Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 35.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.11.2013
Размер35.63 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
КОНСПЕКТ
занятия в старшей группе МДОУ «Сказка»
по формированию звуковой культуры речи у детей с ОНР
в процессе обучения составлению рассказа по картине Т.А. Ткаченко
«НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»
Составила: Тарасова Нина Владимировна

воспитатель МДОУ «Сказка»

села Порецкого, Порецкого района

Чувашской Республики

2007 г.


Программное содержание: Учить детей составлять рассказы по картине.

Активизировать воображение, фантазии взрослых и детей. Формировать навыки работы над пониманием содержания картины: устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, значимости героев. Развивать речь детей.

Оборудование: Картина Т.А.Ткаченко «Настоящий друг»


Ход занятия: Дети сидят на стульчиках, перед ними картина.

АНАЛИЗИРУЕМ, РАССУЖДАЕМ


1. Когда это было?

2. Где происходит действие картины?

3. Почему мальчик остановился и сошёл с велосипеда?

4. Что случилось с девочкой?

5. У неё серьёзная рана? Почему ты так думаешь?

6. На что указывает мальчик? Почему?

7. На какую часть велосипеда мальчик может посадить девочку? (На багажник, на раму.)

8. Как девочка быстрее доберётся до дома: пешком или на велосипеде?

9. Легко ли девочке с ранкой на ноге идти пешком? Почему?

10. Как поступает мальчик, изображённый на этой картине? Почему ты так думаешь?

11. Как можно назвать такого мальчика?

ФАНТАЗИРУЕМ. СОЧИНЯЕМ


1. Что девочка делала на улице до встречи с мальчиком?

2. Она была на улице одна или с кем-нибудь?

3. Как девочка могла поранить ногу?

6. Отчего девочка заплакала: от боли, от страха или от обиды?

7. Что сказал мальчик, увидев плачущую девочку?

8. Что ответила ему девочка?

9. Куда мальчик предлагает довезти девочку? Почему?

10. Стоит ли ей соглашаться? Почему?

11 . Будет ли девочка дружить с мальчиком после такого поступка? Почему?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


Птицы разлетаются,

Кошки разбегаются,

Выходить во двор боятся

Из дому соседи —

Это я учусь кататься

На велосипеде!

СОСТАВЛЯЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОПОРНЫМ СЛОВАМ


Девочка — споткнуться — упасть. Девочка — поранить — нога. Ранка — течь — кровь. Подружка — забинтовать — ранка. Мальчик — подъехать — велосипед. Мальчик — предло­жить — подвезти — девочка. Девочка — сесть — багажник. Девочка — благодарить — маль­чик. Мама — мазать — ранка — зелёнка.

СЛУШАЕМ И ПЕРЕСКАЗЫВАЕМ (Рассказ воспитателя)


Летом во дворе собиралось много детей. Малыши играли в песочнице, а ребята постар­ше катались на роликах, слушали музыку, беседовали, собравшись группами.

Дарья стояла у дома и что-то рассказывала подругам, то и дело, показывая на одного из мальчишек. Это был Кирилл, самый заметный мальчик во дворе, отличавшийся ярким спортивным костюмом, красивой бейсболкой и очень дорогими роликами. На них он умел выделывать такие фигуры, какие никто из мальчишек выполнить не мог!

Вдруг Дарья, посмотрев на Кирилла, громко засмеялась, а за ней все девчонки приня­лись хохотать, что было сил. Кирилл заметил это и помчался на роликах прямо, на девочек. Когда он поравнялся с Дашей, та громко вскрикнула и согнулась от боли. На её ноге пока­залась кровь. Это Кирилл, проезжая мимо, задел девочку своими роликами и даже не оста­новился!

Из Дашиных глаз потекли слезы. А виновник всего происшедшего, вместо того, чтобы извиниться, помочь девочке, только крикнул: «Подумаешь, плакса!» и продолжил катание.

В это время к девочкам подъехал на велосипеде Серёжа, мальчик из соседнего дома. Он видел то, что случилось, и не смог остаться в стороне. Серёжа был меньше Кирилла рос­том, его костюм не был модным и ярким, но он предложил Даше отвезти её домой и помог девочке забраться на багажник велосипеда... Недаром, видно, говорится: «Не всё дорого, что блестит!»

СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО ВОПРОСАМ


1. Как на ноге девочке появилась рана?

2. Что предложил девочке мальчик с велосипедом?

3. Что ответила девочка на его предложение?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск