Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 49.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.11.2013
Размер49.84 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 439 комбинированного вида»

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы

«Украсим ёлочку к Новому году»

Автор: Степанова Татьяна Демьяновна

(воспитатель I квалификационной категории)

Новосибирск 2012

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Музыка»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-творческая.
Цель: способствовать расширению кругозора детей посредством опытно-исследовательской деятельности.
Задачи:

  1. Объяснить детям такие свойства воды как «прозрачность», «жидкая», «способность окрашиваться», «замораживаемость».

  2. Расширять словарный запас детей, объяснить значение слов «прозрачная», «жидкая», «морозильная камера».

  3. Развивать коммуникативные навыки детей в ходе совместной деятельности.

  4. Закрепить название основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый)

  5. Продолжать учить детей украшать заготовку круглой формы из бумаги, пользоваться кистью, клейстером, убирать излишки клейстера салфеткой.

  6. Развивать способность детей выражать своё эмоциональное состояние через движения под музыку.


Планируемые результаты развития интегративных качеств:

Интересуется предметами ближнего окружения, их назначением, свойствами. Умеет во время совместной деятельности посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками. Может в случае проблемной ситуации обратиться ко взрослому. Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями. Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду. Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач в ходе познавательно-исследовательской деятельности. В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос. Проявляет эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение. Украшает заготовку из бумаги. Радуется результату своего труда.
Материалы и оборудование: видеозапись обращения Деда Мороза, 4 больших стакана с водой, гуашь (синяя, зелёная, красная, жёлтая), кувшин с водой, кисти для клея и кисти для рисования по количеству детей, подставки под кисти, прозрачные стаканчики для детей, салфетки, клеёночки, поднос, петельки из проволоки, шаблоны ёлочных шариков, кружочки из бумаги, тарелочки, клейстер, морозильная камера, музыкальное сопровождение.

Содержание совместной деятельности
Воспитатель приглашает детей посмотреть видеописьмо от Деда Мороза.

(в видеописьме Дед Мороз предлагает детям украсить ёлочку, находящуюся на улице у входа в детский сад)

Воспитатель (после просмотра видеосюжета):

- И в самом деле, ребята, скоро Новый год! А на ёлочке, у входа в детский сад, нет ёлочных игрушек.

-Что же делать?

-Можем ли мы сами сделать ёлочные игрушки?

-Из чего мы можем их сделать?

-А я умею делать ёлочные украшения из воды! Хотите Вас научу?

Воспитатель приглашает детей перейти к столику, на котором стоят четыре прозрачных стакана на 1/3 наполненных водой. Спрашивает у детей:

-Что налито в стаканах?

-Для чего нам нужна вода?

Воспитатель ставит в стакан тёмно-синюю кисть, спрашивает у детей:

-Вы видите кисть?

-А почему Вы её видите?

Воспитатель подводит детей к тому, что вода «прозрачная». Далее воспитатель доливает в стаканы воду из кувшина и спрашивает у детей:

-Что я делаю?

-Вода льётся, потому что она «жидкая».

Далее воспитатель спрашивает у детей:

-Что нужно сделать, чтобы вода стала цветной?

-Если в воду добавить красную краску, какого цвета станет вода?

Воспитатель показывает детям, как можно подкрасить воду, чтобы она стала цветной.

Воспитатель:

- Хотите, Вы сами станете волшебниками и сделаете прозрачную водичку цветной?

Воспитатель предлагает детям пройти к другому столу, где для каждого ребёнка приготовлено: прозрачный стаканчик с водой, гуашь, кисть.

Воспитатель:

- У каждого из Вас есть стаканчик с водой, что нужно сделать, чтобы прозрачная вода в Вашем стакане стала цветной?

- Цветные ёлочные игрушки будут очень красивыми.

Дети подкрашивают воду.

Воспитатель:

- Чтобы игрушки можно было повесить на ёлочку, я приготовила петельки. Возьмите их и поставьте в свой стаканчик.

- А теперь можно эти игрушки повесить на ёлочку?

Воспитатель вместе с детьми поднимает и опускает петельку, подводит детей к пониманию того, что петелька не держится в воде, потому что вода жидкая.

Воспитатель:

- Я знаю один секрет. Чтобы петелька держалась в воде, воду надо заморозить, она станет твёрдая и петелька не выскочит. Мы поставим наши стаканчики в морозильную камеру и вода заморозится.

Дети ставят на поднос стаканчики и воспитатель ставит поднос в морозильную камеру.

Воспитатель:

- А пока водичка замораживается, мы сделаем другие украшения для ёлочки, из картона. Хотите?

Дети переходят к другим столам, где для каждого ребёнка приготовлено: шаблон ёлочного шарика, клейстер, кисточка для клея, клеёнка, салфетка тарелочка с кружочками. Дети с воспитателем «украшают» ёлочный шарик кружочками. Во время работы детей тихо звучит новогодняя музыка.

Когда шарики украшены, воспитатель приглашает детей потанцевать с ними под весёлую музыку.

Воспитатель:

- Кладите Ваши ёлочные игрушки в корзинку. Когда мы пойдём гулять, наши игрушки повесим на ёлочку. А теперь пришла пора посмотреть наши ёлочные игрушки из воды, что с ними произошло в морозильной камере.

Воспитатель достаёт поднос со стаканчиками из морозильной камеры и дети берут свои стаканчики.

Воспитатель:

- Ребята, придерживайте стаканчик, потяните за петельку игрушку.

- Теперь петелька не выходит из воды?

- Почему? (вода стала твёрдой)

- Потрогайте вашу игрушку пальчиком, какая она? (твёрдая, холодная)

- Из чего мы с Вами сделали такие красивые ёлочные игрушки?

- Какая вода была в начале?

- Что мы делали с водой?

- Что получилось?

- Как Вы думаете, Дедушке Морозу понравятся наши ёлочные игрушки?

- Когда мы пойдём гулять, наши игрушки повесим на ёлочку и Дедушка Мороз будет очень доволен!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск