Конспект урока по программе лёгкой атлетики для учащихся 4-х классов. Цель урока.
Укрепление здоровья занимающихся,
осваивать легкоатлетические умения и приобретать определённые навыки,
повышение физической подготовленности учащихся. Задачи.
Совершенствовать технику высокого старта и бега по дистанции. Дальнейшее обучение технике метания мяча с одного шага (со скачка).
Способствовать развитию физических качеств (координационных, скоростных, скоростно-силовых)
Воспитание целеустремлённости, упорства.
ЧУ
| ЧЗ
| Содержание урока
| Доз-ка
| Методические указания
|
| Организовать занимающихся. Подготовить организм к основной части урока.
Совершенствовать технику высокого старта.
Учить технике метания мяча с одного шага (скачка).
Способствовать развитию физических качеств (скоростно-силовых).
Закрепление теоретического материала.
Организовать занимающихся.
| Построение. Сообщение задач урока.
Ходьба. Медленный бег. Ходьба
СБУ (БЗГН, БВПБ, приставными шагами правым боком и левым боком, передвижение спиной вперёд).
Перестроение из одной шеренги в две.
ОРУ в игре «Перебежка».
Посадить уч-ся на гимнастические скамейки перед экраном.
Напомнить технику высокого старта (рассказ, показ).
Упражнения:
Выполнить высокий старт по командам «На старт!», «Внимание!».
Челночный бег 4х9 м., выбегая с высокого старта.
Челночный бег 4х12 м. с в/с.
Бег с в/с до 18 м.
Посадить уч-ся на гимнастические скамейки перед экраном.
Напомнить технику метания мяча со скачка (рассказ, показ).
Упражнение.
Метание мяча со скачка (в парах).
Игра «Резиночки» (Французский вариант).
Сразу после игры уч-ся посадить на скамейки перед экраном.
Физкультурная викторина (Тестовый вариант).
Что такое фальстарт.
Сколько фальстартов может выполнить спортсмен?
На каких дистанциях в лёгкой атлетике используется высокий старт.
От чего зависит дальность полёта мяча?
Что даёт правильное выполнение в/с?
Сколько участников бегут эстафету 4х100 м?
…
Подведение итогов урока. Уход из спортивного зала.
| 1 мин.
1,5 мин.
3 мин.
5 мин.
4 мин.
2-3 р.
1 раз
1 раз
1 раз
3 мин.
5-6 мин.
10 мин.
5 мин.
1-2 мин.
| Выровняться. Пятки вместе, носки разводятся на уровне ширины стопы. Рук к бёдрам, пальцы в кулаки. Голову не опускать.
Во время передвижения соблюдать дистанцию в 1 м. Плечи не поднимать, руки согнуты и работают как при беге, пальцы в кулаки. Упражнения выполнять находясь как можно выше на носке
Учащиеся класса делится на две команды и выстраиваются на двух противоположных линиях площадки (в 12-18 м.). На средней линии расставляются ворота (можно использовать автомобильные покрышки, конусы…). Участники игры выполняют ОРУ, которые показывает учитель. По сигналу (свисток, хлопок) участникам команд необходимо преодолев правые ворота перебежать на сторону соперника и построиться. Команда, выполнившая быстрее и без нарушений – выигрывает. Игру повторить 2-3 раза.
Учащимся по ходу демонстрации видеоролика объясняется, какие разновидности стартов бывают, для чего используется высокий и низкий старты, как правильно его выполнять, сколько допускается фальстартов, на каких дистанциях используется низкий старт и на каких высокий старт.
Учащимся по ходу демонстрации видеоролика объясняется, от чего зависит дальность полёта мяча (точки вылета, угла вылета и начальной скорости полёта мяча). Покадрово рассматривается техника метания мяча с места, со скачка. Показывается, к чему учащиеся должны стремиться в дальнейшем (т. е. обучению метания мяча с разбега)
Учащиеся самостоятельно делятся на пары и расходятся по длине зала. Метать по команде учителя.
Эта игра очень интересна тем, что она, в отличие от других игр, состоит всего из одного длинного движения.
Каждый элемент этого движения сопровождается не одним слогом, как обычно, а целым словом.
Палка, палка, за круг, в круг, палка, палка, в круг, за круг.
Условия, в которых исполняются коны, имеют два измерения: расположение резинок по высоте и по ширине. Они слиты воедино, без одного не может существовать другого. Существует шесть уровней расположения резинок по высоте: Первые, Вторые, Третьи, Четвёртые, Пятые, Шестые. Первые меряют по щиколотку, Вторые по колено (некоторые меряют под коленку, а некоторые по середине колена), Третьи - или под ягодицу, или по середине её, Четвёртые - по пояс, Пятые мерили по грудь, а Шестые - по плечи. Чем выше - тем сложнее.
Иногда ради шутки Резинки поднимаются выше головы, держать их руками и стараться прыгать через них самые простые игры. Конечно, можно помогать руками опускать резинку налету во время прыжка, а то ногу выше головы поднимать трудновато.
Имеется три вида расположения резинок по ширине: обычная ширина, когда резинки держатся на двух ногах, расположенных на ширине плеч (некоторые меряют обычную ширину, вставляя свою стопу между стопами держащего резинки в направлении, параллельном его стопам); Узкие, когда ноги стоят вплотную друг к другу и Лапша (Одноножка), когда резинки держатся на одной ноге.
Игру можно начинать с любого уровня по высоте. Затем надо идти или "вверх", или "вниз". Все уровни играются последовательно.
На экране видеопроектора демонстрируются вопросы и варианты ответов. Учащимся необходимо найти правильный ответ. Вопросы используются те, которые озвучивались во время видео показа.
На уроке используется в пределах 10 вопросов.
|
Занятия физической культурой всегда считалось и считается актуальным, это мы видим из поставленных целей урока.
Мы очень много используем современных образовательных технологий. Даже забытые старые игры такие как «Резиночка» и др. в наше время современны и инновационны, а использование на уроке физической культуры ИКТ вообще некоторые считают «…нечего детишкам просиживать на уроке физкультуры…». Детям необходим отдых между выполнением упражнений и этим самым заполняется не только пауза отдыха, но и они приобретают определённые знания, видят, как необходимо выполнять то или иное двигательное действие, перед тем как идут выполнять сами. Да при правильном планировании и распределением времени урока дети почти не сидят, а двигаются. В видео роликах показывается техника выполнения действий лучшими спортсменами мира, страны и учащимися школы, приходится самому монтировать фильмы о высоком и низком старте, метании мяча, прыжках и т. д.
Идея урока в том чтобы сделать его интересным для учеников. Методы на уроке используются разнообразные это зависит от поставленных задач урока.
Используется как:
фронтальный, так и групповой методы, выполняются упражнения и поточно.
Игровые технологии.
Перспективно-опережающее обучение.
Коллективный способ обучения.
Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе.
Система поэтапного обучения двигательным действиям.
На уроке используется такое оборудование, инвентарь и средства обучения как:
ноутбук, видеопроектор и экран;
компьютерные программы по изучению технического действия и тестирования учащихся;
автомобильные покрышки;
мячи для метания;
экспандеры лыжника.
|