Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/14
Дата публикации28.11.2013
Размер0.74 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования



«Московский государственный технический университет
имени Н.Э. Баумана»


(МГТУ им.Н.Э. Баумана)

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор —

проректор по учебной работе

МГТУ им. Н.Э. Баумана

_______________ Е.Г. Юдин

«___» _____________ 201_ г.

Регистрационный номер

Программа учебной дисциплины


Социология

Программа учебной дисциплины составлена в соответствии с основной образовательной программой подготовки ВПО МГТУ им. Н.Э. Баумана. Рекомендуется для студентов, обучающихся по всем специальностям и направлениям подготовки.


Наименование направления/специальности

Для всех направлений и специальностей



Обсуждено на заседании кафедры ________

«__»____________ 201_ г.

Протокол № __
Зав. кафедрой______ И.А. Акимова


Автор(ы) программы: Должность И.О. Фамилия(и)
Доценты:

Акимова И.А., Кансузян Л.В., Панина Г.В., Полуэктов Ю.П., Чернышева А.В., Моторина И.Е.



Москва, 2011_

Раздел 1. Общая характеристика дисциплины


Курс «Социология» дает базовое представление о содержании социологической науки, отражает основные теоретико-методологические подходы к изучению общества и личности, пониманию социокультурной реальности как совокупности социальных связей и взаимодействий.

В рамках курса общество рассматривается как сложная многофункциональная система с присущими ей динамическими процессами, дается анализ важнейших социальных изменений в условиях глобальных взаимодействий.

Изучение курса предполагает не только получение теоретических знаний, но и практических навыков по проведению конкретных социологических исследований.

Отличительной особенностью курса является его включенность в систему современного инженерного образования, направленная на формирование социальной компетентности как условия профессиональной культуры инженера.



1.1. Цель дисциплины состоит в










формирование представлений о социокультурной реальности как взаимосвязи и взаимозависимости всех элементов общественной жизни, об устройстве общества, тенденциях и перспективах его изменения, месте и роли человека в социокультурном пространстве и времени.



актуализации способности и интереса к творческой деятельности, потребности в непрерывном самообразовании, что достигается путем формирования следующих компетенций:

- владение целостной системой научных знаний о природе и обществе, их неразрывном единстве и взаимодействии, способность ориентироваться в ценностях бытия, жизни и культуры (ОК-1);

- способность осуществлять просветительскую и воспитательную деятельность в сфере публичной и частной жизни (ОК-2);

- готовность использовать этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к другому человеку, обществу в целом, окружающему миру, основные формы регуляции социального поведения и деятельности, права и свободы человека и гражданина при разработке социальных и технических проектов, проявлять уважение к людям, знание и понимание других культур, готовность к сотрудничеству и поддержанию партнерских отношений (ОК-3);

- умение руководствоваться в общении правами и обязанностями гражданина, стремление к совершенствованию и развитию общества, человеческой деятельности и технологий на принципах гуманизма, свободы и демократии, умение руководить людьми и подчиняться на принципах уважения достоинства и автономии личности (ОК-4);

- способность к самостоятельной работе, умение организовать свой труд наиболее эффективным способом, оценить объективно результаты своей деятельности и наметить приемы ее совершенствования (ОК-6);

- способность использовать современные образовательные и информационные технологии (ОК-7);

- способность применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, выстраивания и реализации перспективных линий интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самореализации, способность работать в команде и критически оценивать свои достоинства и недостатки, делая необходимые выводы, направленные на самосовершенствование (ОК-8);

- способность применять знания в области социальных и гуманитарных наук в профессиональной деятельности, формировать профессиональную культуру в единстве технологических и социокультурных составляющих (ОК-9);

- владение навыками поиска социокультурной информации для использования в продуктивной и социально безопасной профессиональной деятельности (ОК-13);

- владение основными приемами и навыками социокультурной коммуникации, межличностного общения и взаимодействия (ОК-14);

- понимание природы информации, ее роли в современном обществе, сущности и специфики информационного общества, готовность получать и обрабатывать информацию из различных источников, интерпретировать, структурировать и оформлять ее в доступном для других виде (ОК-15);

- владеть приемами письменного и устного изложения своего мнения, умение создавать и редактировать тексты профессионального и социального назначенияЮ анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-16);

- получать информацию из источников на иностранных языках, анализировать ее и использовать в профессиональной и социальной деятельности (ОК-17);

- участвовать в работе над инновационными проектами, использовать методы исследовательской деятельности, владеть приемами изучения социальной реальности (ОК-18).


1.2. Задачами дисциплины являются :

  • - анализ структуры общества, функций и динамики социальных процессов;




  • - рассмотрение основных противоречий, проблем, специфических особенностей современного общества, способы регулирования социальных отношений;




  • -выявление тенденций социального поведения индивидов, больших и малых групп, а также специфики технологий социальной деятельности и управления в современном информационном обществе;




  • - способствование формированию навыков социологического анализа социальных взаимодействий в инженерной деятельности и социальной компетентности молодого специалиста.





1.3. Изучение дисциплины основано на школьных курсах «История», «Обществознание», а также вузовских курсах «История», «Культурология».
1.4. После освоения данной дисциплины студент подготовлен к изучению следующих курсов учебного плана.


  1. Философия

  2. Правоведение

  3. Политология

  4. Экономика

2. Приобретаемые компетенции
После освоения дисциплины студент должен приобрести следующие знания, умения и навыки, соответствующие компетенциям, определяемым основной образовательной программой (ООП).
2.1. Студент должен знать

содержание основных понятий социологии (ОК-4, ОК-7);




наиболее значимые направления и научные школы социологической науки (ОК-9, ОК-11);




общую методологию и методы социологического исследования (ОК-11, ОК-15, ОК-18);




прикладные теории управленческой деятельности в условиях современной техносферы (ОК-9, ОК-15, ОК-18).






    1. Студент должен уметь

ориентироваться в современной социологической проблематике (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-8);




сопоставлять и анализировать различные социологические концепции, аргументировать собственную точку зрения (ОК-15, ОК-16, ОК-17);




оценивать социальные процессы как в профессиональной инженерной деятельности, так и в других сферах общественной жизни(ОК-2 ОК-3, ОК-6, ОК-15).




2.3. Студент должен иметь навыки

анализа социальных проблем (ОК-2, ОК-3, ОК-7);

исследовательской работы по социальной проблематике (ОК-7, ОК-11, ОК-18);

проведения социологических исследований в небольшом коллективе (ОК-8, ОК-9, ОК-18).






  1. Структура дисциплины







Всего, час (ауд.ч.+сам.р.)/ (кред.ед)

Трудоёмкость в ауд. часах / неделя отчёта по модулю




85 час.

(3кред. ед.)

01 семестр (17 недель/51 час)


Модуль 1

Социология как наука


26(12+14)/1

12/4

Модуль 2

Общество как система


28(18+10)/1

18/10

Модуль 3

Социальные явления и процессы

31(21+10)/1

21/16


Модуль 1. Социология как наука (1-4 недели), 12 часов (1 кредит), тестирование на 4-й неделе.

Работа на семинаре 0-5;

Доклад 10;

Доклад с презентацией 15;

Участие в деловой игре 0-15;

Письменный ответ 0-5;

Тестирование 0-10.

………………………Мин. 15, макс. 30 б.……………………………………..
Модуль 2. Общество как система (5-10 недели), 18 часов (1 кредит), рубежный контроль на 10-й неделе.

Работа на семинаре 0-5;

Доклад 10;

Доклад с презентацией 15;

Участие в деловой игре 0-15;

Письменный ответ 0-5;

Рубежный контроль 0-15.

Мин. 20; макс. 30 б.
Модуль 3. Социальные явления и процессы (11-16 недели), 18 часов (1 кредит), сдача домашнего задания на 16-й неделе.

Работа на семинаре 0-5;

Доклад 10;

Доклад с презентацией 15;

Выступление на студенческой конференции 5-15;

Письменный ответ 0-5;

Работа над теоретическим курсом (Задания и конспекты) 0-15;

Домашнее задание 0-20.

Мин. 25, макс. 40 б.

Зачет – 17-я неделя, 3 часа, подтверждение 3-х кредитов.

Всего 3 модуля, 51 час (3 кредита), мин. 15+20+25=60; макс. 30+30+40=100.

4.Содержание дисциплины

4.1. Виды учебной работы

Виды учебной работы

Объем в часах по семестрам

Всего

01 семестр

17 недель

02 семестр

17 недель

00 семестр

17 недель

00 семестр

17 недель

Лекции

17

17










Семинары

34

34










Лабораторные работы

нет

Нет










Практические занятия

нет

Нет










Самостоятельная работа

34

34










Итого в часах

85

85










Итого в зачетных единицах*):

3

3










Проверка знаний:

Зачет

Зачет










*) зачетные единицы в соответствии с учебным планом и рабочими годовыми учебными планами («отрезками»)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск