Скачать 45.62 Kb.
|
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе. Программное содержание:
Музыкальный репертуар к занятию:
Атрибуты к занятию:
Организация детей на занятии: Стулья по количеству детей стоят в три ряда, в шахматном порядке. Ход занятия: Дети входят в зал в колонне по одному. Останавливаются, здороваются с муз. руководителем. В-ль: Ребята, сейчас мы будем двигаться под марш, и выполнять задание. Музыка будет то ускоряться. То замедляться, а вы должны ритмично отхлопывать сильную долю. Музыка ускоряется, значит, и наши хлопки ускоряются, музыка замедляется – наши хлопки тоже замедляются. Будьте внимательны, прослушаем вступление. - выполнение упражнения «Хлопки» Хорошо, были внимательны…(перечисляет детей) Прослушайте, какого народа звучит музыка. А какие движения вы знаете? Хорошо, молодцы! Сначала мы вспомним переменный шаг – он тоже является элементом татарского танца. Вспомните положение рук и ног. - выполнение переменного шага. Воспитатель делает краткий анализ. Второй основной ход – это татарский бег, мелкий, семенящий, очень легкий. - выполнение татарского бега. А сейчас будет перепляс – пляшут мальчики, выполняя движение «туп», девочки хлопают, затем пляшут девочки, выполняя движение «пружинка с поворотом», мальчики хлопают. - выполнение перепляса. Сейчас сядем на стульчики. М.Р. Сели все правильно, выпрямили спинку, ноги рядом. К нам в гости пришли уже знакомые вам человечки, и опять у них разное настроение. Давайте попробуем угадать, какое - рассматривание пиктограмм. Правильно! А как вы догадались, что у них именно такое настроение? Что помогает изменить нам выражение лица? Давайте попробуем! Молодцы! Давайте сделаем спокойное выражение лица., и будем слушать музыку. Музыку слушаем молча. Вдумчиво, т.е. думаем, о чем же хочет нам рассказать музыка? Мы послушаем уже знакомое вам произведение, название я спрошу у вас после прослушивания. - исполнение пьесы «Болезнь куклы» Кто вспомнил название? Правильно! Посмотрите на картину. Какое выражение лица у девочки? Какая эта пьеса по настроению? Как вы думаете, почему музыка звучит то громче, то тише, то очень громко? Что происходит в конце пьесы? Выберите подходящую пиктограмму. Эту пьесу написал русский композитор П.И.Чайковский, и, как я вам уже рассказывала. Он написал много музыки для детей, и объединил ее в один сборник. Кто помнит, как он называется? (детский альбом). И вот сегодня я вас познакомлю с еще одной пьесой из этого сборника, которая называется «Новая кукла». - исполнение пьесы «Новая кукла» Какая она по характеру? Что может девочка делать под эту музыку? Подберите пиктограмму к этой музыке. Кто написал обе эти пьесы? Как они называются? А сейчас выпрямитесь и немного распоемся. - Распевка «Зима» Посмотрите на картину. Кто изображен на ней? Как вы догадались? Сейчас будем петь песню «Все мы моряки» так: я – куплет, а вы припев. Стараемся вступать вовремя, все вместе, поем спокойно, не напрягаясь. -пение песни «Все мы моряки» Обратите внимание, что повторяются слова в припеве 2 раза, но поются они по-разному: 1 раз – протягиваются по ступенькам выше, а 2 раз – точно останавливаемся на нижней ступеньке. -упражнение. Поиграем в «Угадай мелодию» Узнайте песню по вступлению. – звучит вступление к песне «Русская душа». Молодцы, узнали. Споем ее весело, дружно, не выкрикивая, и стараемся петь выразительно. -исполнение песни «Русская душа» В-ль: А сейчас мы поиграем в игру «Ищи». Образуем пары и встаем по кругу. Не забудьте, что двигаемся боковым галопом, руки ставим на пояс, а по кругу бежим поскоками. -игра «Ищи» 2 раза (со сменой) Еще у меня есть ложки, да не простые, а золотые. В какую игру можно с ними поиграть? – Алтын кашыклар.- Повторите. Это татарская игра, будет звучать татарская мелодия, и движения подбирайте из элементов татарского танца. -игра «Алтын кашыклар» 3 раза. Краткий анализ занятия воспитателем. Дети прощаются и уходят из зала под спокойную музыку. |