Скачать 280.41 Kb.
|
1 Цели и задачи изучения дисциплины 1.1 Цель преподавания дисциплины Целью изучения дисциплины является изучение современных теорий социального благополучия и применение полученных знаний на практике для выявления основных проблем клиента и поиска оптимальных решения для достижения его социального благополучия, что является важной частью подготовки будущих социальных работников по направлению 040100.62 бакалавр социальной работы. Достижение социального благополучия каждого члена общества - главная задача любого социального государства. Создание условий для достижения социального благополучия одна из обязанностей государства и российского института социальной работы. Изучение дисциплины «Современные теории социального благополучия» позволяет углубить знания студентов в области теоретических моделей социального благополучия общества для более успешного решения практических задач социальной работы в России. Целью преподаваемой дисциплины является формирование следующих компетенций: Общекультурные – ОК-2 (уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь); ОК-17 (быть способным учитывать специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального в развитии социальной сферы и управления, культуры общественной, государственной и личной жизни). Профессиональные – ПК-14 (владеть способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп); ПК-16 (быть способным определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения социального благополучия); ПК-17 (быть готовым к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения ее физического, психического и социального здоровья); ПК-19 (быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений); ПК-21 (быть способным к участию в работе научных коллективов, проводящих исследования по различным направления обеспечения социального благополучия). 1.2 Задачи изучения дисциплины
1.3 Межпредметная связь Курс «Основы социального образования» относится к обязательной части профессионального цикла. Учебный курс «Современные теории социального благополучия» призван углубить теоретические представления студентов о процессах функционирования и развития социальных систем, формирования личности, эволюции взаимоотношений общества и человека. Для более эффективного освоения курса «Основы социального образования» рекомендуется студентам иметь подготовку по дисциплинам «История социальной работы, «Философия», «Основы социальной политики». 2 Объем дисциплины и виды учебной работы
3 Содержание дисциплины 3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах (тематический план занятий)
3.2 Содержание разделов и тем лекционного курса Учебным планом не предусмотрено.
Перечень тем семинарских занятий и их объем.
Модуль 1. Теоретические аспекты учебной дисциплины современные теории социального благополучия Тема 1. Современные теории социального благополучия как учебная дисциплина Цель, задачи учебной дисциплины, предмет и объект исследования. Место «Современных теорий социального благополучия» в системе подготовки будущих социальных работников. Тема 2. Социальное благополучие как основа развития социального государства Подходы к определению социального благополучия и его значение для развития правового социального государства. Модуль 2. Особенности использования теорий социального благополучия в деятельности социального работника Тема 3. Идеи социального неравенства в общественной мысли Истоки возникновения современных теорий социального благополучия на разных этапах исторического развития. Тема 4. Социальная стратификация как основа возникновения теорий социального благополучия Модели социальной стратификации, анализ основных систем социальной стратификации. Тема 5. Классовая система современных обществ Социальные классы, стратификация современного российского общества, идентификация социальных классов, значение социальных классов, средний класс, бедность в России, депривация Тема 6. Основные теории социального благополучия Функционалистская теория стратификации, конфликтологическая теория стратификации, теория социального неравенства Ильина. Тема 7. Концептуальные модели социальной работы в странах мира Анализ моделей социальной работы, их сравнительная характеристика. Тема 8. Практическая деятельность социального работника в достижении социального благополучия российского общества Возможности использования полученных знаний для совершенствования практической деятельности социального работника в России. 3.4. Лабораторные занятия Учебным планом не предусмотрено. 3.5 Самостоятельная работа Программой предусмотрена самостоятельная работа в объеме 1 кредита (36 часов) и включает в себя следующие виды работ: 1) Написание реферата (0,33 (12)), тема реферата выбирается из списка тем рефератов по курсу «Современные теории социального благополучия». Реферат должен выполняться в соответствии с требованиями: выполняться на стандартных листах формата А4; иметь титульный лист, план работы с нумерацией страниц в соответствии с его пунктами, введение, текст самой работы, заключение, список литературы, использованный при написании, приложения, если таковые имеются. Реферат сдается не менее, чем за 14 дней до начала сессии. Титульный лист должен быть оформлен по форме и в обязательном порядке содержать название предмета и тему, по которой выполняется работа, ФИО и регалии преподавателя, проверяющего работу, ФИО и курс студента, выполнившего работу. Страницы должны быть пронумерованы. Пункты плана должны отражать структуру работы, названия глав и параграфов дублироваться в тексте работы без изменений. Изложение плана, введения, глав, заключения, списка литературы и приложений должно начинаться с новой страницы. Текст работы пишется только с одной стороны листа. Текст печатается шрифтом размера 14 и с интервалом в 1.5, при отступах от левого края 3 см, правого и верхнего - 1.5 см, нижнего - 2 см. В тексте работы в обязательном порядке должны быть даны ссылки на список используемой литературы. Список литературы должен быть составлен в алфавитном порядке по фамилиям авторов в соответствии с последними Гостами по оформлению. В списке литературы источники располагаются в следующем порядке: международные нормативно-правовые акты; конституция; кодексы; нормативно-правовые акты федерального уровня; региональные нормативно-правовые акты; городские нормативные акты; локальные нормативно-правовые акты; иные источники литературы в алфавитном порядке. Письменная работа должна быть надлежащим образом подшита. В случае возврата контрольной работы повторно на кафедру сдается исправленная контрольная работа с подшитым ее вариантом до исправления. 2) Для углубленного освоения дисциплины, подготовки к семинарским занятиям студентам предлагается самостоятельное изучение теоретического материала по всем разделам и темам курса (0,66 (24)). Задания для изучения теоретического материала курса можно получить у методиста кафедры теории и методики социальной работы или у преподавателя данной дисциплины. Для углубленного освоения учебной дисциплины студентам предлагается самостоятельное изучение теоретического материала. 3.6 Содержание модулей дисциплин при использовании системы зачетных единиц
|