Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 41.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.11.2013
Размер41.75 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Конспект урока технологии в 3-х классах

Тема урока : Скульптура. Изображение человека в движении.
Цель:

Воспитательная:

-Воспитывать у детей чувство прекрасного через произведения скульптуры;

-учить детей смотреть скульптуру.
Образовательная:

- Рассказать детям о видах скульптуры;

-учить соблюдать пропорции фигуры человека;

- учить детей лепить фигуру человека в движении.
Развивающая:

- развить у детей вытягивать форму из целого куска;

-развивать у школьников наблюдательные и познавательные способности;

-развивать у детей фантазию и воображение.

Материалы и оборудование:


Для учителя:

Для учеников:

Модель человека

Статуэтка

Учебник

Пластилин

Видеоматериал ( физкультминутка)



Учебник

Пластилин

Стеки

Дощечка для лепки

тряпочка



План урока:

  1. Оргмомент:

«Здравствуйте, дети. Приведите, пожалуйста в порядок свой внешний вид, поправьте рубашечки, закатайте рукава. Теперь, я вижу вы готовы к уроку. Садитесь, пожалуйста».

  1. Ход урока:

« Оглянитесь вокруг : какое множество предметов окружают нас. Создание каждой вещи – это большая работа, в которой участвуют художники. Именно художник придумывает, как будет выглядеть вещь, как сделать так, чтобы она радовала и помогала жить. Вы уже знаете, что в этой работе художнику помогают три волшебных брата-Мастера…

- Кто они? ( Мастер Изображения, Мастер Постройки и Мастер Украшения)

…И сегодня они вам тоже помогут в создании вашей работы, а работа наша сегодня особенная. В чём же её особенность?

- обсуждение с детьми чем отличаются живописные и графические работы ( на плоскости листа) от работы, выполненной из различных материалов.( Она имеет объём), где можно встретить такие работы.

Такие произведения искусства мы называем скульптурой. В отличии от картин, скульптуру можно смотреть со всех сторон.

Скульптуры бывают разные ( схема на доске):




Монументальная скульптура- больших размеров ( монументы и памятники). Их можно встретить на улицах города.

- А вы знаете какие-нибудь памятники? (…)

Парковая скульптура- по её названию ясно, что она украшала парки, скверы и была меньших размеров.

Станковая скульптура- издавна украшала дворцы , находилась внутри помещений. Чаще всего это были изображения людей и животных.

- А вы где-нибудь встречали такие скульптуры? (В музеях..)

Мелкая пластика –Статуэтки, фигурки. Их можно разместить на столе, полке, т.к. они маленькие.
А знаете на какое другое искусство похожа скульптура? - На балет. Балет – это движении. В скульптуре тоже есть своё движение. Чтобы это почувствовать, скульптуру надо обойти со всех сторон, внимательно разглядывая, как она изменяется.

И вот, мы с вами подошли к цели нашего урока:

Научиться лепить человека в движении.

Начнём мы с вами одинаково – и это 1 этап работы, а вот результат будет у всех разный – и это 2, самостоятельный , этап работы.

Но, сначала, нам надо подготовить , размять свои пальчики и мы вместе сделаем зарядку, пустившись по волнам океана.

Встаём рядом со своими партами, смотрим все на экран телевизора и внимательно и чётко повторяем движения.

Физкультминутка.

Садитесь. Сразу же подпишите основу для вашей работы.

Итак, работа наша строится в два этапа:

- Общий, подготовительный

- Самостоятельный, творческий.

Прежде. Чем мы начнём работать, напомню вам. Что пластилин мы выкладываем только на дощечку. Инструменты – куда?- в лоток.

А.

- Возьмём один брусок пластилина, отделим от него половину. Это будет постамент для нашей скульптуры;

- Возьмём 2-й брусок и, как следует его разомнём его и скатаем из него шарик ( катаем только в руках, а не в ладошках), потом колбаску;

-Вытягиваем голову;

-Подтягивая пластилин кверху, вытягиваем сначала одну руку, потом другую. Постарайтесь, чтобы руки были одного размера. Очень важно соблюсти пропорции фигуры человека, чтобы руки не были очень короткими или длинными.

- Делим нижнюю часть колбаски надвое вдоль заготовки – это ноги, загибаем ступни.

Получилась фигура , похожая на звёздочку, как в пропорциях человека Леонардо да Винчи. Проверьте себя.

- Вытрите свои руки об тряпочку, чтобы не испачкать учебник, и откройте учебник на закладке.

Б.

Посмотрите на рисунке сверху, скульптуры, изображающие человека в движении.

Теперь представь , какую бы ты хотел скульптуру добавить к уже изображённым на фотографии. Какое это будет движение?

Теперь, сгибая по разному ручки, ножки, торс, вы получите разные движения человека.

Только при работе нужно учесть, мы не вносим в изображение детали костюма, так, как – будто человек в спортивном трико, чтобы лучше прослеживалось движение.

( Прогнозируемые ошибки : Дети будут выгибать руки и ноги, как «макароны». Тогда, нужно обратить внимание всех : что руки и ноги имеют сгиб: локтевой и коленный. Остальные части руки – прямые.)

Теперь выставим свои работы на общую основу.

- Посмотрите, у нас получился музей скульптур!
3.Ребята, давайте вспомним, чему мы сегодня научились. И узнали ли вы что-нибудь новое? Кто хочет сказать?

4. Заключительный этап работы. Оценивание работ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск