Скачать 82.07 Kb.
|
Результаты выполнения образовательной программы в ГБОУ детский сад №1269 в 2011-2012 учебном году. Основной целью деятельности детского сада является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе. Процесс организации воспитательно-образовательной деятельности в нашем дошкольном учреждении носит комплексный, плановый характера. Ежегодно разрабатываются годовой план работы, представляющий собой модель целостного процесса воспитания и обучения детей направленного на полноценное художественно эстетическое интеллектуальное развитие во взаимосвязи, основанным на целевом содержании образовательной программе ДОУ. Образовательная программа ДОУ охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста и учитывает основные (инвариантные) и вариативные образовательные нагрузки. В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития воспитанников. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам. В 2011-2012 учебном году обеспечение содержания образования реализовывалось следующими комплексными программами: № п/п Название программы Возрастные группы №группы 1 «От рождения до школы» Группы младшего, среднего и старшего дошкольного возраста 3, 4, 6, 7, 8, 9, 2, 10. 2 «Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста» Группы раннего дошкольного возраста 1, 5. Наряду с Базисными программами реализовывались и парциальные программы и технологии: • «Экологическое воспитание» С.Н.Николаевой; • «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазыриной; • «Ознакомление детей с социальной действительностью» Н.В.Алешиной; • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой и др. • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркина Р.Б. • «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» - Т.Ф.Саулиной. Совмещение технологий с базовой программой происходит путем соединения в единый перспективный план (интегрированное тематическое планирование). Отработана система взаимодействия всех педагогов ДОУ: воспитателей, учителя-логопеда, инструктора физической культуры, музыкальных руководителей, педагога-психолога. Расширение содержания образования проводилось за счет использования авторских технологий и опытов работы, рекомендованных Федеральным экспертным советом по общему образованию МО РФ, Московским комитетом образования и МИОО: • «Занятия по развитию речи в детском саду». Программа и конспекты. Под ред. О.С. Ушаковой, М., 1999г. • «Развитие речи дошкольника» Т.Б. Филичева, А.В. Соболева, М., 2000г. • Дыбина О. Ребенок и окружающий мир: Программа и методические Дыбина О. Из чего сделаны предметы: сценарии игровых занятий для дошкольников. М., ТЦ Сфера, 2005 • Дыбина О. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. М., Мозаика-Синтез, 2007 • Голицына Н.Ознакомление дошкольников с социальной действительностью. М., Мозаика-Синтез, 2005 • С.А. Козлова «Мой мир». Приобщение ребенка к социальному миру, М., 2000г. • Н.Ф. Виноградова, Л.А. Соколова «Моя страна Россия». Учебно-методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений, М., 2001 • Князева О.Л. «Как жили люди на Руси», М., 1998г • Рисина Е. Знакомим дошкольника с семьей и родословной. М., Мозаика-Синтез, 2009 • Л.П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» • А.А. Плешаков «Природа. Учебное пособие», М., 2000г. • И.Г. Белавина, Н.Г. Найденкая • «Планета – наш дом. Методика проведения занятий по основам экологии» • «Планета – наш дом. Хрестоматия для дошкольников по основам экологии.» М., 1995 • Т. Григорьева «Мой первый атлас», М., 1995 • «Праздник числа». Занимательная математика для детей, М., 1993 • В.Волина «Учимся играя» • Л.А.Венгер «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей» • А.А.Смоленцева «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» • И.И. Кобитина «Работа с бумагой. Поделки и игры»., М., 1999г. • Куцакова Л. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-4 лет. М., Мозаика-Синтез, 2007 • Петрова И. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. С-Пб., Детство-пресс, 2000 • . Лыкова И. Технологические комплекты карточек для художественного творчества по опорному плану. М., ТЦ Сфера, 2006 • А.П. Аверьянова «Изобразительная деятельность в детском саду», М., 2001 • Т.А. Копцева «Природа и художник» Программа по изобразительному искусству, М., 2001 • . С Корнилова, А. Галанова «Уроки изобразительного творчества для детей 5-9 лет», М., 2001 • Программа художественного воспитания обучения и развития детей 2-7 лет.И.А.Лыкова» Цветные ладошки» Воспитательно-образовательная работа в детском саду построена в едином контексте творческого развития ребенка, формирующего продуктивное воображение и творческое мышление. Гибкое сочетание и взаимодействие в планировании работы по различным задачам воспитания и обучения, а также использование современных форм организации образовательного процесса дают положительные результаты по качественному выполнению программы воспитания и обучения. Педагогические условия, в том числе создание развивающей среды воспитания, обеспечение направлений развития детей программно - методическими материалами, использование показателей диагностики развития детей в воспитательном процессе показывает, что в целом детский сад продолжает добиваться хороших результатов умственного, эстетического, физического развития детей. Результаты выполнения программы по всем направлениям за 2011 – 2012 учебный год Физическое развитие детей В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям: Соблюдение режима дня Учет гигиенических требований Утренняя гимнастика гимнастика после сна соблюдение двигательного режима в группах и на прогулке Закаливающие мероприятия. Причины высокой заболеваемости: 1. Комплектование детьми II и III группа здоровья 2. Ведущая патология в ДОУ – часто болеющие дети 3. Вспышка гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в 2011-2012 году Охрана и укрепление здоровья детей во многом зависит и от психоэмоционального благополучия. Поэтому был сделан акцент на рациональную организацию режима дня, предупреждающей утомление. В каждой возрастной группе организованы специальные центры для занятий различными видами деятельности. Воспитатели и специалисты реализовывают индивидуально-дифференцированный подход к детям. Учет индивидуальных интересов, желаний, настроения детей, то, как они принимают проведение занятий, игр, закаливающих процедур способствует созданию благоприятного микроклимата, что тоже служит улучшению здоровья детей. В практику своей работы воспитатели младшего и старшего дошкольного возрастов ввели элементы эффективного закаливания: контрастные воздушные ванны, полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры, закаливание по методу «топтания» в тазу с водой комнатной температуры, мытье рук до локтя во время умывания. Процесс укрепления здоровья видится коллективу только при тесном взаимодействии с семьей. С этой целью в течение года были организованы и проведены следующие мероприятия: - общее родительское собрание на тему «охрана жизни и здоровья в семье» - консультации старшей медсестры: «режим дня, правильное питание, закаливающие мероприятия» «Одежда и здоровье детей зимой» «как проводить закаливание дома?» - спортивный досуг (февраль) - неделя зимних игр и забав (январь) - Масленица (февраль) - День здоровья (апрель) - день открытых дверей (апрель) Гибкий подход к организации и подбору содержания двигательной активности, систематическое проведение занятий, подвижных, спортивных игр, досугов, праздников, использование физкультминуток способствуют улучшению состояния здоровья и эмоционального благополучия дошкольников. С целью укрепления здоровья и физического развития наших воспитанников, педагогический коллектив детского сада активно привлекает детей и родителей к здоровому образу жизни, к занятиям физической культурой и спортом: Познавательно-речевое развитие. Обучение коммуникативной речи осуществлялось в форме сеансов активизирующего общения, включающего: чтение художественной литературы, разговор воспитателя с детьми (анализ текста), дидактические, подвижные , народные игры, игры- инсценировки, игры-драматизации, занятия изобразительной деятельностью, конструированием, имитационные упражнения, обследование предметов, в которых речь выступает во всех своих многообразных функциях и несёт основную нагрузку при решении практических и познавательных задач. В результате проведённой работы в группах созданы все педагогические условия для полноценного воспитания и развития детей. Предметно-развивающая среда соответствует программным требованиям и носит развивающий характер. Социально-личностное развитие. Ранний возраст: дети проявляют интерес к различным игр, к участию в совместных играх, к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях. Проявляют доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Пытаются отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. Овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Знают, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. После игры убирать игрушки, строительный материал. Умеют занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью. Имеют первичные представления о себе, знает свое имя, пол, возраст. Способны придерживаться игровым правилам в дидактических играх. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Младший возраст, средний возраст: дети имеют простейшие представления о театральных профессиях, самостоятельно одеваются, раздеваются и убирают одежду с помощью взрослого, приводят ее в порядок. Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду. Могут описать предмет, картину. Составить рассказ по картинке. Способны сосредоточенно действовать 15-20 минут. Старший возраст: дети самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр. Владеют навыками театральной культуры. Самостоятельно ухаживают за одеждой, устраняют непорядок в своем внешнем виде. Могут планировать свою трудовую деятельность, отбирать материалы, необходимые для занятий и игр. Соблюдают элементарные правила поведения в природе. Художественно-эстетическое развитие. Художественно-эстетическое развитие в нашем ОУ реализуется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художетвенно-эстетической деятельности. Оно направлено на развитие у воспитанников любви к прекрасному, обогащение их духовного мира, развитие эстетического восприятия, воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры и фактора художественно-эстетического формирования и развития личности ребенка. Целью работы по художественному творчеству являлось формирование у детей художественно-эстетической культуры, посредством искусства, мира природы, через их собственное творчество и освоение художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. Для реализации этой цели использовались занятия, на которых дети занимались творческой деятельностью с использованием как традиционных, так и нетрадиционных техник рисования (рисование свечой, солью, пшеном, манной крупой и т.п) В результате проведенной диагностики были выявлены отличные показатели уровня художественно-эстетического развития у детей. |