Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 216.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.11.2013
Размер216.47 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Учебно-тематическое планирование

10 класс




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

План.

Факт.

I. Производство, труд и технологии

1. Технологии и труд как части общечеловеческой культуры – 11 часов

1.1 Влияние технологий на общественное развитие. Технологическая культура

1.

Технология как часть общечеловеческой культуры

1

Урок усвоения новых знаний

Лекция с элементами беседы




Знать:

- определения понятия “культура”;

- основные виды культуры;

- определение понятия “технология”.

Уметь:

- приводить примеры взаимосвязи материальной и духовной культуры;

- приводить примеры влияния технологий на общественное развитие

Учебник 3, раздел 1, § 1 (номер учебника соответствует номеру, указанному в списке учебников пояснительной записки)

2.09




2.

Технологическая культура: её сущность и содержание

1

Урок усвоения новых знаний

Проблемная лекция

Индивидуальный письменный опрос. Самостоятельная работа

Знать:

- определение понятия “технологическая культура”;

- структуру технологической культуры;

- определение понятий “технологическое мировозрение”, “технологическое образование”, “технологическое мышление”, “технологическая этика”, “технологическая эстетика”;

- Разновидности технологической культуры и формы их проявлений

Уметь:

- характеризовать основные компоненты технологической культуры;

- объяснять сущность взаимовлияния основных компонентов технологической культуры;

- оценивать уровень технической культуры на предприятии или в организации ближайшего окружения (например в школе)

Учебник 3, раздел 1, § 2

9.09




1.2. Современные технологии материального производства и непроизводственной сферы

3.

Виды технологий

1

Урок усвоения навыков и умений

Решение ситуационных задач

Фронтальный устный опрос

Знать:

- виды технологий;

- характерные особенности технологий различных отраслей производственной и непроизводственной сферы.

Уметь:

- объяснять сущность взаимовлияния уровня развития науки, техники и технологий и рынка товаров и услуг;

- приводить примеры технологий производственной и непроизводственной сферы

Подготовить сообщения по темам: “Технологии производственных отраслей”, “Технологии непрозводственных отраслей”, “универсальные технологии”

16.09




4.

Технологии индустриального производства

1

Урок усвоения новых знаний

Слайд-лекция

Индивидуальный письменный опрос. Самостоятельная работа

Знать:

- основные виды современных технологий индустриального производства;

- характерные особенности современных технологий индустриального производства.

Уметь:

- приводить примеры наиболее распространённых современных технологий в различных отраслях индустриального производства

Учебник 3, раздел 2, § 4

23.09




5.

Технологии агропромышленного производства

1

Урок усвоения новых знаний

Слайд-лекция

Фронтальный устный опрос

Знать:

- основные виды современных технологий производства сельскохозяйственной продукции;

- характерные особенности современных технологий производства сельскохозяйственной продукции.

Уметь:

- приводить примеры эфективного применения технологий производства сельскохозяйственной продукции

Учебник 3, раздел 2, § 5

30.10




6.

Технологии сервиса и социальной сферы

1

Урок усвоения новых знаний

Слайд-лекция

Фронтальный устный опрос

Знать:

- основные виды современных технологий сервиса;

- основные виды технологий социальной сферы;

- характерные особенности современных технологий сервиса и социальной сферы.

Уметь:

- приводить примеры эфективного применения технологий сервиса и социальной сферы

Конспект. Подготовка сообщений о применении современных перспективных технологий в различных сферах жизни общества

7.10




7.

Современные перспективные технологии

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Семинар

Фронтальный устный опрос

Знать:

- основные виды современных перспективных технологий;

- определения понятий “информационные технологии”; “нанотехнологии”;

- основные сферы применения современных перспективных технологий.

Уметь:

- приводить примеры применения современных перспективных технологий во всех сферах жизни общества

Учебник 3, раздел 2, § 6

14.10




8.

Инновационная деятельность предприятия

1

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Проблемная лекция

Фронтальный устный опрос и выполнение практических заданий

Знать:

- определение понятия “инновационная деятельность”;

- сущность инновационной деятельности предприятия.

Уметь:

- приводить примеры инновационных продуктов и технологий;

- определять возможные направления инновационной деятельности в рамках образовательного учреждения или для удовлетворения собственных потребностей

Учебник 1,

§ 35 Конспект

21.10




1.3. Производство и окружающая среда

9.

Человек и окружающая среда

1

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Слайд-лекция

Практическая работа. Решение ситуационных задач

Знать:

- основные экологические проблемы, связанные с хозяйственной деятельностью человека.

Уметь:

- указывать причины неблагополучного экологического состояния местной окружающей среды;

- приводить примеры влияния хозяйственной деятельности человека на местную окружающую среду

Учебник 2, глава 2,

§ 1,2

28.10




10.

Источники загрязнения окружающей среды

1

Урок усвоения новых знаний

Слайд-лекция

Практическая работа. Решение ситуационных задач

Знать:

- основные источники загрязнения атмосферы;

- основные источники загрязнения гидросферы;

- основные источники загрязнения почвы.

Уметь:

- приводить примеры источников загрязнения атмосферы, почвы и воды в своей местности

Учебник 2, глава 2,

§ 4,5

11.11




11.

Природоохранные технологии

1

Урок усвоения новых знаний

Слайд-лекция

Фронтальный устный опрос

Знать:

- определения понятий “экологический мониторинг”, “экологическая экспертиза”;

- методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды;

- предельно допустимые нормативы содержания вредных веществ в атмосфере, почве, воде;

- способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду.

Уметь:

- приводить примеры экологически чистых и безотходных технологий

Учебник 2, глава 2,

§ 7

18.11




12.

Повторительно-обобщающий урок по теме “Технологии и труд как части общечеловеческой культуры”

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Защита рефератов

Фронтальный письменный опрос (контрольное тестирование)







25.11




II. Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг

2.1. Проектирование в профессиональной деятельности

13.

Стадии проетирования технических объектов

1

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Слайд-лекция

Практическая работа.

Знать:

- определение понятий “проект”, “проектирование”;

- основные этапы проектной деятель

ности;

- основные стадии и процедуры проектирования технических объектов;

- сущность понятий “техническое задание”, “техническое предложение”, “эскизный проект”, “рабочая документация”.

Уметь:

- разрабатывать элементы технического задания и эскиза проекта

Учебник 2, глава 1,

§ 14

Учебник 1,

§ 36

Конспект

2.12




14

Проектная документация

1

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Рассказ учителя с выполнением практических заданий

Практическая работа. Решение практических задач

Знать:

- определение понятия “проектная документация”;

- состав проектной документации;

- сущность согласования проектной документации.

Уметь:

- определять ограничения, накладываемые на предлагаемое решение нормативными документами

Конспект

9.12




15

Экспериментальные исследования в проектировании

1

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Проблемная лекция

Практическая работа. Решение ситуационных задач

Знать:

- определение понятия “эксперимент”;

- методы исследования;

- методы обработки результатов эксперимента.

Уметь:

- объяснять роль экспериментальных исследований в проектировании;

- обосновывать необходимость проведения экспериментальных исследований в проектной деятельности

Учебник 1,

§ 40

Конспект

16.12




2.2. Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда

16.

Цель проектирования и источники информации

1

Урок усвоения навыков и умений.

Решение практических задач

Практическая работа.

Знать:

- сущность целеполагания при проектировании;

- виды источников информации, необходимых при проектировании;

- способы определения достоверности информации;

- основные источники научной и технической информации;

- способы хранения информации.

Уметь:

- объяснять роль определения цели проектирования4

- формулировать цель проектирования;

- выбирать средства и методы реализации проекта;

- использовать различные источники информации для проектирования;

- оценивать достоверность информации из различных источников;

- осуществлять информационный поиск

Учебник 2, глава 1,

§ 14

Конспект

23.12




17.

Определение потребителькских качеств объекта труда

1

Урок усвоения новых знаний, навыков и умений


Решение практических задач

Практическая работа

Знать:

- методы сбора и систематизации информации;

- содержание понятия “потребительские качества объекта труда”.

Уметь:

- формулировать вопросы для определения потребительских качеств продукта;

- объяснять роль опросов в определении потребительских качеств инновационных продуктов

Учебник 1,

§ 10

Конспект

13.01




18.

Требования предъявляемые к объекту труда

1

Урок усвоения новых знаний

Слайд-лекция

Индивидуальный устный опрос.

Знать:

- технические требования, предъявляемые к объекту труда;

- необходимые экономические показатели изготовления объекта;

- порядок контроля и приёмки объекта труда.

Уметь:

- применять полученные знания при работе над проектом

Конспект

20.01




2.3. Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация

19.

Нормативная документация

1

Урок усвоения новых знаний

Слайд-лекция

Фронтальный устный опрос

Знать:

- сущность понятия “нормативная документация”;

- виды нормативной документации, используемой при проектировании.

Уметь:

- работать с нормативными документами

Конспект

27.01




20.

Стандартизация

1

Урок усвоения новых знаний

Слайд-лекция

Индивидуальный письменный опрос. Самостоятельная работа

Знать:

- сущность понятия “стандартизация”;

- сущность понятия “стандарт”;

- виды стандартов;

- понятие “объект стандартизации”.

Уметь:

- приводить примеры объектов стандартизации

Конспект

3.02




21.

Унификация

1

Урок усвоения новых знаний

Слайд-лекция




Знать:

- сущность понятия “унификация”;

- способы унификации объектов.

Уметь:

- приводить примеры объектов унификации




10.02




22.

Требования безопасности при проектировании

1

Урок усвоения новых знаний

Проблемная лекция

Фронтальный устный опрос

Знать:

- сущность понятий “охрана труда”, “безопасность”, “безопасность труда”, “вредные условия труда”, “допустимые условия труда”, “опасные условия труда”, “оптимальные условия труда”;

- основные документы, регламентирующие безопасные условия труда.

Уметь:

- учитывать требования безопасности при выполнении проектов

Учебник 2, глава 3,

§ 3

Конспект

17.02




23.

Повторительно-обобщающий урок по теме “Проектирование в профессиональной деятельности”

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Практическая работа

Практическая работа

Уметь:

- применять полученные знания при выполнении различных этапов проекта




24.02




2.4. Введение в психологию творческой деятельности

24.

Понятие творчества и виды творческой деятельности

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с выполнением практических заданий

Практическая работа

Знать:

- определение понятия “творчество”

- виды творческой деятельности.

Уметь:

- приводить примеры влияния творческой деятельности на развитие качеств личности

Учебник 2, глава 1,

§ 1


3.03




25.

Этапы решения творческих задач

1

Урок применения знаний, умений и навыков.

Эвристический практикум

Фронтальный устный опрос

Знать:

- основные этапы решения творческих задач;

- методы развития творческих способностей;

- способы повышения эффективности творческой деятельности.

Уметь:

- применять изученные приёмы и методы для развития своих творческих способностей

Учебник 2, глава 1,

§ 7


10.03




26.

Целеполагание в поисковой деятельности

1

Урок применения знаний, умений и навыков.

Практическая работа

Практическая работа

Знать:

- сущность целеполагания в поисковой деятельности.

Уметь:

- формулировать цели в собственной поисковой деятельности;

- формулировать задачи на основе выбранных целей

Конспект

17.03




27.

Творческая активность личности

1

Урок усвоения знаний, умений и навыков.

Рассказ учителя с выполнением практических заданий

Решение практических задач

Знать:

- определение понятия “ассоциация”;

- сущность понятия “творческая активность личности”;

- способы повышения творческой активности личности;

- сущность понятий “генерирование ассоциаций”, “первичные ассоциации”, “дополнительные ассоциации”, “ассоциативный переход”.

Уметь:

- использовать метод ассоциаций при решении практических задач

Учебник 2, глава 1,

§ 8


7.04




28.

Эвристические приёмы

1

Урок применения знаний, умений и навыков.

Эвристический семинар

Фронтальный устный опрос

Знать:

- сущность эвристических приёмов решения практических задач;

- особенности применения эвристических приёмов решения творческих задач.

Уметь:

- использовать изученные методы при решении творческих задач

Учебник 2, глава 1,

§ 9

14.04




29.

Мозговой штурм

1

Урок усвоения навыков и умений.

Деловая игра

Фронтальный устный опрос

Знать:

- определения понятия “мозговой штурм”;

- условия применения метода мозгового штурма;

- правила проведения мозгового штурма.

Уметь:

- формулировать цели мозгового штурма;

- применять метод мозгового штурма с учётом решаемой задачи

Учебник 2, глава 1,

§ 2

21.04




30.

Морфологический анализ

1

Урок усвоения навыков и умений.

Деловая игра

Фронтальный устный опрос

Знать:

- сущность метода “морфологический анализ”;

- условия применения метода морфологического анализа;

- порядок проведения морфологического анализа.

Уметь:

- применять метод морфологического анализа при решении творческих задач

Учебник 2, глава 1,

§ 6,7

28.04




31.

Применение морфологического анализа при решении задач

1

Урок применения знаний, умений и навыков.




Практическая работа

Уметь:

- применять метод морфологического анализа при решении творческих задач




5.05




32.

Алгоритмические методы

1

Урок усвоения знаний, умений и навыков.




Фронтальный устный опрос

Знать:

- сущность алгоритмических методов поиска решения творческих задач;

- особенности АРИЗ;

- рабочие механизмы АРИЗ;

Уметь:

- приводить примеры задач, требующих при решении применения АРИЗ


Учебник 2, глава 1,

§ 12

12.05




33.

Информационный фонд АРИЗ

1

Урок усвоения навыков и умений.

Решение практических задач

Практическая работа

Знать:

- рабочие механизмы АРИЗ.

Уметь:

- использовать банк эффектов АРИЗ при решении простейших практических задач




19.05




34.

Итоговое повторение

1

Урок контроля знаний.

Итоговое тестирование

Контрольное тестирование







26.05




35.



Итоговое повторение

1






















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск