Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 167.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.11.2013
Размер167.06 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Визитная информация

ГОУ Республики Марий Эл

«Звениговская санаторная школа – интернат»

Наш адрес:

Республика Марий Эл, г. Звенигово, ул. Гагарина, 19.
Телефоны: (83645) 7-12-75

7-13-46

7-13-64

7-06-37

Электронный адрес: zv-shcola-internat@rambler.ru.
Школа-интернат построена в 1961 году, рассчитана на 200 детей с круглосуточным пребыванием. Материально-техническая база дает возможность проводить уроки и внеклассные мероприятия, а также комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий. Для полноценного функционирования образовательного учреждения созданы необходимые условия:

оборудованы кабинеты;

библиотека;

компьютерный класс;

подобрана школьная мебель;

спортивный и тренажерный зал;

швейная и столярно-слесарная мастерские;

кабинет ритмики;

медицинский и психологический кабинеты;

телевизионный зал;

столовая.

Учебный и спальный корпуса, столовая, прачечная, гаражи и складские помещения ежегодно осенью и весной проверяются и составляются акты пригодности зданий и сооружений к эксплуатации. Составлен план поэтапного капитального ремонта до 2010 года.

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Звениговская санаторная школа-интернат» имеет право осуществления:

образовательной деятельностью по образовательным программам, указанным в приложении к Лицензии от 22 декабря 2006 года, рег. № 411.

медицинской деятельности, указанной в приложении к Лицензии от 26 апреля 2007 года, рег. № 12-01-000089.
Педагогический коллектив Звениговской санаторной школы-интерната в 2008-2009 учебном году работает над темой: «Развитие потенциала ребенка через формирование инновационной, здоровьесберегающей, духовно-нравственной образовательной среды».

Цель:

Развитие гармоничной, нравственной и физически здоровой личности, способной к самоопределению, гражданскому самосознанию и творчеству.

 Задачи санаторной школы - интерната

  1. Укрепление здоровья учащихся.

  2. Повышение качества образования и воспитания посредством использования современных педагогических технологий, программ, достижений науки и практики.

  3. Создание условий для интеллектуального, эстетического и культурного удовлетворения интересов у учащихся в воспитании патриотизма, формирование нравственных и духовных ценностей.

  4. Создание благоприятного психологического климата с целью обеспечения комфортных условий жизнедеятельности воспитанников.

  5. Активизация работы с родителями.

Лечебно-оздоровительная работа

После заезда в сентябре 2008г. проведена реакция Манту с 2ТЕ 11.09.07г .и с 21.09.07 начат курс специфического лечения и химиопрофилактики туберкулеза. Его получали 65 учащихся, из них 2 противотуберкулезных препарата получал 21 ребенок..

Распределение учащихся по диагнозам следующее:

  • Первичный туберкулезный комплекс – 1 чел.

  • Туберкулез внутригрудных лимфоузлов – 11 чел.

  • РППТИ – 30 чел.

  • Инфицирование МБТ с гиперчувствительостью – 9 чел.

  • Инфицирование МБТ с нарастанием гиперчувствительности к туберкулину – 44 чел.

  • Туберкулезные контакты – 9 чел.

  • Инфицирование МБТ – 23 чел.

учащиеся получали витамин В6 в таблетках, поливитамины Ревит, Гексавит, Ундевит,. Детям, принимающим 2 спец.препарата назначались дополнительно карсил, аллахол,Лиф-52, глюконат кальция.

В начале учебного года и в марте 2008 года проведен углубленный медосмотр, в апреле 2008г. – контроль анализов крови и мочи.1 ноября 2007г дети-сироты прошли углубленный медосмотр специалистами ДРБ. Выявлена группа детей, имеющих сопутствующие заболевания:


Группа заболеваний




Заболевания сердечно-сосудистой системы

5

Неспецифические заболевания легких

3

Заболевания ЛОР-органов

17

Заболевания желудочно-кишечного тракта и печени

15

Заболевания органов мочевыделения

5

Заболевания центральной нервной системы

41

Нарушения со стороны органов зрения


31


Заболевания опорно-двигательного аппарата

44

Детей-инвалидов

1


Лечение детей, имеющих сопутствующие заболевания, проводилось по рекомендациям узких специалистов.

В течение учебного года проводились занятия лечебной физкультурой для учащихся с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

В течение первого полугодия проводились мероприятия по предупреждению гриппа: дибазолопрофилактика, более 90% учащихся привиты против гриппа «Грипполом».
Эффективность пребывания
Изменение туберкулиновой чувствительности


Данные Манту с 2ТЕ

При поступлении

При выписке

0-1

2-4

5-9

10-14

15-16

17 и более

2

14

71

91

2

4

7

7

81

86

-

3




184

184


Самая большая группа учащихся – это дети с пробами средней интенсивности 10-14 мм. К концу года их количество уменьшилось, пробы снизились до 5-9 мм. Также уменьшилось число учащихся с высокими и гиперергическими пробами на 50%.

Показатели физического развития
Изменения веса и роста за учебный год

Увеличение веса, кг

Кол-во детей

Увеличение роста, см

Кол-во детей

До 1 кг

1-4

4-6

6-10

без изменений

убыли

10

106

42

21

5

0,5-3

3-6

6-10

более 10

без изменений

53

100

31

-

-




184




184


Оценка физического развития по таблице центилей

Оценка физич.развития

Начало уч.года

Конец уч.года

Нормосомия-нормотрофия

Гипосомия-нормотрофия

Гиперсомия-нормотрофия

87

41

6

99

46

2

Нормосомия-гипотрофия

Гипосомия-гипотрофия

Гиперсомия-гипотрофия

32

12

1

21

5

2

Нормосомия-гипертрофия

Гипосомия-гипертрофия

Гиперсомия-гипертрофия

4

1

-

7

2

-




184

184


В соответствии с данными таблицами основная часть учащихся прибавила в весе и росте, физическое развитие стало более гармоничным.
Изменения по анализам крови

СОЭ, мм/

При поступлении

При выписке

Нв, мг/л

При поступлении

При выписке

До 10

До 15

До 20

До 30

До 40

145

26

6

3

4

141

31

9

2

1

До 100

100-110

110-120

120-140

140 и более

3

11

40

108

22

-

-

16

113

55




184

184




184

184


По данным анализов крови увеличилось количество учащихся, имеющих нормальные показатели СОЭ и Нв.

Учебная работа

Учебно-воспитательный процесс обеспечивался коллективом учителей, из них: с высшей категорией – 7, с первой категорией – 16, со второй – 11.

В настоящее время в коллективе трудятся: четыре Почетных работника общего образования Российской Федерации (Клешнин С.П.,Николаев М.Н, Ананьева Р.И, Иванова Л.В, Краснов И.Д.), двое имеют высшую награду республики – Грамоту Республики Марий Эл (Ярандайкина Л.А., Дятлов В.И.), пятеро – Почетную грамоту Министерства образования и науки Российской Федерации (Шоркина С.А., Сергеева З.Н, Михайлова Г.М., Ярандайкина Л.А., Долганова Р.И.), один Отличник народного образования (Чуйкова В.Ф.), один Отличник профтехобразования (Ураков А.Н.), один Отличник физической культуры (Дятлов В.И.).

Несмотря на то, что контингент учащихся с каждым годом меняется, можно отметить положительную динамику успеваемости.





2005 - 2006 учебный год

2006 - 2007 учебный год

2007 - 2008 учебный год

Количество учащихся

208

198

186

Отличники

4

3

3

Ударники

51%

53%

58%

Качество, %

29%

34%

36%


В школе-интернате ежегодно проводится итоговая аттестация учащихся 9 класса. Кроме обязательных экзаменов по алгебре, русскому языку и родному языку учащимися были выбраны следующие предметы: марийский (гос) язык, физическая культура, история, обществознание, информатика.

Общая характеристика результатов итоговой аттестации в 9 классе по алгебре и русскому языку





2005 - 2006 учебный год

2006 - 2007 учебный год

2007 - 2008 учебный год

Количество учащихся

20

21

19

Успеваемость,%

100%

100%

100

Качество, %

58%

63%

60%

Средний балл обученности

3,85

3,8

3,8


Рост педагогического мастерства учителя – необходимый показатель качества учебной работы. Учебный процесс изменит в наибольшей мере самого учителя, если он положительно влияет на учащихся, обеспечивает единство образования, воспитания и развития. В 2007-2008 году Ананьева Раисия Ивановна участвовала в I Всероссийском открытом конкурсе «Гайдар. Время. Мы.» Ею были представлены конспект урока в печатном и электронном варианте, аудиозапись, видеозапись урока внеклассного чтения по литературе в 9 классе «Жизненный и творческий путь В.Я.Рожкина, воина, поэта, учителя.» В номинации «Разработка уроков, внеклассных и внешкольных мероприятий по патриотическому воспитанию на основе усвоения истории и культуры» Ананьева Раисия Ивановна награждена Дипломом 3 степени. В декабре учитель родного языка и литературы Григорьева Раиса Александровна и учитель начальных классов Сергеева Зоя Николаевна приняли активное участие в XIV республиканской научно-практической конференции, выступив с презентациями: «История развития деревни Торганово в 20- 30 годы XX века», «Путешествие по родному краю – прошлое и современное в истории Марийского края». Еще одним достижением работы школы – интерната в истекшем учебном году является участие в республиканском смотре - конкурсе кабинетов марийского языка. В нем принял участие учитель родного языка и литературы Григорьева Р.А. Впервые учащиеся 2-7 классов приняли участие в международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру» и получили сертификаты, а ученица 7а класса Мамаева Елена заняла второе место в районе.
Воспитательная работа
Воспитание успешно, если оно системно. Систему школьного воспитания делим на 3 этапа:

1 – раскрытие личности (1- 4 кл)

2 – развитие личности (5 - 7 кл)

3 – становление и самоактуализация личности (8 - 9 кл)

Каждому этапу соответствуют цели и задачи в зависимости от возраста учащихся.

Задачи воспитания:


1- 4 кл

5-7 кл

8-9 кл

- умение быть самим собой

- осознание своего «я»

- желание учиться

- осознание цели в жизни

- искусство общения со сверстниками

- внутренние потребности к самовоспитанию

- умение ставить цели и достигать их

- умение верить в собственные силы

- становление самостоятельной личности

Воспитательная работа осуществлялась по пяти направлениям:

    1. «Я и я»

    2. «Я и школа»

    3. «Я и моя семья»

    4. «Я и культура»

    5. «Я и планета»

В среднем уровень воспитанности учащихся школы-интерната соответствует хорошему уровню (3,9 балла).


Рисунок 1. Результаты исследования уровня воспитанности начальных классов



Рисунок 2. Результаты исследования уровня воспитанности 5-8 классов

Сравнительный анализ уровня воспитанности учащихся

2007 - 2008 учебный год


Рисунок 3. Результаты изучения уровня воспитанности за 2007 – 2008 учебный год
В школе-интернате особое внимание уделяется профилактической работе с учащимися. В сентябре прошел Месячник безопасности детей. В октябре-ноябре 2007 года участвовали в районном туре Всероссийской акции «Спорт вместо наркотиков», где заняли 2 место и материалы конкурса были направлены для участия в республиканском туре. Материалы, занявшие 2 место в районном конкурсе по профилактической работе 2006-2007 года были направлены для участия в республиканском конкурсе по профилактической работе среди образовательных учреждений республики. В апреле школа участвовала в районном смотре-конкурсе на лучшую модель организации работы образовательных учреждений по профилактике правонарушений среди учащихся. Был разработан конкурсный День профилактики, в рамках которого было показано 11 открытых мероприятий. Открытое мероприятие «Своя игра» по пропаганде права выиграло в номинации «За лучший сценарий мероприятия».

Одной из активных форм работы с детьми является коллективное творческое дело. Традиционными стали такие общешкольные коллективные творческие дела, как: День знаний, «Созвездие юных дарований», Дни Здоровья (1 раз в месяц), Масленица, смотр строя и песни, конкурс патриотической песни, День интерната, День Интерландии, Последний звонок.

На результаты обучения, развития учащихся оказывает влияние сложившаяся в школе система внеурочной деятельности по учебным дисциплинам и работа кружков.В школе в этом учебном году работал 21 кружок, где занимались 98% учащихся.

  • Хоровой

  • Вокальный (младшие классы)

  • Технический

  • Автомоделирование, судомоделирование

  • Марийский танцевальный

  • Настольный теннис

  • Волейбол

  • Шахматы

  • Баскетбол

  • Спортивный

  • Юный дизайнер

  • Резьба по дереву

  • Информатика

  • Очумелые ручки

  • Родные напевы

  • Цветоводство

  • Марийская вышивка

  • Борьба

Об их успехах говорят многочисленные выставки рисунков и поделок, а также призовые места в городских, районных и республиканских конкурсах. Так, Лукашов Денис (4 кл.) был награжден дипломом Государственного учреждения «Национальный парк «Марий Чодра» за участие в Республиканском конкурсе детского рисунка «Зимородок-синий рыболов», Соколова Ксения(8а кл.), Конакова Аня (8а кл.) в районном конкурсе рисунков-проектов «Моделирование национального костюма» в номинации «Современный национальный костюм» заняли соответственно 1, 2 места, а Богданова Роза (7а кл.) и Винокурова Светлана получили свидетельства участниц районного конкурса рисунков за творческий рисунок национального костюма. С интересом и увлеченностью занимались учащиеся 1 класса в кружке «Мастерица» под руководством Окуневой Т.Г. Они становились неоднократными призерами районных конкурсов, а также получили сертификат участника районного творческого конкурса «С природой на ты».

В кружках «Судомоделирование», «Технический», «Автомоделирование» наши учащиеся добились неплохих результатов. Иванов Виктор Степанович - руководитель этих кружков. Он укрепляет их не только физически, т.к. сам является мастером спорта СССР, но и воспитывает в них творчество. И в этом учебном году его подопечные добились неплохих результатов. В городских соревнованиях по судомодельному спорту на приз «Золотая осень» в классе свободных судов Иванов Сергей занял 1 место, Пайдыганов Николай (7а кл.) и Черняев Михаил (7а кл.) -2 и 3 места, в классе подводных лодок 1 место занял Павлов Николай (8б кл.0,А Иванов Сергей стал победителем в соревнованиях «Закрытие сезона 2007» в классе свободных и подводных лодок. В первенстве Звениговского ЦДТ по судомодельному спорту в «Свободном» классе судов Иванов Юрий (6 кл.) и Муравьев Сергей (6 кл.) заняли 1 и 2 места. В первенстве Звениговского ЦДТ по автомодельному спорту в 2007-2008 учебном году в классе автомодели ЭЛ-4 Петров Аркадий (6 кл.) и Соколов Сергей заняли 1 и 2 места соответственно. В городских соревнованиях по винтокрылым моделям, посвященных Дню 8 марта, Элянов Денис(7б кл.) занял 1 место, а Иванов Юрий и Муравьев Сергей (6 кл.) заняли 3 место.

Солист Сапаев Родион (9 кл.) в городских и районных конкурсах « Я люблю тебя, Россия», «Пой, солдат, пой», «Звонкая капель» и Калейдоскоп» занял соответственно 2 и 3 места, трио Сапаев Родион, Ворончихин Сергей (9 кл.) и Кристина Хайбусь (9 кл.), заняли 3 место в районном конкурсе «Пой, солдат, пой», дуэт Сапаева Родиона и Сергея Ворончихина занял вовсех конкурсах 3 место. (руководитель-Антонова Л.Е.) Записана аудио и видеокассета с песнями в исполнении Сапаева Родиона. Он был приглашен для участия в районных мероприятиях и концертах, принимал участие в региональном конкурсе «Калейдоскоп» в п.Морки.
Самоуправление

В школе создана структура воспитательного процесса, в основу которой положена модель самоуправления. Самоуправление способствует развитию личности, самовоспитанию. Детская организация «Республика «Интерландия» существует на базе Звениговской санаторной школы-интернат, создана 22 января 1997 года.

При работе с детской организацией общий упор делается на программы СДПО «Эр вий» (Юная сила) Республики Марий Эл, а именно: «Игра – дело серьезное», «Спорт и здоровье».

Высшей законодательной властью д/о «Республика «Интерландия» является Парламент. В него входят: администрация школы, педагоги и учащиеся. Возглавляет Парламент – Президент Иванова Людмила (9 класс). Он избирается из числа 8 – 9 классов сроком на один год открытым голосованием.

Детская организация «Республика «Интерландия» работает по девяти направлениям (министерствам)

Министры:

  1. Образования – Мамаева Наталия (8 «б» класс)

  2. Правопорядка – Мичеев Никита (8 «б» класс)

  3. Культуры – Бариева Татьяна (9 класс)

  4. Спорта – Соколов Михаил (8 «б» класс)

  5. Печати – Павлова Анжела (9 класс)

  6. Финансов – Иванов Сергей (9 класс)

  7. Здравоохранения – Хорошавина Вероника (9 класс)

  8. Труда – Степанов Алексей (8 «а» класс)

  9. По шефской работе - Серафимов Денис (9 класс)

Парламент участвует в проведении всех общешкольных мероприятий. На заседаниях распределяются обязанности, составляется список участников, выбирают ведущих, оформляют зал, готовят реквизиты. Парламент является инициатором проведения следующих мероприятий: концерта ко Дню Учителя, Осеннего бала, Деня дублера, Конкурса новогодних стенгазет и композиций, Дня рождения «Интерландии», Конкурса патриотической песни, Концерта-сюрприза ко Дню Защитников Отечества, Смотра строя и песни, Конкурса на лучшее поздравление с 8 Марта, Масленицы, Мистера и мисс «Интерландии», Конкурса семейных команд, Игры «Найди клад»
Профориентационная работа
В школе – интернате организованы занятия по предпрофильной подготовка учащихся 9 класса:

  • Домоводство -34 ч

  • Художественно – прикладное искусство и роспись по дереву – 34 ч

  • Информатика – 17 ч

  • Эколого – экономический -17 ч

Совместно с классными руководителелями и воспитателями 9 класса с целью оказания помощи учащимся в сознательном выборе профессии, ознакомления их со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях безработицы и конкуренции провели:

экскурсии в Центр занятости населения, Профессиональный лицей № 7, пожарную часть, библиотеку, музей, Дом народного творчества,

мероприятия «Наши дороги», «Современные профессии»,

классные часы «Порядок устройства на работу», «Как влияет выбор профессии на будущее», «Человек и профессия»,

просмотр видеофильмов о профессиях с последующим обсуждением на классном часе,

индивидуальную работу с учащимися, родителями,

тестирование.

К профориентационной работе привлекаются мастера Профессионального училища № 20 села Красный Яр, которые проводят встречу-консультацию для учащихся 8-9 классов, знакомят с перечнем и особенностями профессий, получаемых в училище, с условиями для учебы и отдыха. Индивидуальную встречу с учащимся 9 класса проводят мастера Профессионального лицея № 7, отвечают на возникшие у детей вопросы по выбору профессий. У выпускников определяли профессиональные склонности, провели анкетирование «Кем быть». По итогам предварительного трудоустройства основная часть выпускников – 9 человек – пожелали продолжить учебу в образовательных учреждениях начального профессионального образования, 7 – среднего профессионального образования, 5 – в 10 классе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск