Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 153.98 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.11.2013
Размер153.98 Kb.
ТипТематический план
100-bal.ru > Культура > Тематический план

Содержание педагогической практики студентов 3-ого курса


Сроки прохождения педагогической практики

с 14.02.11 по 25.03.11

Целью педагогической практики является содействие качественной подготовке студентов к самостоятельному и творческому выполнению основных профессиональных функций специалиста физической культуры и спорта в реальных условиях «производственной» деятельности, формированию профессионально значимых качеств и психических свойств личности будущего специалиста в соответствии с современными требования к работникам этого профиля, развитию интереса к избранной профессии.
Задачи педагогической практики:

  1. Ознакомление студентов с системой, реальными условиями и состоянием работы по физической культуре в современной общеобразовательной школе;

  2. Закрепление, расширение, углубление и проверка действенности знаний, умений и навыков, приобретаемых студентами по изученным теоретическим и практическим дисциплинам, формирование умения применять усвоенного для решения конкретных задач профессиональной деятельности;

  3. Формирование системы профессионально-педагогических знаний, умений и навыков организации и проведения в качестве специалиста физической культуры и спорта и педагога-воспитателя практикуемых в современной школе форм учебно-воспитательной и оздоровительной работы с учащимися;

  4. Содействие накоплению студентами опыта педагогической деятельности, развитию творческих начал в выборе средств и методов обучения и воспитания учащейся молодежи, проявлению коммуникативных и организаторских способностей.


Задания, которые необходимо выполнить

студентам 3-ого курса в период педагогической практики

в образовательном учреждении
1.Задание. Подробно изучить инструкции для студента, проходившего практику, представленных в дневнике и ознакомиться с программой практики.

14 февраля 2011 г. посетить школу с целью знакомства с организацией физического воспитания и распределения в классы младшего, среднего и старшего звена с нагрузкой 12 часов в неделю, где 6 уроков вести самостоятельно, 6 уроков в роли помощника учителю.

С 15 февраля 2011 г. приступить к прохождению педагогической практики включительно по 25.03.10.
2. Задание. Составить следующие документы планирования учебной работы:

  1. План- график прохождения очередности программного материала на год для любой параллели классов, в которой предполагается проведение уроков.

  2. Тематический план учебного материала на четверть для параллели классов на основе годового плана-графика.

  3. Составлять планы- конспекты на каждый проводимый урок на основе тематического плана (план-конспект, является допуском к проведению урока).


3. Задание. Провести комплексный педагогический анализ урока физической культуры:

- составить протокол хронометрирования урока и определить его общую и моторную плотность, сделать выводы;


ПРОТОКОЛ ХРОНОМЕТРИРОВАНИЯ

УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: Дата

Урок провел Место проведение

Класс Четверть

Школа Время начала урока

Кол-во учащихся

Наблюдение велось за учеником

Задачи урока:



Виды деятельности

Показание

секундомера

Объяснение

показ

Выполнение

упражнения



Вспомогательные действия

Отдых

Простои

Примечание



















































































- составить протокол пульсометрии, график физиологической кривой нагрузки по показателям ЧСС и оценить динамику нагрузки на уроке, сделать анализ и выводы;
ПРОТОКОЛ

измерения ЧСС на уроке физической культуры

Класс

Дата проведения

Преподаватель

Задачи урока:

1.

2.

3.

На уроке присутствовало___ человек

Наблюдение велось за учеником_____________________________

Пульс ученика в покое___ ударов в минуту

Протокол измерения ЧСС вел(а) ____________________

Вспомогательные средства: секундомер, протокол, ручка.

Запись наблюдений


Части урока



Наименование действий, предшествующих подсчету пульса

Время

подсчета

пульса от начала урока


Частота пульса



Примечание

За

10 секунд

За

1 минуту

1

2

3

4

5

6

I
















II
















III


















ДИНАМИКА

частоты сердечных сокращений на уроке физической культуры
- провести собственно-педагогический анализ урока путем его визуаль­ного наблюдения для первичной оперативной оценки проведен­ного занятия (используя схему оценить все элементы урока по 5-ти бальной шкале), составить протокол и сделать выводы по уроку.
СХЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И ОЦЕНКА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1

2

3

4

5

Содержание

урока

Организация

урока

Деятельность

учащихся

Методика обучения и личность учителя на уроке

Реализация

задач урока

Оценка урока производится по пятибалльной шкале, оценивается каждый элемент урока. После окончания урока подводится итог: выбранные для оценки баллы суммируются по вертикали, в результате чего получается итоговая оценка за каждый раздел схемы. Затем полученные баллы суммируются по горизонтали, и подводится окончательный итог урока в баллах.

1

Оценка

Содержание урока




1. Конспект урока:

а) соответствует требованиям;

б) содержит недостатки.




2. Планирование задач урока:

а) всестороннее;

б) ограниченное.




3. Соответствие программе:

а) полное;

б) частичное;

в) несоответствие.




4. Научно-теоретическая направленность:

а) имеется;

б) отсутствует.




5. Профессионально-прикладная физическая подготовка:

а) осуществляется;

б) не осуществляется.




6. Связь с другими предметами:

а) имеется;

б) отсутствует.




7. Связь с предыдущими и последующими уроками:

а) имеется;

б) отсутствует.





2

Оценка

Организация урока




1. Подготовленность мест занятий и инвентаря требованиям:

а) соответствует;

б) не соответствует.




2. Структура урока, четкость организации:

а) рациональная;

б) не рациональная.




3. Дисциплина учащихся:

а) примерная;

б) удовлетворительная;

в) неудовлетворительная.




4. Плотность урока:

а) высокая;

б) средняя;

в) низкая.




5. Физиологическая нагрузка требованиям:

а) соответствует;

б) не соответствует.




6. Размещение учащихся:

а) рациональное;

б) нерациональное.




3

Оценка

Деятельность учащихся на уроке




1. Готовность к занятиям:

а) хорошая;

б) плохая.




2. Отношение учащихся к заданиям:

а) старательное;

б) небрежное.




3. Внимание учащихся:

а) сосредоточенное;

б) рассеянное.




4. Степень осознаваемости действий:

а) достаточная;

б) недостаточная.




5. Взаимопомощь, помощь учителя:

а) проявляется постоянно;

б) проявляется редко.




6. Реагирование на результаты учения чаще проявляются:

а) заинтересованность;

б) безразличие.




4

Оценка

Методика обучения и личность учителя




1. Реализация принципа доступности:

а) учитываются индивидуальные особенности учащихся;

б) дифференцированный подход не применяется.




2. Использование наглядного материала и ТСО:

а) применяется;

б) не применяется.




3. Учет успеваемости:

а) имеется, доводится до сведения учащихся;

б) имеется, но не доводится до сведения учащихся;

в) отсутствует.




4. Манера ведения урока:

а) живая, увлекательная;

б) спокойная, размерная;

в) пассивная, скучная.




5. Стиль общения:

а) демократический;

б) авторитарный;

в) либеральный.




6. Культура речи:

а) высокая;

б) низкая.




7. Правильность терминологии:

а) безошибочная;

б) незначительные ошибки;

в) грубые ошибки.




8. Предупреждение травматизма:

а) осуществляется правильно;

б) имеются упущения.




9.Подведение итогов урока:

а) осуществляется;

б) не осуществляется.




10.Домашние задания:

а) применяются;

б) не применяются.




5

Оценка

Реализация задач урока




1.Реализация образовательных задач:

а) выполнена полностью;

б) выполнена частично.


2. Реализация воспитательных задач:

а) осуществлены успешно;

б) осуществлены частично.


3. Реализация развивающих задач:

а) осуществлены успешно;

б) осуществлены частично.


Всего баллов: ______________

Шкала оценки урока:

Отлично

150-160 баллов

Хорошо

139 -149 - баллов

Удовлетворительно

129-138- баллов

Плохо

Менее 100 баллов


При подведении итогов анализируемого урока указать причину снижения оценки за тот или иной элемент урока.

Вывести окончательный результат в баллах. Сделать выводы по уроку и внести предложения. Заполнить протокол наблюдения и обсуждения урока
ПРОТОКОЛ ОБСУЖДЕНИЯ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ПРОВЕДЕННОГО СТУДЕНТОМ __________________________________________________________

(ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОЧЕСТВО)

Урок проводился в______классе_______”______”____________200 г.

школы №_________________

Педагогическое наблюдение осуществляли

_____________________________________________________

(фамилия, имя, номер группы, курс)

___________________________________________________________

___________________________________________________________

При обсуждении урока присутствовали (фамилия, инициалы, группа, курс)

Слушали обсуждение урока проведенного студентом_________________________________

(фамилия, инициалы, группа, курс)

Выступили:

________________________________________________________

(фамилия, инициалы)

__________________________________________________________

(фамилия, инициалы)

Выводы по обсуждению урока.

1.____________________________________

2._____________________________________

Оценка за урок______________________

Подпись (протокол составил)


  1. Задание. Составить методическую разработку по обучению двигательному действию из раздела программы на период практики для любой параллели.


Методическая разработка обучения двигательному действию
Полное название упражнения
Общая характеристика изучаемого упражнения__________________________________
Описание техники выполнения_________________________________________

Типичные ошибки, которые могут возникнуть при обучении _______________

Методика обучения

Первый этап обучения - начальное разучивание новому двигательному действию.

Задачи:______________________________________________________________

Основные методы и методические приёмы обучения:_______________________

Средства обучения:____________________________________________________

Основные действия учителя и ученика на первом этапе:_____________________

Второй этап обучения- углубленное разучивание двигательного действия.

Задачи:______________________________________________________________

Методы и методические приемы обучения:________________________________

Средства обучения:____________________________________________________

Деятельность учителя складывается из следующего:________________________

Третий этап обучения - закрепление и дальнейшее совершенствование двигательного действия:

Задачи:______________________________________________________________

Методы и методические приемы обучения:____________________________________________________________

Средства обучения:____________________________________________________

Роль учителя:_________________________________________________________


  1. Задание. Подготовить и провести открытый урок физической культуры, на который пригласить методиста, учителя физической культуры и студентов из группы. Для открытого урока составить план-конспект и протокол обсуждения урока.

«Утверждаю»

Методист……………..

Учитель………………..

Конспект открытого урока

Для учащихся…….. класса, дата проведения……., тип урока………

Задачи урока: 1.

2.

3.

Место проведения……….

Материально-техническое оснащение……………..



п/п

Частные

задачи

урока

Содержание

урока и его структура


Физическая нагрузка

на уроке ЧСС;Y-обьём;

t-время выполнения

упражнения и отдыха

Организационно-

методические указания




1

2

3

4

5



Протокол

обсуждения урока физической культуры, проведенного

«_______»_________2011 года в ________классе, СШ№_______
Присутствовали:

1.

2.

Слушали: обсуждение урока, проведенного студентом __________ курса,

факультета физической культуры

ФИО__________________________________________________

Выступили:

1.

2.

3.

Выводы, предложения, оценка за урок______________________
6. Задание. Разработать программу праздника для учащихся, организовать и провести его (в дневнике описать сценарий и программу праздника).
После окончания педагогической практики в период с 29.03 10 по 2.04.10 студент должен предоставить своему руководителю, следующие отчетные документы для получения допуска к зачету:


  1. Оформленный дневник по педагогической практике, заверенный подписями и печатями.

Заполнить разделы:

I Путевка

II Даты прохождения практики

III Записи о работе, выполненной на практике

IV Список материалов, собранных студентом в период прохождения практики

V Краткий отчет студента о результатах практики

VI Заключение студента по итогам практики и его предложения

VII Характеристику работы студента от учителя физической культуры


  1. Дневник педагогических наблюдений со всеми выполненными и оформленными в соответствии с требованиями заданиями.

За каждый составленный план-конспект урока иметь роспись учителя, а за выполненные задания роспись руководителя практики в вашей школе, а также его заключение и предварительную оценку в конце дневника (с указание степени теоретической и практической подготовки студента, качества выполненной работы, трудовой дисциплины и недостатков).

При определении итоговой оценки студента за педагогическую практику будет учитываться:

  1. Отношение студента к практике. При этом учитывается его ответственность, добросовестность, исполнительность, рабочая дисциплина, творчество, инициативность, качество подготовленности к урокам, выполнение текущих распоряжений методиста, преподавателя, отношение к занимающимся и т.д.

  2. Выполнение всего комплекса заданий, предусмотренных программой практики, и их качество.

  3. Оценка за открытый урок.

  4. Профессиональная грамотность, своевременность и самостоятельность в разработке отчетной документации.

  5. Знания теоретического материала по дисциплине ТФКиС.

Список рекомендуемой литературы


  1. Артемьев Ю.С. Чтобы лучше играть в баскетбол № 4 2000г., с.31.

  2. Бейлин В.Р. «Перекаты и кувырки», «Развивая силу» гл. ф/к в шк. №2 2000г. с.31, №3 2000 с.43.

  3. Грибагев М.А. Обучение приему мяча снизу 6 классы гл. ф/к в шк №5 1999г. с.40.

  4. Дихтярев В.Я. Обучение волейболу 7 класса гл. ф/к в шк № 4 1999г. с. 27; 9кл 2000г. с.25.

  5. Дихтярев В.Я., Остапенко И.П. Обучение волейболу в 6 кл.; 8кл. №6 1999г., с.28.

  6. Кальгевская Л.Н. Как планировать уроки л /атл. Гл. ф/к в шк. № 1, 1999г. с.18.

  7. Капланекий В.Е. Планирование уроков л/подготовки в 10 класса гл. ф/к в шк. №5 1999г. с.26, №6 1999г.

  8. Лях В.И. «Гибкость: основы измерения и методика развития ». ф/к. в шк. №1, 1999г. с.4.

  9. Масленников С.М. «Домашние задания для учащихся начальной школы» № 4 1999г. с.37.

  10. Межуев В.Б. «Уроки гимнастики в 8 кл.» гл. ф/к в шк. № 5 1999г. с.21.

  11. Начинающему учителю: В.В. Поваляева гл. ф/к в шк №1 1999г. с.46.

  12. Неетеровский Д.И. Баскетбол в 10 классе. Урок 3-4 гл. ф/к в шк. №5 1999г. с. 51.

  13. Нитеровский Д.И. Компоненты уроков по баскетболу в 10 кл. гл. ф/к в шк. №4 1999г. с.52, №1 2000г. с.19.

  14. Обучая л/атлетики – А.А. Морков гл. ф/к в шк № 3 2000г., с.34.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск