Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 127.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.11.2013
Размер127.66 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Проект "Дети в музее"

Департамент образования города Москвы

Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №2550

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Дети в музее»

 

Разработан  заведующим Морозовой Н.Л.,

старшим воспитателем Гришиной Т.А.,

педагогом-организатором Зюкановой Е.В..

                                                                                                                          

                                                                                                                                                                              ГБОУ д/с №2550

 

Город Москва

Цели и задачи

Цель: использование богатейшего культурного наследия Москвы в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста для полноценного развития современного москвича, становление его личности, приобщение к культуре родного города.

Задачи:

 

приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, воспитывать любовь к родному городу, популяризовать персонажи отечественных писателей;

способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы;

повышать культурный уровень педагогов и родителей, взаимодействовать с социумом

.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги, детский писатель Э. Н. Успенский, ветераны района Косино-Ухтомский, сотрудники японской школы, сотрудники музеев города Москвы, СОШ №2032, СОШ №2031

Сроки проведения: ноябрь-июнь 2012 года

Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и образовательной деятельности)

 

План реализации проекта включил работу по трем направлениям:

      Методическая работа

      Работа с детьми

      Взаимодействие с родителями

Ожидаемый результат:

      Создание оригинальной активизирующей предметной среды в группах

      Расширение кругозора воспитанников

      Повышение социальной компетенции дошкольников

      Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление их заинтересованности в сотрудничестве с детским садом

Актуальность проекта

Музеи и мини-музеи в детском саду – одна из реалий современного воспитательно-образовательного процесса:

•       это и путь приобщения к традициям народа, его истории и культуры (примерно 70% музеев в детских садах этнографической и краеведческой направленности), воспитания уважительного отношения к славным делам предков,

•       и способ приобщения к миру прекрасного: развитие художественно-эстетических навыков и умений детей,

•       путь расширения кругозора детей, формирования принципов планетарного мышления.

В современном обществе система ценностных ориентиров является неустойчивой, что вызвано рядом причин:

- социальная и экономическая нестабильность в условиях формирования рыночной системы отношений в государстве,

- социальная стратификация общества,

- снижение уровня его пассионарности: в представлении большинства понятия патриотизма, гражданственности, верности Родине имеют размытые границы,

- культурный уровень семей как основы общества очень неоднороден.

В постоянно меняющемся мире высоких технологий и скоростей слова о «золотом сердце, доброй душе и бескорыстной дружбе» уходят в пассивный словарь. И это очень тревожная для общества тенденция: воспитание потребительского отношения к миру при всех навыках и знаниях – тупиковый путь развития. Поэтому формирование у воспитанников ценностных ориентаций, норм и правил поведения на основе добра и справедливости, развития инициативы, создание условий для их самореализации и самоопределения, воспитания у них чувства гражданина и патриота – вопрос, являющийся одним из наиболее актуальных в современной педагогике. Эта важная воспитательная задача должна решаться в системе «ДОУ - семья» с включением всех участников педагогического процесса: ребенка - родителя-педагога. Важно формировать бережное отношение к окружающему миру, природе, людям. И первый шаг на пути к достижению этой цели - создание благоприятного психологического климата в семье, в группе и детском саду, развивающей среды, способствующей успешной адаптации и социализации. Использование музейной педагогики как сравнительно новой формы организации педагогической деятельности в ДОУ – путь приобщения детей к нравственно-этическим и культурным ценностям общества. Актуальность этого направления деятельности нельзя недооценивать, поскольку ценностный потенциал музея для ребенка чрезвычайно велик.

Проект «Дети в музее» предназначен для того, чтобы на начальных этапах обучения обеспечивать популяризацию историко-культурного наследия нашего народа.

Теоретическое обоснование
Последнее десятилетие – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного образования. Создать такие условия, в которых ребенок смог бы максимально самореализоваться, то есть установить собственные отношения с обществом, историей, культурой человечества – является одной из основных задач воспитательного процесса. И на помощь нам приходит музейная педагогика.

Еще известные русские философы, искусствоведы, педагоги начала 20 века. (Н. Федоров, П.А. Флоренский, Ф. Шмит, А.В. Бакушинский) придавали огромное значение образовательной, воспитательной, эстетической и духовной функциям музея.

Трудно себе представить человека, который никогда не был в музее. Что же такое музей?
Музей – это кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений; это учреждение культуры, осуществляющее сбор, научное исследование и хранение памятников культуры и искусства. Музей удовлетворяет познавательные и образовательные потребности личности.

На современном этапе развития общества обращают внимание на разновекторную значимость музеев, связанную с их деятельностью. Музеи рассматривают как социально-эстетический феномен культуры (Н.Г.Макарова, 1987, Т.А. Алешина, 1999); социокультурное пространство российской провинции (А.Л. Филатова, 2000); оценивают в качестве информационно-коммуникативной системы (С. В. Пшеничная, 2000).

Фундаментом педагогики музея является идея погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду, которая может включать в себя произведения искусства, старины, памятники природы, экспонаты экологического содержания.
Н.А. Рыжова выделяет следующие педагогические функции музеев:
- образовательная, предполагающая развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации; использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к экологии и экологическим объектам;
- развивающая, имеющая в своей основе активизацию мышления, развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно-физиологических структур, обогащение словарного запаса;
- просветительская, направленная на формирование умений, навыков и адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации;
- воспитательная, в рамках которой осуществляется целенаправленная деятельность по формированию личностных качеств, взглядов, убеждений воспитанников, включение их в систему отношений воспитания, нацеленную на приобретение не только знаний, но и других элементов социального опыта.
Особо следует подчеркнуть воспитательную функцию музеев, их значимость в становлении умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания подрастающего поколения. Нередко, именно музей, становится источником формирования познавательного интереса.
Понятие «музейная педагогика» было введено в научный обиход в конце 19 века в Германии и первоначально понималось как направление музейной работы с учащимися. Как особая область знаний и исследований музейная педагогика начинает формироваться в 60-ые гг. 20 века (первые центры музейной педагогики появились в Берлине, Кёльне, Мюнхене и Нюрнберге), в нашей стране термин «музейная педагогика» начал употребляться только в 70-ые гг. 20 века.
Музейная педагогика – это молодая отрасль педагогической науки, тесно связанная с такими дисциплинами, как музееведение, искусствоведение, история, краеведение; это область науки, изучающая историю, особенности культурно-образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями.
Основной целью музейной педагогики является приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.
Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания – создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации (это работы М.Ю. Коваль, О.В. Дыбиной, Л.В.Пантелеевой, Н.А.Рыжовой и др.).
Уже в 20-е годы ХХ столетия А.В. Бакушинский, С.Т. Шацкий, Ф.И. Шмит и другие доказывали необходимость приобщения к музейной культуре детей младшего возраста. Все последующие исследования (Н.Д. Рева, Т.В. Чумаковой, Е.Н. Конуховой, Н.Л. Кульчинской и др.) также подчеркивали целесообразность раннего знакомства детей с фондами музеев, однако такая работа ориентировалась на младших школьников. Сегодня ни у кого из специалистов не вызывает сомнений необходимость снизить этот возрастной ценз. С 90-х годов 20 века проводится работа, направленная на приобщение старших дошкольников к наследию духовной и материальной культуры средствами музея.
В последние годы музейной педагогикой занимаются ведущие научные центры дошкольного образования нашей страны: Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца, сотрудники Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Института общего образования Минобразования России. Но богатейшими возможностями музейной педагогики в рамках этой программы могут воспользоваться лишь столичные ДОУ и детские сады, находящиеся близко к центрам культуры.
Сегодня мы ищем в музее партнера по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей, через осуществление музейно-педагогической деятельности, как в условиях музейной среды, так и в условиях детского сада. В этом случае сама предметная среда окружающего мира играет роль учителя и воспитателя.


 

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

п/п

Содержание

Срок

Продукт

Ответственный

1

Составление графика посещения музеев и выставочных залов Москвы

февраль

График посещения музеев

Педагог-организатор

1

Открытие рекламного агентства Чебурашки «Музеи для детей» Составление памяток о московских музеях для детей (тематика, адрес музея, телефон, режим работы, варианты проезда к нему)

 

февраль

Фотоматериалы, памятка

Педагог-организатор

2

Разработка методических рекомендаций: «Я поведу тебя в музей»; «Мы пришли в музей»; «Знакомим с миром прекрасного»

 

февраль

Методические рекомендации-памятки

Старший воспитатель

Педагоги-специалисты

3

Цикл интегрированных занятий предусматривает 3 основных этапа:

      подготовка ребенка в детском саду к посещению музея;

      образовательная деятельность в музее;

      занятия с детьми в детском саду по закреплению музейных впечатлений

 

февраль-май

Конспекты занятий, бесед, викторин, игр

Старший воспитатель

Педагоги-специалисты

Воспитатели

4

Организация предметно-развивающей среды:

- Разработка и защита воспитателями проектов по работе в группах с мини- музеями по схеме: представление визитки (оборудование, экспонаты), название первой ознакомительной экскурсии, перспективы развития, варианты участия в создании мини-музея детей и родителей;

 

февраль-март

Фотоматериалы

Старший воспитатель

Педагоги-специалисты

Воспитатели

Родители

6

Тематические встречи «Музейная» гостиная»

февраль-март

Сценарии и конспекты

Старший воспитатель

Педагоги-специалисты

Воспитатели

Родители

 

 

Практический этап:

п/п

Содержание

Срок

Продукт

Ответственный

1

Экскурсии с детьми в музеи Москвы:

      Конный спортивный клуб «Измайлово»

      Музей имени Глинки

      Детский музыкальный театр им. Н. И. Сац

      Кукольный театр имени С.В. Образцова

      Третьяковская картинная галерея

      Музеи Кремля

      Музей Великой Отечественной войны

      Государственный Дарвиновский музей

      Палеонтологический музей

      Музей Буратино-Пиноккио

      Зоопарк

в течение года

15.03

13.04

апрель

 

 

апрель

 

апрель

 

 

апрель

 

 

май

 

май

 

 

 

июнь

 

 

июнь

 

 

 

Фотоматериалы

Заведующий

Старший воспитатель

Педагоги-специалисты

Воспитатели

Родители

2

Конкурс на лучший мини-музей в детском саду

март

Фотоматериалы

Старший воспитатель

Педагоги-специалисты

Воспитатели

 

3

Образовательная деятельность с детьми по закреплению музейных впечатлений: беседа-диалог; игры в «художника», «в зрителя», «интервью репортеру»

в течение года

Конспекты занятий, фотоматериалы

Старший воспитатель

Педагоги-специалисты

Воспитатели

4

Конкурс художественного творчества «Музеи глазами детей»

май

Выставка детских работ

Старший воспитатель Педагог- организатор

Воспитатели

Родители

5

Встречи с интересными людьми

в течение года

Фотоматериалы

Старший воспитатель

Педагог-организатор

6

Проведение экскурсий в музее детского сада «Квартира Чебурашки»

в течение года

Фотоматериалы

Педагог-организатор

7

Проведение семинара в форме круглого стола по теме «Роль музея и музейной педагогики в формировании гармонично-развитой личности»

апрель

Фотоматериалы

Старший воспитатель

Педагог-организатор

8

Диагностика детей по группам:

группа «активно познающих»;

группа «созерцающих»;

группа «посетителей»

Ноябрь,май

Результаты диагностики

Старший воспитатель

Педагоги-специалисты

Воспитатели

 

Итоги реализации проекта

п/п

Содержание

Срок

Продукт

Ответственный

1

Участие педагогов и воспитанников детского сада в познавательной передаче для детей «Профессия моей мечты. Воспитатель детского сада» на канале «Карусель», гость передачи – писатель Э. Н. Успенский

март

Телепередача,

видеоролик

Заведующий

Старший воспитатель

Педагог-организатор

2

Создание видеоролика «Роль Чебурашки в становлении личности ребенка» (подростки – Чебургены)

март

Видеоролик

Старший воспитатель

Педагог-организатор

3

Создание тематических интерактивных экспозиций. Презентация «Подарок Чебурашке и всем детям» на базе японской школы при Посольстве Японии в Москве

апрель

Фотоматериалы

Видеоролик

Заведующий

Старший воспитатель

Педагог-организатор

Педагоги-специалисты

Музыкальный руководитель

 

4

Проведение мини-выставки «Музей Квартира Чебурашки» на базе музея города Москвы

май

Фотоматериалы

 

Старший воспитатель

Педагог-организатор

5

«Успенские чтения» Литературно-музыкальная гостиная «Мы заявляем честно, что жить нам интересно» (на базе образовательных учреждений района Косино-Ухтомский)

май

Фотоматериалы

видеоролик

Заведующий

Старший воспитатель

Педагог-организатор

Музыкальный руководитель

Педагоги-специалисты

 

 

 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск