№
| Тема урока.
| Цели
| Д.З.
| Дата планир.
| Дата фактич.
|
1.
| Теория литературы
| Знать: роль литературы в духовной
жизни России Совершенствование навыков тезисной записи лекции учителя.
Развитие устной монологической речи учащихся. Составление тезисного плана.
| Прочитать стр.
составить тезисы
|
|
|
2.
| Теория литературы: идеология.
| Знать: историческую основу, идеи,
образную систему Уметь: выявить идею, образную систему, пейзаж произведения
| Пересказ
|
|
|
3.
| Литература ВОВ
| о значении поэзии в годы Великой Отечественной войны; показ, что высокие патриотические чувства в поэзии этого времени соединялось с глубоко личными переживаниями, помощь в понимании пафоса поэзии военных лет, развитие навыка выразительного чтения.
| анализ
|
|
|
4.
| А. Ерикий. Ш. Маннур. Поэзия.
| Знать: основные факты жизни и творчества
Уметь: делать сообщения
| Пересказ, доклад
|
|
|
5.
| А. Файзи. Жизнь и творчество.
| Знать: основные факты жизни и творчества
Уметь: делать сообщения
| сообщение
|
|
|
6.
| А. Еники. Жизнь и творчество.
| Знать: основные факты жизни и творчества
Уметь: делать сообщения
| анализ
|
|
|
7.
| Повесть А. Еники « Лишь на час»
| Знать: основные факты жизни и творчества
Уметь: делать сообщения
| Читать, пересказ
|
|
|
8.
| Сюжет и композиция повести.
| Развитие умения выделять художественные детали и навыков анализа.
| доклад
|
|
|
9.
| Образы повести. Анализ.
| Умение ориентироваться в литературоведческих терминах; использование критической литературы; тезисы статей
| Хар-ка образу
|
|
|
10.
| Сочинение « Тема войны».
| Соотношение частей сочинения. Использование цитат в работе.
|
|
|
|
11.
| Сочинение в повести.
| Соотношение частей сочинения. Использование цитат в работе.
| Пересказ, доклад
|
|
|
12.
| Муса Джалиль – поэт герой.
| Знать: основные факты жизни и творчества
Уметь: делать сообщения
| Анализ
|
|
|
13.
| Творчество М. Джалиля
| Сформировать знания о новом течении; работа с критической литературой; совершенствовать навыки составления схем, выразительного чтения. Навык анализа лирического произведения
| Доклад, сообщение
|
|
|
14.
| О Мусе Джалиле!
| Навык анализа лирических произведений. Умение выразительно читать стихотворения.
| Дочитать, анализ
|
|
|
15.
| Поэзия М. Джалиля.
| понятие о поэтическом языке; помощь в осмыслении почитанного; развитие навыка выразительного чтения, анализа поэтического текста.
| Анализ стиха
|
|
|
16.
| Стихи , Джалиля» Окоптан хат» « Кичер илем» ( Стихи наизусть)
| Навык анализа лирических произведений. Умение выразительно читать стихотворения.
| наизусть
|
|
|
17.
| Стихи 43-го. « Сонгы упкә”, « Ышанма».
| Уметь производить сопоставительный анализ стихотворений
| сообщение
|
|
|
18.
| Стихи наизусть « Жырларым»
| Умение анализировать сюжет стихотворного произведения; навыки выразительного чтения.
| наизусть
|
|
|
19.
| « Кошчык», « Төрмәдә төш” Стихи написанные в плену.
| Уметь производить сопоставительный анализ стихотворений
| Выр. чтение
|
|
|
20.
| Юмор и сатира в творчестве М. Джалиля.
| развитие умения понимать юмор и сатиру в художественном произведении; развитие навыка выразительного чтения, пересказа, анализа текста
| анализ
|
|
|
21.
| М. Джалиль – народный поэт.
| расширение представлений учеников о личной и творческой биографии развитие умения понимать юмор и сатиру в художественном произведении; развитие навыка выразительного чтения, пересказа, анализа текста.
| Пересказ, доклад
|
|
|
22.
| Послевоенная литература.
| Сформировать знания о новых течениях;
Умение работать с критической литературой; составление схем, выразительное чтение
| конспект
|
|
|
23.
| Ибрагим Салахов. Жизнь и творчество.
| Знать: основные факты жизни и творчества
Уметь: делать сообщения
| пересказ
|
|
|
24.
| Роман -хроника « Тайгак кичу».
| расширение представления учеников о личности писателя как историка; - ознакомление с творческой историей написания романа
| Хар-ка образу
|
|
|
25.
| Роман- хроника « Тайгак кичу».
| Развивать умение определять идею, композицию поэтического текста. Совершенствовать навыки целостного анализа текста.
| сообщение
|
|
|
26.
| Реальность событий в романе.
| Умение писать конспект статьи, развитие устной речи, умения слушать. Способы и средства характеристики героев; развитие навыка анализа текста, монологической речи, выразительного чтения.
| анализ
|
|
|
27.
| Сюжет и композиция романа.
| жанровое своеобразие повести; истоки формирования личности Петра Гринёва; развитие навыка анализа текста
| сообщение
|
|
|
28.
| В плену и на свободе.
| развитие навыка анализа текста, умения обобщать и систематизировать материал; учить работать над сочинением.
| конспект
|
|
|
29.
| Сочинение.
| Умение раскрыть тему, использование цитат и их оформление
|
|
|
|
30.
| Сочинение.
|
|
|
|
31.
| Хасан Туфан Жизнь и творчество.
| показ значения образов природы в творчестве поэтов; поддержка интереса к поэзии, помощь в выражении зрительного образа при чтении стихотворений, понятие идеи, настроения, чувства поэтов; развитие навыков выразительного чтения, анализа поэтического текста
| докдад
|
|
|
32.
| Стихи Х. Туфана.
| выявление структурных особенностей произведения, показ их взаимосвязи.
| анализ
|
|
|
33.
| Анализ стихотворений « тынма давыл», “ кайсыгызның кулы җылы».
| Навык анализа лирических произведений. Умение выразительно читать стихотворения.
| наизусть
|
|
|
34.
| Стихи о любви.
| Уметь производить сопоставительный анализ стихотворений
| Выраз. чтение
|
|
|
35.
| Итоговый урок. Чтение наизусть 2х Стихотворений.
| понятие о поэтическом языке; помощь в осмыслении почитанного; развитие навыка выразительного чтения, анализа поэтического текста.
| наизусть
|
|
|
36.
| Гомар Баширов.
| Совершенствование навыков тезисной записи нового материала учебника. Развитие умения краткого изложения статьи учебника.
| сообщение
|
|
|
37.
| Анализ произведений
« Сиваш», « Намус».
| Умение писать конспект статьи, развитие устной речи, умения слушать.
| конспект
|
|
|
38.
| « Повесть», « Родина моя- моя калыбель».
| - проследить, как раскрываются характеры героев; - развитие навыка анализа текста, навыка монологической речи
| анализ
|
|
|
39.
| « Повесть», « Родина моя- моя калыбель».
| - проследить, как раскрываются характеры героев; - развитие навыка анализа текста, навыка монологической речи
| Хар-ка образу
|
|
|
40.
| Воспоминания о детстве.
| выявление идеи произведения; развитие навыка анализа текста, характеристики героев; обучение ведению диспута.
| Читать. Анализ.
|
|
|
41.
| Воплощение мечты в наших руках!
| Совершенствование навыков тезисной записи нового материала учебника. Развитие умения краткого изложения статьи учебника.
| сообщение
|
|
|
42.
| Сочинение.
| Понимание темы сочинения; Умение выстраивать композицию, делать выводы, обобщения.
|
|
|
|
43.
| Нурихан Фаттах.
| краткое ознакомление учеников с личной и творческой биографией писателя; вызвать интерес к творческой работе; развитие навыка анализа текста, выразительного чтения и пересказа.
| О писателе рассказ
|
|
|
44.
| Исторический роман « Ител суы ака торур».
| Формирование умений анализировать и обобщать по теме;Углубить навыки анализа произведения
| пересказ
|
|
|
45.
| Исторический роман « Ител суы ака торур».
| Формирование умений анализировать и обобщать по теме;Углубить навыки анализа произведения
| анализ
|
|
|
46.
| Исторический роман « Ител суы ака торур».
| Умение анализировать своеобразие композиции, жанра произведения.
| О композиции
|
|
|
47.
| Тема жизни в романе
| Умение делать выводы, проводить аналогии.
| сообщение
|
|
|
48.
| Культура и быт татар в Булгарскую эпоху.
| Умение составлять хронологическую таблицу, цитатный план к художественному произведению.
| конспект
|
|
|
49.
| Культура и быт татар в Булгарскую эпоху.
| Умение составлять хронологическую таблицу, цитатный план к художественному произведению.
| Мини сочинение
|
|
|
50.
| Анализ произведения
| Умение выделять этическую, социально-историческую и нравственно-философскую проблематику произведений.
| доклад
|
|
|
51.
| Гариф Ахунов.
| краткое ознакомление учеников с личной и творческой биографией писателя; вызвать интерес к творческой работе; развитие навыка анализа текста, выразительного чтения и пересказа.
| О писателе
|
|
|
52.
| Роман « Идел кызы».
| Умение объяснять сходство и различие произведений разных писателей, составлять характеристику героя
| Читать роман
|
|
|
53.
| Образ Нурии в романе.
| Совершенствование навыков тезисной записи нового материала учебника. Развитие умения краткого изложения статьи учебника.
| сообщение
|
|
|
54
| Сюжет и композиция романа.
| Формирование умений анализировать и обобщать по теме; Углубить навыки анализа произведения
| анализ
|
|
|
55.
| Сюжет и композиция романа.
| Формирование умений анализировать и обобщать по теме; Углубить навыки анализа произведения
| Хар-ка образу
|
|
|
56.
| Татарская девушка. Образ народа.
| выявление идеи произведения; развитие навыка анализа текста, характеристики героев; обучение ведению диспута.
| Подготовиться к сочинению
|
|
|
57.
| Сочинение.
| Умение раскрыть тему использование цитат и их оформление. Выражение личностного отношения к проблеме, поднятой в сочинении.
|
|
|
|
58.
| Сочинение.
| Умение раскрыть тему использование цитат и их оформление. Выражение личностного отношения к проблеме, поднятой в сочинении.
|
|
|
|
59.
| Амирхан Еники – мастер рассказа.
| краткое ознакомление учеников с личной и творческой биографией писателя; вызвать интерес к творческой работе; развитие навыка анализа текста, выразительного чтения и пересказа.
| О писателе
|
|
|
60.
| Творчество А Еники
| Совершенствование навыков тезисной записи нового материала учебника. Развитие умения краткого изложения статьи учебника.
| Об истории создания рассказа
|
|
|
61.
| Рассказ « Туган Туфрак»
| Формирование умений анализировать и обобщать по теме;Углубить навыки анализа произведения
| Хар-ка образам
|
|
|
62.
| Анализ рассказа.
| Развитие умения выделять художественные детали и навыков анализа
| анализ
|
|
|
63.
| Тема родного края в рассказе.
| выявление идеи произведения; развитие навыка анализа текста, характеристики героев; обучение ведению диспута.
| конспект
|
|
|
64.
| Отличие деревенского человека от городского.
| выявление идеи произведения; развитие навыка анализа текста, характеристики героев; обучение ведению диспута.
| Пересказ, сообщение
|
|
|
65.
| Сочинение.
| Умение раскрыть тему использование цитат и их оформление. Выражение личностного отношения к проблеме, поднятой в сочинении.
|
|
|
|
66.
| «Әйтелмәгән васыять”
| Умение объяснять сходство и различие произведений разных писателей, составлять характеристику героя
| читать
|
|
|
67.
| О матери.
| выявление идеи произведения; развитие навыка анализа текста, характеристики героев; обучение ведению диспута.
| анализ
|
|
|
68.
| Главная героиня романа «Ак әби”.
| выявление идеи произведения; развитие навыка анализа текста, характеристики героев; обучение ведению диспута.
| Образ матери
|
|
|
69.
| Последнее желание матери.
| Совершенствование навыков тезисной записи нового материала учебника. Развитие умения краткого изложения статьи учебника.
| Анализ, пересказ
|
|
|
70
| Анализ романа.
| выявление идеи произведения; развитие навыка анализа текста, характеристики героев; обучение ведению диспута.
| Мини сочинение
|
|
|
71.
| Аяз Гыйляжев. Жизнь и творчество.
| краткое ознакомление учеников с личной и творческой биографией писателя; вызвать интерес к творческой работе; развитие навыка анализа текста, выразительного чтения и пересказа.
| Рассказ о писателе
|
|
|
72.
| Повесть « Җомга көн кич белән”.
| Умение выделять нравственно-философскую проблематику произведения.
| читать
|
|
|
73.
| Главная героиня – Бибинур.
| расширение понятия о жанре исторического романа
| Хар-ка Бибинур
|
|
|
74.
| Тема любви и предательства.
| Умение самостоятельно анализировать произведение, фрагменты произведения.
| анализ
|
|
|
75.
| Тема матери и ребенка.
| Формирование умений анализировать и обобщать по теме; углубить навыки анализа произведения.
| сообщение
|
|
|
76.
| Теория литературы: парадокс, сюжет, композиция.
| выявление структурных особенностей произведения, показ их взаимосвязи, знакомство с понятиями парадокс, сюжет
| конспект
|
|
|
77.
| Амил Афзал.
| Умение отбирать материал, необходимый для исследования жизни и творчества писателя.
| Рассказ о писателе
|
|
|
78.
| Стихи А. Афзала.
| краткое ознакомление учеников с личной и творческой биографией писателя; вызвать интерес к творческой работе; развитие навыка анализа текста, выразительного чтения и пересказа.
| Анализ стих.
|
|
|
79.
| Стремление к счастью.
| Умение анализировать, выражать свои мысли литературным языком.
| Выраз. чтение
|
|
|
80.
| Хай Вахат. Жизнь и творчество.
| краткое ознакомление учеников с личной и творческой биографией писателя; вызвать интерес к творческой работе; развитие навыка анализа текста, выразительного чтения и пересказа.
| О писателе
|
|
|
81.
| Драма « Первая любовь» ( Беренче мәхәббәт)
| Умение объяснять сходство и различие произведений разных писателей, составлять характеристику героя
| читать
|
|
|
82.
| Драма « Первая любовь» ( Беренче мәхәббәт)
| Умение объяснять сходство и различие произведений разных писателей, составлять характеристику героя
| анализ
|
|
|
83
| Тема воспитания детей.
| Умение сжато пересказывать произведение, совершенствование навыков сопоставительного анализа.
| конспект
|
|
|
84.
| Туфан Миннулин. Жизнь и творчество.
| Умение отбирать материал, необходимый для исследования жизни и творчества писателя.
| О писателе
|
|
|
85.
| Новелла « Дуслар җыелган җирдә”
| Формирование умений анализировать и обобщать по теме; углубить навыки анализа произведения.
| читать
|
|
|
86.
| Новелла « Дуслар җыелган җирдә”
| Формирование умений анализировать и обобщать по теме; углубить навыки анализа произведения.
| Хар-ка образам
|
|
|
87.
| Верная дружба, справедливость в романе.
| Умение сжато пересказывать произведение, совершенствование навыков сопоставительного анализа.
| сообщение
|
|
|
88.
| Сибгат Хаким. Жизнь и творчество.
| Умение сопоставлять тексты; знание биографии поэта в единстве с исторической обстановкой.
| О писателе
|
|
|
89.
| Стихи С. Хакима.
| Умение выявлять идейное и художественное своеобразие лирического произведения, анализ стихотворения.
| анализ
|
|
|
90
| Анализ стихотворений.
| Совершенствование навыков тезисной записи нового материала учебника. Развитие умения краткого изложения статьи учебника.
| Выраз. чтение
|
|
|
91
| Анализ стихотворений.
| Совершенствование навыков тезисной записи нового материала учебника. Развитие умения краткого изложения статьи учебника.
| Анализ, наизусть
|
|
|
92.
| Чтения наизусть 1 стихотворения.
| Формирование интеллектуальных умений и навыков восприятия поэтического текста. Развитие познавательных процессов. Развитие речи учащихся.
| О поэте Р. Файзуллине
|
|
|
93.
| Равиль Файзуллин. Жизнь поэта.
| Знание биографии поэта; умения и навыки сценической деятельности; навыки слухового восприятия прозы и лирики.
| конспект
|
|
|
94.
| Творчество Р. Файзуллина.
| краткое ознакомление учеников с личной и творческой биографией писателя; вызвать интерес к творческой работе; развитие навыка анализа текста, выразительного чтения и пересказа.
| О творчестве
|
|
|
95.
| Рафаиль Тухфатуллин
| краткое ознакомление учеников с личной и творческой биографией писателя; вызвать интерес к творческой работе; развитие навыка анализа текста, выразительного чтения и пересказа.
| сообщение
|
|
|
96.
| Рассказ ( « Таныш көй”) “ Знакомая мелодия.
| выявление идеи произведения; развитие навыка анализа текста, характеристики героев; обучение ведению диспута.
| читать
|
|
|
97.
| Рассказ ( « Таныш көй”) “ Знакомая мелодия.
| выявление идеи произведения; развитие навыка анализа текста, характеристики героев; обучение ведению диспута.
| анализ
|
|
|
98.
| Судьба человека зависит от него самого.
| Формирование умений анализировать и обобщать по теме; углубить навыки анализа произведения.
| Дочитать, сообщение
|
|
|
99.
| Ильдар Юзиев. Жизнь и творчество.
| Умение выявлять идейное и художественное своеобразие лирического произведения, анализ стихотворения.
| О поэте
|
|
|
100.
| Гульшат Зайнашева.
| Формирование интеллектуальных умений и навыков восприятия поэтического текста. Развитие познавательных процессов. Развитие речи учащихся.
| конспект
|
|
|
101.
| Анализ стихотворений.
| Знание биографии поэта; умения и навыки сценической деятельности; навыки слухового восприятия прозы и лирики.
| Анализ, представить любимую книгу
|
|
|
102.
| Заключительный урок.
| Умение представлять любимую книгу, сопоставлять, сравнивать.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|