Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 89.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.12.2013
Размер89.19 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества

План - конспект открытого занятия с детским объединением волонтеров

«Вместе мы сила»

Дата проведения: 01.12.2011 год

Тема занятия «Сострадание правит миром»

Составитель:

Сокова Е.Н.

педагог доп. образования

Тема занятия: «Сострадание правит миром»

Тип учебного занятия: учебное занятие по осмыслению детьми знаний и их закреплению на практике

Цель:обобщение знаний о толерантности, продолжение формирования толерантного отношения и понимания необходимости помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

Образовательные

  • Обобщить знания о толерантности

  • Сформулировать определение толерантности, показать многоаспектность данного определения

  • Создать поэтапный план действий по помощи детям с ограниченными возможностями здоровья

Развивающие

  • развитие воображения обучающихся в поисках собственного понимания толерантности , через мозговой штурм и создание эмблемы толерантности

  • развитие фантазии, экспрессивных способов выражения

  • развитие творческого мышления

  • развитие чувства толерантности к детям с ограниченными возможностями здоровья

  • продолжение формирования навыков работы в группе

  • дать возможность учащимся определить степень своей толерантности

Воспитательные

  • продолжение формирования толерантного отношения к окружающим

  • способствовать развитию уважительного отношения между учащимися

Оборудование и материалы :компьютер, проектор, экран, маркерная доска, листы бумаги А 4, фломастеры, журналы, ножницы, клей, ватманы 2 шт.,ручки ,фломастеры.

План– конспект занятия

1 этап организационный , подготовительный (Приветствие, подготовка к работе на занятии,создание эмоционального настроя на занятие)

1. Приветствие

- Здравствуйте молодые исследователи общественной жизни!

- Здравствуйте, уважаемые гости!

- Здравствуйте те кто готов сегодня работать, те кому интересно узнать что то новое.

Само слово «Волонтер » в переводе означает «лицо поступившее на службу»и первоначально волонтерами были люди добровольно поступившие на военную службу. Волонтерская деятельность включает широкий круг деятельности. Волонтерство развивающееся направление, любой кто трудится на благо других, может называться волонтером. «Свеча ничего не теряет, если от ее пламени зажглась другая свеча»

2.Знакомство

1.Я вас поприветствовала, а сейчас давайте поздороваемся друг с другом. Встаньте пожалуйста со своего места,повернитесь к соседу справа и повторяйте слова и движения.

игра «Здравствуй друг»

(слайд 1)

( проводит учащийся)

- Здравствуй, друг!(Жмут друг другу руку)

- Как ты тут? (осторожно треплют)

- Я скучал (складывают руки на груди)

- Ты пришел! (разводят руками)

- Хорошо (обнимаются)

2 этап подготовительный (подготовка к новому содержанию, обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно – познавательной деятельности, сообщение темы занятия)\

(слайд 2)

1.Педагог: Тема нашего сегодняшнего занятия звучит так «Сострадание правит миром»это(древнеиндийский афоризм)

Беседа

Как выдумаете о чембудет разговор на нашем занятие?

- как вы понимаете слово сострадание

- назовите синонимы данному слову

- в чем оно проявляется

- какое слово мы употребляем сегодня

- какое слово может объединить все вышесказанные

Педагог: сострадание, доброта, взаимопомощь, терпение все это проявление толерантности ,именно об этом и пойдет речь занятии .Но мы с вами знаем что толерантность много аспектное понятие, а сегодня хотелось бы уделить больше внимания проблеме толерантного отношения детям с ограниченными возможностями здоровья и мы с вами постараемся составить план наших действий

3 этап основной

Педагог: Давайте выясним, что такое толерантность

  1. Упражнение «Что такое "толерантность"»

Для начала давайте разделимся на группы

{ положить на столы листы с названием упражнения и текстом определения метода мозгового штурма}

(Слайд 3)

Время выполнения:2 минуты.

Задание:

ваша задача методом «мозгового штурма»ответить на вопрос что вы понимаете под толерантностью.

Давайте вспомним что такое «Мозговой штурм»

На слайде:

Мозговой штурм - (от англ. brainstorming)–оперативный метод решения проблемы

Принципы

  • Главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений.

  • Полный запрет на любую критику.

  • Приветствуются даже необычные идеи.

  • Комбинируйте и улучшайте любые идеи.

ответить на вопрос что вы понимаете под толерантностью, запишите все ассоциации возникающие с этим словом, записывайте все свои идеи на листе

Педагог: После окончания обсуждения в группах представитель знакомит всех со своими мыслями

Определения толерантности:

1. Сотрудничество дух партнерства.

2. Готовность мирится с чужим мнением.

3. Уважение человеческого достоинства.

4. Уважение прав других.

5. Принятие другого таким, какой он есть.

6. Способность поставить себя на место другого.

7. Уважение права быть иным.

8. Признание многообразия.

9. Признание равенства других.

10. Терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению.

11. Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия.
2. Обобщение педагога

(Слайд 4 )

Толерантность заимствованное слово, в нашем языке есть другой синоним данного слова терпимость.Понятие «толерантность» было введено в научный оборот в XVIII веке. В России понятие толерантности стало употребляться в либеральной печати с середины XIX века

В соответствии с Декларацией принципов толерантности (ЮНЕСКО, 1995 г.) толерантность определяется следующим образом: ... ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех индивидов гражданского общества быть различными, обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами, уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов, готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям

Толерантность от лат. «терпение » терпимость к чужому образу жизниповедению, чужим обычиям, верованиям, мнениям, идеям (энциклопедия социологии 2003 год)

«Словаре иностранных слов и выражений» (М., 1998) понятие также определяется как «терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, снисходительность к чему-либо или кому-либо»

Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Проявление толерантности это готовность прийти на помощь, быть по отношению к другим великодушным, этомягкость, милосердие, сострадание

Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному:

в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
3. Упражнение «эмблема толерантности»

Педагог: мы проверили что вы знаете о толерантности, ознакомились с научными определениями обсуждали на интеллектуальном уровне,а следующее упражнение позволит подойти к этому определению с другой стороны

(Слайд 5)

Упражнение «эмблема толерантности»

Время выполнения:5 минут.

Задание:вам предстоит создать макеты эмблемы толерантности. Которая могла бы печататься на национальных флагах и использоваться как наша эмблема.Это можно представить в виде коллажа, рисунка схемы

Коллаж это технический прием создания графического произведения путем наклеивания на основу какого либо материала, коллаж может быть дорисован и дописан

Заключительный этап упражнения — презентация эмблем каждой группы.

4.Обсуждение сказки «Цветик - семицветик» с последующим выводом о необходимости помощи детям с ограниченными возможностями и приурочить все это к дате 3 декабря День инвалидов

Педагог:

Как вы считаете, достаточно ли для нас знать определение толерантности и носить ее эмблему?

Дети отвечают: нет

Обобщение педагога

Я с вами полностью согласна иглавная наша миссия помощь окружающим людям.Находит свое отражение в словах Марка Аврелия «Люди существуют друг для друга»

4 этап контрольный(выявление степени сформированности толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, через создание цветка толерантности)

Сейчас я предлагаю вашему вниманию отрывок из сказки «Цветик семицветик »

(слайд 6)

« … Женя вдруг увидела превосходного мальчика,который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза,веселые ,но смирные.Малльчик был очень симпатичным – сразу видно ,что не драчун, - и Жене захотелось с ним познакомиться

- Мальчик,как тебя зовут?

- Витя,а как тебя?

-Женя, давай играть в салки

- Не могу,я хромой.

И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.

- Как жалко! –сказала Женя,- ты мне очень понравился и я с большим удовольствие побегала бы с тобой….»

Обсуждение

  • Чем закончилась эта история?

  • Почему поступок Жени заслуживает уважения

Педагог обобщает ответы учащихся:

Женя пожертвовала последний лепесток, хотя у нее самой было разных желаний : получить велосипед, сходить в цирк,поесть сладостей.Но она отказалась от всех своих желаний и помогла мальчику – инвалиду стать здоровым.Это очень благородный поступок – пожертвовать своими интересами ради другого человека

И сегодня в предверии Дня инвалидов, который отмечается 3 декабря, давайте подумает что мы можем сделать для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Упражнение «Цветок толерантности»

Давайте создадим свой цветок толерантности . Объединитесь в одну группу,и методом коллективного обсуждения разработайте примерный план наших действий,записывая каждое дело на отдельном лепестке.

Оборудование: цветные листы в форме лепестков, фломастеры, сердцевинка цветка .


детям


5 этап – итоговый (оценка успешность проведенного заняти и формирование перспективы последующей работы)

Обобщение педагога

Мы с вами составили план наших действий на ближайшее время и постараемся все написанное воплотить в жизнь.На этом наше занятие подходит к завершению.

6 этап – рефлексия

Упражнение «Подарок другу»

Содержание: вспомните еще раз все то, о чем шел разговор на нашем занятии и давайте каждый из вас подарит что – то.

Я хотела бы пожелать вам следующие слова

Пожелание

Тропинок много разных в жизни нашей

У каждой есть своя земная суть

Дорога добрых дел всех чище и всех краше

И дай вам Бог оттуда не свернуть!

Дорога добрых дел всегда прямая

Каким тернистым не был бы ваш путь

Его найдете,устали не зная

И дай вам Бог оттуда не свернуть!

Тепла и света,счастья и удачи

По ней шагая можете вздохнуть

В дороге добрых дел не может быть иначе

И дай вам Бог оттуда не свернуть!

Будь волонтером или меценатом

Твори,дерзай ,душе не дай заснуть

В дорогу добрых дел где все понятно

Иди смелей,

ВОТ САМЫЙ ВЕРНЫЙ ПУТЬ!!!








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск