Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 64.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.12.2013
Размер64.45 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
№2424/6

15.12.2006г.

 

 

 

 

 

 

По итогам республиканского

смотра-конкурса среди дошкольных

образовательных учреждений «Лучшая

творческая лаборатория по обучению

детей татарскому языку»

 

 

     Министерством образования и науки Республики Татарстан подведены итоги республиканского смотра-конкурса среди дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) «Лучшая творческая лаборатория по обучению детей татарскому языку».

     На республиканском этапе конкурса приняли участие 58 дошкольных учреждений разных видов и категорий из 40 муниципальных районов (городских округов).

       Анализ представленных конкурсных материалов показал, что в  дошкольных образовательных учреждениях республики ведётся целенаправленная работа по реализации закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан».

      В конкурсных материалах дошкольных учреждений гг. Набережные Челны, Альметьевск, Нижнекамск, Бугульма, Казань, Бавлинского, Тетюшского, Сармановского, Верхнеуслонского муниципальных районов содержание творческой лаборатории соответствует современным достижениям психолого-педагогической науки в области дошкольного образования. В детских садах имеются специально оборудованные кабинеты, в которых систематизирован демонстрационный и раздаточный дидактический материал, подобрана методическая литература по обучению детей татарскому языку и детская литература на татарском языке.

      Педагоги в поиске новых форм и методов обучения используют современные образовательные технологии, разрабатывают авторские методические пособия, перспективные планы, конспекты занятий. Так, воспитателем ДОУ №20 г.Елабуга Гизатуллиной Ш.Р. разработано методическое пособие «Народная педагогика - богатство нашего наследия»; воспитателем прогимназии ОАО «Татнефть» г. Альметьевск, Нурутдиновой Ф.Д. методическое пособие по ознакомлению с родным краем - «Шушы яктан, шушы туфрактан без».

        Воспитатели детских садов используют в своей работе театрализованную деятельность как средство ознакомления с художественными произведениями, совершенствования речевых навыков, приобщения к национальной культуре татарского и других народов. В дошкольных учреждениях №8 г.Чистополя, ДОУ№1 Алексеевского, №1 Дрожжановского, Узякского детского сада Тюлячинского, «Берёзка» п. Васильево Зеленодольского, «Радуга» Заинского муниципальных районов накоплен богатый материал для драматизации сказок. Это различные виды театров: настольный, пальчиковай, теневой и другие, в том числе изготовленный руками педагогов.

         Следует отметить, что в дошкольных учреждениях  №212 Вахитовского района г.Казани, №44 г.Альметьевск, №12 Нурлатского района, в детском саду «Малыш» Тетюшского района успешно ведётся кружковая работа по  различным направлениям развития национального образования.

          В ознакомлении детей с историей, культурой, традициями татарского народа широко используется музейная педагогика. В условиях дошкольного учреждения созданы мини-музеи, этнокультурные уголки, центры краеведения (ДОУ №50,60,83 г.Набережные Челны, прогимназия №25 Приволжского и ДОУ №61 Ново-Савиновского районов г.Казани, ДОУ №2 Арского, ДОУ №1 Кукморского,  ДОУ №4 Камские Поляны Нижнекамского, ДОУ №47 Альметьевского, ДОУ №35 п. Васильево Зеленодольского, Джалильский детский сад Сармановского муниципальных районов).

         Педагоги активно применяют в своей работе краеведческий материал, основанный на исторических и географических особенностях района, в котором проживают дети. Этнокультурный компонент успешно реализуется воспитателями по обучению татарскому языку в дошкольных учреждениях Ютазинского, Бавлинского, Аксубаевского муниципальных районов.

        Одним из критериев оценки смотра-конкурса было наличие элементов креативности в творческой лаборатории педагога. Следует отметить работу по этому направлению воспитателя по обучению детей татарскому языку детского сада «Сказка» Лаишевского района Галиевой Н.Г., которая занимается вязанием шалей и прививает детям интерес к данному творчеству. Ею разработан цикл занятий по ознакомлению детей с  элементами узоров.

       В то же время анализ представленных материалов показал, что в работе дошкольных учреждений по обучению детей татарскому языку существуют определённые проблемы и недостатки.

       В дошкольных учреждениях Кировского района города Казани,  Новошешминского, Кайбицкого, Агрызского, Альметьевского, Зеленодольского, Менделеевского, Заинского муниципальных районах количество занятий по обучению детей второму государственному языку (сетка занятий) составлени без учёта  методических рекомендаций Министерства образования и науки РТ №3773/6 от 09.10.2006г. «Организация обучения татарскому (русскому) языку в ДОУ» и приказу Министерства образования и науки РТ №463 от 29.06.2001г «О мерах по улучшению изучения родного, татарского, русского языков в ДОУ».

    В большинстве дошкольных учреждений, представивших материалы на республиканский конкурс, результаты диагностических обследований не сопровождаются глубоким и всесторонним анализом, выявляющим причины возникновения трудностей в усвоении татарского языка.   

     Анализ представленных работ показывает, что органами управления образованием, дошкольными образовательными учреждениями проводится  недостаточная работа по выявлению, обобщению и распространению передового педагогического опыта по обучению детей татарскому (русскому) языку.

       Дошкольные учреждения Атнинского, Лениногорского, Мензелинского, Пестречинского,  Сабинского муниципальных районов не приняли участия  в республиканском туре смотра-конкурса.

        Исходя из вышеизложенного, в соответствии с Положением о республиканском смотре-конкурсе «Лучшая творческая лаборатория по обучению детей татарскому языку в ДОУ» и на основании решения республиканского жюри   конкурса

                             ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Присудить призовые места следующим дошкольным учреждениям:

                 среди городов Республики Татарстан

I место

·        №83 г. Набережные Челны;

II место

·        №14 г. Бугульмы; 

·        №61 Ново-Савиновского района г. Казани;

III место

·        Прогимназии НГДУ «Ямашнефть» ОАО «Татнефть» г. Альметьевска; 

·        №49 г.Нижнекамска;

 

                 среди районов Республики Татарстан

I место

·        №8 Бавлинского муниципального района;

II место

·        Джалильскому детскому саду №5 Сармановского муниципального района;

III место

·        детскому саду «Малыш» Тетюшского муниципального района;

·        детскому саду «Радуга» Верхнеуслонского муниципального района.

  

2. Наградить дошкольные образовательные учреждения, занявшие в Республиканском смотре-конкурсе призовые места Почётными грамотами и призами Министерства образования и науки Республики Татарстан.

 

3. Наградить дипломами Министерства образования и науки Республики Татарстан за инновационный подход к процессу обучения дошкольников татарскому языку педагогов и коллективы следующих дошкольных образовательных учреждений:

·        * №2 Арского муниципального района;

 

·        №1 «Берёзка» Кукморского муниципального района;

·        №35 Елабужского муниципального района;

·        детский сад «Миляшкай» Муслюмовского муниципального района;

·        Центр развития ребёнка - Детский сад №6 Актанышского муниципального района;

·        Бирюлинский детский сад «Белочка» Высокогорского муниципального района;

·        №324 Советского района г.Казани;

·        Ахмитшину М.Ф., воспитателя ДОУ №212 Вахитовского района г. Казани;

·        Гайсину З.Г., воспитателя ДОУ №9 Азнакаевского муниципального района;

·        Галиеву Н.Г., воспитателя  Габишевского детского сада «Сказка» Лаишевского муниципального района;

·        Хайруллину Н.А., воспитателя Карадуванского детского сада Балтасинского муниципального района.

 

4. Объявить благодарность за творческую работу, обеспечение высоких результатов в организации деятельности дошкольных образовательных учреждений по обучению детей татарскому языку и по итогам республиканского смотра-конкурса следующим специалистам органов управления образованием:

·        Богдановой Р.У. – главному специалисту Управления образования г.Казани;

·        Гараевой В.В. – главному специалисту отдела образования Ново-Савиновского района г.Казани.

·        Кадировой Ф.М. – главному специалисту Управления образования г. Бугульмы;

·        Касимову В.В., начальнику отдела образования Верхнеуслонского муниципального района;

·        Каюмовой Г.М. -  начальнику Управления дошкольных образовательных учреждений г. Нижнекамска;

·        Нафиковой Р.Ф. –  ведущему специалисту отдела образования Бавлинского муниципального района;

·        Потаповой Н.П. - начальнику Управления дошкольных образовательных учреждений Альметьевского муниципального района;

·        Сергеевой Т.С. – ведущему специалисту отдела образования Тетюшского муниципального района;

·        Шарипову Ю.Ш. – начальнику Управления дошкольных образовательных учреждений г. Набережные Челны;

·        Шарифуллиной А.Х. – главному специалисту отдела образования Сармановского муниципального района;

 

5. Начальнику отдела бухгалтерского учёта Министерства образования и науки РТ (Давлетшина М.А.) оплатить расходы по награждению призёров конкурса согласно утверждённой сметы расходов по республиканскому бюджету в размере 50 000 рублей.

 

6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

 

 

 

 

Первый заместитель министра                                                 Д.М.Мустафин

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск