, дом 227; ул. Ломоносова, дом 154; ул. Чехова, дом 217.
Лицензия на право образовательной деятельности: регистрационный номер ОД 4394 от 19 октября 2011 г.
Свидетельство государственной аккредитации:
ГА 010708 Регистрационный № 01941 17.06.2009г.
Реквизиты Устава:
Утвержден 05 октября 2011г.
Миссия ДОУ – дошкольное воспитание и образование детей от 2 до 7 лет.
Сохранение и укрепление физического здоровья детей;
Интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка;
Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
Оказание помощи семье в воспитании детей.
Конкурентные преимущества в том, что ДОУ предлагает детям и родителям услуги, превышающие стандарт.
Стратегические направления детского сада:
-новые условия и формы организации образовательного процесса (предпочтение отдается самостоятельной и совместной деятельности детей);
-новые образовательные технологии (применение информационных технологий);
- новые подходы к анализу и содержанию образования детей дошкольного возраста (на основе формирования компетентностей)»;
-здоровьесберегающие технологии.
Конкурентные преимущества детского сада:
-авторитет детского сада в окружающем социуме и среди образовательных учреждений города;
– квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу в инновационном режиме;
– высокий уровень компетенций выпускников детского сада;
– использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, позволяющих выстраивать отношения сотрудничества и партнерства семей и педагогов;
– интеграцию основного обучения и дополнительных образовательных услуг.
Уровень успешного достижения конечных результатов обеспечивается:
Системой в работе медицинского обслуживания, питания,
физкультурно-оздоровительной работы;
Системой нравственного воспитания и социального развития ребёнка.
Системой воспитания и обучения с учётом индивидуальных способностей ребёнка.
Системой методической работы с кадрами.
Системой работы с детьми по подготовке к школе.
Системой взаимодействия с семьёй и другими институтами общества.
Системой образовательных услуг с учётом потребностей и спросом.
Традиции:
В ДОУ проводятся праздничные мероприятия: - День защиты детей - День города -Мой веселый звонкий мяч - Праздник русской березки - День Нептуна - Праздник мыльных пузырей - День знаний - Веселый светофор - Осень золотая - День народного единства - Экологические акции - Зимние каникулы - Рождество - Масленица
-Праздник Земли - Пасха - День победы - Выпускной бал 1. Общие характеристики дошкольного учреждения 1.1.Структура управления Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ, законодательством Амурской области, муниципальными правовыми актами и Уставом учреждения.
Учредителем ДОУ является управление образования администрации г. Благовещенска. Отношения между Учреждением и Учредителем регулируются на основании договора от 10.12.2012г, регламентирующего права и обязанности сторон в организационной, финансовой, образовательной и Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий, назначенный приказом воспитательной деятельности
управления образования Администрации г. Благовещенска.
Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде двух основных структур: административного и общественного управления.
В структуре административного управления можно выделить несколько уровней линейного управления:
- первый уровень управления обеспечивает заведующий ДОУ, Кобзарева Юлия Николаевна, который несет полную ответственность за работу образовательного учреждения. Заведующий действует от имени образовательного учреждения, представляет его во всех других учреждениях и организациях; распоряжается имуществом и средствами ДОУ, создает условия для реализации образовательных программ. Заведующий обеспечивает высший уровень управления образовательным учреждением.
- второй уровень управления осуществляют заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, Назаренко Наталья Геннадьевна и заместитель заведующего по АХР Титаренко Ирина Борисовна, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ. Линейные руководители наделены полномочиями в зависимости от целей и задач образовательного учреждения. Заместитель заведующего по воспитательно- методической работе руководит деятельностью воспитателей и специалистов образовательного учреждения. Заместитель заведующего по АХР управляет работой младшего обслуживающего персонала.
- третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальные руководители.
- на четвертом уровне объектами управления являются воспитанники и их родители.
В структуру общественного управления ДОУ входят: общее собрание работников трудового коллектива, педагогический совет ДОУ, Попечительский совет ДОУ, Наблюдательный совет, родительские комитеты групп.
С целью активного вовлечения работников в управление, осуществление взаимной связи, гарантирующей деловую, морально-психологическую поддержку всем участникам образовательного процесса и формирование коллектива, нацеленного на развитие ДОУ в 2012-2013 учебном году осуществляли деятельность следующие органы самоуправления:
- творческая группа педагогов;
- группа дежурных администраторов;
- группа контроля за организацией питания.
В состав функциональных групп вошли: заведующий, заместители заведующего, члены трудового коллектива и родительская общественность.
Основная задача - получение оперативной и объективной информации о функционировании ДОУ, организации жизнедеятельности воспитанников, качестве воспитательно-образовательного процесса, ресурсном методическом обеспечении образовательных программ, планировании образовательной деятельности.
Разработанная модель управления ДОУ с участием коллектива заложила мотивирующий импульс в его дальнейшее развитие. Административная группа создала коллектив единомышленников, где каждый ответственен за решение поставленных задач.
1.2. Сведения о количестве групп и воспитанников В 2012/13 уч. г. в детском саду функционировало 11 групп, из них:
- для детей раннего возраста - 1 группа;
- для детей дошкольного возраста - 10 групп.
Детский сад посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет.
Общее число воспитанников в – 281 чел. Наполняемость групп
№
| Возрастная группа
| Количество воспитанников
| 1
| Ясельная группа
| 30
| 2
| 2-я Младшая группа №1
| 24
| 3
| 2-я Младшая группа №2
| 24
| 4
| 2-я младшая группа №3
| 23
| 5
| Средняя группа №1
| 27
| 6
| Средняя группа№2
| 26
| 7
| Старшая группа №1
| 25
| 8
| Старшая группа№2
| 26
| 9
| Старшая группа №3
| 24
| 10
| Подготовительная группа №1
| 27
| 11
| Подготовительная группа №2
| 25
| ИТОГО: группы ясельного возраста
группы дошкольного возраста
| 30
251
|
2. Особенности образовательного процесса 2.1. Содержание обучения и воспитания детей Детский сад осуществляет воспитательно-образовательную деятельность по программе под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой "От рождения до школы». Ведущая цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности с возрастными с возрастными и, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Дополнительные программы и технологии:
- Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры»;
- Стеркина Р.П. «ОБЖ»;
- Каплунова Н.В. Программа музыкального воспитания «Ладушки»;
- Остроух Л. «Музыкальная мозаика».
- Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей».
В МДОАУ ДС № 36 используются современные формы организации образовательного процесса: фронтальные, индивидуально-подгрупповые, интегрированные и комплексные занятия, опытно-исследовательская и проектная деятельность детей, кружки по интересам.
Расписание НОД составлено с учетом психофизиологических возможностей детей. При составлении расписания занятий соблюдены нормы учебной нагрузки согласно требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10. В режиме дня обеспечивается баланс между непосредственно образовательной деяельностью, регламентированной деятельностью и свободным временем ребенка.
Учебный день делится на три блока:
1. «Утренний образовательный блок» - продолжительность с 7.00 – 9.00 – включает в себя:
- совместную деятельность воспитателя с ребенком;
- свободную самостоятельную деятельность детей.
2. «Развивающий блок» - продолжительность с 9.00 – 11.00 – представляет собой организованное обучение в форме НОД.
3. «Вечерний блок» - продолжительность с 15.30 – 19.00 – включает в себя:
- спортивные секции, кружки;
- самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем.
Структура учебного года
Организованные занятия начинаются с 1 сентября.
- с 1 сентября по 15 сентября – адаптационный период;
- с 16 сентября по 2 ноября – диагностический, учебный период;
- с 3 ноября по 9 ноября – «творческие» каникулы;
- с 10 ноября по 31 декабря - учебный период;
- с 1 января по 10 января – новогодние каникулы;
- с 11 января по 20 марта - учебный период;
- с 21 марта по 30 марта - «творческие» каникулы;
- с 1 апреля по 19 апеля - учебный период;
- с 22 апреля – диагностический период;
- с 1 июня по 31 августа – летний оздоровительный период.
2.2. Забота и охрана здоровья детей Для решения задач здоровьесбережения воспитанников осуществляются следующие мероприятия:
- выстроена целостная система по внедрению в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих технологий (гимнастики для глаз; артикуляционная гимнастика; корригирующая гимнастика для формирования правильной осанки и плоскостопия; пальчиковая гимнастика)
организовано постоянное медицинское сопровождение детей врачами-специалистами;
- особое внимание в воспитании здорового ребенка уделяется развитию двигательной активности.
Решение задач физического воспитания, сохранение и укрепление здоровья детей является одним из основных направлений деятельности ДОУ. В ДОУ имеются 2 достаточно оборудованных спортивных зала (совмещенных с музыкальными). В течение года обновлено оборудование, приобретены мячи 2-х размеров, скакалки, обручи, массажные коврики, сетки баскетбольные, волейбольная. Имеются 3 спортивные площадки, где воспитатели проводят различные виды физкультурных занятий: традиционные, сюжетные, игровые и т.д. В каждой возрастной группе оформлены центры здоровья, достаточно оснащенные для проведения корригирующих и дыхательных упражнений.
Для успешного решения задач профилактической направленности по вопросам формирования здорового и безопасного образа жизни детей проведены следующие мероприятия :
- педагогический совет по теме «Здровьесберегающая среда, как условие сохранения психофизического развития детей»
- неделя педагогического мастерства по теме «Организация работы по физическому развитию дошкольников» (открытый просмотр НОД, закаливания, бодрящей гимнастики после сна, коррекционной работы по профилактике плоскостопия);
- консультации «Организация и проведение закаливающих мероприятий в условиях детского сада», «Профилактика простудных заболеваний», «Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты», «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста», «Первая медицинская помощь детям и взрослым».
-конкурс на лучшую подготовку к летней оздоровительной работе.
-семинар по теме «Реализация ФГТ в ДОУ» в рамках которого рассмотрены вопросы: «Содержание образовательных областей «Физическое развитие», «Здоровье»; «Формирование здоровьесберегающей среды в ДОУ»; «Стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры».
Составлен план работы внештатного инспектора по охране прав детства. Инспектор сотрудничает с отделом охраны прав детства и предоставляет необходимые отчеты и сведения в соответствии с циклограммой отчетности. |