Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.12.2013
Размер45.3 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Домашняя контрольная работа по учебной дисциплине «Гимнастика» для студентов 4 курса (7 семестр) отделения заочного обучения

Контрольная работа №2



Тема: составить конспект урока.

Варианты:

  1. Для учащихся младшего школьного возраста.

  2. Для учащихся среднего школьного возраста.

  3. Для учащихся старшего школьного возраста.

План работы:

  1. Что такое урок?

  2. Характеристика занимающихся.

  3. Задачи, средства и назначения каждой части урока.

  4. Методические особенности каждой части урока.

  5. Подготовка учителя к уроку.

  6. Конспект урока.

Форма конспекта

Части урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно – методические указания













Методический указания к теме «Урок гимнастики»

УРОК ГИМНАСТИКИ

Приступая к изучению этой темы, учащиеся должны уяснить, что в практике применяются различные формы занятий гимнастикой, в том числе и самостоятельные.

Основной формой организации учебной работы является урок, потому что в этом случае предусматривается постоянный состав занимающихся, регулярность занятий, четкая организация и методика проведения. Урок имеет большое воспитательное и образовательное значение. Надо помнить, что преимущества имеет урочная форма, где ведущая роль принадлежит педагогу. .(№ 1, гл. IX).

Содержание и задачи урока могут быть различными. Это зависит от пола и возраста занимающихся, от их физической и технической подготовленности, цели занятий.

Один из разделов темы — задачи урока. Общими задачами для всех уроков являются обучение гимнастическим упражнениям, укрепление здоровья занимающихся и развитие их физических способностей. Для каждого урока ставятся также частные задачи. Они должны быть конкретными и ясными. Учащимся необходимо научиться правильно определять задачи с учетом контингента занимающихся, цели занятий и условий проведения урока (№ 1, гл. IX).

Решая задачи обучения двигательным навыкам, важно создавать условия, обеспечивающие занимающимся возможность быстрее, лучше и с пользой для здоровья овладеть теми или иными упражнениями.

Это зависит от структуры урока. Под структурой понимают определенную последовательность решения педагогических задач и порядок чередования упражнений. Нужно обратить внимание на основные предпосылки, которые определяют наиболее целесообразную последовательность (№ 1, гл. IX).

Далее необходимо изучить общие методические положения проведения урока: определение целей обучения, выбор средств, дозировка упражнений, плотность урока, включая вопрос о моторной плотности, требовательность к занимающимся и интерес занимающихся к занятиям.

Знакомясь со структурой урока, учащемуся надо разобраться в назначении, задачах и особенностях проведения как отдельных частей, так и урока в целом.

Задачи, содержание, средства и методика проведения каждой части урока изложены в соответствующих литературных источниках (№ 1, гл. IX).

Особое внимание нужно обратить: на методику проведения отдельных групп гимнастических упражнений (особенно общеразвивающих) раздельным, поточным, проходным способами в подготовительной части урока; на средства решения различных задач в основной части урока, требования к чередованию упражнений, на общие методические положения.

Нужно хорошо знать назначение, средства и методику проведения заключительной части, завершающей все занятие.

Учащиеся должны уяснить, что разумное чередование организационных и методических приемов позволяет более успешно решать задачи обучения, оздоровления и физического совершенствования занимающихся. Поэтому важно научиться правильно и конкретно ставить задачи, тщательно готовиться к уроку (подбирать упражнения, организационные и методические приемы, предвидеть результаты занятий). (№ 1, гл. IX; № 11, стр. 3, 11 и далее).

Готовясь к уроку, необходимо стремиться к тому, чтобы между предыдущими и последующими упражнениями существовала логическая связь. При этом важно, чтобы более легкие упражнения способствовали овладению более сложными. Для подготовки к зачету по учебной практике (проведение подготовительной, основной или заключительной части урока гимнастики) учащимся рекомендуется наблюдать как проводит занятия опытный преподаватель (тренер), познакомиться с конспектом занятия, побеседовать с проводящим урок, уяснить задачи и сопоставить с тем, как они практически решались в процессе занятия. Для приобретения опыта в проведении отдельных частей и урока в целом необходимо участвовать в учебной работе по месту жительства в качестве помощника преподавателя в школе, техникуме, вузе, выполняя его задания на уроках, во внеклассных занятиях и др.

В процессе подготовки к уроку следует составить конспект, самому разучить все упражнения, а потом, пользуясь зеркальным методом, разучить их с несколькими занимающимися, с отделением или классом (группой) под руководством учителя физкультуры (тренера). По окончании занятия необходимо выслушать замечания и при подготовке к следующему занятию исправить ошибки.

Учащиеся, которые живут в городах, где находится техникум, могут это делать во время консультаций, готовясь к очередной сессии.

Специализирующиеся, кроме того, должны знать особенности структуры тренировочного занятия и изучить методику его проведения с гимнастками или гимнастами различной спортивной квалификации, в ДЮСШ (с различными возрастными группами) и в секциях гимнастики коллективов физической культуры, ДСО и др.

Контрольные вопросы

1.Какие формы проведения занятий применяются в гимнастике?

2.Почему урок является основной формой занятий?

3.Каково воспитательное и образовательное значение урочной

формы занятий?

4.Расскажите о типовой структуре (схеме) урока гимнастики.

5.Расскажите о назначении, средствах и методике проведения подготовительной части урока.

6. Расскажите о назначении, средствах и методике проведения основной части урока.

7.Расскажите о назначении и основных средствах заключительной части урока.

.8Какими приемами регулируется физическая нагрузка?

9. В чем сущность раздельного способа проведения подготовительной части урока?

.10Укажите особенности поточного способа проведения подготовительной части урока.

11.Какова роль учителя (тренера) в организации и проведении урока гимнастики?

12.Как составляется конспект урока гимнастики?

13.* Укажите отличительные особенности содержания и методики проведения тренировочного занятия.

14.* Как обеспечить интерес занимающихся к отдельным упражнениям

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск