Домашняя контрольная работа по учебной дисциплине «Гимнастика» для студентов 4 курса (7 семестр) отделения заочного обучения
Контрольная работа №2
Тема: составить конспект урока.
Варианты:
Для учащихся младшего школьного возраста.
Для учащихся среднего школьного возраста.
Для учащихся старшего школьного возраста.
План работы:
Что такое урок?
Характеристика занимающихся.
Задачи, средства и назначения каждой части урока.
Методические особенности каждой части урока.
Подготовка учителя к уроку.
Конспект урока.
Форма конспекта
Части урока
| Содержание учебного материала
| Дозировка
| Организационно – методические указания
|
|
|
|
| Методический указания к теме «Урок гимнастики»
УРОК ГИМНАСТИКИ
Приступая к изучению этой темы, учащиеся должны уяснить, что в практике применяются различные формы занятий гимнастикой, в том числе и самостоятельные.
Основной формой организации учебной работы является урок, потому что в этом случае предусматривается постоянный состав занимающихся, регулярность занятий, четкая организация и методика проведения. Урок имеет большое воспитательное и образовательное значение. Надо помнить, что преимущества имеет урочная форма, где ведущая роль принадлежит педагогу. .(№ 1, гл. IX).
Содержание и задачи урока могут быть различными. Это зависит от пола и возраста занимающихся, от их физической и технической подготовленности, цели занятий.
Один из разделов темы — задачи урока. Общими задачами для всех уроков являются обучение гимнастическим упражнениям, укрепление здоровья занимающихся и развитие их физических способностей. Для каждого урока ставятся также частные задачи. Они должны быть конкретными и ясными. Учащимся необходимо научиться правильно определять задачи с учетом контингента занимающихся, цели занятий и условий проведения урока (№ 1, гл. IX).
Решая задачи обучения двигательным навыкам, важно создавать условия, обеспечивающие занимающимся возможность быстрее, лучше и с пользой для здоровья овладеть теми или иными упражнениями.
Это зависит от структуры урока. Под структурой понимают определенную последовательность решения педагогических задач и порядок чередования упражнений. Нужно обратить внимание на основные предпосылки, которые определяют наиболее целесообразную последовательность (№ 1, гл. IX).
Далее необходимо изучить общие методические положения проведения урока: определение целей обучения, выбор средств, дозировка упражнений, плотность урока, включая вопрос о моторной плотности, требовательность к занимающимся и интерес занимающихся к занятиям.
Знакомясь со структурой урока, учащемуся надо разобраться в назначении, задачах и особенностях проведения как отдельных частей, так и урока в целом.
Задачи, содержание, средства и методика проведения каждой части урока изложены в соответствующих литературных источниках (№ 1, гл. IX).
Особое внимание нужно обратить: на методику проведения отдельных групп гимнастических упражнений (особенно общеразвивающих) раздельным, поточным, проходным способами в подготовительной части урока; на средства решения различных задач в основной части урока, требования к чередованию упражнений, на общие методические положения.
Нужно хорошо знать назначение, средства и методику проведения заключительной части, завершающей все занятие.
Учащиеся должны уяснить, что разумное чередование организационных и методических приемов позволяет более успешно решать задачи обучения, оздоровления и физического совершенствования занимающихся. Поэтому важно научиться правильно и конкретно ставить задачи, тщательно готовиться к уроку (подбирать упражнения, организационные и методические приемы, предвидеть результаты занятий). (№ 1, гл. IX; № 11, стр. 3, 11 и далее).
Готовясь к уроку, необходимо стремиться к тому, чтобы между предыдущими и последующими упражнениями существовала логическая связь. При этом важно, чтобы более легкие упражнения способствовали овладению более сложными. Для подготовки к зачету по учебной практике (проведение подготовительной, основной или заключительной части урока гимнастики) учащимся рекомендуется наблюдать как проводит занятия опытный преподаватель (тренер), познакомиться с конспектом занятия, побеседовать с проводящим урок, уяснить задачи и сопоставить с тем, как они практически решались в процессе занятия. Для приобретения опыта в проведении отдельных частей и урока в целом необходимо участвовать в учебной работе по месту жительства в качестве помощника преподавателя в школе, техникуме, вузе, выполняя его задания на уроках, во внеклассных занятиях и др.
В процессе подготовки к уроку следует составить конспект, самому разучить все упражнения, а потом, пользуясь зеркальным методом, разучить их с несколькими занимающимися, с отделением или классом (группой) под руководством учителя физкультуры (тренера). По окончании занятия необходимо выслушать замечания и при подготовке к следующему занятию исправить ошибки.
Учащиеся, которые живут в городах, где находится техникум, могут это делать во время консультаций, готовясь к очередной сессии.
Специализирующиеся, кроме того, должны знать особенности структуры тренировочного занятия и изучить методику его проведения с гимнастками или гимнастами различной спортивной квалификации, в ДЮСШ (с различными возрастными группами) и в секциях гимнастики коллективов физической культуры, ДСО и др.
Контрольные вопросы
1.Какие формы проведения занятий применяются в гимнастике?
2.Почему урок является основной формой занятий?
3.Каково воспитательное и образовательное значение урочной
формы занятий?
4.Расскажите о типовой структуре (схеме) урока гимнастики.
5.Расскажите о назначении, средствах и методике проведения подготовительной части урока.
6. Расскажите о назначении, средствах и методике проведения основной части урока.
7.Расскажите о назначении и основных средствах заключительной части урока.
.8Какими приемами регулируется физическая нагрузка?
9. В чем сущность раздельного способа проведения подготовительной части урока?
.10Укажите особенности поточного способа проведения подготовительной части урока.
11.Какова роль учителя (тренера) в организации и проведении урока гимнастики?
12.Как составляется конспект урока гимнастики?
13.* Укажите отличительные особенности содержания и методики проведения тренировочного занятия.
14.* Как обеспечить интерес занимающихся к отдельным упражнениям |