Скачать 153.98 Kb.
|
Содержание педагогической практики студентов 3-ого курсаСроки прохождения педагогической практики с 14.02.11 по 25.03.11 Целью педагогической практики является содействие качественной подготовке студентов к самостоятельному и творческому выполнению основных профессиональных функций специалиста физической культуры и спорта в реальных условиях «производственной» деятельности, формированию профессионально значимых качеств и психических свойств личности будущего специалиста в соответствии с современными требования к работникам этого профиля, развитию интереса к избранной профессии. Задачи педагогической практики:
Задания, которые необходимо выполнить студентам 3-ого курса в период педагогической практики в образовательном учреждении 1.Задание. Подробно изучить инструкции для студента, проходившего практику, представленных в дневнике и ознакомиться с программой практики. 14 февраля 2011 г. посетить школу с целью знакомства с организацией физического воспитания и распределения в классы младшего, среднего и старшего звена с нагрузкой 12 часов в неделю, где 6 уроков вести самостоятельно, 6 уроков в роли помощника учителю. С 15 февраля 2011 г. приступить к прохождению педагогической практики включительно по 25.03.10. 2. Задание. Составить следующие документы планирования учебной работы:
3. Задание. Провести комплексный педагогический анализ урока физической культуры: - составить протокол хронометрирования урока и определить его общую и моторную плотность, сделать выводы; ПРОТОКОЛ ХРОНОМЕТРИРОВАНИЯ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБЩИЕ ДАННЫЕ: Дата Урок провел Место проведение Класс Четверть Школа Время начала урока Кол-во учащихся Наблюдение велось за учеником Задачи урока:
- составить протокол пульсометрии, график физиологической кривой нагрузки по показателям ЧСС и оценить динамику нагрузки на уроке, сделать анализ и выводы; ПРОТОКОЛ измерения ЧСС на уроке физической культуры Класс Дата проведения Преподаватель Задачи урока: 1. 2. 3. На уроке присутствовало___ человек Наблюдение велось за учеником_____________________________ Пульс ученика в покое___ ударов в минуту Протокол измерения ЧСС вел(а) ____________________ Вспомогательные средства: секундомер, протокол, ручка. Запись наблюдений
ДИНАМИКА частоты сердечных сокращений на уроке физической культуры - провести собственно-педагогический анализ урока путем его визуального наблюдения для первичной оперативной оценки проведенного занятия (используя схему оценить все элементы урока по 5-ти бальной шкале), составить протокол и сделать выводы по уроку. СХЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И ОЦЕНКА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Оценка урока производится по пятибалльной шкале, оценивается каждый элемент урока. После окончания урока подводится итог: выбранные для оценки баллы суммируются по вертикали, в результате чего получается итоговая оценка за каждый раздел схемы. Затем полученные баллы суммируются по горизонтали, и подводится окончательный итог урока в баллах.
Всего баллов: ______________ Шкала оценки урока:
При подведении итогов анализируемого урока указать причину снижения оценки за тот или иной элемент урока. Вывести окончательный результат в баллах. Сделать выводы по уроку и внести предложения. Заполнить протокол наблюдения и обсуждения урока ПРОТОКОЛ ОБСУЖДЕНИЯ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ПРОВЕДЕННОГО СТУДЕНТОМ __________________________________________________________ (ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОЧЕСТВО) Урок проводился в______классе_______”______”____________200 г. школы №_________________ Педагогическое наблюдение осуществляли _____________________________________________________ (фамилия, имя, номер группы, курс) ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ При обсуждении урока присутствовали (фамилия, инициалы, группа, курс) Слушали обсуждение урока проведенного студентом_________________________________ (фамилия, инициалы, группа, курс) Выступили: ________________________________________________________ (фамилия, инициалы) __________________________________________________________ (фамилия, инициалы) Выводы по обсуждению урока. 1.____________________________________ 2._____________________________________ Оценка за урок______________________ Подпись (протокол составил)
Методическая разработка обучения двигательному действию Полное название упражнения Общая характеристика изучаемого упражнения__________________________________ Описание техники выполнения_________________________________________ Типичные ошибки, которые могут возникнуть при обучении _______________ Методика обучения Первый этап обучения - начальное разучивание новому двигательному действию. Задачи:______________________________________________________________ Основные методы и методические приёмы обучения:_______________________ Средства обучения:____________________________________________________ Основные действия учителя и ученика на первом этапе:_____________________ Второй этап обучения- углубленное разучивание двигательного действия. Задачи:______________________________________________________________ Методы и методические приемы обучения:________________________________ Средства обучения:____________________________________________________ Деятельность учителя складывается из следующего:________________________ Третий этап обучения - закрепление и дальнейшее совершенствование двигательного действия: Задачи:______________________________________________________________ Методы и методические приемы обучения:____________________________________________________________ Средства обучения:____________________________________________________ Роль учителя:_________________________________________________________
«Утверждаю» Методист…………….. Учитель……………….. Конспект открытого урока Для учащихся…….. класса, дата проведения……., тип урока……… Задачи урока: 1. 2. 3. Место проведения………. Материально-техническое оснащение……………..
Протокол обсуждения урока физической культуры, проведенного «_______»_________2011 года в ________классе, СШ№_______ Присутствовали: 1. 2. Слушали: обсуждение урока, проведенного студентом __________ курса, факультета физической культуры ФИО__________________________________________________ Выступили: 1. 2. 3. Выводы, предложения, оценка за урок______________________ 6. Задание. Разработать программу праздника для учащихся, организовать и провести его (в дневнике описать сценарий и программу праздника). После окончания педагогической практики в период с 29.03 10 по 2.04.10 студент должен предоставить своему руководителю, следующие отчетные документы для получения допуска к зачету:
Заполнить разделы: I Путевка II Даты прохождения практики III Записи о работе, выполненной на практике IV Список материалов, собранных студентом в период прохождения практики V Краткий отчет студента о результатах практики VI Заключение студента по итогам практики и его предложения VII Характеристику работы студента от учителя физической культуры
За каждый составленный план-конспект урока иметь роспись учителя, а за выполненные задания роспись руководителя практики в вашей школе, а также его заключение и предварительную оценку в конце дневника (с указание степени теоретической и практической подготовки студента, качества выполненной работы, трудовой дисциплины и недостатков). При определении итоговой оценки студента за педагогическую практику будет учитываться:
Список рекомендуемой литературы
|